Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Конституционное право |
10.11.2017, 08:47 | |
Тема 21. Автономные округа: история образования и эволюция правового статуса Примерный план Введение 1.Понятие автономного округа 2.Динамика развития правового статуса автономного округа 3.Проблемы правового статуса автономного округа в составе другого субъекта РФ Заключение Литература Методические указания В первом вопросе темы необходимо дать понятие автономного округа, в каких условиях и для каких целей были образованы автономные (национальные) округа в России. Какие задачи они решали, чем отличались от других национально-территориальных образований (автономной области, республики). Во втором вопросе плана следует охарактеризовать развитие статуса автономных округов от института по сохранению самобытности малых народов до равноправного субъекта РФ. Особое внимание следует уделить развитию законодательства об автономных округах. В третьем вопросе надлежит остановиться на юридических проблемах статуса автономных округов, правового нонсенса вхождения одного субъекта РФ в состав другого субъекта РФ. Имеется ли правовая возможность преодоления ситуации, когда на территорию одного автономного округа распространяется юрисдикция двух субъектов (округа и области, в состав которой он входит)? Объединение субъектов РФ, которое имело место в РФ – это средство решения социально-экономических проблем или попытка ликвидировать сложнопостроенные субъекты РФ и почему идея не была доведена до логического конца.
Тема 22. Правовое регулирование избирательной системы Примерный план Введение 1.Понятие, назначение и природа выборов 2.Законодательство о выборах в федеральные органы государственной власти 3.Основные направления совершенствования избирательной системы РФ Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плата следует дать понятие выборов, рассмотреть данный институт в широком (как вся процедура избрания депутатов и должностных лиц органов власти) и в узком (как собственно голосование) смысле. Какое значение придается данному институту в системе власти, какие органы избираются непосредственно населением в РФ. Во втором вопросе плана следует охарактеризовать законодательство о выборах в федеральные органы власти, какие элементы (стадии) избирательного процесса подвержены наиболее частой законодательной корректировке, чем это объясняется (совершенствование законодательных норм, накопление избирательного опыта, стремление пресечь нарушения сути закона, использования квазизаконных механизмов). В третьем вопросе плана необходимо рассмотреть основные направления совершенствования избирательной системы. На основе изучения судебной практики, правовых позиций Конституционного Суда РФ выделить тенденции изменения законодательства, относящегося к избирательной системе. Здесь же следует сформулировать предложения по изменению законодательства о выборах на основе изучения научной литературы и собственных выводов.
Тема 23. Избирательные правонарушения и ответственность в избирательном праве РФ Примерный план Введение 1.Общая характеристика ответственности за нарушения избирательного законодательства 2.Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства 3.Административно-правовая и уголовно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо дать понятие юридической ответственности, выделить и обосновать как самостоятельный институт избирательного права избирательно-правовую ответственность; проанализировать и уточнить, существующие подходы к пониманию юридической ответственности; дать характеристику составу избирательного правонарушения, исследовать механизм реализации избирательно-правовой ответственности, основания ее наступления и меры, применяемые к нарушителям норм избирательного права. Необходимо установить наличие определенных обстоятельств (условий), являющихся общими, типичными для избирательных правонарушений, следует определиться с совокупностью условий, достаточных для возложения избирательно-правовой ответственности на конкретное лицо, именуемых составом избирательного правонарушения. Во втором вопросе плана необходимо перечислить составы конституционного правовой ответственности, охарактеризовать субъектов, лиц, на которых возложены полномочия по привлечению к конституционно-правовой ответственности, санкции. В третьем вопросе плана должна быть дана характеристика административно-правовой и уголовно-правовой ответственности за нарушения избирательного законодательства. Следует выявить особенности уголовной и административной ответственности за нарушения норм избирательного права;
Тема 24. Конституционный статус Президента РФ Примерный план Введение 1.Президент РФ в системе разделения властей 2.Вопросы ведения и полномочия главы государства 3.Акты Президента РФ Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана на основе действующей Конституции РФ должна быть дана характеристика института Президента РФ как государственного органа, необходимо выделить место и роль Президента РФ в системе государственных органов РФ: как высшего должностного лица РФ – главе государства; как гаранта Конституции РФ, прав и свобод граждан РФ; как лица, обеспечивающего согласованное взаимодействие государственных органов. Во втором вопросе плана необходимо дать общую характеристику компетенции Президента РФ. Проанализировать «скрытые» полномочия Президента РФ (полномочия, которые не прописаны в действующем законодательстве), оценить соответствие объема вопросов ведения Президента РФ и тех полномочий, которые предусмотрены законом для их реализации. В третьем вопросе плана необходимо раскрыть виды актов Президента РФ, их роль и значение в решении общегосударственных вопросов. Какое место они занимают в правовой системе РФ. Раскрыть содержание «указного» права.
Тема 25. Конституционная модель взаимодействия Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ как верхней и нижней палат парламента Примерный план Введение 1.Федеральное Собрание как законодательный и представительный орган 2.Полномочия Государственной Думы 3.Полномочия Совета Федерации 4.Структура Государственной Думы и Совета Федерации Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо дать общую характеристику Федерального Собрания РФ как парламента РФ, его основным функциям: законодательной, представительной, контрольной и «кадровой». Во втором вопросе следует раскрыть конституционные полномочия Государственной Думы. Основное внимание должно быть уделено законотворческой деятельности. Здесь же следует остановиться на реализации функции парламентского контроля. В третьем вопросе следует раскрыть конституционные полномочия Совета Федерации. Его роль в законотворческом процессе, реализации контрольной функции, назначении отдельных лиц на государственные должности РФ. Роль Совета Федерации как органа, состоящего из представителей субъектов РФ. В четвертом вопросе необходимо охарактеризовать структуру Государственной Думы и Совета Федерации, указать общее и особенное в их формировании и содержании.
Тема 26. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ Примерный план Введение 1.Понятие законодательного процесса 2.Субъекты права законодательной инициативы 3.Акты Федерального Собрания и его палат Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо охарактеризовать такой институт как законодательный процесс, из каких стадий он состоит применительно к Федеральному Собранию РФ. Выделяя стадии законодательного процесса, следует дать характеристику каждой стадии, отметить особенности их реализации, эволюцию регламентных норм по данному вопросу, сложности реализации некоторых требований закона, особенности принятия закона, предметы чтений. Во втором вопросе плана необходимо дать понятие законодательной инициативы, в каком виде она может быть реализована, назвать виды субъектов законодательной инициативы, особенности субъектов по внесению поправок и пересмотра Конституции РФ. Целесообразно на основе статистических данных оценить роль и активность отдельных субъектов права законодательной инициативы. Отдельно следует дать характеристику такому субъекту права законодательной инициативы как законодательные органы субъектов РФ: какова интенсивность реализации ими данного права, какие требования регламентных норм затрудняют эту работу. Необходимо отразить роль Правительства РФ по подготовке заключений на законопроекты. В третьем вопросе плана следует охарактеризовать виды актов Федерального Собрания и его палат, особенности принятия федеральных законов, федеральных конституционных законов, поправок к Конституции РФ, постановлений палат, в том числе по «преодолению «вето».
Тема 27. Юридическая природа мандата депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Примерный план Введение 1.Понятие правового статуса депутат Государственной Думы и члена Совета Федерации ФС РФ 2.Ограничения и запреты 3.Депутатская неприкосновенность Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо дать понятие статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Ответить на вопрос имеют они единый статус либо статус депутат Государственной Думы отличается от статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Оценить законодательство о статусе парламентариев, каким изменениям он подвергался, чем эти изменения были вызваны. Во втором вопросе плана следует охарактеризовать ограничения и запреты, установленные законодательством для депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Отличаются ли эти понятия (ограничение и запрет). Как они соотносятся с законодательством о противодействии коррупции, ограничением прав и свобод человека и гражданина. Какие сложности отмечаются на практике при реализации ограничений и запретов. Ваши предложения в этой части. В третьем вопросе плана необходимо дать понятие депутатской неприкосновенности, что она означает, из каких запретов (гарантий для парламентария) она состоит. Задачи депутатской неприкосновенности, ее соотношение с принципом равенства перед законом и судом.
Тема 28. Конституционный статус Правительства РФ Примерный план Введение 1.Правительство РФ в системе разделения властей 2.Компетенция Правительства РФ 3.Порядок работы Правительства РФ Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо дать общую характеристику Правительству РФ как высшему органу исполнительной власти РФ, его место в системе разделения властей и реализации функций государства. Его состав, порядок формирования, участие в вопросах формирования Правительства РФ Президента РФ и Государственной Думы РФ, конституционное преодоление противоречий между Государственной Думой ФС РФ и Президентом РФ в вопросах назначения председателя Правительства РФ. Период полномочий Правительства РФ, отставка Правительства и ее разновидности или виды оснований. Во втором вопросе плана следует раскрыть компетенцию Правительства РФ, какие полномочия и по каким вопросам ведения осуществляет Правительство РФ. Роль посланий Президента РФ при осуществлении компетенции Правительства РФ. Какие акты принимает Правительство РФ, их роль и место в системе права. В третьем вопросе работы необходимо выделить коллегиальный принцип деятельности Правительства РФ и принцип единоначалия. Роль Регламента Правительства РФ в организации его работы. Участие в деятельности Правительства РФ Президента РФ, особенности такого участия.
Тема 29. Уполномоченный по правам человека в РФ в системе субъектов защиты прав и свобод человека и гражданина Примерный план Введение 1.Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ 2.Доклады и заключения Уполномоченного по правам человека в РФ 3.Порядок работы Уполномоченного по правам человека в РФ Заключение Литература Методические указания В первом вопросе работы необходимо дать общую характеристику Уполномоченного по правам человека в РФ как государственного органа. Какое место занимает Уполномоченный по правам человека в РФ в системе институтов защиты прав и свобод человека и гражданина. Деятельность (бездействие) каких субъектов может быть оспорена у Уполномоченного по правам человека в РФ. Следует ответить на вопрос о целесообразности учреждения этой должности в РФ с принятием Конституции РФ 1993 года. Также следует дать оценку развития данного института в разных сферах реализации прав и свобод граждан (уполномоченный по правам ребенка, уполномоченный по правам коренных малочисленных народов, уполномоченный по защите прав предпринимателей и другие). Является ли эта тенденция признаком эффективности данного института или свидетельство того, что государство в целом не справляется с обеспечением прав и свобод своих граждан. Здесь же необходимо осветить вопрос назначения Уполномоченного по правам человека, требования, выдвигаемые законом к кандидату на данную должность, период деятельности. Во втором вопросе плана на основе изучения докладов и заключений Уполномоченного по правам человека в РФ классифицировать их по видам, выделить сферы (органы власти), в которых совершается (обжалуется) наибольшее количество правонарушений, охарактеризовать механизмы и эффективность мер, которые используются и могут по закону использоваться для устранения нарушений прав и свобод граждан. В третьем вопросе следует охарактеризовать порядок работы Уполномоченного по правам человека с жалобами граждан, его выступления в органах власти, обращения в судебные органы в интересах граждан. Возможности Уполномоченного по правам человека по совершенствованию законодательства. Его обращения в Конституционный Суд РФ.
Тема 30. Проблемы и перспективы развития системы судов РФ и системы судов субъектов РФ на современном этапе Примерный план Введение 1.Судебная власть в системе разделения властей на современном этапе 2.Конституциооные основы судебной власти Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо дать понятие судебной власти как системы государственных органов по отправлению правосудия. Указать виды судов с учетом реформы судебной власти, осуществленной на основе поправок к Конституции РФ 2014 года. Понятие правосудия и его значение в системе разделения властей. Суды субъекта РФ. Особенности их формирования и деятельности. Роль субъекта РФ в этих вопросах. Для характеристики судов субъекта РФ необходимо ознакомиться с постановлением Конституционного Суда РФ на эту тему. Второй вопроса плана должен раскрывать положения седьмой главы Конституции РФ (виды судопроизводства, принципы правосудия, требования к кандидатам на должность судьи, статусные положения судей). Проблемы реализации конституционных основ судебной власти (отсутствие упоминаний в Конституции РФ судов субъектов РФ, административное судопроизводство и административные суды, обретение и лишение статуса судьи, неприкосновенность судей).
Тема 31. Правовой статус прокуратуры РФ Примерный план Введение 1.Конституционные основы статуса и принципы деятельности прокуратуры РФ 2.Взаимодействие прокуратуры РФ с Федеральным Собранием, Президентом и Правительством РФ 3.Полномочия прокуратуры и судебная власть Заключение Литература Методические указания В первом вопросе плана необходимо определить место прокуратуры в системе органов государственной власти. Оценить изменения Конституции РФ 2014 года, связанные с прокуратурой и ее статусом, в частности уточнение наименования главы 7 «Судебная власть и прокуратура». Может ли быть прокуратура отнесена к одной из ветвей власти: законодательной, исполнительной или судебной. Какие точки зрения имеют место в научной среде относительно места прокуратуры в системе власти. Дать характеристику функциям прокуратуры и принципам ее деятельности. Имеет ли место подобный институт в системе государственной власти европейских стран романо-германской правовой семьи. Во втором вопросе плана необходимо раскрыть компетенцию прокуратуры во взаимоотношениях с Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ. Каковы пределы надзора в отношении указанных государственных органов и должностных лиц этих органов. Оценить роль Президента РФ в сфере назначения прокуроров. Для более полной характеристики это вопроса необходимо ознакомиться с постановлением Конституционного Суда РФ относительно пределов кадровых полномочий Президент РФ. В третьем вопросе плана следует проанализировать компетенцию прокуратуры во взаимодействии с судебной властью. Особенно обратить внимание на изменение роли прокурора в судебном процессе на основе конституционных принципов отправления правосудия.
Тема 32. Система органов государственной власти Красноярского края Примерный план Введение. 1.Правовые основы построения системы органов государственной власти Красноярского края. 2.Законодательное Собрание Красноярского края. 3.Губернатор Красноярского края, Правительство Красноярского края и иные органы исполнительной власти края. Заключение. Методические указания В первом вопросе плана необходимо проанализировать действующее законодательство об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установленных соответствующим федеральным законом на основе ст. 77 Конституции РФ. Постановления Конституционного Суда РФ, предметом которых были законодательные акты субъектов РФ, устанавливающие систему власти конкретного субъекта РФ, дают возможность проанализировать пределы усмотрения законодателя субъекта при регламентации данного вопроса. Следует выделить диспозитивные нормы, предусмотренные федеральными законами по организации государственной власти субъекта РФ. Во втором вопросе плана необходимо дать характеристику Законодательному Собранию Красноярского края: численность, порядок формирования, тип избирательной системы, структура, компетенция, виды актов. Обратить внимание на такой вид законов края как Уставные законы. В третьем разделе работы дается характеристика высшему должностному лицу края – Губернатору края и системе исполнительной власти края в целом. Принимая во внимание, что Губернатор края не входит в состав Правительства края, но возглавляет исполнительную власть края, следует оценить эту конструкцию с точки зрения ее соответствия федеральному закону, а также охарактеризовать властные формы влияния Губернатора края на органы исполнительной власти края. Здесь же следует выделить принципы организации и принципы осуществления исполнительной власти края, а также порядок формирования, компетенцию и виды актов исполнительной власти края.
Тема 33. Обеспечение разделения властей в системе органов государственной власти Красноярского края Примерный план Введение. 1.Понятие и содержание принципа разделения властей. 2.Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей в Красноярском крае. 3.Разделение властей и единство государственной власти Красноярского края. Заключение. Методические указания В первом вопросе плана необходимо раскрыть понятие и содержание принципа разделения властей. Что такое «сдержки и противовесы»? применительно к данному принципу, в чем ценность данного принципа и как он сочетается с принципом единство системы государственной власти? Здесь же следует описать теоретические взгляды основоположников данного принципа Д. Локка и Ш. Монтескье и других учёных на содержание принципа разделения властей. В дальнейшем остановиться на трудах российских учёных, исследовавших в 19-20 веках принцип разделения властей и описать современные представления учёных о нём. Во втором разделе плана необходимо на основе оценки Устава края, иного краевого законодательства о Законодательном Собрании края, о Правительстве края и иных органах исполнительной власти края показать действие принципа разделения властей и оценить механизмы действия сдержек и противовесов. При изложении третьего вопроса плана следует выделить нормы краевого законодательства, отражающие механизмы взаимодействия законодательной и исполнительной власти края. Второй и третий раздел работы надлежит проиллюстрировать практикой работы названных органов.
Тема 34. Регламент Законодательного Собрания Красноярского края Примерный план Введение. 1.Понятие и назначение регламента. 2.Регламент о структуре Законодательного Собрания края. 3.Регламент о формах работы Законодательного Собрания края. Заключение. Методические указания В первом вопросе плана требуется дать понятие такого специального нормативного акта как регламент. Высказать свою точку зрения по дискуссии о том, должен ли регламент законодательного органа приниматься в виде закона или подзаконного акта. Охарактеризовать круг вопросов, устанавливаемых регламентом. Во втором вопросе плана следует дать характеристику регламентным нормам, посвященным структуре Законодательного Собрания Красноярского края: какую структура закрепляет Регламент Законодательного Собрания края, как распределяет между структурными элементами вопросы законодательного процесса и другой деятельности Законодательного Собрания края. В третьем вопросе плана необходимо остановить свое внимание на основных формах работы Законодательного Собрания, отраженных регламентом: сессии, виды и периодичность заседаний, открытее и закрытые заседания, способы голосования; заседания комитетов и комиссий. Специально необходимо выделить регламентные нормы, направленные на обеспечение равного статуса депутатов в процессе деятельности законодательного органа, ограничение злоупотреблений правом, гарантии реализации депутатских полномочий лицами, оказавшимися в меньшинстве при обсуждении конкретного документа или вопроса.
Тема 35. Основы правового статуса депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Примерный план Введение. 1.Понятие правового статуса депутатов. 2.Срок полномочий и основания досрочного прекращения полномочий депутатов. Несовместимость депутатского мандата. 3.Права и обязанности депутатов. 4.Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности. Заключение. Методические указания В первом вопросе плана требуется раскрыть содержание понятия правовой статус депутата, из каких элементов он состоит, равенство статуса депутатов одного представительного органа, отличия в статусе депутатов представительных органов разного уровня власти. Является ли мандат императивным или свободным и чем они отличаются. Во втором вопросе плана необходимо рассмотреть основания досрочного прекращения полномочий депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта РФ. Проанализировать динамику развития данного института, введение законодателем новых оснований, направленных на предотвращение и борьбу с коррупцией; на пресечение наличия депутатского мандата у лиц, имеющих устойчивую правовую связь в виде гражданства с иностранным государством, у лиц, имеющих судимость. Здесь же следует дать правовую оценку такому основанию досрочного прекращения полномочий как «выход из фракции». Третий вопрос плана посвящается правам и обязанностям депутатов: оценить тенденцию сужения личной активности депутата в интересах фракций и комитетов. Что такое «согласованное» голосование по законопроекту, соответствие данного института депутатскому статусу. В четвертом вопросе плана следует дать понятие такому институту как гарантии. Какие гарантии предусматривает законодатель для депутата, как связанные непосредственно с законодательной деятельностью, так и направленные на создание необходимых для такой деятельности условий социального характера. Депутатская неприкосновенность – ее назначение, правовое содержание, механизм реализации.
Тема 36. Высшее должностное лицо Красноярского края Примерный план Введение. 1.Место высшего должностного лица края в системе государственной власти Красноярского края. 2.Избрание Губернатора Красноярского края. 3.Компетенция высшего должностного лица края. Заключение. Методические указания В первом вопросе плана следует охарактеризовать место Губернатора Красноярского края в системе государственной власти края. Необходимо проанализировать действующее федеральное законодательство на предмет возможности учреждения высшего должностного лица без его вхождения в высший орган исполнительной власти края – Правительство Красноярского края. Во втором вопросе плана необходимо проанализировать особенности краевого законодательства по вопросу о правилах избрания высшего должностного лица края: от каких вариантов, предусмотренных федеральным законодателем краевой законодатель отказался и какие новеллы предусмотрел. Предполагается, что студент выскажет свои суждения об отмене выборов «губернаторов» субъектов и их возврате: правовая сторона и практика применения. В третьем вопросе плана требуется дать характеристику компетенции Губернатора Красноярского края, разделив ее оценку на те полномочия, которые вытекают из статуса высшего должностного лица и те, что связаны с руководством исполнительной властью края. Здесь же назвать акты Губернатора края, их виды и назначение.
Тема 37. Организация местного самоуправления в Красноярском крае Примерный план Введение. 1.Понятие местного самоуправления и его место в системе публичной власти. 2.Виды муниципальных образований, созданных в Красноярском крае. 3.Системы органов местного самоуправления, применяемые в Красноярском крае. Заключение. Методические указания В первом вопросе плана надлежит дать понятие местному самоуправлению как разновидности публичной власти. Сравните и проанализируйте понятия и признаки местного самоуправления, данного в федеральном законе и Европейской Хартии местного самоуправления. Какие признаки являются существенными для характеристики местного самоуправления. Анализ местного самоуправления и его закрепление в конституции и законах России следует осуществлять применительно к современному периоду, начиная с 90-х годов 20 века. Следует зафиксировать конституционное положение о не вхождении местного самоуправления в систему государственной власти и самостоятельность в пределах полномочий. В тоже время, выделить вопросы регулирования вопросов местного самоуправления со стороны федерального и краевого законодателя. Во втором вопросе плана требуется назвать виды муниципальных образований, созданных в Красноярском крае, их особенности, отличия в статусе, учет исторических особенностей, местных традиций и территории края. В чем особенность системы местного самоуправления в крае. В третьем вопросе плана необходимо показать какие органы местного самоуправления формируются в муниципальных образованиях, в какой степени система этих органов зависит от уровня муниципального образования, численности его жителей (избирателей). Какие органы местного самоуправления избираются непосредственно населением, зависит ли способ формирования органов местного самоуправления от усмотрения самого муниципалитета. Следует учесть «текучесть» и изменчивость законодательства по данной теме и основывать свои выводы на действующем законе.
Тема 38. Законодательный процесс в Законодательном Собрании Красноярского края Примерный план Введение 1.Понятие законодательного процесса 2.Основные стадии законодательного процесса в ЗС края 3.Особенности законодательного процесса в ЗС края Заключение Методические указания В первом вопросе плана необходимо дать понятие законодательного процесса, сложившегося в научной литературе, проанализировать различные подходы к его содержанию. Во втором разделе плана на основе изучения краевого законодательства и Регламента Законодательного Собрания края выделить основные стадии законодательного процесса в Законодательном Собрании Красноярского края. Здесь же необходимо дать характеристику каждой стадии. Третий вопрос посвящается особенностях законодательного процесса в Законодательном Собрании Красноярского края применительно к каждой стадии: особый перечень субъектов права законодательной инициативы; правовая народная инициатива; принятие специальных законов по предварительного обсуждению законопроектов (общественная экспертиза, публичные слушания), его экспертизе (правовой, финансово-экономической, антикоррупционной, лингвистической), чтения законопроекта, предусматривающие механизмы учета различных позиций и предложений; виды голосования.
Тема 39. Объединение субъектов Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации Примерный план Введение 1.Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации 2.Основания и порядок объединения субъектов Российской Федерации 3.Объединение Красноярского края и Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов: юридические последствия Заключение Методические указания В первом вопросе плана следует дать характеристику конституционно-правовому статусу субъекта РФ. Назвать виды субъектов РФ, принципы, на которых основано их взаимодействие между собой и с органами государственной власти РФ, отсутствие суверенитета и споры по этому поводу в Конституционном Суде РФ, отсутствие права выхода из состава РФ. Наличие собственной территории, вопросов ведения, налогов, собственности, органов государственной власти. Следует также оценить тенденцию развития федеральных отношений в РФ. Во втором вопросе плана требуется выделить предусмотренные федеральным конституционным законом основания и порядок объединения субъектов РФ. Проанализировать практику объединения субъектов РФ, законодательные основания и условия объединения. Предполагается, что студент выскажет свои суждения по вопросу о том, насколько целесообразны были объединения, достигли ли эти объединения тех целей, которые декларировались при их проведении, почему процесс объединения субъектов приостановлен. В третьем вопросе необходимо раскрыть механизм объединения Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономных округов, проанализировать правовые условия объединения и оценить юридические последствия. Предполагается использование архивных материалов об объединении. | |