Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Конституционное право |
18.04.2018, 12:18 | |
Общий объем работы 7-10 страниц. Контрольно-проверочная работа состоит из двух заданий. Первое задание - теоретическое. При подготовке данного задания слушатель должен изучить основную и дополнительную учебную и научную литературу, источники конституционного права зарубежных стран. Первое задание носит творческий характер, то есть не должно представлять собой механическое переписывание с учебников. Слушатель должен не только найти и раскрыть решение поставленного вопроса/проблемы, высказать собственное мнение. Выполнение первого задания способствует углубленному изучению конституционного права зарубежных стран, формированию навыков изучения и обобщения теоретического материала, его структурированного изложения, умения формулировать собственное мнение. Общий объем теоретического задания 5-7 страниц. Второе задание представляет собой практическую работу с источниками конституционного права зарубежных стран, которые необходимо проанализировать и дать ответ/разрешить ситуацию/вводную с опорой на источники конституционного права зарубежных стран. Перед выполнением этих заданий следует ознакомиться со структурой и содержанием источников конституционного права зарубежных стран. Решение задания оформляется следующим образом: слушатель выявляет существенные условия ситуации, выявляет и анализирует нормы источника применительно к ситуации, формулирует ответ-вывод. Объем решения задачи не должен превышать 2-3 страниц. Выполнение практических заданий формирует навыки анализа ситуаций, работы с текстом источника, решения юридических задач. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ Вариант 1 1. Системы престолонаследия в современных странах: основные проблемы и тенденции развития 2. Гражданин США P.W. в 1998 г. обратился в суд с гражданским иском ценой в 35 долларов и при этом потребовал, чтобы его дело разбиралось с участием присяжных. Обоснованы ли претензии P.W.? Вариант 2 1. Европейский Союз как форма межгосударственного объединения: становление, развитие, перспективы. 2. Проанализируйте Конституции США, Германии и Франции, выявите особенности статуса главы государства, сравните правовое положение глав государств в указанных странах. Вариант 3 1. Правовое положение и перспективы развития «непризнанных» государств (на примере Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья) 2. Сравните правовое регулирование условий и порядка приобретения гражданства по Акту о гражданстве 1981 года (Великобритания) и Положению о гражданстве 1983 года (Италия). Вариант 4 1. Монах Великобритании как глава Содружества наций: формальное и фактическое руководство. 2. Сравните содержание прав, свобод и обязанностей личности по Основному Закону Германии и Конституции КНР. Чем вызваны различия? Вариант 5 1. Системы престолонаследия в современных государства: проблемы и перспективы существования. 2. Сравните конституционное регулирование политических партий в конституциях стран различных регионов (страна Западной Европы на выбор, Латинской Америки, Азии). Выявите общее и особенное. Вариант 6 1. Институт главы государства в странах Латинской Америки. 2. Гражданин Канады, выдающийся ученый приглашен для работы в Алжир правительством Алжира. По приезду в Алжир, поскольку он должен оставаться там на длительный срок решил сразу приобрести гражданство Алжира. Двойное гражданство законами Канады и Алжира разрешается. Что он должен сделать? Вариант 7 1. Место и роль главы государства в системе органов республики социалистического типа. 2. В Великобритании действует несколько политических партий, но до 1997 года много лет у власти стояла одна консервативная. Её сменила лейбористская. Обе они время от времени сменяют друг друга. Другие партии правительство не формируют. Какая партийная система действует в Великобритании фактически и юридически? Вариант 8 1. Конституции как основные источники национального и международного права. 2. У семейной пары (он гражданин Италии, она – гражданка Франции), находящейся в служебной командировке Аргентине, родился ребенок. Гражданином какой страны он будет? Вариант 9 1. Нормативное регулирование института гражданства в правовой системе стран СНГ. 2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не включив в его состав двух членов от партии «Черный крест». Верно ли поступил президент? Президентская или парламентская республика в данном государстве? Вариант 10 1. Правовая регламентация гражданства Европейского Союза. 2. Президент США с согласия Сената назначил министра образования. Нижняя палата – палата представителей возражает против назначения и приняла решение о недоверии министру. Как должен поступить президент? Вариант 11 1. Правовое закрепление прав и свобод человека и гражданина в конституция зарубежных стран. 2. Франция делится на регионы (их более 20) . В каждом из них есть Избирательный совет и назначаемый представитель государственной власти – префект, контролирующий законность деятельности совета. Определите степень централизации Франции? Вариант 12 1. Основы государственного устройства Государства Города Ватикан. 2. Президент Франклин Д. Рузвельт говорил: «Наша Конституция настолько проста и практична, что можно каждый раз приспосабливать ее к чрезвычайным нуждам посредством изменения акцентов и методов применения без утраты существенной формы... Вот почему наша конституционная система показала себя наиболее устойчивым политическим механизмом, который когда-нибудь был создан в современном мире». Прав ли Рузвельт? Вариант 13 1. Правовой статус депутатов в странах Европы. 2. Целью I поправки к Конституции США, по словам Томаса Джефферсона, было «воздвигнуть стену между церковью и государством». Как оценить в этом случае то обстоятельство, что заседания палат Конгресса и Верховного суда начинаются обращением к Богу; в военных академиях, федеральных госпиталях и тюрьмах проводятся обязательные богослужения, национальный девиз США «Мы верим в Бога» («In God We Trust»)? Вариант 14 1. Парламентский контроль в зарубежных странах. 2. Американцы любят цитировать одного из председателей Верховного суда Чарльза Эванса Хьюджеса, которому принадлежит высказывание: «Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи». Почему эти слова можно отнести именно к американской судебной системе? Вариант 15 1. Конституционный контроль в зарубежных странах. 2. Гражданину США P. W. в 1955 г. было отказано во включении его в избирательный список для участия в выборах. Отказ был мотивирован негритянским происхождением P.W. Правомерны ли действия властей, производивших регистрацию? Вариант 16 1. Виды и компетенция глав государств в зарубежных странах. 2. Гражданин США М. Н. обратился в суд с иском на действия местных властей, которые выдвинули обязательным условием внесения его в избирательный список уплату им подоходного налога за истекший год. Каким по закону должно быть решение суда, если иск предъявлен в 1966 г.? Вариант 17 1. Глава государства в законодательном процессе зарубежных стран. 2. Гражданин США С. В., обвиненный в 1996 г. в совершении преступления, потребовал очной ставки со свидетелями, показавшими против него. Суд отказал ему. Правомерно ли поступил суд? Вариант 18 1. Структура и компетенция правительства в зарубежных странах. 2. В 1996 г. гражданин США P.W. был привлечен к ответственности за тяжкое уголовное преступление (разбой) по обвинению, исходившему от судьи штата. На первом же заседании суда присяжных адвокат P.W. заявил, что судебный процесс над его подзащитным является грубым нарушением конституционных прав. Что послужило основанием для подобного заявления адвоката? Вариант 19 1. Структура и компетенция парламента в зарубежных странах. 2. Бывший Президент Франции Валери Жискар д’Эстен сказал: «Я знал, где пролегла трещина в институтах V Республики: между подразумевающейся, ко весьма расплывчатой сформулированной властью, признаваемой за президентом Республики и практическим принятием решений, этой прерогативой, сохраняемой за премьер-министром, где всегда существует риск взаимных подозрений и конфликтов». В связи с чем такая оценка взаимодействия высших должностных лиц государства появилась именно во Франции? Вариант 20 1. Ответственность главы государства и правительства в зарубежных странах. 2. На выборах в нижнюю палату парламента Франции победу одержала партия ОПГ, Президент же принадлежит к Социалистической партии Франции. Назначая премьер-министра и состав правительства, должен ли президент заручится поддержкой парламента или же производит назначения по своему усмотрению? Свой ответ подтвердите ссылками на статьи Конституции. Вариант 21 1. Прокуратура в зарубежных странах. 2. Президент Франции заслушал отчет премьер-министра, нашел его удовлетворительным и издал декрет об увольнении правительства в отставку. Нижняя палата возражает против увольнения, 60 сенаторов верхней палаты так же обратились в Конституционный совет, заявив о неконституционности действий президента. Что решит Конституционный совет? Вариант 22 1. Модели судебных систем в зарубежных странах. 2. Франция. Местная дорога и участок земли в коммуне (общине) Сен-Флоранс является муниципальной собственностью. Совет коммуны и мэр приняли совместное решение продать часть дороги и часть земли (дорога проходит по этой части земельного участка), чтобы на эти деньги построить новую школу, взамен разрушившейся. Земельный участок принадлежит коммуне на праве частной собственности, дорога – публичной собственности. Верно ли данное решение? Вариант 23 1. Независимость правосудия и статус судей в зарубежных странах. 2. Федеральный конституционный суд Германии принял решение о неконституционности местной экстремистской правовой партии «Карающий меч». Лидер партии заявил, что решение Федерального конституционного суда неправильное, так как этот вопрос рассматривается в конституционном суде земли Бавария, в которой и только в которой действует партия, а суд земли еще не вынес решение по делу. Верно ли его заявление? Вариант 24 1. Модели местного самоуправления в зарубежных странах. 2. Германия. Граждане и некоторые партии округа Кельзен предлагают в помощь управляющему округа избрать местный орган самоуправления окружной совет. Право на самоуправление признано и Основным Законом государства, и Конституцией Баварии. Правительство земли настаивает на создании такого органа, Парламент же земли возражает. Кто прав в этом споре? Вариант 25 1. Сходства и различия американского и британского прецедентного права. 2. Сравните федеративное устройство Германии и США (Германии и России), критерии для сравнения выберите самостоятельно. Отразите общее и особенное, сделайте резюмирующий вывод. Вариант 26 1. Законодательный процесс в Великобритании. 2. Сравните статус главы государства в Германии с правовым положением Президента во Франции и США. Выявите сходные и отличные черты, выводы подтвердите статьями конституций. Результаты работы можно представить виде эссе или таблицы с обязательным резюмирующим выводом. Вариант 27 1. Разделение властей в Великобритании и Франции. 2. Каковы основные положения характеризующие обновленное германское государство были закреплены в Основном Законе? Сходны ли они с основными принципами других послевоенных конституций (Италии, Японии, Франции 1946 г.)? Вариант 28 1. Федеративное устройство Германии. Земельные органы управления. 2. Италия. Президент назначил Правительство Республики. Нижняя палата выразила доверие Правительству, верхняя же палата отказала в доверии, мотивировав свой отказ недостаточной представленностью политических сил страны. Президент счел отказ недостаточно мотивированным и распорядился Правительству приступить к работе. Оцените действия сторон. Подтвердите свои выводы статьями Конституции. Вариант 29 1. Модели местного самоуправления ФРГ. 2. Проанализируйте статью 9 Конституции Японии, выявите ее содержание. Имеются ли аналоги в конституциях зарубежных государств? Какие факторы оказали влияние на возникновение данной статьи? Оказывает ли ее наличие влияние на суверенитет государства и нации? Противоречит ли она, на ваш взгляд, принципу демократизма? Вариант 30 1. Особенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в Италии. 2. Используя тексты конституций стран СНГ, сравните конституционное закрепление принципов конституционного строя, прав и свобод личности. Сравните результаты вашего исследования с содержанием глав 1-2 Конституции РФ, сделайте выводы о влиянии российского опыта. | |