Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
28.10.2016, 20:11 | |
Объём контрольной работы составляет не менее 12 листов ученической тетради рукописного текста или не менее 10 листов печатного текста формата А-4. Варианты контрольной работы Вариант № 1. 1. Идеи наказания Э. Дюркгейма. 2. Уголовно-статистический метод. Выборочные исследования в криминологии. 3. Современное понимание и проблемы террористической и экстремистской деятельности. Практическое задание: А. На примере Вашего региона опишите систему конкретных мер предупреждения преступлений, проводимых органами внутренних дел. Б. Определите коэффициент (уровень) зарегистрированной преступности в Вашем регионе (субъекте Федерации, где Вы проживаете и работаете) и в России за последние два года. Оцените полученные результаты.
Вариант № 2. 1. Основы радикального направления в криминологии. 2. Структура и основные черты криминологической характеристики лиц, совершающих преступления. 3. Проституция, как негативное социальное явление, ее связь с преступностью. Практическое задание: А. Составить схему системы предупреждения преступности. Б. Определите коэффициент (уровень) преступности несовершеннолетних в Вашем регионе (субъекте Федерации, где Вы проживаете и работаете) и в России за последние два годы. Оцените полученные результаты.
Вариант № 3. 1. Психоаналитические концепции причин преступности. 2. Профессиональная преступность: понятие, история, современное состояние. 3. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения преступности. Практическое задание: А. На примере Вашего региона опишите систему конкретных мер предупреждения преступлений, проводимых органами внутренних дел, в сфере групповой преступности. Б. Определите долю групповых преступлений в общей структуре преступности в России за последние два года. Оцените полученные результаты.
Вариант № 4. 1. История развития криминологии: основные школы и направления. 2. Латентная преступность, ее уровень, структура, методы выявления и исследования. 3. Криминологическая характеристика личности насильственного преступника. Практическое задание: А. Составить схему основных мер общей профилактики преступлений. Б. Определите удельный вес зарегистрированной преступности несовершеннолетних в России за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант № 5. 1. Антропологический подход к изучению преступника. Сущность ломброзинства. 2. Социологические методы в криминологии. 3. Основные исторические этапы формирования и детерминации отечественной организованной преступности. Практическое задание: А. На примере Вашего региона опишите систему конкретных мер предупреждения преступлений, проводимых органами внутренних дел, в сфере рецидивной преступности. Б. Определите коэффициент судимости в Вашем регионе (субъекте Федерации, где Вы проживаете и работаете) и в России за последние два года. Оцените полученные результаты.
Вариант № 6. 1. История развития учений о преступности. Становление и развитие криминологии как науки. 2. Детерминанты преступности, связанной с незаконной миграцией. 3. Криминологическая характеристика лиц, совершающих неосторожные преступления. Практическое задание: А. На примере Вашего региона опишите систему конкретных мер предупреждения преступлений, проводимых органами внутренних дел, в сфере женской преступности. Б. Вычислите коэффициент криминальной активности женщин в городе А, если известно, что в нем проживает 977 000 человек, в том числе 589 000 женщин. При этом число лиц, совершавших преступления, составило – 7 299, из которых 1168 женщин.
Вариант 7. 1. Понятие и предмет криминологии. Соотношение криминологии с другими науками. 2. Понятие и система мер предупреждения преступности. 3. Наркомания: биологическое и социальное в характеристике данного явления. Практическое задание: А. На примере Вашего региона опишите систему конкретных мер предупреждения преступлений несовершеннолетних, проводимых органами внутренних дел. Б. Рассчитайте коэффициент (уровень) преступности краж, совершенных несовершеннолетними в Вашем регионе (субъекте Федерации, где Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 8. 1. Зарождение криминологической мысли. Криминологические идеи философов-просветителей, социалистов-утопистов и русских ученых. 2. Причины и условия совершения тяжких преступлений. 3. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Практическое задание: А. Составить схему мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел по индивидуальной профилактике. Б. Определите коэффициент зарегистрированной преступности в России и Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полеченный результат.
Вариант 9. 1. Понятие и признаки преступности. 2. Понятие и общая криминологическая характеристика тяжкой насильственной преступности. 3. Место и роль органов внутренних дел в обеспечении криминологической безопасности населения. Практическое задание: А. Составить схему причин и условий, способствующих дорожно-транспортным преступлениям. Б. Определите удельный вес дорожно-транспортных преступлений в общей структуре преступности в России за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 10. 1. Понятие и классификация причин и условий преступности. 2. Причины и условия экономической преступности. 3. Криминологическая характеристика преступника-профессионала. Практическое задание: А. Составить схему структурных составляющих личности преступника Б. Определите уровень (коэффициент) рецидивной преступности за последние два года в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и в России. Оцените полученные результаты.
Вариант 11. 1. Основные показатели преступности. 2. Криминологическая характеристика лица, совершающего тяжкие насильственные преступления. 3. Причины профессиональной преступности. Основные направления ее предупреждения. Практическое задание: А. Составить схему классификации криминогенных ситуаций. Б. Определите коэффициент зарегистрированной преступности в России и Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полеченный результат.
Вариант 12. 1. Понятие и предмет виктимологии. Виктимность и ее свойства. 2. Причины и основные направления предупреждения организованной преступности. 3. Понятие и сущность криминологической безопасности. Актуальность и прогрессивность теории криминологической безопасности. Практическое задание: А. Составить схему детерминации и причинности рецидивной преступности. Б. Определите коэффициенты зарегистрированной преступности несовершеннолетних в России и в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученные результаты.
Вариант 13. 1. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления. 2. Понятие и основная криминологическая характеристика профессиональной преступности. 3. Международная организация уголовной полиции Интерпол (цели, задачи, функции, структура Интерпола). Практическое задание: А. Составить схему индивидуального преступного поведения. Б. Вычислите удельный вес насильственной преступности в России и в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 14. 1. Система методов криминологических исследований. 2. Криминологическая характеристика преступника-рецидивиста. 3. Формы международного сотрудничества в социально-правовом контроле над преступностью. Практическое задание: А. Составить схему субъектов профилактики правонарушений. Б. На примере Вашего региона (субъекта Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и России в целом вычислите коэффициент криминальной активности женщин за последние два года. Оцените полученные результаты.
Вариант 15. 1. Понятие и классификация жертв преступлений. 2. Причины рецидивной преступности. Основные направления ее предупреждения. 3. Нормативно-правовые основы предупреждения преступности. Практическое задание: А. Составить схему преступного рецидива и его видов. Б. На примере Вашего региона (субъекта Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и России в целом вычислите коэффициент криминальной активности несовершеннолетних за последние два года. Оцените полученные результаты.
Вариант 16. 1. Понятие ситуации совершения преступления. Криминогенные ситуации и их разновидности. 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. 3. Особенности осуществления предупредительной деятельности в мегаполисе. Практическое задание: А. Составить схему детерминант преступности. Б. Определите удельный вес преступности несовершеннолетних Вашего региона (субъекта Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и России в целом за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 17. 1. Организация и этапы криминологических исследований. 2. Понятие и общая криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. 3. Основные характеристики личности преступника в крупном городе. Практическое задание: А. Составьте схему криминогенных ситуаций. Б. Покажите графически изменения коэффициента преступности несовершеннолетних в России за последние пять лет. Оцените полученный результат.
Вариант 18. 1. История российской криминологии. 2. Понятие и основы криминологического прогнозирования. 3. Структура преступности крупного города. Отличие структуры преступности сверхкрупного города и области. Практическое задание: А. Составить схему типологии личностей преступников. Б. Покажите графически изменения коэффициента преступности в России за последние пять лет. Оцените полученный результат.
Вариант 19. 1. Понятие и основы криминологического планирования. 2. Криминологическая характеристика личности преступника-мигранта. 3. Алкоголизм как негативное социальное явление и его связь с преступностью. Практическое задание: А. Составить схему мер профилактики насильственных преступлений. Б. Определите удельный вес зарегистрированной преступности несовершеннолетних в России и конкретно в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 20. 1. Социологическая и психологическая характеристики бродяжничества, попрошайничества, суицидального поведения, сексуальных отклонений и их связь с преступностью. 2. Психологические методы криминологических исследований. 3. Криминологическая характеристика основных преступлений международного (транснационального) характера. Практическое задание: А. Составить схему методов криминологического прогнозирования. Б. Определите коэффициент судимости для Вашего региона (субъекта Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и России в целом за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 21. 1. Методы криминологического прогнозирования. 2. Концепции умственной отсталости преступников. 3. Криминологическая характеристика техногенных преступлений. Практическое задание: А. Составить схему возрастных особенностей психики подростков, способствующих антиобщественным проявлениям. Б. Определите долю групповых преступлений в общей структуре преступности в России и отдельно в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 22. 1. Индивидуальное предупреждение преступлений: понятие и основные методы. 2. Концепции конституционной предрасположенности к преступлению. 3. Понятие и общая криминологическая характеристика рецидивной преступности. Практическое задание: А. Составить схему мер профилактики насильственных преступлений. Б. Определите удельный вес экологической преступности в России и отдельно в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 23. 1. Субъекты профилактики преступности. 2. Лидеры организованной преступности: типология и функциональные роли. 3. Современные характеристики преступности крупных городов России и мира (уровень, структура динамика). Практическое задание: А. Составить схему субъектов профилактики правонарушений. Б. Каковы особенности криминогенных детерминант преступности в периоды: а) 1960-х середины 1970-х годов; б) середины 1970-х – начала 1980-х годов; в) 1985-1991 годов; г) с 1992 года и по настоящее время?
Вариант 24. 1. Общее предупреждение преступности: понятие и основные методы. 2. Криминологическая характеристика преступлений в сфере высоких технологий. 3. Структура преступности несовершеннолетних. Практическое задание: А. Составить схему индивидуального преступного поведения. Б. В области «А» численность населения 850000 человек, из них 200000 – дети, не достигшие 14-летнего возраста. За год в области зарегистрировано 3000 лиц, совершивших преступления. В области «Б» с населением 790000 человек (из них 80000 – дети до 14-ти лет) в течение того же периода зарегистрировано 2000 лиц, совершивших преступления. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой области и определите, в какой из областей он выше.
Вариант 25. 1. Специальное предупреждение преступлений: понятие и основные методы. 2. Понятие и основная криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. 3. Проявление новых форм преступлений, не свойственных крупным городам ранее (терроризм, захват заложника, массовые беспорядки и т.д.) Практическое задание: А. Составить схему мероприятий осуществляемых органами внутренних дел по индивидуальной профилактике. Б. Определите удельный вес рецидивной преступности в России и конкретно в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 26. 1. Прогнозирование преступности и индивидуального преступного поведения. 2. Коррупция, как признак организованной преступности. 3. Основная характеристика преступности, связанной с незаконной миграцией. Практическое задание: А. Составить схему мер общей профилактики преступлений. Б. На примере Вашего региона (субъекта Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и России в целом вычислите коэффициент криминальной активности женщин за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 27. 1. Условия и особенности криминологического прогнозирования. 2. Специфика предупреждения преступлений, связанных с незаконной миграцией. Круг субъектов данной деятельности. 3. Основные направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению криминологической безопасности граждан. Практическое задание: А. Составить схему основных направлений деятельности по борьбе с организованной преступностью. Б. Вычислить удельный вес групповой преступности в России и Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 28. 1. Соотношение и взаимосвязь социального и биологического в личности преступника. 2. Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности. 3. Основные направления предупреждения насильственной преступности. Практическое задание: А. Составить схему основных показателей преступности. Б. Определите удельный вес преступности несовершеннолетних в общей структуре преступности России за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 29. 1. Преступная микросреда и ее роль в формировании преступного поведения. 2. Характерные черты экономической преступности на современном этапе. 3. Влияние пьянства и наркотизма на насильственную преступность. Практическое задание: А. Составить схему детерминации и причинности рецидивной преступности. Б. Вычислите уровень (коэффициент) экономической преступности в России за последние два года. Оцените полученный результат.
Вариант 30. 1. Использование возможностей виктимологии в профилактике преступлений. 2. Наличие специфических дополнительных (помимо традиционных) криминогенных детерминант преступности крупного (или столичного) города. 3. Особенности криминологической характеристики дорожно-транспортных происшествий. Практическое задание: А. Составить схему структурных составляющих личности преступника. Б. В районе с населением 520000 человек 85% составляют граждане от 14 лет и выше, 25% - возраста 14-17 лет. В 1999 году на территории указанного района было совершено 1800 преступлений, из которых 470 совершено в возрасте от 14 до 17 лет. Вычислите коэффициент преступности для возраста, в котором возможно наступление уголовной ответственности и для возраста 14-17 лет отдельно. Сравните полученные показатели.
Вариант 31. 1. Массовый опрос как один из методов криминологических исследований. 2. Просчеты в национальной политике СССР и РФ, их последствия и влияние на миграционные потоки. 3. Особенности лиц, совершающих автотранспортные преступления. Практическое задание: А. Составить схему классификации криминогенных ситуаций. Б. В городе «А» с населением 410000 (от 14 лет и выше) человек в течение года зарегистрировано 1080 преступлений, в городе «Б» с населением 395000 (от 14 лет и выше) человек за аналогичный период зарегистрировано 900 преступлений. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10000 человек и оцените полученный результат.
Вариант 32. 1. Понятие методики криминологических исследований. 2. Виды лиц, совершающих экологические преступления. 3. Резкое имущественное расслоение населения страны, как причина организованной преступности. Практическое задание: А. Составить схему детерминант преступности. Б. Вычислите, какова доля групповых преступлений в общей структуре преступности в Вашем регионе (субъекте Федерации, в котором Вы проживаете и работаете) и в России в 2000 году? Оцените с криминологической точки зрения полученный результат. | |