Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Образовательное право |
24.09.2014, 18:54 | |
Задания к контрольной работе представлены в 13 вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины. Работа должна содержать не более 13 страниц машинописного текста, причём студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки сравнительно правового анализа, синтеза, логики и других методов изучения данного курса. В завершении работы необходимо указать список использованных источников. Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 13 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента. Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Варианты контрольных работ Вариант 1. 1. Дайте определение понятия «образовательное право». Перечислите принципы государственной политики в сфере образования. 2. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение профессионального образования самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ? 3. Составьте и охарактеризуйте уровни системы образования РФ в таблице. Вариант 2. 1. Каково соотношение понятий «право на образование» и «образовательное право»? 2. Может ли учреждение профессионального образования без ведома учредителя изменить порядок проведения промежуточной аттестации и используемую при этом систему оценок? 3. И.И. Иванов успешно сдал вступительные экзамены в технический ВУЗ. После сдачи последнего экзамена Иванов решил попробовать свои силы в поступлении в гуманитарный университет и забрал документы из технического ВУЗа, ещё до оглашения списка поступивших в технический ВУЗ. Будет ли зачислен Иванов в технический ВУЗ, если не сможет поступить в гуманитарный университет? Вариант 3. 1. Дайте характеристику и приведите примеры административно-правовой ответственности в системе образования 2. Изобразите иерархию источников образовательного права РФ. 3. Если преподавателю при приёме на работу дали познакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утверждённой образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности? Вариант 4. 1. Дайте характеристику всех учреждений общего и профессионального образования, опираясь на нормативно-правовые источники. 2. Могут ли быть осуществлять свою деятельность в государственном или муниципальном учреждении профессионального образования первичные организации профессионального союза и молодёжного отделения демократической партии? 3. Т.Ю. Кокорина закончила школу с отличием. Родители посоветовали ей поступать в ВУЗ, пройдя собеседование. По результатам собеседования она не была зачислена в Самарский государственный университет. Имеет ли право Т.Ю. Кокорина проходить вступительные испытания на общих основаниях после неудачного собеседования. Вариант 5. 1. Охарактеризуйте соотношение понятий «юридическая ответственность» и «академическая ответственность» в сфере образования. 2. «Учреждение начального профессионального образования» – это тип, вид или категория образовательного учреждения? 3. В ВУЗе проводится конкурс на замещение должности старшего преподавателя. Может ли претендовать на эту должность преподаватель, имеющий стаж работы в колледже три года? Кто может претендовать также на должность ассистента кафедры, доцента кафедры? Обоснуйте свой ответ. Вариант 6. 1. Рассмотрите порядок государственной аккредитации образовательной организации. 2. Кто и как несёт ответственность по обязательствам учреждения профессионального образования? 3. Составьте таблицу прав и обязанностей учащихся общеобразовательного учреждения, родителей, лиц их заменяющих. Вариант 7. 1. Проанализируйте Типовое положение об общеобразовательном учреждении в системе образования и выявите существующие противоречия и недоработки на современном этапе. 2. Может ли руководитель государственного или муниципального учреждения в сфере профессионального образования работать по совместительству заведующим районной библиотекой? Может ли быть по совместительству депутатом Городской Думы? 3. Проанализируйте учебный план образовательного учреждения и рассмотрите требования предъявляемые к нему. Вариант 8. 1. Дайте характеристику Устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения. 2. Прав ли руководитель образовательного учреждения, допустивший к работе преподавателя, который отказался от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследовании? 3. Администрация Сургутского гуманитарного университета приняла решение о создании нового факультета: «Дизайн ландшафтов». На момент зачисления 25 студентов ВУЗ не прошёл лицензирование по данной образовательной программе, но было принято решение продолжать учёбу студентов и добиваться получения лицензии. Правомерны ли действия ВУЗа? Вариант 9. 1. Составьте и проанализируйте порядок создания, регламентации деятельности, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений 2. Перечислите формы получения образования в РФ и выявите их слабые и сильные стороны. 3. В 2010 г. И.Ф. Петров участвовал во Всероссийской олимпиаде Вариант 10. 1. Определите и сформулируйте цели профессионального образования в РФ (начального, среднего, высшего, послевузовского, дополнительного). 2. Рассмотрите правовой статус студента и преподавателя ВУЗа. 3. Подлежит ли лицензированию образовательная деятельность Вариант 11. 1. Какая информация и требования содержатся в государственных образовательных стандартах. Почему они необходимы? 2. Рассмотрите механизмы защиты прав человека и гражданина в области образования. 3. Обязательна ли итоговая аттестация выпускников при завершении ими освоения образовательных программ профессионального образования? Какие виды аттестаций студентов вы знаете? Дайте обоснованный ответ. Вариант 12. 1. Компетенция Европейского суда по правам человека в области образовательного права. Приведите примеры. 2. Может ли гражданин получить диплом о неполном высшем образовании, освоивший программу трёх лет по очной форме обучения и отчисленный в 1995 году? Ответ обоснуйте ссылкой на нормативный акт. 3. Профессорско-преподавательский состав ВУЗа представлен следующим образом: лица с учёной степенью составляют 69%, доктора наук, профессора – 9 %. Данный ВУЗ претендует на вид образовательного учреждения – университет. Соответствует ли ВУЗ заявленному виду? Ответ обоснуйте со ссылкой на нормативный акт. Вариант 13. 1. Рассмотрите средства и способы контроля качества образования на примере образовательного учреждения. 2. Имеют ли право образовательные учреждения осуществлять внешнеэкономическую деятельность? 3. Составьте таблицу прав и обязанностей студента, курсанта, слушателя высшего образовательного учреждения | |