СИБУП, криминалистика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
22.09.2016, 10:40

Выбор темы контрольной работы

Выбор темы контрольной работы студентом осуществляется из числа предложенных в зависимости от первой цифры своей фамилии.

Содержание контрольной работы

Содержание должно в себя включать:

– Теоретическая задание (необходимо указать и раскрыть тему, закрепленную за Вашим вариантом) (до 10 листов);

–  Практическое задание № 1;

–  Практическое задание № 2;

–  Практическое задание № 3;

–  Практическое задание № 4;

–  Практическое задание № 5;

–  Практическое задание № 6;

–  Задача № 1;

–  Задача № 2;

Список использованной литературы (нормативно-правовых актов в действующей редакции и оформленный согласно требований ГОСТ, а также специальную литературы и судебную практику)

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ зачетной книжки

№ варианта контрольной работы

1; 10

1

3; 8

2

5; 9

3

6; 4

4

7; 2

5

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант № 1

Теоретическое задание

Криминалистическая идентификация и диагностика.

 

Практическое задание № 1

Работа со следами ног

Содержание задания:

1. Образовать на грунте 6-8 следов от подошвы обуви человека («дорожку»), осмотреть эту дорожку и наиболее четко отобразившийся в ней след.

2. Сфотографировать дорожку следов от подошвы обуви и отдельный след, с обозначением всех элементов и размеров.

3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием дорожки следов и отдельного следа.

4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что задержан подозреваемый А.:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 2

Изъятие образцов следов пальцев рук человека

Содержание задания:

1. Произвести «изъятие образцов следов пальцев рук», используя для этого бланк дактокарты (см. Приложение 1 к Письму ФССП России от 12.09.2012 № 12/04-22469-ВВ)

2. Определить типы, виды и разновидности папиллярных узоров для каждого пальца руки и сделать соответствующие надписи около каждого узора.

3. Сфотографировать один из папиллярных узоров. Увеличенный до размеров 6x9 снимок с изображением следа пальца руки наклеить на отдельный лист. Выделить в нем и отметить цифрами не менее десяти деталей папиллярного узора. Приложить к фотоснимку негатив со следом пальца руки.

 

Практическое задание № 3

Работа с оружием на месте его обнаружения

Содержание задания:

1. Произвести осмотр 1 экземпляра огнестрельного оружия

2. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием оружия с учетом условий его обнаружения на месте происшествия.

3. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что оружие найдено около трупа (т.е. возможно самоубийство, убийство, несчастный случай):

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическую экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 4

Сигналетическая фотосъемка мужчины и составление описания его внешности по фотографии

Содержание задания:

1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас).

2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.

3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.

 

Практическое задание № 5

Работа с рукописным текстом

Содержание задания:

1. Составить рукописный текст объемом не менее 2 стр. (характеристику, жалобу, отчет и т.д.).

2. Изучить в рукописном тексте общие и частные признаки письменной речи и почерка.  Лист с собственноручным рукописным текстом должен быть приложен к заданию.

3. По результатам  изучения составить фрагмент протокола его осмотра, включив в него выявленные  признаки письменной речи и почерка.

4. Исходя из ситуации, что данный текст, возможно, написан подозреваемым А. и для решения данного вопроса:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на почерковедческую экспертизу;

–  сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 6

Исследование  документа с целью обнаружения следов подделки

Содержание задания:

1. Изготовить ксерокопию  внутренней  стороны  обложки  и  первой страницы своей зачетной книжки. Изучить бланк, оттиск печати, фотографию, и рукописный текст на этих страницах с целью обнаружения «признаков подделки».

2. По результатам изучения составить фрагмент протокола его осмотра.

3. Исходя из ситуации,  что в такую зачетную книжку, возможно, внесены изменения с целью ее подделки и для решения данного вопроса:

– перечислить,  какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на техническую экспертизу документов;

–  сформулировать вопросы эксперту.

 

Задача № 1

При осмотре места происшествия по факту кражи колес и зеркал с автомобиля «ВАЗ» на передних крыльях кузова автомобиля обнаружены и изъяты следы пальцев рук.

Назовите подразделения МВД, где сосредоточена картотека следов пальцев рук, изъятых с мест нераскрытых преступлений. Каковы возможности данного вида учета? Объясните порядок постановки на учет этих следов и работу со следами.

 

Задача № 2

Гражданин С. был задержан на месте преступления при попытке совершить квартирную кражу в г. Новосибирске. В ходе следствия потребовалось установить, не привлекался ли ранее гражданин А. к уголовной ответственности за аналогичные или другие преступления, проживая в г. Красноярске?

Как может быть разрешен этот вопрос? Какой документ и куда должен направить для этого следователь?

 

Вариант № 2

Теоретическое задание

Криминалистическая версия и основы планово-организационного обеспечения криминалистической деятельности.

 

Практическое задание № 1

Работа с инструментами (орудиями взлома)

Содержание задания:

1. Произвести осмотр какого-либо инструмента (орудия взлома): стамески, ломика, отвертки и т.п.

2. Схематически зарисовать его с обозначением всех элементов и размеров, а также произвести фотосъемку и приложить негатив к контрольной работе.

3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием данного объекта с учетом условий его обнаружения на месте происшествия.

4. Сформулировать вопросы эксперту, исходя из конкретных условий, при которых инструмент был обнаружен, и наличия на нем следов.

 

Практическое задание № 2

Работа со следами пальцев рук, оставленными на плоских объектах (на крышке стола, на листе бумаги, на сейфе и т.п.)

Содержание задания:

1. Образовать на каком-либо из указанных в задании объекте статические следы пальцев руки, произвести «изъятие образцов следов пальцев рук»

2. Произвести фотосъемку и описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра, исходя из условия, что они обнаружены при осмотре помещения банка.

3. Фотоснимки указанных следов оформить в виде фототаблицы.

4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что задержан подозреваемый А.:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 3

Работа с пулей на месте ее обнаружения

Содержание задания:

1. Произвести осмотр стреляной пули

2. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием пули с учетом условий ее обнаружения на месте происшествия.

3. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что у подозреваемого А. изъято оружие:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическую экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 4

Сигналетическая фотосъемка женщины и составление описания ее внешности по фотографии

Содержание задания:

1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас).

2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.

3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.

 

Практическое задание № 5

Дактилоскопия

Содержание задания:

На  представленных  дактилоскопических  картах,  при определенных  исходных  данных,  выведенная  основная  часть  формулы имеет следующий вид:

а) на дактокарте Иванова имеются только петлевые узоры  на правой и  на левой руке: основная часть формулы – 0/0;

б)  на  дактокарте  Петрова  имеются  завитковые  узоры  на  большом,  среднем и безымянном пальцах правой руки, на левой руке завитковый

узор имеется на указательном пальце: основная часть формулы – 8/25;

в)  на  дактокарте  Сидорова  все  узоры  на  правой  и  левой  руках завитковые: основная часть формулы – 32/32.

1. Назовите  порядок  выведения  основной  и  дополнительной части дактилоскопической формулы.

2. Укажите  на  верные  результаты  выведения  основной   части дактилоскопической формулы.

 

Практическое задание № 6

Исследование  документа с целью обнаружения следов подделки

Содержание задания:

1. Изготовить ксерокопию  внутренней  стороны  обложки  и  первых трех страниц своей трудовой книжки (при отсутствии собственной трудовой книжки, допускается копия трудовой книжки иного человека). Изучить бланк, оттиск печати, фотографию, и рукописный текст на этих страницах с целью обнаружения «признаков подделки».

2. По результатам изучения составить фрагмент протокола его осмотра.

3. Исходя из ситуации,  что в такую трудовую книжку, возможно, внесены изменения с целью ее подделки и для решения данного вопроса:

– перечислить,  какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на техническую экспертизу документов;

–  сформулировать вопросы эксперту.

 

Задача № 1

На авторынке г. Красноярска был обнаружен грузовой автомобиль, след шины правого переднего колеса, которого совпадал со следом правого переднего колеса с места происшествия. Водитель Сидоров при допросе показал, что вечером 13.09.2014 один из дежурных охранников авторынка – Куркин попросил его поехать на  строительный склад. Фролов грузил в кузов какие-то предметы, которые потом по его просьбе отвезли в деревню К  в 12 км. Куркин на допросе не отрицал этого и пояснил, что железо со склада грузил один и показал место его окружения.

Определить, какой вид следственного эксперимента нужно провести для проверки показаний Куркина. Сформулируйте цели и определите содержание следственного эксперимента. Для установления каких обстоятельств совершения преступления может быть использована полученная в ходе эксперимента информация. Какие еще следственные действия нужно провести.

 

Задача № 2

Из показаний свидетеля о предполагаемом участнике преступления следовало, что ему около 20-25 лет, рост и телосложение средние, выбрит. Примет особых не имеет. На вопрос следователя, сможет ли свидетель узнать при опознании описанного им человека, свидетель заявил: «Конечно, кроме сказанного, я хорошо запомнил его светло-коричневые итальянские туфли из натуральной кожи, русые удлиненные волосы, характер стрижки. Хотя прошло 10 дней с момента происшествия, я его обязательно узнаю».

Оцените полноту допроса свидетеля. Возможность принятия решения о проведении опознания или иных следственных действий.

 

Вариант № 3

Теоретическое задание

Тактика осмотра места происшествия; обыска и выемки.

 

Практическое задание № 1

Работа со следами инструментов (орудий взлома)

Содержание задания:

1. Образовать каким-либо инструментом (стамеской, ломиком, отверткой и т.п.) на деревянном бруске статический и динамический следы ,осмотреть их и произвести фотосъемку.

2. Произвести описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра, исходя из условия, что они обнаружены на двери какого-либо помещения (магазина, квартиры и т.д.) и произвести фотосъемку.

3. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что у подозреваемого А. изъят инструмент, который мог быть использован в данном случае в качестве орудия взлома:

– перечислить, какие материалы в данном случае необходимо направить на экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 2

Работа со следами пальцев рук, оставленными на объектах, имеющих округлую поверхность (на графине, на банке, на стакане и т.п.)

Содержание задания:

1. Образовать на каком-либо из указанных в задании объекте статические следы пальцев руки, произвести «изъятие образцов следов пальцев рук»

2.. Произвести фотосъемку и описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра, исходя из условия, что они обнаружены при осмотре помещения банка.

4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что задержан подозреваемый А.:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 3

Работа с гильзой на месте ее обнаружения

Содержание задания:

1. Произвести осмотр стреляной гильзы

2. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием гильзы с учетом условий ее обнаружения на месте происшествия.

3. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что у подозреваемого А. изъято оружие:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическую экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 4

Сигналетическая фотосъемка ребенка (от 7 до 12 лет) и составление описания ее внешности по фотографии

Содержание задания:

1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас).

2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.

3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.

 

Практическое задание № 5

Криминалистическое почерковедение и автороведение

Содержание задания:

1. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – анонимное письмо (например, на имя директора организации), а также автобиографию (оформить по правилам составления автобиографии) – 2 страницы.

2. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – автобиография (оформить по правилам составления автобиографии)

3. Внимательно изучить полученные рукописные документ (анонимное письмо)  и сопоставить их с экземпляром собственной автобиографии.

4. Определить признаки письменной речи, топографические признаки письма. На ксерокопии документов разметить признаки.

5. Заполнить сравнительную таблицу и сопоставить признаки письменной речи,  оценить результаты исследования.

Признаки письменной речи

№ признака

Наименование признака

Исследуемый текст (анонимное письмо)

Сравнительный образец (автобиография ФИО)

Сравнительный образец (автобиография ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Полное наименование общего или частного признака письменной речи

 

 

 

 

 

 

Напр. Стиль документа

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста

(только черным или синим)

 

 

 

 

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста (при совпадении признака с исследуемым текстом он записывается зеленым цветом, при несовпадении – красным)

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста (при совпадении признака с исследуемым текстом он записывается зеленым цветом, при несовпадении – красным)

 

Практическое задание № 6

Криминалистическое почерковедение и автороведение

Содержание задания:

1 Содержание задания:

1. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – анонимное письмо (например, на имя директора организации), а также автобиографию (оформить по правилам составления автобиографии) – 2 страницы.

2. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – автобиография (оформить по правилам

составления автобиографии)

3. Внимательно изучить полученные рукописные документ (анонимное письмо)  и сопоставить их с экземпляром собственной автобиографии.

4. Определить признаки письменной речи, топографические признаки письма. На ксерокопии документов разметить признаки.

5. Заполнить сравнительную таблицу и сопоставить топографические признаки письма, оценить результаты исследования.

 

Топографические признаки письма

(особенности расположения текста на странице)

№ признака

Наименование признака

Исследуемый текст (анонимное письмо)

Сравнительный образец (автобиография Ф.И.О.)

Сравнительный образец (автобиография Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Полное наименование топографического признака письма

 

 

 

 

 

 

 

Напр. Верхнее поле

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста

(только черным или синим)

 

 

 

три замера в мм и их среднее арифметическое

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста (при совпадении признака с исследуемым текстом он записывается зеленым цветом, при несовпадении – красным)

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста (при совпадении признака с исследуемым текстом он записывается зеленым цветом, при несовпадении – красным)

 

Задача № 1

Подозреваемый Муравьев при допросе об обстоятельствах совершенного им ДТП в виде наезда на пешехода, переходившего проезжую часть вне пешеходного перехода, сообщил, что он двигался со скоростью 40 км в час; пешеход неожиданно вышел на проезжую часть и начал двигаться перпендикулярно осевой линии, переходя дорогу. По результатам осмотра места ДТП установлено, что наезд произошел в центре проезжей части шириной 10,7 м. Имеется свидетель Суханов.

Определите возможность проведения следственного эксперимента для установления времени движения пешехода по проезжей части до места наезда. Составьте план проведения следственного эксперимента.

 

Задача № 2

Обладая достаточной информацией о причастности Кукуева. к совершению кражи ювелирных изделий и о возможном месте нахождения похищенного имущества, следователь принял решение о проведении обыска в его квартире. Во время допроса Кукуев вел себя наигранно доброжелательно, давал ложные показания.

Определите возможную линию поведения Кукуева при обыске. Определить тактические приемы, облегчающие поисковую деятельность в сложившейся ситуации. Участники обыска и их техническая оснащенность.

 

Вариант № 4

Теоретическое задание

Тактика допроса подозреваемого (обвиняемого), свидетелей и потерпевших.

 

Практическое задание № 1

Работа со следами ног

Содержание задания:

1. На песке, снегу или какой-либо другой поверхности оставьте от подошвы обуви человека  «дорожку» следов обуви (из 6-8 следов).

2. Составьте фрагмент протокола осмотра условного места происшествия с описанием дорожки следов и ее отдельных элементов, укажите их размеры и иные характеристики.

3. Нарисуйте схему этой дорожки, укажите, какие иные средства фиксации должны быть использованы по отношению к этому криминалистическому объекту.

 

Практическое задание № 2

Работа с замками

Содержание задания:

1. Произвести осмотр какого-либо поврежденного замка.

2. произвести фотосъемку.

3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием данного объекта с учетом условий его обнаружения на месте происшествия.

4. Сформулировать вопросы эксперту, исходя из конкретных условий, при которых замок был обнаружен, и наличия на нем следов.

 

Практическое задание № 3

Фоноскопия

Содержание задания:

1. Произвести осмотр записи с диктофона о вымогательстве денежных средств (предварительно записав «легенду»)

2. Составить фрагмент протокола осмотра и прослушивания фонограммы.

3. Составить  постановление о приобщении фонограммы к уголовному делу как вещественного доказательства.

4. Исходя из особенностей текса телефонного разговора  сформулируйте вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 4

Сигналетическая фотосъемка пожилого человека (от 60 и старше) и составление описания ее внешности по фотографии

Содержание задания:

1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас).

2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.

3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.

 

Практическое задание № 5

Криминалистическое почерковедение и автороведение

Содержание задания:

1. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – анонимное письмо (например, на имя директора организации).

2. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – автобиография (оформить по правилам составления автобиографии)

3. Внимательно изучить полученные рукописные документ (анонимное письмо)  и сопоставить их с экземпляром собственной автобиографии.

4. Определить признаки письменной речи, топографические признаки письма. На ксерокопии документов разметить признаки.

5. Заполнить сравнительную таблицу и сопоставить общие признаки письменной речи, оценить результаты исследования.

Общие признаки почерка

№ признака

Наименование признака

Исследуемый текст (анонимное письмо)

Сравнительный образец (автобиография ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Полное наименование общего признака почерка

 

 

 

 

 

 

Напр. степень выработки

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста

(только черным или синим)

 

 

высокая 

Характер проявления данного признака в документе и примеры из текста (при совпадении признака с исследуемым текстом он записывается зеленым цветом, при несовпадении – красным)

 

Практическое задание № 6

Криминалистическое почерковедение и автороведение

Содержание задания:

1. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц – анонимное письмо на имя декана юридического факультета о проблемах обучения (на имя директора организации).

2. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц в 2-х экземплярах – автобиография (оформить по правилам составления автобиографии)

3. Внимательно изучить полученные рукописные документы (анонимное письмо и один экземпляр автобиографии)  и сопоставить их с экземпляром собственной автобиографии, определить признаки письменной речи, топографические признаки письма, общие и частные признаки почерка. На ксерокопии документов разметить признаки.

4. Заполнить сравнительную таблицу и сопоставить признаки письменной речи, топографические признаки письма, общие и частные признаки почерка, оценить результаты исследования.

Частные признаки почерка

№№

Литера

эталон

Исследуемый текст (анонимное письмо)

Сравнительный образец (автобиография ФИО)

Сравнительный образец (автобиография ФИО)

Описание и сравнение признаков

1

вырисо-выва-ется один письменный знак из прописи

 

напр. а

из текста перерисовываются варианты выполнения буквы с разбивкой по зонам:

– отдельно стоящая буква

– буква в начале слова

– буква в средине слова

– буква в конце слова

Варианты сопоставляются с эталоном, частные признаки обозначаются стрелками и цифрами синего или черного цвета

из текста перерисовываются варианты выполнения буквы с разбивкой по зонам:

– отдельно стоящая буква

– буква в начале слова

– буква в средине слова

– буква в конце слова

Варианты сопоставляются с исследуемым текстом, совпадающие признаки отмечаются зелеными стрелками и соответствующими цифрами, не совпадающие – красными.

из текста перерисовываются варианты выполнения буквы с разбивкой по зонам:

– отдельно стоящая буква

– буква в начале слова

– буква в средине слова

– буква в конце слова

Варианты сопоставляются с исследуемым текстом, совпадающие признаки отмечаются зелеными стрелками и соответствующими цифрами, не совпадающие – красными.

Признаки приводятся по номерам (номер соответствующего цвета) с описанием.

Напр.

1. (черный или синий) – точка начала выполнения первого элемента буквы «а» в исследуемом тексте расположена в центре буквы и не совпадает с прописью.

1. (зеленый) совпадение расположения точки начала выполнения первого элемента буквы «а» и формы движения с исследуемым текстом.

1. (красный) расположение и форма движения не совпадают с исследуемым

 

Задача № 1

Подозреваемый Муравьев при допросе об обстоятельствах совершенного им ДТП в виде наезда на пешехода, переходившего проезжую часть вне пешеходного перехода, сообщил, что он двигался со скоростью 40 км в час; пешеход неожиданно вышел на проезжую часть и начал двигаться перпендикулярно осевой линии, переходя дорогу. По результатам осмотра места ДТП установлено, что наезд произошел в центре проезжей части шириной 10,7 м. Имеется свидетель Суханов.

Определите возможность проведения следственного эксперимента для установления времени движения пешехода по проезжей части до места наезда. Составьте план проведения следственного эксперимента.

 

Задача № 2

Обладая достаточной информацией о причастности Кукуева. к совершению кражи ювелирных изделий и о возможном месте нахождения похищенного имущества, следователь принял решение о проведении обыска в его квартире. Во время допроса Кукуев вел себя наигранно доброжелательно, давал ложные показания.

Определите возможную линию поведения Кукуева при обыске. Определить тактические приемы, облегчающие поисковую деятельность в сложившейся ситуации. Участники обыска и их техническая оснащенность.

 

Вариант № 5

Теоретическое задание

Методика расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

 

Практическое задание № 1

Работа со следами транспортных средств

Содержание задания:

1. Произвести осмотр следов ходовой части колес ТС (желательно оставленных при развороте).

2. Произвести фотосъемку с обозначением всех элементов и размеров.

3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием обнаруженных следов.

4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что задержан автомобиль, возможно участвовавший в ДТП:

– перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу;

– сформулировать вопросы эксперту.

 

Практическое задание № 2

Работа со следами ног

Содержание задания:

1. На песке, снегу или какой-либо другой поверхности оставьте след от подошвы обуви человека.

2. Произвести фотографирование и описание следа.

3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием следа обуви.

4. Составьте резолютивную часть постановления о на значении экспертизы по следам ног (обуви).

5. Обозначить возможности  трасологической экспертизы следов ног (обуви). 

 

Практическое задание № 3

Работа с пулей на месте ее обнаружения

Содержание задания:

1. Заполнить таблицу, указав: вид патрона/пули; наименование основных частей патрона/пули

................................

Практическое задание № 4

Сигналетическая фотосъемка и составление описания ее внешности по фотографии

Содержание задания:

1. Сфотографировать автора контрольной работы погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас).

2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.

3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.

 

Практическое задание № 5

Криминалистическое почерковедение и автороведение

Содержание задания:

1. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц (автобиография, жалоба, благодарность).

2. На листах формата А-4, без разлиновки, выполнить рукописный текст объемом не менее 2-х страниц (автобиография, жалоба, благодарность).

3. Опишите общие и частные признаки своего почерка.

 

Практическое задание № 6

Исследование  документа с целью обнаружения следов подделки

Содержание задания:

1. В «ненужный» Вам документ с оттиском печати (2-3 оттеска печати, различные по форме и содержанию) внесите определенные изменения (путем подчистки, дописки, исправления и т.д.).

2. Составьте фрагмент протокола осмотра (описательная часть) указанного документа, сформулировать вопросы эксперту.

3. Документ приложите к контрольной работе с соблюдением рекомендаций по упаковке вещественных доказательств.

4. Назовите виды типографской печати данного документа, раскройте их признаки.

 

Задача № 1

В конце ноября 2005 года Остапов заявил об ограблении принадлежащей ему дачи. В ходе осмотра участка было установлено, что на земле лежит небольшой слой снега. На террасе и в комнатах обнаружено множество следов обуви от сильно загрязненных ног людей. Около крыльца дачи глубоко вдавленные в почву колея от колес повозки и следы копыт лошади и ног людей. Колея, следы копыт и ног запорошены снегом. Из справки синоптиков запрошенной следователем, видно, что метеорологические условия были следующие: снег выпал два дня назад ему предшествовало два дождливых дня, а до этого стояла холодная, но сухая погода.

Что можно сказать о времени совершения преступления?

 

Задача № 2

По улице Озерной, во дворе дома № 11, принадлежащего гр. Адамицкому, обнаружен труп гр. Чернухина с колото-резаной раной грудной клетки. При вскрытии трупа в области грудной клетки обнаружен обломок клина ножа. При допросе Адамицкий отрицал свою причастность к убийству. В результате обыска, проведенного в доме Адамицкого, обнаружен нож с обломанным клинком.

Какие действия необходимо провести следователю? Возможно ли провести идентификацию?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика