Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминалистика |
01.03.2018, 15:19 | |
Тема 1. Предмет, система и задачи науки криминалистики Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны дать письменное определение следующих понятий: - предмет криминалистики - система курса криминалистики - задачи криминалистики - связь криминалистики с другими науками Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны дать письменное определение следующих понятий: - виды идентификации - объекты идентификации - этапы идентификационного исследования - четыре основных вопроса, выносимых на разрешение диагностических экспертиз Задание № 2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны письменно ответить на контрольные вопросы: 1. Перечислите общенаучные методы, используемые в криминалистике, и раскройте их содержание. 2. Что такое «свойство предмета» и что такое «признак предмета»? Приведите примеры. 3. Что такое «идентификационный период»? 4. Что значит «установить тождество объекта»? Тема 3. Общие положения криминалистической техники Задание № 1. Составьте схемы: Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны письменное раскрыть содержание: - системы криминалистической техники как раздела науки криминалистики - субъектов применения криминалистической техники как комплекса материальных средств - форм применения технико-криминалистических средств и методов - способов фиксации следов Задание № 2. Должны указать сведения, которые отражаются в протоколе следственного действия по факту применения криминалистической техники: Задание № 3. Должны перечислить содержимое криминалистического унифицированного чемодана для осмотра места происшествия с указанием целевого назначения каждого объекта: Тема 4. Криминалистическая фотография и видеозапись Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны дать письменное определение следующих понятий: - Система отрасли «Криминалистическая фотография, киносъёмка и видеозапись» - методы запечатлевающей съёмки - методы исследовательской съёмки - приёмы съёмки - классификация криминалистических методик фотосъёмки Задание № 2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны вписать названия частей фотоаппарата и объектива: Задание №3. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать, что запечатлевается при разных видах съемки. Задание № 4. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны назвать правила выполнения разных видов съемки: Задание № 5. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны перечислить правила оформления фототаблиц: Задание №6. Укажите процессуальные требования применения фото-видео съемки: Задание №7. Должны получить фотоаппарат в УМК кафедры криминалистики и произвести съёмку человека сигналетическим методом (опознавательная съёмка) Задание №8. Должны получить фотоаппарат в УМК кафедры криминалистики и сфотографировать имитированное место происшествия по правилам ориентирующей, обзорной, угловой и детальной. Контрольное задание Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать правила опознавательной (сигналетической) съёмки живых лиц. Задание №2. Должны письменно ответить на контрольные вопросы: 1. Стадии фотографического процесса. 2. Что такое «фокус» и «фокусное расстояние» в оптике. 3. Что такое «светосила объектива». 4. Что такое «глубина резкости». 5. Как пользоваться шкалой глубины резкости. 6. Из каких основных частей состоит фотоаппарат и каково их назначение. 7. В чем состоит подготовка фотоаппарата к съёмке. 8. От каких факторов зависит величина выдержки при съёмке и как она определяется. 9. Какие съёмочные приёмы применяются при фотографировании места происшествия. Тема 5. Криминалистическая трасология Задание №1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны дать определение системы трасологии и классификацию следов-отображений. Задание № 2. Слушатели должны зарисовать основные виды папиллярных узоров пальцев рук. Задание №3. В целях усвоения основных правил техники получения отпечатков пальцев рук письменно ответьте на следующие вопросы: 1. Укажите правила дактилоскопирования живых лиц и перечислите принадлежности, необходимые для этого: 2. Перечислите особенности дактилоскопирования трупов Задание№ 4. Слушатели должны изучить изображение отпечатка пальца, полученного ими при выполнения заданий практического занятия или в УМК кафедры криминалистики, и определить строение папиллярного узора. Задание № 5. Необходимо получить в кабинете криминалистики принадлежности для дактилоскопирования и самостоятельно провести дактилоскопирование по десятипальцевой системе одного из слушателей своей группы. Дактилоскопическую карту вклеить в практикум на данной странице. Задание № 6. Слушатели должны определить тип и вид папиллярных узоров пальцев рук человека по самостоятельно полученной дактокарте Задание № 7. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны сформулировать требования, предъявляемые к упаковке предметов-следоносителей. Задание № 8. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать, какие сведения следует отражать в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении следов папиллярных узоров пальцев рук. Задание № 9. а) По указанию преподавателя произведите осмотр предмета (стеклянной бутылки) с целью обнаружения на нем следов рук и самостоятельно в часы самоподготовки составьте фрагмент протокола осмотра предмета. б) Сделайте схематическую зарисовку предмета и обнаруженных на нём следов. Задание № 10. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны сформулировать вопросы, на которые можно ответить, осмотрев следы рук на месте их обнаружения. Задание № 11. Составьте фрагмент постановления о назначении экспертизы, указав в нём: вид экспертизы, которую необходимо назначить; какому подразделению следует поручить её выполнение; какие вопросы должен решить эксперт; что необходимо направить на исследование. Задание № 12. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать наименование деталей некоторых предметов. Задание №13. Слушатели должны изучить устройство различных типов замков. Укажите наименование частей следующих замков и отдельных его механизмов: Задание №14. Слушатели должны произвести осмотр объекта со следом орудия взлома и составьте фрагмент протокола осмотра. Задание № 15. По предложенной преподавателем фабуле должны сформулировать вопросы на трасологическую экспертизу. Задание № 16. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать название частей дорожки следов ног человека, подошвы обуви и подошвы стопы босой ноги человека: Задание № 17. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать, какие сведения следует отражать в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении дорожки следов и отдельного следа обуви: Задание № 18. Слушатели должны изучить дорожку следов ног человека и составьте фрагмент протокола осмотра. Задание № 19. По предложенной преподавателем фабуле слушатели должны составить резолютивную часть постановления о назначении экспертизы. Задание № 20. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны вписать название деталей автомобилей: Задание № 21. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать, какие сведения следует отображать в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении следов транспортных средств: Задание № 22. Слушатели должны самостоятельно провести осмотр следов транспортных средств, указанных преподавателем, и составить фрагмент протокола осмотра места происшествия. Задание № 23. Слушатели должны по предложенной преподавателем фабуле должны составить резолютивную часть постановления о назначении экспертизы. Контрольное задание Задание №1. Слушатели должны по указанию преподавателя в часы самоподготовки должны: а) оставить следы ноги или руки на листе бумаги с помощью любого красителя; б) осмотреть и описать их в виде фрагмента протокола осмотра места происшествия; в) следы на бумаге в соответствии с рекомендациями криминалистики и требованиями УПК приобщить к практикуму в качестве вещественного доказательства. Задание №2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать порядок изготовления гипсового слепка со следа обуви на грунте. Задание №3. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны перечислить правила изготовления слепков со следа обуви на снегу: Задание №4. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны определить направления движения транспорта: а) по каплям масла, обнаруженного на дороге; б) по переломной жерди; по следам брызг жидкости, через которую прошла машина; г) по следам пыли; д) по примятой траве; е) по углам схождения и расхождения следов колёс на повороте; ж) по камням, вдавленным в грунт. Тема 6. Микрообъекты как источник криминалистической информации, криминалистическая одорология, криминалистическая фоноскопия. Задание №1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать значение микрообъектов для раскрытия, расследования преступлений. Задание № 2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны перечислить технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия микрообъектов. Задание № 3. Назовите правила обнаружения, фиксации и изъятия микрообъектов и других следов. Задание № 4. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны перечислить вопросы, разрешаемые экспертизой микрообъектов. Подбор и направление материалов на экспертизу. Тема 7. Криминалистическое оружиеведение Задание №1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать основания для классификации ручного огнестрельного оружия. Задание №2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны назвать части пистолета Макарова. Задание №3. Укажите, какие сведения следует отражать в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении огнестрельного оружия. Задание №4. Слушатели должны взять в УМК макет оружия, газовый пистолет и т.д., осмотрите, составьте описательную часть протокола осмотра предмета и составьте фрагмент постановления о назначения экспертизы. Задание №5 и №6. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать вид гильзы, её части, форму её корпуса, маркировочные обозначения на шляпке и вид пули и её части. Задание №7. Слушатели должны указать, какие сведения следует отражать в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении стреляной пули и гильзы. Задание №8. Слушатели должны осмотреть стреляную гильзу, составить фрагмент протокола её осмотра и составить фрагмент постановления о назначении экспертизы по гильзе. Задание №9. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны составить схемы следов основного и дополнительных факторов выстрела. Задание №10. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны письменно указать способы определения по следам выстрела места нахождения стрелявшего. Задание №11. Слушатели должны изучить рисунок пробоины на стекле и укажите стрелками радиальные и концентрические линии. Определить последовательность выстрелов. Обосновать свой вывод. Задание №12. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать, какие сведения следует отражать в протоколе осмотра места происшествия при обнаружении следов выстрела. Задание №13. Слушатели должны произвести осмотр объекта с огнестрельным повреждением и составить фрагмент протокола осмотра предмета. Задание №14. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать основания для классификации холодного оружия. Задание №15. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать части и детали следующих предметов. Задание №16. Слушатели должны произвести осмотр ножа и составьте фрагменты протокола осмотра предмета и составить фрагмент постановления о назначении экспертизы Протокол осмотра предмета. Тема 8. Криминалистическое исследование документов Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны письменно указать схему признаков письма, письменной речи, почерка. Задание № 2. Слушатели должны изучить рукописный документ с целью выявления в нем признаков письма. Составьте фрагмент протокола осмотра и составить разыскную таблицу. Задание № 3. Слушатели должны составить фрагмент постановления о назначении экспертизы. Задание № 4. Укажите признаки полной подделки документов: Задание № 5. Слушатели должны составить схему признаков подделки документов. Задание № 6. По указанию преподавателя слушатели должны произвести осмотр документа, удостоверяющего личность, с целью выявления в нём признаков частичной подделки и составить фрагменты протокола осмотра документа и постановления о назначения экспертизы документа, подвергающегося осмотру. Тема 9. Криминалистическая габитоскопия Задание №1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны перечислить признаки внешнего облика человека . Задание №2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать требования и правила описания внешнего облика человека по методу словесного портрета, последовательность описания анатомических элементов внешнего облика человека, последовательность описания признаков при характеристике каждого элемента внешнего облика человека. Задание №3. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны указать на рисунке элементы частей мужской одежды. Задание № 4. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны составить по методу словесного портрета полное описание внешности человека, указанного преподавателем. Задание № 5. Слушатели изучив и проанализировав учебно-методическую литературу должны назвать источники информации о внешнем облике человека. Контрольное задание Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны перечислить требования, которым должны соответствовать фотоснимки (образцы для сравнения), представляемые на судебно-портретную экспертизу. Задание № 2. Изучив обстоятельства дела, изложенные ниже необходимо составить фрагменты постановления о назначении экспертизы. Обстоятельства дела При попытке совершения разбойного нападения был задержан гр-н С., сход¬ный по приметам, как выяснилось в ходе расследования, с преступником, совер¬шившим мошеннические действия 8 лет назад. В уголовном деле, возбужденном по факту мошенничества, имеется оставленный преступником в залог военный билет с фотокарточкой. Тема 10 Криминалистическая регистрация Задание № 1. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны назвать федеральные криминалистические учёты: Задание №2. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны назвать федеральные экспертно-криминалистические коллекции и картотеки. Задание №3. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны назвать учёты, которые ведутся в экспертно-криминалистических подразделениях МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (ОВДТ). Задание №4. Изучив и проанализировав учебно-методическую литературу слушатели должны назвать справочно-информационные фонды экспертно-криминалистических подразделений. Задание №5. Изучив обстоятельства дела, изложенные ниже необходимо указать по каким учётам следует проверить следы, порядок обращения к учётам и исполнения запроса и оформить запрос в одном из учётных подразделений МВД на проверку следов рук, изъятых с места нераскрытого преступления. По указанию преподавателя заполнить направление для исследования и экспериментального отстрела оружия и направление для проверки по региональной пулегильзотеке. Обстоятельства дела. По факту кражи из квартиры Иванова И.И. на месте происшествия были обнаружены следы трёх пальцев рук с чётко отобразившимися на них папиллярными узорами. Преступление не раскрыто. Контрольное задание Задание №1. В три часа ночи постовые милиционеры УВД ЮЗАО старшина милиции Егорушкин и сержант милиции Маслов совершали патрулирование территории на патрульной машине. На ул. Академика Павлова, около 4-00 они заметили неизвестного гражданина, который нес за плечом рюкзак, набитый вещами, а в левой руке держал «дипломат» черного цвета. Гражданин часто оглядывался по сторонам. Такое поведение вызвало подозрение у работников милиции. Увидев приближающихся милиционеров, неизвестный бросил рюкзак с вещами, «дипломат» и побежал. При задержании неизвестный оказал вооруженное сопротивление, в результате чего неизвестный был убит, а сержант тяжело ранен. С места происшествия были изъяты четыре стреляных гильзы калибра 7,62мм и 9мм. На одной из них, калибра 7,62мм, имелся след, в котором отобразился центр петлевого узора с несколькими деталями, признанными экспертами пригодными для идентификации личности. В ходе следствия установлено, что часть вещей, находившихся в рюкзаке, была похищена из квартиры гр-на А. Задание: Какие виды криминалистической регистрации следует использовать для раскрытия и расследования данного преступления? Задание №2. При осмотре места происшествия по делу о краже из квартиры гр-ки С. на входной двери квартиры были обнаружены объемные следы взлома, на дверце шкафа выявлены два четких следа пальца руки. На полу прихожей обнаружен рецепт на получение морфина, выписанный на имя Мишина А.Н. Задание: а) В какие учреждения, отделы или службы необходимо обратиться за получением информации, содержащейся в учетных данных? б) По каким учетам следует осуществить проверку с целью установления личности преступника? | |