Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Криминалистика |
29.10.2017, 18:47 | |
Данные задания состоят из четырёх вариантов и содержат вопросы из всех основных изучаемых тем курса: Тема: Криминалистическая трасология. Тема: Криминалистическое оружиеведение. Тема: Криминалистическая габитоскопия. Тема: Криминалистическое документоведение. Вариант заданий распределяется по первой буквы фамилии студента: Iв. А-Ж IIв. З-О IIIв. П-Х IVв. Ц-Я
Вариант №1 Задание № 1. Работа со следами ног. Содержание задания: 1. Образовать на грунте 6 - 8 следов обутых ног ("дорожку"), осмотреть эту дорожку и наиболее четко отобразившийся в ней след. 2. Схематически зарисовать дорожку следов ног и отдельный след, с обозначением всех элементов и размеров. 3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием дорожки следов и отдельного следа. 4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что задержан подозреваемый А.: · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Наиболее характерные недостатки, допускаемые студентами при выполнении этого и последующих заданий: · неполное описание осматриваемого объекта; · неправильное оформление схемы; · вопросы эксперту формулируются без учета конкретных особенностей и не соответствуют формулировке, даваемой в справочных пособиях. Задание №2. Изъятие образцов пальцев рук человека. Содержание задания: 1. Произвести «изъятие образцов отпечатков пальцев рук», используя для этого бланк дактокарты или лист чистой бумаги, предварительно расчертив и разметив его соответствующим образом. 2. Определить типы, виды и разновидности папиллярных узоров для каждого пальца руки и сделать соответствующие надписи около каждого узора. 3. В правом верхнем углу дактокарты вывести основную дактилоскопическую формулу. 4. Сфотографировать один из папиллярных узоров. Увеличенный до размеров 6x9 снимок с изображением отпечатка пальца руки наклеить на отдельный лист. Выделить в нем и отметить цифрами не менее десяти деталей папиллярного узора. Задание № 3. Работа с оружием на месте его обнаружения. Содержание задания: 1. Произвести осмотр 1 экземпляра огнестрельного оружия. 2. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием оружия с учетом условий его обнаружения на месте происшествия. 3. Исходя из особенностей описанного "места происшествия" и с учетом того, что оружие найдено около трупа (т.е. возможно самоубийство, убийство, несчастный случай): · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическую экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание №4. Сигналетическая фотосъемка мужчины и составление описания его внешности по фотографии. Содержание задания: 1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас). 2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу. 3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.
Вариант №2 Задание № 1 Работа с инструментами (орудиями взлома). Содержание задания: 1. Произвести осмотр какого-либо инструмента - орудия взлома: (стамески, ломика, отвертки и т.п.) 2. Схематически зарисовать его с обозначением всех элементов и размеров. 3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием данного объекта с учетом условий его обнаружения на месте происшествия. 4. Сформулировать вопросы эксперту, исходя из конкретных условий, при которых инструмент был обнаружен, и наличия на нем следов. Задание № 2. Работа со следами пальцев рук, оставленными на плоских объектах (на крышке стола, на листе бумаги, на сейфе и т.п.). Содержание задания: 1. Образовать на каком-либо из указанных в задании объекте статические следы пальцев руки, выявить их физическими методами и осмотреть. 2. Схематически зарисовать следы на объекте. 3. Произвести фотографирование и описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра, исходя из условия, что они обнаружены при осмотре помещения банка. 4. Фотоснимки указанных следов оформить в виде фототаблицы. 5. Исходя из особенностей описанного "места происшествия" и с учетом того, что задержан подозреваемый А.: · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание №3. Работа с пулей на месте ее обнаружения. Содержание задания: 1. Произвести осмотр стреляной пули. 2. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием пули с учетом условий ее обнаружения на месте происшествия. 3. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что у подозреваемого А. изъято оружие: · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическую экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание № 4. Сигналетическая фотосъемка женщины и составление описания ее внешности по фотографии. Содержание задания: 1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас). 2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу. 3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.
Вариант №3 Задание №1. Работа со следами инструментов (орудий взлома). Содержание задания: 1. Образовать каким-либо инструментом (стамеской, ломиком, отверткой и т.п.) на деревянном бруске статический и динамический следы и осмотреть их. 2. Схематически зарисовать следы на объекте. 3. Произвести описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра, исходя из условия, что они обнаружены на двери какого - либо помещения (магазина, квартиры и т.д.). 4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что у подозреваемого А. изъят инструмент, который мог быть использован в данном случае в качестве орудия взлома: · перечислить, какие материалы в данном случае необходимо направить на экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание № 2. Работа со следами пальцев рук, оставленными на объектах, имеющих округлую поверхность (на графине, на банке, на стакане и т.п.). Содержание задания: 1. Образовать на каком-либо из указанных в задании объекте статические следы пальцев руки, выявить их физическими методами и осмотреть. 2. Схематически зарисовать следы на объекте. 3. Произвести фотографирование и описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра, исходя из условия, что они обнаружены при осмотре помещения банка. 4. Фотоснимки указанных следов оформить в виде фототаблицы. 5. Исходя из особенностей описанного "места происшествия" и с учетом того, что задержан подозреваемый А.: · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание № 3. Работа с гильзой на месте ее обнаружения. Содержание задания: 1. Произвести осмотр стреляной гильзы. 2. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием гильзы с учетом условий ее обнаружения на месте происшествия. 3. Исходя из особенностей описанного "места происшествия" и с учетом того, что у подозреваемого А. изъято оружие: · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на баллистическую экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание № 4. Работа с рукописным текстом. Содержание задания: 1. Изучить в рукописном тексте общие и частные признаки письменной речи и почерка. Лист с собственноручным рукописным текстом должен быть приложен к заданию. 2. По результатам изучения составить фрагмент протокола его осмотра, включив в него выявленные признаки письменной речи и почерка. 3. Исходя из ситуации, что данный текст, возможно, написан подозреваемым А. и для решения данного вопроса: - перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на почерковедческую экспертизу; - сформулировать вопросы эксперту.
Вариант №4 Задание № 1 . Работа с замками. Содержание задания: 1. Произвести осмотр какого-либо поврежденного замка. 2. Схематически зарисовать его с обозначением всех элементов и размеров. 3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием данного объекта с учетом условий его обнаружения на месте происшествия. 4. Сформулировать вопросы эксперту, исходя из конкретных условий, при которых замок был обнаружен, и наличия на нем следов. Задание № 2. Работа со следами транспортных средств. Содержание задания: 1. Произвести осмотр следов колес автомобиля (желательно оставленных при развороте), 2. Схематически зарисовать их с обозначением всех элементов и размеров. 3. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием обнаруженных следов. 4. Исходя из особенностей описанного «места происшествия» и с учетом того, что задержан автомобиль, возможно участвовавший в ДТП: · перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на экспертизу; · сформулировать вопросы эксперту. Задание № 3. Работа с машинописным текстом. Содержание задания: 1. Изучить в машинописном тексте общие и частные признаки, характеризующие пишущую машину. Лист с машинописным текстом должен быть приложен к заданию. 2. По результатам изучения составить фрагмент протокола его осмотра, включив в него выявленные признаки. 3. Исходя из ситуации, что данный текст, возможно, исполнен на пишущей машине подозреваемого А. и для решения данного вопроса: - перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на техническую экспертизу документов; - сформулировать вопросы эксперту. Задание № 4. Исследование документа с целью обнаружения следов подделки. Содержание задания: 1. Изготовить ксерокопию внутренней стороны обложки и первой страницы своей зачетной книжки. Изучить бланк, оттиск печати, фотографию, и рукописный текст на этих страницах с целью обнаружения "признаков подделки". 2. По результатам изучения составить фрагмент протокола его осмотра. 3. Исходя из ситуации, что в такую зачетную книжку, возможно, внесены изменения с целью ее подделки и для решения данного вопроса: - перечислить, какие материалы и объекты в данном случае необходимо направить на техническую экспертизу документов; - сформулировать вопросы эксперту. | |