Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Коммерческое право |
14.09.2016, 17:42 | |
Темы контрольных работ: 1. Коммерческое право как учебная дисциплина. 2. Проблема дуализма частного права. 3. Понятие торгового оборота. 4. Воздействие публично-правовых установлений на коммерческую деятельность. 5. Виды субъектов торгового права. 6. Особенности участия некоммерческих организаций в торговом обороте. 7. Экономическое и правовое значение биржи. 8. Понятие объектов торгового оборота. 9. Классификация товаров. 10.Товарный знак как объект торгового оборота. 11.Порядок выдачи свидетельства на товарный знак и знак обслуживания. 12.Коллективный товарный знак. 13.Использование и передача товарного знака и знака обслуживания. 14.Наименование места происхождения товара, его регистрация и право пользования им. 15.Защита прав и законных интересов участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара. 16.Маркировка товаров и тары, ее правовое регулирование, назначение, содержание и порядок нанесения, ответственность за неправомерную реализацию товаров без специальной маркировки. 17.Ограничение оборота отдельных видов товаров. 18.Правовой режим денежных средств. Правовые основы публичного контроля в области наличного денежного обращения. 19.Социальное и экономическое значение конкуренции. 20.Понятие доминирующего положения на товарном рынке. 21.Ограничения и запреты, налагаемые на лицо, занимающее доминирующее положение на товарном рынке. 22.Запрет согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, и причины поощрения «вертикальных» соглашений. 23.Антимонопольный контроль за реорганизаций и приобретением долей в уставном капитале юридических лиц. 24.Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. 25.Принцип свободы договора и его ограничения. 26.Посреднические договоры в коммерческой деятельности. 27.Договоры, содействующие торговле. 28.Организационные договоры в торговле. 29.Сравнительная характеристика рамочного договора и предварительного договора. 30.Форма внешнеторгового договора. 31.Заключение договора на основании типовых форм. 32.Правовое регулирование заключения договоров в системах электронной торговли. 33.Понятие биржевой сделки и ее виды. 34.Условие о качестве в договорах, направленных на передачу имущества в собственность. 35.Стандартизация продукции, виды нормативных документов по стандартизации, обязательные требования стандартов. 36.Взаимосвязь договора и стандартов при определении условия о качестве. 37.Правовое регулирование сертификации товаров, виды сертификации и порядок проведения сертификации. 38.Применение знака соответствия товаров. 39.Ответственность изготовителей и продавцов в связи с сертификацией товаров. 40.Гарантийные сроки, сроки годности и сроки службы товара. 41.Место исполнения обязательства по передаче товара. 42.Применение Правил ИНКОТЕРМС при определении места исполнения обязательства во внешнеторговых договорах и во внутреннем обороте. 43.Сроки отгрузки товара и графики отгрузки. 44.Определение момента перехода к покупателю права собственности и риска случайной гибели товара, оговорка о сохранении права собственности. 45.Обязанности сторон по доставки товара. 46.Определение цены товара. 47.Определение порядка расчета в коммерческих договорах. 48.Ответственность за нарушение коммерческого договора, основания освобождение от ответственности и основания снижения размера ответственности. 49.Приемка товаров по количеству и качеству. 50.Экспертиза качества товаров, учреждения, управомоченные на проведение экспертизы, обжалование результатов экспертизы. 51.Возврат и повторное использование тары. 52.Претензии и рекламации. 53.Договор мены в торговом обороте. 54.Договор коммерческой комиссии (консигнации). 55.Агентские договоры в торговом обороте. 56.Страхование предпринимательского риска. 57.Правовая характеристика содержания и распространения рекламы. 58.Ограничения и запреты в сфере рекламной деятельности. 59.Система органов государственной власти, осуществляющих контроль за соблюдением правил торговой деятельности. 60.Государственный контроль за безопасностью товаров. 61.Государственный контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовой техники. 62.Государственный контроль за соблюдением тарифов. 63.Государственный контроль за проведением торгов. 64.Защита организаций и предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Задачи для контрольных работ студентов заочного отделения: №1. В 1995 г., во время широкой популярности программной оболочки Windows 95, а также широкого распространения интернет-кафе, ООО «Рога и копыта» наладило в г. Челябинске производство пива, соленых орешков, чипсов и печенья в упаковке синего цвета, с характерным флажком на этикетке и надписью «Windows 95». Можно ли считать действия ООО «Рога и копыта» нарушением, учитывая, что товарный знак Windows 95 был зарегистрирован компанией Microsoft для программного обеспечения? №2. В кондитерскую «Аленка» обратилась Маргарита С. с просьбой выполнить на заказ праздничный торт ко дню рождения ее дочери Лизы. Пожелание заказчицы состояло в том, что на торте должны быть выполнены рисунки, изображающие персонажи мультфильма «Смешарики». Заказчица даже представила распечатанные на цветном принтере картинки, изображающие «Смешариков». Торт был выполнен в точном соответствии с пожеланием заказчицы, однако в день передачи заказа кондитерскую посетил представитель РАО, который указал, что использование персонажей мультфильма «Смешарики» незаконно, так как персонажи мультфильма «Смешарики» зарегистрированы в качестве товарных знаков. Представитель РАО составил протокол, сделал фотографии торта и обратился в суд с иском к «Аленке» о взыскании компенсации. Какое решение должен вынести суд? №3. Компания «Орел» производящая алкогольные вина на территории Краснодарской области, обратилась к патентному поверенному с вопросом о том, может ли она зарегистрировать следующие словесные товарные знаки: (а) «Кармен – самое романтичное шампанское в мире»; (б) «Яблочный сидр»; (в) «Коньяк «Дары Армении»». Дайте мотивированный ответ. №4. ИП Орлов обратился к юристу с просьбой зарегистрировать товарный знак «Анжелика и король» для магазина, специализирующегося на продаже женской одежды, косметики и бижутерии. При этом Орлов пояснил, что соответствующая вывеска давно расположена на входе магазина, но теперь он намерен зарегистрировать товарный знак для более серьезной защиты. Дайте разъяснение о возможности регистрации искомого товарного знака. №5. Марина Марфина, 1994 г. рожд., обратилась в суд с иском к кондитерской фабрике «Заря» о взыскании компенсации за использование ее изображения на фантиках и коробках шоколадных конфет «Маринка». Из пояснений истицы следует, что в 2001 году ее отец, работавший на фабрике «Заря», держал на рабочем столе фотографию дочери. На фабрике в этом время вводили в производство новый сорт шоколада, и отец поддался уговорам коллег и разрешил разместить на коробках фотографию дочери. Однако в настоящее время отец на фабрике не работает, а фабрика (ответчик) никогда не платила за использование фотографии. Какое решение должен вынести суд? №6. ИП Антон Калашников осуществляет предпринимательскую деятельность по производству и продаже мужской одежды, обуви и аксессуаров. Он обратился в Роспатент с заявкой о государственной регистрации товарного знака «Калашников» для зонтиков. Объясните, почему Роспатент отказал в регистрации такого товарного знака. | |