Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Финансовое право |
28.08.2019, 12:27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа должна быть выполнена разборчивым почерком аккуратно в отдельной тетради в объеме 12-24 листов с полями. На обложке необходимо указать цифрой номер курса, шифр, номер группы, фамилию, имя и отчество (полностью), порядковый номер контрольной работы в соответствии с учебным графиком, наименование учебной дисциплины. Если шифр оканчивается цифрой 1, то выполняется 1 вариант, если цифрой – 0, то 10 вариант и т.п. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант №1 1. Финансы и финансовая деятельность государства. Примерный план: 1. Понятие финансов, их виды и функции. 2. Понятие и структура финансовой системы. 3. Финансовая деятельность государства и методы её осуществления. 4. Система органов, осуществляющих финансовую деятельность государства. Методические указания Прежде всего, студент должен раскрыть понятие «финансы», отразив при этом их экономическую и правовую сущность. Следует подробно рассмотреть каждую функцию финансов, указать на отличие государственных и частных финансов. Далее студент должен дать понятие финансовой системы, перечислить ее признаки, назвать фонды денежных средств, составляющие ее структуру, отметив при этом определяющее значение бюджетных фондов для всей финансовой системы. Также необходимо иметь в виду, что денежные фонды, входящие в состав финансовой системы, могут подразделяться на виды: централизованные и децентрализованные. Студент должен отметить, к какому из указанных видов относятся те или иные фонды денежных средств. Говоря о финансовой деятельности в Российской Федерации, необходимо охарактеризовать ее принципы и основные методы. Следует привести конкретные примеры методов собирания и распределения денежных средств. Закончить ответ на вопрос следует указанием на то, что особенностью финансовой деятельности является ее осуществление органами всех трех ветвей государственной власти. При этом необходимо указать на разделение компетенции органов законодательной и исполнительной власти по осуществлению финансовой деятельности, а также рассмотреть специальные органы финансово-кредитной системы: Министерство финансов России, Федеральное казначейство России, Федеральная налоговая служба России и др. При выполнении практических заданий необходимо использовать нормативные правовые акты, рекомендованные преподавателем для Вашего варианта. Практические задания 1. Найдите соответствие между видами финансовой деятельности и компетенцией того или иного государственного органа. Заполните таблицу правильно. При этом укажите конкретную норму права (пункт, статью нормативно-правового акта), которая закрепляет соответствующее полномочие за государственным органом. Выделите красным цветом те органы, которые непосредственно подчинены Министерству финансов России.
2. При формировании уставного капитала коммерческого банка в качестве его источников были указаны средства трех коммерческих организаций, средства Пенсионного фонда РФ и городского бюджета. Центральный банк РФ отказал учредителям данного банка в государственной регистрации. Правомерны ли действия Центрального банка РФ? Какие средства не могут быть заявлены в качестве источников уставного капитала кредитной организации?
Вариант №2 1. Финансовое право и финансовые правоотношения. Примерный план: 1. Понятие, предмет, метод и принципы финансового права. 2. Система и источники финансового права. 3. Финансово-правовые нормы. 4. Финансовые правоотношения. Методические указания При ответе на первый вопрос студент должен раскрыть понятие финансового права, понятие его предмета и метода, указав при этом на императивный характер метода финансово-правового регулирования, его основные особенности. Говоря о принципах финансового права, следует иметь в виду, что они подразделяются на общие и специальные. Студент должен охарактеризовать общие принципы: федерализма, законности, гласности, и специальные принципы: плановости, реальности, эффективности финансово-правовых норм. Характеризуя систему финансового права, следует указать на то, что она состоит из двух частей – Общей и Особенной. Студент должен назвать правовые нормы и правовые институты, которые составляют содержание каждой из названный частей. При этом следует уделить особое внимание самым крупным разделам Особенной части – Бюджетному праву и Налоговому праву, отметить, что они являются подотраслями финансового права. Раскрывая первый вопрос, необходимо выделить Конституцию РФ как основной источник финансового права. Студент должен провести классификацию источников финансового права: по юридической силе; по органам, принявшим нормативный акт. Ответ на первый вопрос необходимо начать с понятия финансово-правовых норм и определения их места в общей теории права. Студент должен перечислить основные признаки финансово-правовых норм, отметив при этом в качестве характерной черты императивность. Далее следует выделить структурные элементы финансово-правовых норм: гипотезу, диспозицию, санкцию, подкрепляя свой ответ соответствующими примерами. Для этого необходимо выбрать несколько действующих финансовых норм, и выделить в них структурные элементы. Говоря о видах финансово-правовых норм, следует выделить материальные и процессуальные нормы, обязывающие, запрещающие и уполномочивающие нормы. В заключении студент должен дать понятие финансовых правоотношений, выделить их правовые особенности и виды, назвать юридические факты, на основании которых возникают и прекращаются финансовые правоотношения. Практические задания 1. Кондитерская фабрика реализовала магазину кондитерские изделия. По договору поставки она получила от маслозавода сырье для производства кондитерских изделий. В бюджет кондитерская фабрика уплатила налоги, а в государственные внебюджетные фонды - страховые взносы. Кроме того, своим работникам фабрика выплатила заработную плату и премию за четвертый квартал года, а банку возвратила кредит и уплатила по этому кредиту проценты. Какие из правоотношений кондитерской фабрики с другими субъектами регулируются нормами финансового права? Поясните, почему нельзя отнести к финансовым оставшиеся виды правоотношений. 2. Что из перечисленного относится к источникам Финансового права? Расположите их по степени убывания их юридической силы: - смета муниципального учреждения; - акт налоговой проверки; - закон субъекта РФ о бюджете на текущий год; - инструкция Министерства финансов РФ; - постановление арбитражного суда о взыскании штрафа за неуплату налога; - соглашение между Правительством РФ и Правительством Германии «Об избежании двойного налогообложения»; - Бюджетный кодекс РФ; - решение городской Думы города N «Об установлении ставки земельного налога в городе N»; - договор бюджетного кредитования муниципального унитарного предприятия «Завод «Восток». Поясните, почему остальные акты нельзя отнести к источникам финансового права?
Вариант №3 1. Налоговое право и налоговые правоотношения. Примерный план 1. Налоговое право РФ: понятие, предмет, метод и принципы. 2. Источники налогового права. Налоговый кодекс РФ. 3. Налоговые правоотношения. 4. Понятие налогов и сборов, их виды и функции. Методические указания Отвечая на теоретический вопрос, необходимо дать понятие налогового права, перечислить его основные принципы и источники. При этом студент должен обратить внимание на то, что налоговое право представляет собой подотрасль финансового права. Раскрывая вопрос о налоговых правоотношениях, необходимо охарактеризовать их основные элементы: кто может быть субъектом данных правоотношений; что является их объектом; содержание налоговых правоотношений следует раскрыть через права и обязанности основных субъектов – налогоплательщиков и органов налоговой службы. Далее необходимо дать понятие налога и сбора, перечислить основные признаки, отличающие их друг от друга, выделить основные виды налогов: федеральные и региональные, прямые и косвенные, общие и целевые. Кроме этого, студент должен назвать основные функции налогов. Практические задания 1. Закон Н-ской области (принят областной думой 30 октября 2016 г.) «О предоставлении налоговых льгот предприятиям по переработке промышленных отходов» установил освободить данные предприятия от уплаты налога на имущество организаций в части, зачисляемой в областной бюджет. Объясните, с какого времени данный закон вступает в юридическую силу и распространяются ли его действия на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 г. Обоснуйте ответ ссылками на нормы Налогового Кодекса РФ. 2. Гражданин Глотов, не работающий, имеет в собственности: частный дом, земельный участок, используемый для ведения подсобного хозяйства, автомобиль «Лада» - с мощностью двигателя 100 л.с., дачный дом, моторную лодку – с мощностью двигателя 4 л.с. Дом Глотов сдает в аренду, получая от этого ежемесячно арендную плату. Какие виды налогов обязан платить гражданин Глотов с указанного имущества и доходов? Какие из этих налогов являются федеральными, какие - региональными и местными?
Вариант №4 1. Бюджетное право Российской Федерации. Примерный план 1. Понятие и значение бюджета. 2. Понятие и предмет Бюджетного права РФ. 3. Бюджетные правоотношения. 4. Источники бюджетного права. Методические указания Ответ на вопрос следует начать с понятия и значения бюджета. При этом понятие бюджета необходимо раскрыть не только с экономической, но и с правовой, а также с материальной точки зрения. Следует также провести разграничение между понятиями «бюджет» и «казна» Далее студент должен дать понятие бюджетного права, охарактеризовать его метод, выделить группы отношений, составляющих предмет бюджетного права, указав при этом, какие из них регулируются материальными бюджетными нормами, а какие процессуальными бюджетными нормами. Говоря о бюджетных правоотношениях, следует обратить внимание на особенности, отличающие их от финансовых правоотношений. В заключении необходимо рассказать об источниках бюджетного права, выделив среди них Бюджетный кодекс, отразив его значении и структуру. Практические задания 1. Используя федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, определите: а) в каком объеме (по доходам и расходам) утвержден федеральный бюджет; б) каков дефицит (профицит) бюджета; г) каков предельный объем государственного долга на текущий год? 2. Используя справочные системы «Консультант плюс», «Гарант» подберите примеры источников бюджетного права: а) федерального закона; б) закона субъекта РФ; в) указа Президента РФ; г) Постановления Правительства РФ; д) Приказа (инструкции) Министерства финансов РФ; е) акта органа местного самоуправления. В ответе должны быть указаны: полное название нормативно-правового акта, его номер, дата его принятия, наименование органа, который принял данный нормативно-правовой акт. Указанные Вами акты должны содержать нормы Бюджетного права.
Вариант №5 1. Бюджетное устройство РФ. Примерный план 1. Понятие и структура бюджетной системы РФ. 2. Принципы построения бюджетной системы РФ. 3. Структура доходной и расходной части бюджета. 4. Дефицит и профицит бюджета. Методические указания Ответ на вопрос следует начать с понятия бюджетной системы. Студент должен дать четкую характеристику структуры бюджетной системы, рассмотрев все ее уровни. Следует привести примеры бюджетов каждого уровня бюджетной системы, учитывая, что в нее включены также внебюджетные фонды. Далее необходимо перечислить принципы построения бюджетной системы и дать их краткую характеристику. Рассматривая вопрос о структуре бюджета, следует обратить внимание на состав доходной и расходной части бюджета, расписать виды расходов и доходов бюджета. При этом следует дать понятие, что такое межбюджетные трансферты и указать на существующие различия между такими их видами, как дотация, субвенция, субсидия. В завершение студент должен дать понятие дефицита и профицита бюджета и указать источники финансирования дефицита бюджета. Практические задания 1. В федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год была закреплена норма, в соответствии с которой средства, поступающие от взимания платы за выдаваемые паспорта, подлежали расходованию на финансирование мероприятий по завершению паспортизации граждан Российской Федерации. Соответствует ли данная норма принципам бюджетной системы? 2. Муниципальное образование приняло решение о бюджете на очередной финансовый год, в котором размер дефицита составил 18% от доходной части. При этом указанный дефицит полностью покрывался за счет кредита, предоставленного международной валютной организацией в иностранной валюте Какие нормы бюджетного законодательства были нарушены данным решением?
Вариант №6 1. Бюджетный процесс. Примерный план 1. Понятие и принципы бюджетного процесса. 2. Стадия составления проекта бюджета. 3. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета. 4. Стадия исполнения бюджета. 5. Стадия составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Методические указания При ответе на вопрос, следует раскрыть понятие бюджетного процесса и перечислить принципы, на основе которых он осуществляется. При этом следует выделить органы, участвующие в бюджетном процессе, подчеркнув особую роль Министерства Финансов РФ в составлении проекта бюджета. Далее необходимо дать краткую характеристику каждой их четырех стадий бюджетного процесса: рассмотреть порядок и сроки составления проекта бюджета, порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Государственной Думе РФ. Отдельно следует остановиться на правовых последствиях, наступающих в случае неприятия в срок закона о бюджете. Также необходимо рассмотреть порядок исполнения бюджета и составления отчета об его исполнении. Практические задания 1. Государственная Дума РФ в первом чтении проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год приняла решение о повторном отклонении проекта федерального бюджета и повторно направила указанный законопроект в согласительную комиссию. Опираясь на законодательство, оцените правомерность действий Государственной Думы РФ. 2. Изучите представленную схему бюджетного процесса в РФ. Какие ошибки были допущены при ее составлении? Изобразите данную схему правильно. Исправления на схеме выделите цветной ручкой.
Вариант №7 1. Правовые основы денежной системы. Примерный план 1. Понятие денег и денежного обращения. 2. Понятие денежной системы РФ и ее элементы. 3. Правила ведения кассовых операций. 4. Понятие и виды расчетов. Методические указания Студент должен раскрыть понятие денег и перечислить их функции. Далее следует дать понятие денежного обращения, выделить его виды: наличное и безналичное, обратив внимание на то, что государство при осуществлении кредитно-денежной политики ограничивает объем наличного денежного обращения и расширяет формы безналичных расчетов, и указав на причины такого ограничения. Студент должен дать понятие денежной системы, выделить ее элементы, указав при этом роль Банка России в регулировании налично-денежного обращения в государстве. Отдельно следует остановиться на методах регулирования наличного денежного обращения: деноминации и денежной реформе. Следует рассказать о правилах ведения кассовых операций в Российской Федерации, указать на обязательность использования контрольно-кассовой техники при осуществили наличных расчетов, а также перечислить случаи, когда организации освобождаются от использования контрольно-кассовой техники. Практические задания 1. ООО «Покрышка» закупило оборудование для производственной деятельности у ЗАО «Металлист», произведя расчеты в два этапа: вначале передало 75 000 рублей наличными, а через месяц перевело со своего расчетного счета на счет продавца 90 000 руб. Правомерны ли действия сторон данной сделки? 2. Органы Федеральной налоговой службы провели проверку деятельности Центрального рынка, расположенного в одном из райцентров Воронежской области. В результате проверки были выявлены факты торговли без использования контрольно-кассовой техники: - ИП Трубина осуществляла торговлю с лотка синтетическими моющими средствами; - ИП Воронин осуществлял торговлю пирожками с разносной тележки; - ИП Котова осуществляла торговлю в рыночном киоске религиозной литературой. За указанные правонарушения на предпринимателей были наложены административные штрафы. Предприниматели обжаловали решение налогового органа, мотивируя это тем, они осуществляли свою деятельность в сельской местности, в связи с чем они должны быть освобождены от использования контрольно-кассовой техники. Кто прав в данном споре? Имел ли право налоговый орган привлекать к административной ответственности указанных предпринимателей?
Вариант №8 1. Правовые основы государственного кредитования. Примерный план 1. Понятие и значение государственного кредита. 2. Государственный внутренний и внешний долг. 3. Формы и виды государственных долговых обязательств. 4. Управление государственным долгом. Методические указания Отвечая на вопрос, необходимо дать понятие государственного кредита, отметить его роль в регулировании экономических отношений, назвать принципы государственного кредитования. Далее студент должен дать понятие государственного долга, выделить отличие между внутренним и внешним долгом государства. Необходимо также рассказать о видах долговых обязательств РФ и формах, в которых они могут существовать: государственные кредиты и займы, государственные гарантии, иные долговые обязательства. Закончить ответ на вопрос следует характеристикой основных методов управления государственным долгом: реструктуризация, унификация, аннулирование, конверсия государственного долга. Практические задания 1. В чем состоит отличие между государственным и банковским кредитованием? Проведите сравнительный анализ, заполните таблицу.
2. Задача. Председатель Правительства РФ обратился в Совет директоров Банка России с просьбой выдать Правительству РФ денежные средства для погашения задолженности работникам бюджетной сферы по заработной плате. Возврат кредитованных средств гарантировался ценными бумагами государственного займа. Дайте юридическую оценку подобной просьбе. Может ли Правительство РФ обязать Банк России выплатить указанные денежные средства?
Вариант №9 1. Финансовый контроль в Российской Федерации. Примерный план 1. Финансовый контроль: понятие, задачи и принципы осуществления. 2. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие. 3. Формы и методы финансового контроля. Методические указания Ответ на теоретический вопрос следует начать с понятия финансового контроля, и его значения в обеспечении законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Студент должен описать основные задачи финансового контроля и принципы его осуществления. Далее следует рассказать о видах финансового контроля в зависимости от времени его проведения; в зависимости от степени его обязательности; в зависимости от органов, осуществляющих контроль. Необходимо перечислить государственные органы, осуществляющие финансовый контроль. Далее следует уделить особое внимание аудиторскому финансовому контролю, рассказав о его особенностях, видах, о результатах проведения аудиторских проверок. В заключении студент должен охарактеризовать методы финансового контроля: наблюдение, проверка, обследование, ревизия, уделив при этом особое внимание ревизии как основному методу финансового контроля. Практические задания Задача 1. Акционерное общество «Тюменская нефтяная компания» (заказчик) заключило соглашение с ЗАО «Прайс Аудит» (исполнитель) о предоставлении последним консультационных услуг в области налогообложения и бухгалтерского учета. По условиям соглашения аудиторская фирма ежемесячно выставляет заказчику счета на оплату предоставленных услуг. Имеет ли право аудиторская фирма оказывать подобные услуги? В каких случаях проводится обязательный аудит? Задача 2. Инспекторы Счетной палаты РФ при выполнении своих служебных обязанностей по проведению финансовой проверки решили посетить помещение склада проверяемого предприятия, но были остановлены охраной предприятия. Правомерны ли действия охраны? Каковы полномочия инспекторов Счетной палаты РФ при проведении проверок ревизий?
Вариант №10 1. Правовые основы банковской деятельности. Примерный план 1. Понятие, принципы и виды банковского кредитования. 2. Понятие и структура банковской системы РФ. 3. Правовой статус Центробанка РФ. 4. Банковское регулирование и банковский надзор. Методические указания Ответ на вопрос рекомендуется начать с понятия банковского кредита, далее следует назвать принципы банковского кредитования, на основе которых следует провести различие между кредитом банковским и государственным. Студент должен также выделить виды банковского кредита. Характеризуя банковскую систему, необходимо отметить руководящую роль в ней Центрального банка РФ, раскрыть понятия «кредитная организация» и «банк», отметить различия между ними, перечислить виды банковских операций. Далее студент должен рассказать о целях деятельности и функциях Центрального банка РФ, охарактеризовать его структуру. В заключение следует рассмотреть полномочия Центробанка РФ в сфере банковского надзора. Практические задания 1. Коммерческий банк ООО «Альфа-Банк» осуществил несколько операций купли-продажи иностранной валюты, не имея лицензии на осуществление подобных операций. Центральный банк РФ, выявив нарушение, обязал данную кредитную организацию выдать кредит государственному унитарному предприятию в размере 300 000 руб. Правомерны ли действия Центрального банка РФ? Какие санкции может наложить Центральный банк РФ на кредитную организацию в случае осуществления ею банковских операций без соответствующей лицензии? 2. При разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в качестве одного из источников финансирования дефицита бюджета был указан кредит Центрального банка РФ. Оцените правомерность такого решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||