Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
05.04.2019, 11:52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание контрольной работы включает письменные ответы на вопросы и письменное решение 1 задачи и ответы на поставленные к задаче вопросы. Таблица для определения номера задания контрольной работы
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Задание 1 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие и предмет криминологии. Соотношение со смежными дисциплинами. Новые направления криминологии. Система дисциплины «Криминология». Задачи криминологии. 2. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. Значение изучения причин преступности. 3. Понятие, состояние, уровень, структура и динамика преступности несовершеннолетних. Задача: В литературе можно встретить различные определения криминологии: - наука, исследующая область общественных отношений, возникающих в связи с существованием преступности как относительно массового социального явления классового общества; - относительно самостоятельная система знаний, являющаяся в то же время элементом системы наук вообще, и особая форма деятельности людей, объединяющая ученых и научные учреждения, предназначенные для изучения преступности как социально-правового явления, ее тенденций и закономерностей (характерных для прошлого, настоящего и будущего), причин преступности и профилактики преступлений (в целях совершенствования теории и практики предупреждения преступности); - общетеоретическая наука о преступности, исследующая с позиций диалектического и исторического материализма социальную сущность и формы проявления преступности, причины и закономерности ее возникновения, существования, изменения и отмирания, личность субъектов, совершающих преступления, а также закономерности социального воздействия на причины и условия преступности в целях ее предупреждения. Внимательно изучите эти определения. Какое из этих определений является более точным и полным? Дайте обоснованный ответ, руководствуясь современными криминологическими теориями.
Задание 2 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Общая характеристика методики криминологических исследований. Социологические и психологические методы криминологических исследований. Статистические и математические методы в криминологии. Организация криминологических исследований. 2. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. Значение изучения причин преступности. 3. Состояние и основные тенденции насильственной преступности. Характеристика личности насильственного преступника. Задача: Что такое структура личности преступника и в чем заключается её криминологическая значимость. Определите, какие из перечисленных ниже признаков соответствуют указанным в таблице характеристикам? Внесите в нее цифровые обозначения признаков: 1. посещение притонов; 2. возможность совершения нового преступления; 3. проживание в сельской местности; 4. незнание норм уголовного закона; 5. совершение корыстного преступления; 6. стяжательство; 7. предыдущая судимость; 8. презрение к окружающим; 9. участие в азартных играх; 10. циничное отношение к женщине; 11. неумение сдержать свою импульсивность; 12. хорошие отношения в семье; 13. высокая производственная квалификация; 14. потребление спиртных напитков, наркотиков.
Задание 3 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие преступности, ее признаки. Соотношение преступности и преступлений. Состояние и уровень преступности (ее коэффициенты). Структура преступности. Динамика преступности и ее основные показатели (понятие, порядок вычисления). Социальные и правовые факторы, влияющие на динамику преступности. География преступности, ее региональные особенности. 2. Социальные отклонения и преступность 3. Понятие и виды рецидивной преступности. Задача: В городе "А" в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население - 410 тыс. человек. В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.
Задание 4 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Латентность преступности. Методы оценки латентности преступности. Соотношение латентной и зарегистрированной частей преступности. Виды латентной преступности. 2. Соотношение социального и биологического в личности лица, совершившего преступление. Роль психопатических изменений в личности преступника. 3. Понятие, признаки профессиональной преступности. Задача: В области "А" за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. В области "Б" в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.
Задание 5 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. Значение изучения причин преступности. Классификация причин и условий преступности. 2. Понятие терроризма и основные признаки. Виды терроризма. 3. Понятие коррупции по международном и российскому уголовному праву. Задача: В чем заключается специфика механизма действия глобальных факторов преступности? Охарактеризуйте войны, локальные вооруженные конфликты, миграционные процессы как глобальные факторы преступности.
Задание 6 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие, методы, значение виктимологии. Виктимность и ее классификация. Виды криминогенности виктимных личностей. 2. Причины и условия, детерминирующие появление и развитие организованной преступности в России. 3. Личность профессионального преступника. Основные классификации профессиональных преступников. Задача: Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику места лишения свободы. За эти преступления Г. был осужден к лишению свободы. Что такое криминологический рецидив и как он соотносится с уголовно – правовым пониманием рецидива? Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае. Рецидив 1. Общий; 2). Однократный; 3) Фактический; 4) Специальный; 5) Многократный; 6) Легальный; 7) Пенитенциарный.
Задание 7 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие и виды, сроки и методы криминологического прогнозирования. Понятие и виды криминологического планирования. 2. Международное сотрудничество по проблеме противоборства коррупции. Конвенции ООН и Совета Европы о борьбе с коррупцией, их общая характеристика и значение. 3. Понятие и общая криминологическая характеристика неосторожных преступлений. Задача: В городе "А" в течение года зарегистрировано 910 преступлений. Его население - 310 тыс. человек. В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 540 преступлений. Население здесь составляет 420 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.
Задание 8 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие личности преступника (лица, совершившего преступление). Соотношение субъекта преступления и личности преступника. Значение изучения личности в криминологии. 2. Понятие причин и условий конкретного преступления. Классификация причин и условий конкретного преступления. 3. Понятие и криминологическая характеристика преступности в сфере экономической деятельности. Задача: В городе "С" зарегистрировано 2 тыс., ранее судимых лиц. Его население - 1050 тыс. человек. В городе "Д" зарегистрировано 800 лиц, ранее судимых лиц. Население этого города составляет 790 тыс. человек. Вычислите коэффициент судимости для каждого города и определите, в каком из них он выше.
Задание 9 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие предупреждения преступности, цели и задачи. Принципы предупреждения преступности. 2. Понятие групповой и организованной преступности. Признаки организованной преступности, направления ее деятельности. 3. Причины и условия взяточничества. Предупреждение взяточничества. Задача: Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана - вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил много разных нужных вещей. Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность - уже совершил столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслуживание стоят недешево - надо добывать деньги. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится, как может - делает свой "бизнес". Ему это даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен.
Задание 10 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Соотношение социального и биологического в личности лица, совершившего преступление. Роль психопатических изменений в личности преступника. Типология лиц, совершивших преступления. 2. Классификация причин и условий преступности. 3. Личность профессионального преступника. Основные классификации профессиональных преступников. Задача: Что такое криминологическое исследование? В программе конкретного криминологического исследования принято выделять две основные части: методическую и процедурную. В чем сущность каждой части программы? Какие из перечисленных ниже понятий включает методическая часть, а какие процедурная: а) определение проблемы; б) выделение объекта и предмета исследования; в) формулирование гипотез; г) составление принципиального плана исследования; д) характеристика задач исследования; е) описание методов и техники сбора данных; ж) уточнение понятий; з) описание способов обработки и анализа данных; и) предварительное описание объекта.
Задание 11 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие преступности, ее признаки. Соотношение преступности и преступлений. 2. Нравственное и культурное состояние общества и преступность. 3. Особенности современного терроризма, террориста. Профилактика терроризма. Задача: При изучении контингента лиц, совершивших преступления, было решено провести их классификацию (типологий). Какие из приведенных ниже возможных классификационных групп могут быть отнесены к криминологическим типологиям личности, а какие к иным (уголовно-правовым, исправительно-правовым): 1. Воры, грабители, мошенники, расхитители, вымогатели, клеветники, хулиганы, насильники, убийцы и т. д.; 2. Лица, совершившие преступление впервые, повторно, опасные рецидивисты, особо опасные и т. д.; 3. случайные преступники, ситуационные, неустойчивые, злостные, особо опасные и т. д.; 4. Глобальный преступный тип, предкриминальный; 5. Совершивший преступление с политической мотивацией, с корыстной, агрессивно-насильственной и т. д.
Задание 12 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Классификация мер предупреждения преступности. Объекты предупреждения преступности. Субъекты предупреждения преступности. 2.Типичные признаки личности участников преступных сообществ. Их классификация. 3. Криминологическая характеристика женской преступности. Причины и условия женской преступности. Задача: В чем выразилось влияние идей З. Фрейда на развитие криминологии в первой половине 20 века. Охарактеризуйте психоаналитическую концепцию причин преступности.
Задание 13 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Условия неблагоприятного формирования личности и их роль в совершении преступления. 2. Социальные отклонения и преступность. 3. Криминологическая характеристика корыстной преступности (против собственности). Причины и условия корыстной преступности. Задача: Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите виктимологический анализ. Суржиков служил в армии десантником. Там у него все получалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта - дембель! Но радостным был только путь домой. Как-то не получалось у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивался кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайджанцу - тот торговал на рынке. Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него деньги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил. Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Суржикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, остававшуюся в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сейчас сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще. Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: "Закурить нет?" Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Мужчина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, закурил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков буквально изрешетил ему спину - 15 ножевых ранений.
Задание 14 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Криминологическая характеристика лица, совершившего преступление (социально-демографические, социально-ролевые и нравственно-психологические признаки). 2. Роль конкретной жизненной ситуации в формировании и реализации мотивации совершения преступления. 3. Личность субъектов взяточничества и их градация по степени общественной опасности. Типология взяточников. Причины и условия взяточничества. Задача: Дайте характеристику основным подходам к понятию личности преступника в криминологии (с точки зрения антропологического, классического, социологического и теологического направлений).
Задание 15 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие и предмет криминологии. Соотношение со смежными дисциплинами. Новые направления криминологии. Система дисциплины «Криминология». Задачи криминологии. 2. Латентность преступности. Методы оценки латентности преступности. Соотношение латентной и зарегистрированной частей преступности. Виды латентной преступности. 3. Особенности криминологической характеристики личности субъектов преступного наркотизма и их типология. Задача: Дайте характеристику биологического направления в криминологии. Расскажите о Ч. Ломброзо и его взглядах на преступность. Охарактеризуйте современное состояние антропологической школы.
Задание 16 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Правовая основа деятельности по предупреждению преступности. Классификация мер предупреждения преступности 2. Состояние и основные тенденции насильственной преступности. Характеристика личности насильственного преступника. 3. Понятие и общая криминологическая характеристика неосторожных преступлений. Задача: В криминологическом исследовании используются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование. Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие - для интервьюирования: а) анонимность; б) возможность внешних подсказок; в) возможность разъяснения вопроса; г) меньшая затрата времени и средств; д) вероятность отказа от ответа. Как происходит отбор и подготовка корреспондента к опросу? Какие задачи решает установление процедуры анкетного опроса?
Задание 17 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие личности преступника (лица, совершившего преступление). Соотношение субъекта преступления и личности преступника. Значение изучения личности в криминологии. 2. Понятие причин и условий конкретного преступления. Классификация причин и условий конкретного преступления. 3. Сравнительное состояние преступности в индустриально развитых капиталистических странах. Задача: Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакции на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?
Задание 18 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие предупреждения преступности, цели и задачи. Принципы предупреждения преступности. 2. Причины и условия, детерминирующие появление и развитие организованной преступности в России. 3. Международные криминолого-профилактические конвенции о борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью, терроризмом, коррупцией, незаконной миграцией и торговлей людьми. Задача: В литературе можно встретить различные определения криминологии: - наука, исследующая область общественных отношений, возникающих в связи с существованием преступности как относительно массового социального явления классового общества; - относительно самостоятельная система знаний, являющаяся в то же время элементом системы наук вообще, и особая форма деятельности людей, объединяющая ученых и научные учреждения, предназначенные для изучения преступности как социально-правового явления, ее тенденций и закономерностей (характерных для прошлого, настоящего и будущего), причин преступности и профилактики преступлений (в целях совершенствования теории и практики предупреждения преступности); - общетеоретическая наука о преступности, исследующая с позиций диалектического и исторического материализма социальную сущность и формы проявления преступности, причины и закономерности ее возникновения, существования, изменения и отмирания, личность субъектов, совершающих преступления, а также закономерности социального воздействия на причины и условия преступности в целях ее предупреждения. Внимательно изучите эти определения. Какое из этих определений является более точным и полным? Дайте обоснованный ответ, руководствуясь современными криминологическими теориями.
Задание 19 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие преступности, ее признаки. Соотношение преступности и преступлений. 2. Соотношение социального и биологического в личности лица, совершившего преступление. Роль психопатических изменений в личности преступника. 3. Уровень, структура и динамика преступности в США, Франции, ФРГ и Японии в конце XX и начале XXI в. Задача: В городе "А" в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население - 410 тыс. человек. В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. В области "А" за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. В области "Б" в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.
Задание 20 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Динамика преступности и ее основные показатели (понятие, порядок вычисления). Социальные и правовые факторы, влияющие на динамику преступности. 2. Понятие причин и условий конкретного преступления. Классификация причин и условий конкретного преступления. 3. Понятие и виды рецидивной преступности. Задача: В чем заключается специфика механизма действия глобальных факторов преступности. Охарактеризуйте войны, локальные вооруженные конфликты, миграционные процессы как глобальные факторы преступности.
Задание 21 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Общая характеристика методики криминологических исследований. Социологические и психологические методы криминологических исследований. Статистические и математические методы в криминологии. 2. Понятие групповой и организованной преступности. Признаки организованной преступности, направления ее деятельности. 3. Сравнительное состояние преступности в индустриально развитых капиталистических странах. Задача: В городе "А" в течение года зарегистрировано 910 преступлений. Его население - 310 тыс. человек.В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 540 преступлений. Население здесь составляет 420 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. В городе "С" зарегистрировано 2 тыс., ранее судимых лиц. Его население - 1050 тыс. человек. В городе "Д" зарегистрировано 800 лиц, ранее судимых лиц. Население этого города составляет 790 тыс. человек. Вычислите коэффициент судимости для каждого города и определите, в каком из них он выше.
Задание 22 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Латентность преступности. Методы оценки латентности преступности. Соотношение латентной и зарегистрированной частей преступности. Виды латентной преступности. 2. Понятие виктимности и виктимизации. Виды криминогенности. Классификация виктимных личностей. 3. Понятие, состояние, уровень, структура и динамика преступности несовершеннолетних. Задача: Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана - вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил много разных нужных вещей. Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность - уже совершил столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслуживание стоят недешево - надо добывать деньги. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится, как может - делает свой "бизнес". Ему это даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен.
Задание 23 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие предупреждения преступности, цели и задачи. Принципы предупреждения преступности. 2. Состояние и основные тенденции насильственной преступности. Характеристика личности насильственного преступника. 3. Международное сотрудничество по проблеме противоборства коррупции. Конвенции ООН и Совета Европы о борьбе с коррупцией, их общая характеристика и значение. Задача: При изучении контингента лиц, совершивших преступления, было решено провести их классификацию (типологий). Какие из приведенных ниже возможных классификационных групп могут быть отнесены к криминологическим типологиям личности, а какие к иным (уголовно-правовым, исправительно-правовым): 1. Воры, грабители, мошенники, расхитители, вымогатели, клеветники, хулиганы, насильники, убийцы и т. д.; 2. Лица, совершившие преступление впервые, повторно, опасные рецидивисты, особо опасные и т. д.; 3. случайные преступники, ситуационные, неустойчивые, злостные, особо опасные и т. д.; 4. Глобальный преступный тип, предкриминальный; 5. Совершивший преступление с политической мотивацией, с корыстной, агрессивно-насильственной и т. д.
Задание 24 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие и виды, сроки и методы криминологического прогнозирования. Понятие и виды криминологического планирования. 2. Понятие коррупции по международном и российскому уголовному праву. 3. Уровень, структура и динамика преступности в США, Франции, ФРГ и Японии в конце XX и начале XXI в. Задача: Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите виктимологический анализ. Суржиков служил в армии десантником. Там у него все получалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта - дембель! Но радостным был только путь домой. Как-то не получалось у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивался кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайджанцу - тот торговал на рынке. Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него деньги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил. Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Суржикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, остававшуюся в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сейчас сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще. Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: "Закурить нет?" Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Мужчина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, закурил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков буквально изрешетил ему спину - 15 ножевых ранений.
Задание 25 Письменно ответить на вопросы и решить задачу: 1. Понятие личности преступника (лица, совершившего преступление). Соотношение субъекта преступления и личности преступника. Значение изучения личности в криминологии. 2. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. Значение изучения причин преступности. 3. Понятие терроризма и основные признаки. Виды терроризма. Задача: Охарактеризуйте особенности транснациональной преступности. Проведите сравнительный анализ следующих транснациональных преступных организаций: якудза и сицилийская мафия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||