Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Образовательное право |
10.09.2016, 13:06 | |
Примерные темы контрольных работ 1. Право на образование: понятие, природа, место в системе естественных и конституционных прав и свобод. 2. Содержание права на образование. 3. Современная государственная политика Российской Федерации в области образования. 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. 5. Методы и формы разработки и закрепления, механизмы реализации государственной политики в области образования. 6. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. 7. Соотношение понятий «право на образование» и «образовательное право». 8. Правовые задачи закрепления основных понятий в сфере правового регулирования образования. 9. Понятие и основные черты образовательного права как правовой отрасли. 10. Задачи и функции образовательного права. 11. Становление и развитие современного образовательного права в России и за рубежом. 12. Предмет образовательного права. 13. Понятие и система образования. 14. Образование, обучение и воспитание, присмотр и уход за детьми как институты правового регулирования. 15. Структура системы образования. 16. Отношения в сфере образования как предмет правового регулирования. 17. Цели и основные задачи правового регулирования в сфере образования. 18. Методы и принципы правового регулирования в образовательном праве: понятие, виды, характеристика. 19. Понятие источников образовательного права и их виды. 20. Соотношение образовательного права и образовательного законодательства. 21. Особенности системы источников образовательного права и их общая характеристика. 22. Международное правовое регулирование образования. 23. Источники международного образовательного права. 24. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования. 25. Конституция РФ об образовании и правах обучающихся. 26. Нормативно-правовые акты в сфере образовательного права: особенности, иерархия, виды. 27. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. 28. Правотворчество в сфере образования: принципы, цели, виды, формы. 29. Педагогическая экспертиза в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания. 30. Органы государственной власти и органы местного самоуправления как субъекты правотворческого процесса в сфере образования. 31. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. 32. Общая характеристика образовательных отношений. 33. Соотношение понятий «образовательные отношения» и «отношения в сфере образования». 34. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений. 35. Содержание образовательного правоотношения. 36. Объект и субъекты образовательных отношений. 37. Образовательная программа как объект образовательных отношений. 38. Образовательная программа: понятие, правовая природа, значение, виды, содержание. 39. Общие требования к реализации образовательных программ. 40. Формы получения образования и формы обучения. 41. Субъекты образовательных отношений. 42. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. 43. Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. 44. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. 45. Типы образовательных организаций. 46. Категории образовательных организаций высшего образования. 47. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета. 48. Устав образовательной организации. 49. Управление образовательными организациями. 50. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. 51. Информационная открытость образовательной организации. 52. Правовой статус организаций, осуществляющих обучение. 53. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. 54. Учителя и педагоги, обучающиеся, законные представители и иные лица как участники образовательных отношений. 55. Образовательно-правовой статус обучающихся. 56. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 57. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 58. Право на занятие педагогической деятельностью. 59. Правовой статус педагогических работников. 60. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. 61. Обязанности и ответственность педагогических работников. 62. Аттестация педагогических работников. 63. Распорядительный акт организации как основание возникновения образовательных отношений. 64. Договор об образовании как основание возникновения образовательных отношений. 65. Правила оказания платных образовательных услуг. 66. Требования к содержанию и условиям договора об образовании. 67. Качество образовательных услуг. 68. Обязанность обучающегося (воспитанника) по освоению образовательных программ. 69. Правовое регулирование отношений по возмездному оказанию образовательных услуг. 70. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. 71. Порядок и условия приёма на обучение по общеобразовательным образовательным программам. 72. Порядок и условия приёма на обучение программам среднего профессионального образования и высшего образования. 73. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении. 74. Изменение образовательных отношений по инициативе обучающихся (законных представителей). 75. Изменение образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. 76. Промежуточная аттестация обучающихся. 77. Прекращение образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения). 78. Итоговая аттестация и формы государственной итоговой аттестации. 79. Единый государственный экзамен как форма государственной итоговой аттестации: концепция, понятие и нормативно-правовое обеспечение. 80. Документы об образовании и (или) о квалификации. 81. Прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. 82. Прекращение образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. 83. Прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 84. Принципы управления системой образования. 85. Цели и задачи управления системой образования. 86. Федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием. 87. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования. 88. Деятельность органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования. 89. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования. 90. Управление образовательной организацией: сущность, особенности, система, правовые основы. 91. Принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования. 92. Мониторинг в системе образования. 93. Информационное и методическое обеспечение деятельности органов власти, осуществляющих управление в сфере образования. 94. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование и контроль в сфере образования. 95. Лицензирование образовательной деятельности. 96. Лицензионные требования и условия, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности. 97. Особенности лицензирования образовательной деятельности некоторых видов образовательных организаций. 98. Государственная аккредитация образовательной организации. 99. Государственный контроль (надзор) в сфере образования. 100. Федеральный государственный контроль качества образования. 101. Федеральный государственный надзор в сфере образования. 102. Понятие, формы и органы государственного контроля и надзора за деятельностью образовательных организаций. 103. Органы государственного контроля качества образования: цели и задачи. 104. Порядок осуществления государственного контроля качества образования. 105. Федеральные государственные образовательные стандарты: понятие, структура. 106. Основная образовательная программа: понятие, форма, требования к содержанию и структуре, нормативно-правовое обеспечение. 107. Учебный план: понятие, формы, требования к содержанию. 108. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы. 109. Образовательные программы: понятие, правовая природа, значение, виды и содержание. 110. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой. 111. Цели и правовая основа сетевой формы реализации образовательных программ. 112. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ. 113. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 114. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. 115. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования. 116. Образовательные инновации: понятие, сущность, значение, виды. 117. Правовое регулирование экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. 118. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности. 119. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования. 120. Независимая оценка качества образования. 121. Правовые аспекты управления качеством образования в образовательной организации. 122. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 123. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. 124. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 125. Информационная открытость системы образования. 126. Правовое обеспечение защиты персональных данных участников образовательной деятельности. 127. Социальная поддержка обучающихся и правовые аспекты её осуществления. 128. Основные категории обучающихся, нуждающихся в социальной защите. 129. Виды и особенности оказания социальной помощи обучающимся. 130. Правовые основы стипендиального обеспечения обучающихся. 131. Организация питания обучающихся. 132. Правовая регламентация предоставления жилых помещений в общежитиях. 133. Охрана здоровья обучающихся. 134. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 135. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 136. Инклюзивное образование. 137. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях. 138. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей. 139. Социальная защита педагогических работников образовательных организаций. 140. Правонарушение в сфере образования (образовательный деликт): понятие, признаки. 141. Классификация деликтов в сфере образования. 142. Причины и условия правонарушений в образовательной сфере. 143. Юридическая ответственность в образовательной области: содержание, виды, меры. 144. Основания юридической ответственности в области образования. 145. Соотношение понятий «юридическая ответственность» и «академическая ответственность» в сфере образования. 146. Реализация юридической ответственности в сфере образования: порядок, субъекты, критерии и факторы эффективности. 147. Административно-правовая ответственность в системе образования. 148. Содержание и особенности трудовых отношений в сфере образования. 149. Возникновение, изменение и прекращение трудовых отношений в образовательной сфере. 150. Виды трудовых отношений в сфере образования. 151. Содержание и особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования. 152. Источники правового регулирования трудовых отношений в сфере образования. 153. Трудовой договор в сфере образования: содержание, особенности, виды, порядок заключения, изменения, расторжения. 154. Рабочее время и время отдыха работников образовательной сферы. 155. Трудовые споры в сфере образования и их разрешение. 156. Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. 157. Имущественные отношения в сфере образования. 158. Образовательная организация как юридическое лицо. 159. Право собственности и другие вещные права образовательного учреждения. 160. Право образовательного учреждения по распоряжению имуществом. 161. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств. 162. Финансирование образовательной деятельности. 163. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. 164. Государственное и муниципальное задание. 165. Источники финансирования образовательных организаций. 166. Защита гражданских прав несовершеннолетних учащихся как участников образовательного процесса. 167. Образовательные услуги: понятие, содержание, виды. 168. Образовательное кредитование. 169. Служебная и коммерческая тайна в образовательном учреждении. 170. Авторское право и право интеллектуальной собственности в образовательной деятельности. 171. Патентное право в деятельности образовательных учреждений. 172. Защита личных неимущественных прав несовершеннолетних участников образовательной деятельности. 173. Защита чести, достоинства и деловой репутации участников образовательного процесса. 174. Дошкольное образование: общая характеристика. 175. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. 176. Формы получения дошкольного образования. 177. Общие требования к содержанию дошкольного образования. 178. Общие требования к организации и осуществлению дошкольного образования. 179. Правовой статус ребенка в организациях дошкольного образования. Правовое положение родителей (законных представителей) в образовательных отношениях в сфере дошкольного образования. 180. Понятие, значение и задачи общего образования. 181. Организация образовательной деятельности по образовательным программам общего образования. 182. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам. 183. Формы получения общего образования. 184. Правовые основы получения общего образования в семье. 185. Общие требования к организации образовательного процесса. 186. Дисциплина образовательного процесса. 187. Правовой статус обучающихся по общеобразовательным программам. 188. Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся по общеобразовательным программам. 189. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. 190. Особенности получения теологического и религиозного образования. 191. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации. 192. Понятие, значение и задачи среднего профессионального образования (СПО). 193. Федеральные государственные образовательные стандарты СПО. 194. Образовательные программы СПО. 195. Требования к организации образовательного процесса по программам среднего профессионального образования. 196. Правовой статус студентов, педагогов (преподавателей) и работников образовательной организации СПО. 197. Понятие, значение и задачи высшего образования. 198. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты в системе высшего образования. 199. Образовательные программы высшего образования. 200. Уровни и направления подготовки высшего образования. 201. Формы получения высшего образования. 202. Правовые основы организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. 203. Правовой статус студента высшего учебного заведения. 204. Правовой статус профессорско-преподавательского состава вуза. 205. Организация образовательного процесса по программам высшего образования. 206. Понятие, значение и задачи реализации программ магистратуры. 207. Понятие и цели подготовки кадров высшей квалификации. 208. Формы интеграции образовательной и научной деятельности в высшем образовании. 209. Особенности реализации профессиональных образовательных программ в сфере подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. 210. Понятие, значение и задачи профессионального обучения. 211. Основные программы профессионального обучения. 212. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения. 213. Понятие, значение и задачи дополнительного образования. 214. Дополнительные общеобразовательные программы. 215. Дополнительные предпрофессиональные программы. 216. Дополнительные профессиональные программы. 217. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного образования. 218. Дополнительное образование детей и взрослых. 219. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. | |