ДГТУ, международное право (контрольная работа, 2014 год)
Узнать стоимость этой работы
12.12.2016, 16:49

Вариант 1.

Задание 1. Совет безопасности ООН на своём заседании  обсуждал вопрос о военном вмешательстве в Сирии. За принятие такой резолюции проголосовали  США, Франция и Великобритания, а Россия и Китай , обладая правом вето как постоянные члены Совета безопасности ООН , проголосовали против и решение принято не было. Обоснуйте со ссылкой на конкретные статьи устава ООН и других международно-правовых актов правомерность позиций России и Китая, применивших право «вето» при решении данного вопроса. Докажите, чья позиция была правильной и соответствующей принципам и нормам международного права.

Задание 2. Определите статус Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 59/38 от 2 декабря 2004 г.) и Европейской конвенции об иммунитете государств ETS № 74 (заключена в г. Базеле 16 мая 1972 г.). Материалы можно найти на сайтах ООН (www.un.org) и Совета Европы (www.coe.int).

Задание 3. По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Понятие и источники права внешних сношений.

 

Вариант 2.

Задание 1.

Проведите различия между международной межправительственной организацией как, например, ООН и интеграционным объединением, к примеру, Европейский Союз. Что более выгодно для государств-участников: быть членом международной организации или участником интеграционного объединения? Обоснуйте, ограничивает ли суверенитет государства его участие в интеграционном объединении. Что больше способствует унификации национального права государств-участников, их вхождения в международные организации или интеграционные объединения? Что больше даёт развитию экономики государства его членство в международной организации или участие в интеграционном объединении?

Задание 2. По материалам информационных агентств и сайта ООН (www.un.org), публикациям в «Российской газете» (www.rg.ru) и другим источникам прокомментируйте ситуацию, возникшую в связи с объявлением независимости сербского края Косово, а также в связи с признанием Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Проанализируйте мнения основных держав и международных организаций.

Задание 3. По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Дипломатия и дипломатические представительства.

 

Вариант 3.

Задание 1. В соответствии со своим уставом органы ОПЕК (Организации Поставщиков Нефти) вправе принимать решения о приостановке или сокращении  размера добычи нефти. Три нефтедобывающих страны: Россия, Венесуэла и Норвегия не являются членами ОПЕК и самостоятельно принимают решения о размерах добычи нефти, о партнёрах по поставке нефти и о цене на нефть. Должностные лица ОПЕК выразили неудовольствие по поводу такой позиции этих государств и обратились к ним с просьбой уменьшить объём добываемой нефти. Аргументируйте со ссылками на конкретные статьи  соответствующих международно-правовых актов правомерность позиций: с одной стороны должностных лиц ОПЕК, а с другой стороны правительств трёх не входящих в ОПЕК нефтедобывающих стран: России,  Венесуэлы, Норвегии. Приведите доказательства в пользу вступления или не вступления РФ в ОПЕК

Задание 2. Составьте глоссарий терминов по теме занятия: международная опека, международная правосубъектность, подмандатная территория, субъект международного права, суверенитет, юрисдикция государства, иммунитет государства, государство-преемник, государство-продолжатель, декларативная теория признания, доктрина Тобара, доктрина Эстрады, конститутивная теория признания, международное признание, международное правопреемство, признание de jure, признание de facto, признание ad hoc, теория континуитета, теория tabula rasa.

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Дипломатические привилегии и иммунитеты.

 

Вариант 4.

Задание 1. Составьте текст мирного договора между Россией, как правопреемника СССР и Японией. Для этого изучите историю возникновения территориального спора между Советским Союзом и Японией из-за Курильской гряды(трёх спорных островов) , именуемых Японией «Северными территориями». Обоснуйте право Российской Федерации на эти острова ссылками на конкретные статьи соответствующих международных договоров. Докажите необоснованность претензий Японского Правительства на эти территории. Аргументируйте  неправомерность увязывания решения данного территориального вопроса заключением мирного договора. Отразите в тексте разрабатываемого мирного договора преимуществ, получаемое обеими сторонами от его заключения.

Задание 2. Составте жалобу в Европейский Суд по правам человека (можете использовать фактические обстоятельства, изложенные в задачах темы). Формуляр жалобы приведен в изданиях: Практикум по международному праву / отв. ред. Г. В. Игнатенко, С. Ю. Марочкин, О. И. Тиунов. – М., 2002; Карташкин В. А. Международные механизмы защиты прав человека. – М, 2003, а также на сайтах www.coe.ru, www.сoe.int.

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Посольство Российской Федерации.

 

Вариант 5.

Задание 1. Разработайте проект договора о воссоединении Северной и Южной Кореи. Используйте для этого документы, разработанные в связи с объединением Западной и Восточной Германии. Включите в проект договора статьи о разрешении между указанными сторонами спорных вопросов и в первую очередь территориального вопроса. Определите в проекте договора этапы , необходимые для осуществления организационных мероприятий по воссоединению. Перечислите обязательства, которые берут на себя оба государства по сближению позиций в отношении политической организации будущего единого государства. Включите в проект договора статью о цели объединения двух государств и об укреплении статуса  политического и экономического положения вновь создаваемого государства в Азиатском регионе. Определите в проекте договора стратегию и тактику развития единого государства.

Задание 2. Ознакомьтесь с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (Российская газета. – 2003. – 2 декабря). Какие теоретические подходы нашли в нем отражение? Как суд понимает общепризнанные принципы и нормы международного права? Как следует применять международные договоры? Какова роль актов Европейского Суда по правам человека?

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Постоянные представительства государств при ООН и других международных организациях.

 

Вариант 6.

Задание 1. Составьте проект договора одной стороной, в котором будет международная межправительственная организация. Выделите, какая международная конвенция будет определять правосубъектностью международной организации как стороны предполагаемого договора. Выделите, в чём текст договора одной из сторон которого является международная организация отличается по содержанию от текста договора сторонами которого являются государства. Обратите внимание на преамбулу договора и на то, кто уполномочен подписывать международный договор от имени конкретной международной организации. Укажите, как будет проходить процедура заключения и вступления в силу такого договора. Подлежат ли такие договоры ратификации? И чем отличается процесс их вступления в силу и регистрации в секритариате ООН.

Задание 2.  Проанализируйте проект статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния, приятный к сведению резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 года № 56/83. Проект не раскрывает понятие «ответственность». Что понимается под ответственностью данным проектом? Какое определение ответственности может быть дано на основе анализа проекта?

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Право специальных миссий.

 

Вариант 7.

Задание 1. Совет безопасности ООН на своём заседании  обсуждал вопрос о военном вмешательстве в Сирии. За принятие такой резолюции проголосовали  США, Франция и Великобритания, а Россия и Китай , обладая правом вето как постоянные члены Совета безопасности ООН , проголосовали против и решение принято не было. Обоснуйте со ссылкой на конкретные статьи устава ООН и других международно-правовых актов правомерность позиций России и Китая, применивших право «вето» при решении данного вопроса. Докажите, чья позиция была правильной и соответствующей принципам и нормам международного права.

Задание 2. Составьте глоссарий по теме Международное морское право: res communis, res nullus, анклав, архипелажные воды, внутренние воды, государство флага, делимитация, демаркация, исключительная экономическая зона, исторический залив, исходные линии, континентальный шельф, национальность судна, открытое море, пиратство, полярный сектор, право мирного прохода, прилежащая зона, ректификация, тальвег, территориальное море.

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Консульские учреждения. Консульские привилегии и иммунитеты.

 

Вариант 8.

Задание 1. Проведите различия между международной межправительственной организацией как, например, ООН и интеграционным объединением, к примеру, Европейский Союз. Что более выгодно для государств-участников: быть членом международной организации или участником интеграционного объединения? Обоснуйте, ограничивает ли суверенитет государства его участие в интеграционном объединении. Что больше способствует унификации национального права государств-участников, их вхождения в международные организации или интеграционные объединения? Что больше даёт развитию экономики государства его членство в международной организации или участие в интеграционном объединении?

Задание 2. Ознакомьтесь с отрывком из преамбулы к IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.:

«... Впредь до того времени, когда представится возможность издать более полный свод законов войны, Высокие Договаривающиеся Стороны считают уместным засвидетельствовать, что в случаях, не предусмотренных принятыми ими постановлениями, население и воюющие остаются под охраною и действием начал международного права, поскольку они вытекают из установившихся между образованными народами обычаев, из законов человечности и требований общественного сознания...»

Данное положение получило название «оговорка (принцип) Мартенса».

О чем идет речь:

о субсидиарном действии норм морали;

о субсидиарном действии международно-правовых обычаев;

о расширительном толковании норм международного гуманитарного права;

о приоритете норм обычного права над нормами международных договоров;

о приоритете норм морали над международно-правовыми нормами;

о действии принципов международного гуманитарного права в качестве средства восполнения пробела;

об универсальном значении обычаев войны?

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Санкции в международном праве, их виды и формы.

 

Вариант 9.

Задание 1. В соответствии со своим уставом органы ОПЕК (Организации Поставщиков Нефти) вправе принимать решения о приостановке или сокращении  размера добычи нефти. Три нефтедобывающих страны: Россия, Венесуэла и Норвегия не являются членами ОПЕК и самостоятельно принимают решения о размерах добычи нефти, о партнёрах по поставке нефти и о цене на нефть. Должностные лица ОПЕК выразили неудовольствие по поводу такой позиции этих государств и обратились к ним с просьбой уменьшить объём добываемой нефти. Аргументируйте со ссылками на конкретные статьи  соответствующих международно-правовых актов правомерность позиций: с одной стороны должностных лиц ОПЕК, а с другой стороны правительств трёх не входящих в ОПЕК нефтедобывающих стран: России,  Венесуэлы, Норвегии. Приведите доказательства в пользу вступления или не вступления РФ в ОПЕК.

Задание 2. Составьте глоссарий по теме занятия: lex mercatoria, бойкот, «большая восьмерка», «дедушкина оговорка», демпинг, национализация, новый международный экономический порядок, общая система преференций, оговорка Кальво, право развития, преференции, протекционизм, транснациональная корпорация.

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Роль России в разрешении международных споров.

 

Вариант 10.

Задание 1. Между Китаем и Вьетнамом уже много лет ведётся спор по поводу границ континентального шельфа в жёлтом море. Китай полагает, что сорная часть континентального шельфа должна принадлежать ему, в отличие от этого Вьетнам требует признание  за ним исключительного права на разведку, поиск и разработку природных ресурсов континентально шельфа в спорном районе. Для подтверждения своих прав на спорный участок континентального шельфа обе стороны представили соответствующие карты и имеющиеся соглашения, заключённые в разное время. Исходя из норм единой конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и внутригосударственных актов Китая и Вьетнама, обоснуйте, кто обладает исключительными правами на спорный участок континентального шельфа в спорном районе. Выделите , кому должна принадлежать юрисдикция. Контроль и управление в оспариваемой части континентального шельфа.

Задание 2. Ознакомьтесь с докладом Комиссии международного права по теме «Фрагментация международного права: трудности, обусловленные диверсификацией и расширением сферы охвата международного права» (Доклад Комиссии международного права: пятьдесят восьмая сессия. – Нью-Йорк, 2006. – Глава XII).

Что Комиссия понимает под «фрагментацией» и «диверсификацией» международного права? Как, по мнению Комиссии, соотносятся общее международное право и «специальные режимы»? В чем сущность и значение принципов lex specialis и lex posterior? Как, по мнению Комиссии, следует разрешать коллизии между разновременными актами? Какова, по мнению Комиссии, иерархическая структура норм международного права?

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Процедура разрешения споров в ООН.

 

Вариант 11.

Задание 1. Европейское государство, не имеющее выхода к морю приобрело по договору международной  купли-продажи 2 морских судна у прибалтийского государства с целью осуществления морского судоходства и перевозки пассажиров и грузов. Для того чтобы реально осуществить эту цель европейскому государству нужно было заключить договор о транзите с соседним государством и таким путём осуществить выход к морю. С этой целью данное европейское государство направило официальную делегацию в соседнее государство для проведения официальных переговоров и заключения договора о транзите. В итоге переговоров соседнее государство отказалось предоставить транзит обратившегося к нему с такой просьбой соседнего государства, сославшись на то, что это помешает ему реализовать свои права по осуществлению территориального  верховенства. Вернувшись в свою страну. Официальная делегация запрашиваемого транзит государства доложило своему министерству иностранных дел об отказе соседнего государства предоставить транзит. В связи с этим правительство европейского государства, получившего отказ о предоставлении ему транзита для выхода к морю обратилось в международный суд, требуя разрешения возникшего с соседним государством спора. Определите какое решение должен вынести международный суд ? На какие нормы международного права он должен сослаться? В чью пользу должно быть вынесено решение?

Задание 2. Прочитайте статью Б.И. Нефедова «Общетеоретические проблемы современного международного права» (Международное публичное и частное право. 2005. № 1).

Какие отношения автор считает предметом международного права? Как, по мнению автора, различаются международное публичное и частное право? В чем сущность концепции международного административного права? Как соотносятся методы трех выделяемых автором «международно-правовых дисциплин»?

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Разрешение споров в рамках ОБСЕ.

 

Вариант 12.

Задание 1. Прибалтийское государство выразило протест, в связи с тем, что Норвежская подводная лодка прошла в её территориальных водах в подводном состоянии без каких-либо знаков обозначения. Её проход был зафиксирован радарами. МИД Норвегии в ответной ноте указал , что подводная лодка проходила с мирными целями и не нарушила суверенитет данного прибалтийского государства, объяснив , что действия подводной лодки были в полном соответствии с международным морским правом. Прибалтийское государство не было удовлетворено таким ответом Норвежского министерства иностранных дел и вторично направило протест теперь уже в адрес правительства Норвегии, требуя официальных извинений и подтверждения того, что такого не будет допущено в будущем. Со ссылками на нормы международного права обоснуйте правомерность действий капитана подводной лодки и позиций министерства иностранных дел Норвегии по данному вопросу. Аргументируйте. Какие нормы международного морского права были нарушены.

Задание 2. Сравните следующие международные правовые акты: Устав Организации Объединенных Наций 1945 г., Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г., Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций 2000 г.

Как развивалась концепция принципов международного права в указанных документах? Можно ли считать принципы Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года нормами jus cogens? Имеют ли Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г. и Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций 2000 г. юридически обязательное значение.

Задание 3.

По ключевым вопросам курса студентами подготавливается конспект, который представляется преподавателю по завершению изучения дисциплины и выступает в своем роде допуском к итоговой аттестации по курсу.

Конспект выполняется в рукописной форме в школьной тетради.

При выполнении конспекта необходимо обеспечить объем ответа на вопросы – 3-4 стр.

1. Международно-правовые средства разрешения международных споров (конфликтов), их характеристика.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика