Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
13.10.2017, 22:14 | |||||||||||||||||
Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Объем работы составляет не более 10-15 страниц машинописного текста. Приложения и список использованных источников к работе не учитываются. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Вариант 1. 1. Понятие преступности и ее основные характеристики (показатели). 2. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безработицы? 4. К представителям какого направления в криминологии можно отнести названных ученых:
Вариант 2. 1. Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность пьянства и алкоголизма? 4. Классифицируйте преступников по следующим основаниям:
Вариант 3. 1. Причины и условия преступности и их классификация. 2. Криминологическая характеристика женской преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность имущественного расслоения населения нашей страны? 4. Какие из перечисленных признаков в левой части таблицы следует отнести к одному из структурных элементов личности преступника:
Вариант 4. 1. Типология и классификация лиц, совершивших преступления. 2. Криминологическая характеристика профессиональной преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность межнациональных противоречий и конфликтов? 4. Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, а какие нейтральными и антикриминогенными: - несоответствие между растущими потребностями и возможностями их удовлетворения; - нарушение правил торговли спиртными напитками; - повышение уровня правосознания населения; - увеличение свободного времени; - снижение потребления спиртных напитков на душу населения; - увеличение уровня доходов населения; - увеличение числа лиц, потребляющих наркотики; - увеличение количества жителей крупных городов; - повышение общеобразовательного уровня населения; - расширение связей с зарубежными странами; - высокая миграция; - создание инфраструктуры социальных служб; - миграция сельского населения; - снижение уровня рождаемости; - значительное преобладание женского населения над мужским; - формирование гражданского общества; - стирание различий между городом и сельской местностью; - повышение культурного уровня населения; - низкая квалификация сотрудников правоохранительных органов; - повышение уровня нравственного воспитания; - дальнейшее совершенствование уголовного законодательства; - создание инфраструктуры социальной помощи по месту жительства; - стирание границ между физическим и умственным трудом; - духовное неблагополучие; - отсутствие национальной идеи; - потребительская психология; - разрушение нравственных ценностей; - атеистическое воспитание; - возрождение православия; - система привилегий для чиновников.
Вариант 5. 1. История развития криминологии. Криминологические теории и направления. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение неосторожной преступности (или преступности по неосторожности). 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность введения моратория на исполнение высшей меры наказания? 4. В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373-женщины, 17 526-несовершеннолетних) за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них: а) раскрыто -1485 преступлений; б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений; в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений; г) взрослыми совершено 1095 преступлений. Определите удельный вес в структуре преступности, преступлений, совершенных: несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.
Вариант 6. 1. Предупреждение и прогнозирование преступности. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение должностей и коррупционной преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность назначения больших сроков наказания в виде лишения свободы? 4. Составьте программу организации криминологического исследования на тему «Предупреждение преступности на территории Свердловской области», обозначив основные этапы его проведения.
Вариант 7. 1. Связь криминологии с другими юридическими, гуманитарными науками и отраслями права. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность несоблюдения принципа неотвратимости наказания. 4. Анализируя меры предупреждения преступности, классифицируйте их по: - содержанию (экономические, социально-политические, культурно-воспитательные, юридические, организационно-управленческие, технические, медицинские); - уровню профилактики (общесоциальные и специально криминологические); - объему применения (общие и индивидуальные); - масштабу (общегосударственные, местные); - субъектам применения (государственные, общественные); - направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения); - различным социальным группам; - сферам общественной жизни, отраслям экономики; - специфическим территориальным зонам, регионам и объектам.
Вариант 8. 1. Понятие криминологии как науки и предмет ее изучения. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение экономической преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность недостатков в работе правоохранительных органов? 4. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру вымотались – едва ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, достали запасы из рюкзаков – романтично. Вылили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы, уложить того спать в шалаш. Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом – лучшего друга Егора – нет.
Вариант 9. 1. Латентная преступность: виды, причины существования. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение пенитенциарной преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних? 4. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи; незаконная порубка леса; умышленное убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение вверенного имущества; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения; дата и принятие выкупа за невесту; двоеженство или многоженство; самовольная отлучка; дезертирство; похищение человека; подмен ребенка; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей.
Вариант 10. 1. Виктимологические проблемы преступности. 2. Криминологическая преступность и предупреждение насильственной и корыстно-насильственной преступности. 3. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность токсикомании и наркомании? 4. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, можно ли было предотвратить это преступление? Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорога неровная, то ли колеса не слушаются – нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Вариант 1. 1. Понятие преступности и ее основные характеристики (показатели). 2. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности. Вариант 2. 1. Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних. Вариант 3. 1. Причины и условия преступности и их классификация. 2. Криминологическая характеристика женской преступности. Вариант 4. 1. Типология и классификация лиц, совершивших преступления. 2. Криминологическая характеристика профессиональной преступности. Вариант 5. 1. История развития криминологии. Криминологические теории и направления. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение неосторожной преступности (или преступности по неосторожности). Вариант 6. 1. Предупреждение и прогнозирование преступности. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение должностей и коррупционной преступности. Вариант 7. 1. Связь криминологии с другими юридическими, гуманитарными науками и отраслями права. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Вариант 8. 1. Понятие криминологии как науки и предмет ее изучения. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение экономической преступности. Вариант 9. 1. Латентная преступность: виды, причины существования. 2. Криминологическая характеристика и предупреждение пенитенциарной преступности. Вариант 10. 1. Виктимологические проблемы преступности. 2. Криминологическая преступность и предупреждение насильственной и корыстно-насильственной преступности.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Вариант 1. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безработицы? 2. К представителям какого направления в криминологии можно отнести названных ученых:
Вариант 2. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность пьянства и алкоголизма? 2. Классифицируйте преступников по следующим основаниям:
Вариант 3. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность имущественного расслоения населения нашей страны? 2. Какие из перечисленных признаков в левой части таблицы следует отнести к одному из структурных элементов личности преступника:
Вариант 4. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность межнациональных противоречий и конфликтов? 2. Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, а какие нейтральными и антикриминогенными: - несоответствие между растущими потребностями и возможностями их удовлетворения; - нарушение правил торговли спиртными напитками; - повышение уровня правосознания населения; - увеличение свободного времени; - снижение потребления спиртных напитков на душу населения; - увеличение уровня доходов населения; - увеличение числа лиц, потребляющих наркотики; - увеличение количества жителей крупных городов; - повышение общеобразовательного уровня населения; - расширение связей с зарубежными странами; - высокая миграция; - создание инфраструктуры социальных служб; - миграция сельского населения; - снижение уровня рождаемости; - значительное преобладание женского населения над мужским; - формирование гражданского общества; - стирание различий между городом и сельской местностью; - повышение культурного уровня населения; - низкая квалификация сотрудников правоохранительных органов; - повышение уровня нравственного воспитания; - дальнейшее совершенствование уголовного законодательства; - создание инфраструктуры социальной помощи по месту жительства; - стирание границ между физическим и умственным трудом; - духовное неблагополучие; - отсутствие национальной идеи; - потребительская психология; - разрушение нравственных ценностей; - атеистическое воспитание; - возрождение православия; - система привилегий для чиновников.
Вариант 5. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность введения моратория на исполнение высшей меры наказания? 2. В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373-женщины, 17 526-несовершеннолетних) за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них: а) раскрыто -1485 преступлений; б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений; в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений; г) взрослыми совершено 1095 преступлений. Определите удельный вес в структуре преступности, преступлений, совершенных: несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.
Вариант 6. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность назначения больших сроков наказания в виде лишения свободы? 2. Составьте программу организации криминологического исследования на тему «Предупреждение преступности на территории Свердловской области», обозначив основные этапы его проведения.
Вариант 7. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность несоблюдения принципа неотвратимости наказания? 2. Анализируя меры предупреждения преступности, классифицируйте их по: - содержанию (экономические, социально-политические, культурно-воспитательные, юридические, организационно-управленческие, технические, медицинские); - уровню профилактики (общесоциальные и специально криминологические); - объему применения (общие и индивидуальные); - масштабу (общегосударственные, местные); - субъектам применения (государственные, общественные); - направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения); - различным социальным группам; - сферам общественной жизни, отраслям экономики; - специфическим территориальным зонам, регионам и объектам.
Вариант 8. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность недостатков в работе правоохранительных органов? 2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру вымотались – едва ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, достали запасы из рюкзаков – романтично. Вылили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы, уложить того спать в шалаш. Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом – лучшего друга Егора – нет.
Вариант 9. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних? 2. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи; незаконная порубка леса; умышленное убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение вверенного имущества; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения; дата и принятие выкупа за невесту; двоеженство или многоженство; самовольная отлучка; дезертирство; похищение человека; подмен ребенка; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей.
Вариант 10. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность токсикомании и наркомании? 2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, можно ли было предотвратить это преступление? Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорога неровная, то ли колеса не слушаются – нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит. | |||||||||||||||||