ДВГУПС, криминология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.09.2014, 10:56

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИХ НАПИСАНИЮ

Контрольная работа по объему должна содержать 20 – 24 страницы рукописного текста, или 10 – 12 листов (А-4) печатного текста (шрифт-14, интервал-1,5, поля: верх, низ – 2 см, лев.- 3см, прав.- 1,5 см). Перед тем как приступить к решению практических заданий, студенту необходимо ответить на теоретические вопросы. В конце работы необходимо указать литературу, которая использовалась при подготовке контрольной работы. Список литературы должен состоять не менее чем из пяти источников. Титульный лист контрольной работы оформляется с указанием варианта контрольной работы, Ф.И.О. студента, номера группы и специализации, фамилии и инициалов преподавателя.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре в номере зачетной книжки (или в номере студенческого билета).

Вариант № 1

Задание 1:

Мыслители эпохи Возрождения о сущности преступности, ее причинах и путях противодействия.

Задание2:

В городе А в течение года зарегистрировано1080 преступлений. Его население – 410 тыс. человек. В городе Б за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности на 10 000 населения в каждом городе и определите, в каком из них он выше.

Задание 3:

Рассчитайте коэффициент преступности и преступной активности для двух областей. Что вы можете сказать о состоянии преступности в них?

В области Н население в возрасте от 14лет составляет 500 тыс. человек, в течение года ими совершено 300 преступлений, в том числе выявлено 250 преступников. Область М – население в возрасте от 14лет составляет 200 тыс. человек, в течение года совершено ими 180 преступлений, в том числе выявлено 200 преступников.

Вариант № 2

Задание 1:

Ч. Ломброзо и его теория прирожденного преступника.  

Задание 2:

Раскройте характер и содержание приведенных ниже классификаций причин и условий и укажите, в каких работах отечественных криминологов они обосновываются:

-материальные и идеологические причины;

-основные и конкретные причины;

-причины материального характера, культурного характера, социально-психологические причины;

-социально-экономические, идеологические, управленческие;

-причины первого и второго порядка;

-полная и специфическая причины;

-общие, особенные и единичные причины;

-причины отдельных видов преступлений и причины их распространенности.

Задание 3:

Объясните роль и значение в формировании причин и условий преступности негативных элементов, относящихся к производительным силам, экономическим и иным социальным отношениям, политическим и правовым институтам, материальному состоянию общества, демографическим и миграционным процессам.

Каков механизм влияния их на население (рост или снижение преступности)?

Вариант № 3

Задание 1:

Классическое направление в криминологических исследованиях преступности и их теории.

Задание 2:

Ознакомьтесь с формой статистического отчета о лицах, совершивших преступления (карточка на лицо ф. № 2), укажите, какие признаки личности преступников отражаются в ней, с какой целью.

Задание 3:

Определите коэффициент преступности несовершеннолетних (в расчете на 10 000 населения), если в 2000 г. в области Н ими было совершено 98 преступлений, население области 500 тыс., в возрасте до 14лет – 100 тыс. человек, а от 18 лет и старше – 250 тыс. человек.

Вариант № 4

Задание 1:

Социологическая школа в криминологических исследованиях и ее теории

Задание 2:

Могут ли неудовлетворенная потребность, личный интерес и конфликтная ситуация сами по себе, без участия других свойств и качеств личности привести к преступлению?

Изобразите схематически разновидности психологического процесса формирования преступного поведения. Что лежит в его основе? Какие личностные качества участвуют в формировании негативного поведения? Могут ли влиять на этот процесс внешние факторы? И какие именно?

Покажите формирование преступного действия на конкретных жизненных примерах (можно на примерах архивных уголовных дел ).

Задание 3:

Объясните, в чем различие между мотивом и причиной поведения.

Какова их взаимосвязь в генезисе преступного поведения, если известно, что одна и та же причина может вызвать разные мотивы поведения и различные действия? Приведите конкретные примеры.

Вариант № 5

Задание 1:

В целях разработки индивидуальных криминологических прогнозов и определения, в связи с этим, профилактического воздействия в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определите личностные признаки-индикаторы, способные влиять на дальнейшее поведение этих лиц: а) в отношении судимых впервые за корыстные преступления; б) неоднократно судимых за кражи; в) 3 – 5 раз судимых за насильственные преступления; г) неосторожных преступников.

Задание 2:

Привлекаемый к уголовной ответственности по ст. 173УК РФ Постников, 35 лет, родился и проживал в сельской местности. С детства родители привлекали его к торговле на рынке цветами и овощами. Отец обещал ему за это купить машину. После окончания 8 классов Постников поступил на работу в совхоз, но через два месяца уволился по совету отца. В компании коммерсантов занимался строительством и ремонтом по договорам. При этом использовались незаконно полученные стройматериалы, оформлялись подложные документы. После демобилизации из армии Постников к родным не вернулся, а поступил на работу в одну из хабаровских строительных организаций в качестве отделочника. Вскоре он был переведен на должность заведующего складом стройматериалов, где удовлетворял просьбы знакомых в приобретении различных стройматериалов и сантехнического оборудования в небольших размерах за оказываемые услуги или за плату. Позже сбывал дефицитное сантехническое оборудование и отделочные материалы лицам, которые активно подыскивал сам. Для сокрытия недостачи похищенных материалов производил необоснованные списания их на производстве или создавал пересортицу. Был разоблачен и осужден. После отбытия наказания Постников около года числился на одном из заводов в должности рабочего, а затем устроился кладовщиком овощной базы, где продолжал свою преступную деятельность в еще больших масштабах, совершил хищение материальных ценностей на сумму 3500 долларов и получил взятку в 4800 долларов.

Ответьте на вопросы:

1.Какие факторы влияли на формирование преступного поведения Постникова?

2.Какие потребности и черты характера сформировались под влиянием этих факторов?

3.Какие профилактические меры необходимы для недопущения подобного формирования личности, и кто за это ответственен?

Задание 3:

Методы криминологического прогнозирования преступности.  

Вариант № 6

Задание 1:  Воронков, находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около он увидел, как милиционер Анисимов пытается задержать Данилова. Воронков услышал, как кто-то произнес: «Надо бы помочь», с криком: «А что!», он сбил милиционера с ног, нанес ему несколько ударов и, увлекая за собой Данилова, бросился бежать, но подоспевшим нарядом милиции был задержан. Воронкову 32 года. Образование 8 классов, работал грузчиком, холост, ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 14-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Тогда же начал употреблять наркотики. Отец - злостный пьяница, а мать вела развратный образ жизни, привлекалась к ответственности за кражу. После ухода из дома Воронков попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж. Профилактические мероприятия в отношении Воронкова не проводились (исключая беседы, проводимые участковым инспектором милиции). В беседе Воронков заявил, что считает себя «пропавшим человеком», никаких перспектив в жизни не видит. Озлоблен на родителей, сожительницу, работников милиции и всех окружающих людей.

Ответьте на вопросы:

1.Что является причиной преступного поведения Воронкова и причиной негативного формирования его личности?

2.Какие профилактические меры необходимы для устранения преступной направленности Воронкова, и кто должен принимать эти меры?

3.Дайте анализ личных качеств Воронкова. Определите тип преступника.

Задание 2:

Перечислите возможные варианты количественных (вариационных) группировок, которые могут быть использованы при анализе личности преступника на основе позиций карточки на лицо (форма № 2), совершившее преступление.

Задание 3: Классификация и типология личности преступника.

Вариант № 7

Задание 1:

В целях разработки криминологического прогноза и плана мероприятий по борьбе с преступностью на 5 лет выделены применительно к условиям крупного города следующие группы факторов, влияющих на преступность: социально-демографические, социально-экономические, социально-культурные.

Укажите такие факторы применительно к каждой группе. Можно ли считать указанный перечень достаточно полным для решения поставленных задач? Если нет, то чем он может быть дополнен?

Задание 2:

Укажите, какие из приведенных ниже факторов выступают субъективными причинами правонарушений или субъективными условиями:

-отдельные элементы социальной психологии, противоречащие общечеловеческим нормам;

-противоречия в общественном опыте, в экономических и социальных отношениях людей;

-урбанизация, миграция;

-возрастное изменение жителей городов.

Задание  3:

Специальные криминологические методы предупреждения преступности.

Вариант № 8

Задание 1:

В целях разработки криминологического прогноза и плана мероприятий по борьбе с преступностью на 5 лет к числу социально- экономических факторов отнесены:

- повышение уровня материального благосостояния трудящихся;

- повышение спроса на некоторые товары и невозможность его полного удовлетворения;

- отставание возможностей обслуживания от спроса населения;

- отставание в строительстве гаражей и специальных стоянок для личных машин;

- отсутствие приусадебных участков у жителей окраины городов;

- затоваривание складов продукцией, не пользующейся спросом населения.

Дополните перечень экономических факторов, влияющих на преступность.

Определите, какие факторы данной группы можно отнести к положительным (антикриминогенным), отрицательным (криминогенным) и нейтральным.

Задание2:

Определите коэффициент преступности несовершеннолетних (в расчете на 10 000 населения), если в 2000 г. в области Н ими было совершено 98 преступлений, население области 500 тыс., в возрасте до 14лет – 100 тыс. человек, а от 18 лет и старше – 250 тыс. человек.

Задание 3:

Методы криминологических исследований: понятие и их классификация.

Вариант № 9

Задание 1:

Рассчитайте динамику убийств и изнасилований, совершенных в городе Н, если в январе 2002 г. в нем совершено 15 убийств и 45 изнасилований, а в феврале 2002 г. 12 убийств и 50 изнасилований.

Задание 2:

Кафедрой уголовно-правовых дисциплин ДВГУПС предполагается провести комплексное изучение преступности несовершеннолетних в Хабаровске.

1. Какие, на Ваш взгляд, сведения необходимо получить, чтобы сделать вывод и научный анализ по данной проблеме в целях организации борьбы с преступностью несовершеннолетних в нашем регионе?

2. Из каких источников должны быть получены эти сведения и какими методами?

3. Каковы действия исследователя после полного сбора информации по теме? Охарактеризуйте второй и третий этапы исследования.

4.Составьте образец анкеты или опросника для проведения исследования.

Задание 3:

Научные теории исследования преступности, принадлежащие антропологической школе

Вариант № 10

Задание 1:

Произведите типологическую группировку следующих преступлений: убийство, кража, грабеж, оскорбление, взятка, измена Родине, шпионаж, хулиганство, мошенничество, разбой, незаконное хранение огнестрельного оружия, халатность.

Задание 2:

Проанализируйте взаимосвязь и различие причин и условий преступности в России и развитых странах: США, Германии, Англии, Франции и т.д.

Задание 3:

Количественные и качественные характеристики преступности.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика