Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминология |
11.09.2014, 10:56 | |
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИХ НАПИСАНИЮ Контрольная работа по объему должна содержать 20 – 24 страницы рукописного текста, или 10 – 12 листов (А-4) печатного текста (шрифт-14, интервал-1,5, поля: верх, низ – 2 см, лев.- 3см, прав.- 1,5 см). Перед тем как приступить к решению практических заданий, студенту необходимо ответить на теоретические вопросы. В конце работы необходимо указать литературу, которая использовалась при подготовке контрольной работы. Список литературы должен состоять не менее чем из пяти источников. Титульный лист контрольной работы оформляется с указанием варианта контрольной работы, Ф.И.О. студента, номера группы и специализации, фамилии и инициалов преподавателя. Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре в номере зачетной книжки (или в номере студенческого билета). Вариант № 1 Задание 1: Мыслители эпохи Возрождения о сущности преступности, ее причинах и путях противодействия. Задание2: В городе А в течение года зарегистрировано1080 преступлений. Его население – 410 тыс. человек. В городе Б за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности на 10 000 населения в каждом городе и определите, в каком из них он выше. Задание 3: Рассчитайте коэффициент преступности и преступной активности для двух областей. Что вы можете сказать о состоянии преступности в них? В области Н население в возрасте от 14лет составляет 500 тыс. человек, в течение года ими совершено 300 преступлений, в том числе выявлено 250 преступников. Область М – население в возрасте от 14лет составляет 200 тыс. человек, в течение года совершено ими 180 преступлений, в том числе выявлено 200 преступников. Вариант № 2 Задание 1: Ч. Ломброзо и его теория прирожденного преступника. Задание 2: Раскройте характер и содержание приведенных ниже классификаций причин и условий и укажите, в каких работах отечественных криминологов они обосновываются: -материальные и идеологические причины; -основные и конкретные причины; -причины материального характера, культурного характера, социально-психологические причины; -социально-экономические, идеологические, управленческие; -причины первого и второго порядка; -полная и специфическая причины; -общие, особенные и единичные причины; -причины отдельных видов преступлений и причины их распространенности. Задание 3: Объясните роль и значение в формировании причин и условий преступности негативных элементов, относящихся к производительным силам, экономическим и иным социальным отношениям, политическим и правовым институтам, материальному состоянию общества, демографическим и миграционным процессам. Каков механизм влияния их на население (рост или снижение преступности)? Вариант № 3 Задание 1: Классическое направление в криминологических исследованиях преступности и их теории. Задание 2: Ознакомьтесь с формой статистического отчета о лицах, совершивших преступления (карточка на лицо ф. № 2), укажите, какие признаки личности преступников отражаются в ней, с какой целью. Задание 3: Определите коэффициент преступности несовершеннолетних (в расчете на 10 000 населения), если в 2000 г. в области Н ими было совершено 98 преступлений, население области 500 тыс., в возрасте до 14лет – 100 тыс. человек, а от 18 лет и старше – 250 тыс. человек. Вариант № 4 Задание 1: Социологическая школа в криминологических исследованиях и ее теории Задание 2: Могут ли неудовлетворенная потребность, личный интерес и конфликтная ситуация сами по себе, без участия других свойств и качеств личности привести к преступлению? Изобразите схематически разновидности психологического процесса формирования преступного поведения. Что лежит в его основе? Какие личностные качества участвуют в формировании негативного поведения? Могут ли влиять на этот процесс внешние факторы? И какие именно? Покажите формирование преступного действия на конкретных жизненных примерах (можно на примерах архивных уголовных дел ). Задание 3: Объясните, в чем различие между мотивом и причиной поведения. Какова их взаимосвязь в генезисе преступного поведения, если известно, что одна и та же причина может вызвать разные мотивы поведения и различные действия? Приведите конкретные примеры. Вариант № 5 Задание 1: В целях разработки индивидуальных криминологических прогнозов и определения, в связи с этим, профилактического воздействия в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определите личностные признаки-индикаторы, способные влиять на дальнейшее поведение этих лиц: а) в отношении судимых впервые за корыстные преступления; б) неоднократно судимых за кражи; в) 3 – 5 раз судимых за насильственные преступления; г) неосторожных преступников. Задание 2: Привлекаемый к уголовной ответственности по ст. 173УК РФ Постников, 35 лет, родился и проживал в сельской местности. С детства родители привлекали его к торговле на рынке цветами и овощами. Отец обещал ему за это купить машину. После окончания 8 классов Постников поступил на работу в совхоз, но через два месяца уволился по совету отца. В компании коммерсантов занимался строительством и ремонтом по договорам. При этом использовались незаконно полученные стройматериалы, оформлялись подложные документы. После демобилизации из армии Постников к родным не вернулся, а поступил на работу в одну из хабаровских строительных организаций в качестве отделочника. Вскоре он был переведен на должность заведующего складом стройматериалов, где удовлетворял просьбы знакомых в приобретении различных стройматериалов и сантехнического оборудования в небольших размерах за оказываемые услуги или за плату. Позже сбывал дефицитное сантехническое оборудование и отделочные материалы лицам, которые активно подыскивал сам. Для сокрытия недостачи похищенных материалов производил необоснованные списания их на производстве или создавал пересортицу. Был разоблачен и осужден. После отбытия наказания Постников около года числился на одном из заводов в должности рабочего, а затем устроился кладовщиком овощной базы, где продолжал свою преступную деятельность в еще больших масштабах, совершил хищение материальных ценностей на сумму 3500 долларов и получил взятку в 4800 долларов. Ответьте на вопросы: 1.Какие факторы влияли на формирование преступного поведения Постникова? 2.Какие потребности и черты характера сформировались под влиянием этих факторов? 3.Какие профилактические меры необходимы для недопущения подобного формирования личности, и кто за это ответственен? Задание 3: Методы криминологического прогнозирования преступности. Вариант № 6 Задание 1: Воронков, находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около он увидел, как милиционер Анисимов пытается задержать Данилова. Воронков услышал, как кто-то произнес: «Надо бы помочь», с криком: «А что!», он сбил милиционера с ног, нанес ему несколько ударов и, увлекая за собой Данилова, бросился бежать, но подоспевшим нарядом милиции был задержан. Воронкову 32 года. Образование 8 классов, работал грузчиком, холост, ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 14-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Тогда же начал употреблять наркотики. Отец - злостный пьяница, а мать вела развратный образ жизни, привлекалась к ответственности за кражу. После ухода из дома Воронков попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж. Профилактические мероприятия в отношении Воронкова не проводились (исключая беседы, проводимые участковым инспектором милиции). В беседе Воронков заявил, что считает себя «пропавшим человеком», никаких перспектив в жизни не видит. Озлоблен на родителей, сожительницу, работников милиции и всех окружающих людей. Ответьте на вопросы: 1.Что является причиной преступного поведения Воронкова и причиной негативного формирования его личности? 2.Какие профилактические меры необходимы для устранения преступной направленности Воронкова, и кто должен принимать эти меры? 3.Дайте анализ личных качеств Воронкова. Определите тип преступника. Задание 2: Перечислите возможные варианты количественных (вариационных) группировок, которые могут быть использованы при анализе личности преступника на основе позиций карточки на лицо (форма № 2), совершившее преступление. Задание 3: Классификация и типология личности преступника. Вариант № 7 Задание 1: В целях разработки криминологического прогноза и плана мероприятий по борьбе с преступностью на 5 лет выделены применительно к условиям крупного города следующие группы факторов, влияющих на преступность: социально-демографические, социально-экономические, социально-культурные. Укажите такие факторы применительно к каждой группе. Можно ли считать указанный перечень достаточно полным для решения поставленных задач? Если нет, то чем он может быть дополнен? Задание 2: Укажите, какие из приведенных ниже факторов выступают субъективными причинами правонарушений или субъективными условиями: -отдельные элементы социальной психологии, противоречащие общечеловеческим нормам; -противоречия в общественном опыте, в экономических и социальных отношениях людей; -урбанизация, миграция; -возрастное изменение жителей городов. Задание 3: Специальные криминологические методы предупреждения преступности. Вариант № 8 Задание 1: В целях разработки криминологического прогноза и плана мероприятий по борьбе с преступностью на 5 лет к числу социально- экономических факторов отнесены: - повышение уровня материального благосостояния трудящихся; - повышение спроса на некоторые товары и невозможность его полного удовлетворения; - отставание возможностей обслуживания от спроса населения; - отставание в строительстве гаражей и специальных стоянок для личных машин; - отсутствие приусадебных участков у жителей окраины городов; - затоваривание складов продукцией, не пользующейся спросом населения. Дополните перечень экономических факторов, влияющих на преступность. Определите, какие факторы данной группы можно отнести к положительным (антикриминогенным), отрицательным (криминогенным) и нейтральным. Задание2: Определите коэффициент преступности несовершеннолетних (в расчете на 10 000 населения), если в 2000 г. в области Н ими было совершено 98 преступлений, население области 500 тыс., в возрасте до 14лет – 100 тыс. человек, а от 18 лет и старше – 250 тыс. человек. Задание 3: Методы криминологических исследований: понятие и их классификация. Вариант № 9 Задание 1: Рассчитайте динамику убийств и изнасилований, совершенных в городе Н, если в январе 2002 г. в нем совершено 15 убийств и 45 изнасилований, а в феврале 2002 г. 12 убийств и 50 изнасилований. Задание 2: Кафедрой уголовно-правовых дисциплин ДВГУПС предполагается провести комплексное изучение преступности несовершеннолетних в Хабаровске. 1. Какие, на Ваш взгляд, сведения необходимо получить, чтобы сделать вывод и научный анализ по данной проблеме в целях организации борьбы с преступностью несовершеннолетних в нашем регионе? 2. Из каких источников должны быть получены эти сведения и какими методами? 3. Каковы действия исследователя после полного сбора информации по теме? Охарактеризуйте второй и третий этапы исследования. 4.Составьте образец анкеты или опросника для проведения исследования. Задание 3: Научные теории исследования преступности, принадлежащие антропологической школе Вариант № 10 Задание 1: Произведите типологическую группировку следующих преступлений: убийство, кража, грабеж, оскорбление, взятка, измена Родине, шпионаж, хулиганство, мошенничество, разбой, незаконное хранение огнестрельного оружия, халатность. Задание 2: Проанализируйте взаимосвязь и различие причин и условий преступности в России и развитых странах: США, Германии, Англии, Франции и т.д. Задание 3: Количественные и качественные характеристики преступности. | |