ТГУ, криминология (практические задания)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2024, 12:19

Проверяемое задание 1

Лекция 1. Общие положения о криминологии

Проведите анализ современных криминологических теорий, указав их представителей.

Составьте таблицу и внесите в неё получившиеся данные.

Рекомендации по выполнению задания

1. Ознакомившись с учебным материалом по курсу, определите, по каким основным направлениям развивалась криминология.

2. Определите, какие биопсихологические и социологические (социально-психологические) теории существуют в современной криминологии.

3. Составьте таблицу по прилагаемому образцу и внесите в неё сведения о криминологических теориях (бланк выполнения задания 1).

Бланк выполнения проверяемого задания 1

Таблица 1.1

 

Проверяемое задание 2

Лекция 2. Преступность

В России за 2018–2020 гг. зарегистрировано следующее число преступлений террористической направленности:

2018 год

2019 год

2020 год

1679

1806

2342

1. Рассчитайте динамику, используя базисный и цепной способы.

2. Определите темп роста (снижения) преступлений террористической направленности, темп прироста (снижения).

3. Полученные данные внесите в таблицу и постройте график.

Рекомендации по выполнению задания

1. Ознакомившись с учебным материалом по курсу, определите, как рассчитывается динамика с применением базисного и цепного способов исчисления; как составляется график динамики.

2. Данные внесите в таблицы 2.1 и 2.2 (бланк выполнения задания 2).

Таблица 2.1

Цепные показатели ряда динамики

Период

Число зарегистрированных преступлений террористической направленности

Абсолютный прирост (снижение)

Темп прироста (снижения), %

Темпы роста (снижения), %

2018

1679

0

0

100

2019

1806

 

 

 

2020

2342

 

 

 

Таблица 2.2

Базисные показатели ряда динамики:

Период

Число зарегистрированных преступлений террористической направленности

Абсолютный прирост (снижение)

Темп прироста (снижения), %

Темпы роста (снижения), %

2018

1679

0

0

100

2019

1806

 

 

 

2020

2342

 

 

 

3. По полученным данным составьте график.

Бланк выполнения проверяемого задания 2

Таблица 2.1

Цепные показатели ряда динамики

Период

Число зарегистрированных преступлений террористической направленности

Абсолютный прирост (снижение)

Темп прироста (снижения), %

Темпы роста (снижения), %

2018

1679

0

0

100

2019

1806

 

 

 

2020

2342

 

 

 

Таблица 2.2

Базисные показатели ряда динамики

Период

Число зарегистрированных преступлений террористической направленности

Абсолютный прирост (снижение)

Темп прироста (снижения), %

Темпы роста (снижения), %

2018

1679

0

0

100

2019

1806

 

 

 

2020

2342

 

 

 

 

Проверяемое задание 3

Лекция 3. Личность преступника

Перов, 35 лет, образование среднее специальное (техническое), женат, имеет двух малолетних детей, работает слесарем на заводе, ранее не судим, к административной ответственности не привлекался. По месту жительства и месту работы характеризуется положительно.

Перов выехал на дачу на личном автомобиле с неисправными тормозами. В прошлом он десять лет отработал профессиональным гонщиком и считал, что по этой причине в дороге с ним ничего никогда не произойдет, поскольку он сможет при любых условиях избежать дорожно-транспортного происшествия. В пути следования Перов, увидев перебегавшего дорогу десятилетнего Максимова, резко затормозил, пытаясь избежать наезда, однако это не помогло, и ребенок был сбит насмерть.

Вопрос. Какова криминологическая характеристика личности Перова?

Рекомендации по выполнению задания

Ответ не должен состоять из лаконичных фраз типа «преступник мужчина, тип злостный». Ответ должен быть развернутым, то есть содержать пояснения и выводы по результатам анализа поставленного вопроса.

Студент должен построить ответ по следующей схеме

1. Выделите признаки, относящиеся к криминологической характеристике Перова. Классифицируйте эти признаки применительно к структуре личности преступника.

2. Определите тип преступника (указать, по каким критериям определялся тип преступника).

3. Определить вид криминологической ситуации (указать, по каким критериям определялся вид криминологической ситуации).

Бланк выполнения проверяемого задания 3

Структура личности преступника

Социально-демографические признаки

 

Психофизиологические (описать подробно)

 

Социально-психологические признаки (описать подробно)

 

Тип преступника

По характеру и степени криминогенного искажения личностных характеристик (по характеру и содержанию мотивации преступного поведения)

В чем выразились, нашли отражение признаки определенного студентом типа

 

 

В зависимости от социального генезиса становления личности на преступный путь можно выделить следующие типы личности преступника

В чем выразились, нашли отражение признаки определенного студентом типа

 

 

Криминологическая ситуация

Классификация криминологической ситуации

Определить вид криминологической ситуации и указать, в чем выразились, нашли отражение признаки проведенной студентом классификации

По порядку образования

 

По содержанию

 

По характеру воздействия на виновного

 

 

Проверяемое задание 4

Лекция 4. Причины и условия преступности

Хлынцев был единственным ребёнком в семье, с детства родители обеспечивали мальчика всем и выполняли все его желания. Среди сверстников он всегда занимал лидирующие позиции. Никогда не считался с чужим мнением, всегда полагал, что всё должно быть так, как он захочет. Закончил школку без троек, с легкостью осваивал учебную программу, особенно технические дисциплины (математика и физика). После окончания школы поступил в университет на специальность «Информационная безопасность».

Однажды, вернувшись из университета, Хлынцев потребовал от отца подарить ему на двадцатилетие автомобиль. После отказа Хлынцев в ярости схватил гантель и ударил ею отца по голове, причинив черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. На шум в комнату вбежала мать Хлынцева, которую он также ударил по голове гантелью, причинив тяжкий вред здоровью. После этого Хлынцев выбежал на улицу, где через час был задержан патрулем ППС, которые обратили внимание на молодого человека в окровавленной одежде, со стеклянным взглядом. По заключению судебно-психиатрической экспертизы Хлынцев был признан вменяемым. 

Вопрос. Каковы причины и условия преступления, совершённого Хлынцевым?

Рекомендации по выполнению задания

1. Ознакомившись с учебным материалом по курсу, определите, из каких элементов складывается механизм преступного поведения и в чем заключается сущность каждого элемента.

2. Проанализируйте структуру причин и условий преступления в соответствии с табл. 4.1.

Таблица 4.1

Бланк выполнения проверяемого задания 4

Структура причин преступления, совершённого Хлынцевым

Первый этап

 

Второй этап

 

Третий этап

 

Четвертый этап

 

Пятый этап

 

 

Проверяемое задание 5

Лекция 5. Виктимология

Учащийся ПТУ № 32 Афонин решил разбогатеть путем вымогательства. С этой целью он выследил шестилетнего Попкова, отправившегося гулять без сопровождения взрослых. Афонин затащил мальчика в заброшенный сарай и привязал к балке. Родителям Попкова преступник отправил письмо с требованием уплаты выкупа за сына в размере 200 тысяч рублей.

В момент передачи денег Афонин был арестован. Попкова не удалось спасти – он погиб от удушения при попытке освободиться от веревки.

Вопрос. Какова виктимологическая характеристика потерпевшего Попкова?

Рекомендации по выполнению задания

Ответ не должен состоять из лаконичных фраз типа «потерпевший мужчина, тип агрессивный». Ответ должен быть развернутым, то есть содержать пояснения и выводы по результатам анализа поставленного вопроса.

Студент должен построить ответ по следующей схеме:

1. Определить вид индивидуальной виктимности (указать, по каким критериям определялся вид индивидуальной виктимности).

2. Провести классификацию потерпевшего (указать, по каким критериям проводилась классификация).

3. Определить тип потерпевшего (указать, по каким критериям определялся тип потерпевшего).

4. Определить вид виктимологической ситуации (указать, по каким критериям определялся вид виктимологической ситуации).

Бланк выполнения проверяемого задания 5

Вид индивидуальной виктимности

В чем выразились, нашли отражение признаки определенной студентом индивидуальной виктимности

 

 

Классификация потерпевшего

Классифицировать признаки потерпевшего и указать, в чем выразились, нашли отражение признаки проведенной студентом классификации

По демографическим и социальным признакам

 

Отношение к преступнику

 

По нравственно-психологическим признакам

 

По виду и кратности причиненного ему вреда

 

В зависимости от тяжести преступлений, от которых пострадал потерпевший

 

По степени «вины» потерпевшего

 

В зависимости от преступления, которым потерпевшему причинен вред

 

Тип потерпевшего (в зависимости от социально-психологических показателей)

В чем выразились, нашли отражение признаки определенного студентом типа потерпевшего

 

 

Классификация виктимологических ситуаций

Определить вид виктимологической ситуации и указать, в чем выразились, нашли отражение признаки проведенной студентом классификации

В зависимости от поведения потерпевшего

 

По развитию и по времени

 

По характеру взаимодействия потерпевшего и преступника

 

По степени и характеру понимания потерпевшим динамики и перспективы развития ситуации

 

В зависимости от отношения потерпевшего к последствиям своих и преступника действий

 

В зависимости от отношения жертвы к исходным обстоятельствам ситуации

 

 

Проверяемое задание 6

Лекция 6. Предупреждение преступности

Марина возвращалась домой с работы. Когда она вошла в подъезд дома, то увидела там стоящего незнакомого молодого человека, который внимательно осмотрел ее. Затем он взялся за ремешок сумки и с силой дернул его. Однако Марина вцепилась в сумку, в которой находилась вся зарплата. Тогда преступник изо всех сил ударил ее кулаком по голове. Сознание затуманилось, сумка выскользнула из ее рук. Через два дня мужчина, совершивший нападение на Марину, был задержан. Им оказался ранее судимый за грабеж Чернов. За совершение нападения на Марину он был приговорен по пункту «г» части 2 статьи 161 УК РФ к пяти годам лишения свободы.

Составьте программу профилактики с указанием необходимой системы форм профилактики.

Рекомендации по выполнению задания

Ответ не должен состоять из лаконичных фраз типа «провести профилактическую беседу». Ответ должен быть развернутым, то есть содержать пояснения и выводы по результатам анализа поставленного вопроса.

Студент должен построить ответ по следующей схеме

1. Определить профилактические меры, которые должны быть применены к преступнику.

2. Определить профилактические меры, которые должны быть применены к потерпевшей.

Бланк выполнения проверяемого задания 6

Меры профилактики в отношении Чернова

 

Форма профилактики

Содержание меры профилактики

Профилактический надзор

 

Ресоциализация

 

Социальная реабилитация

 

Виктимологическая профилактика

 

Форма профилактики

Содержание меры профилактики

Профилактическая беседа

 

Социальная реабилитация

 

Иные формы

 

Общий вывод: каким должно быть поведение потерпевшей, для того чтобы избежать посягательств в отношении неё

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика