Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Финансовое право |
21.02.2018, 13:53 | |
Тест 1. Бюджетный процесс – это: 1. Одна из форм законодательного процесса; 2. Вид юридического процесса, который имеет свои отличительные особенности и направленный на выполнение финансово-управленческих функций государства; 3. Регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; 4. Вид юридического процесса, который имеет свои отличительные особенности и направленный на выполнение финансово-управленческих функций государственных и муниципальных образований. 2. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме: 1. Законов; 2. Муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований; 3. Муниципальных правовых актов исполнительных органов муниципальных образований; 4. Решений представительных органов муниципальных образований. 3. Под стадией в бюджетном процессе понимается: 1. Этап рассмотрения проекта бюджета на соответствующий финансовый год; 2. Обособленный, самостоятельный и законченный этап деятельности государственных и муниципальных органов, в результате прохождения которого бюджет переходит из одного качественного состояния в другое; 3. Выделение квартальных этапов исполнения бюджета, что необходимо для кассового исполнения бюджета; 4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. 4. В бюджетном процессе выделяются стадии: 1. Составление проекта бюджета; 2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета; 3. Опубликование закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 4. Исполнение бюджета. 5. Бюджетный (финансовый) год в РФ составляет: 1. Три года; 2. Один год; 3. Четыре года; 4. Финансовый год и плановый период. 6. Плановый период – это: 1. Два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, второй и третий годы из бюджетной «трехлетки»; 2. Трехгодовой план социально-экономического развития государства и муниципальных образований; 3. Отчетный финансовый год и очередной финансовый год; 4. Один финансовый год, следующий за текущим финансовым годом. 7. К участникам бюджетного процесса не относится: 1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; 2. Законодательные (представительные) органы; 3. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований; 4. Судебные органы; 8. Бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляет: 1. Центральный банк РФ; 2. Федеральное казначейство; 3. Министерство финансов РФ; 4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. 9. К органам бюджетного контроля относятся: 1. Счетная палата РФ; 2. Министерство финансов РФ; 3. Федеральная налоговая служба РФ; 4. Контрольно-счетные органы субъектов РФ; 10. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют: 1. Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований; 2. Органы исполнительной власти; 3. Федеральное казначейство; 4. Бюджетные комитеты Государственной Думы, законодательных органов власти субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований. 11. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что: 1. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; 2. Органы государственной власти и органов местного самоуправления обязаны эффективно осуществлять бюджетный процесс; 3. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости наибольшей эффективности; 4. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств должны обязательно доводиться до конкретных получателей бюджетных средств. 12. Составление проекта бюджета – это: 1. Деятельность Администрации Президента РФ направленная на подготовку ежегодного бюджетного послания; 2. Стадия бюджетного процесса, в ходе которой осуществляется планирование доходов бюджета, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования бюджета; 3. Это механизм правового закрепления публичных расходных обязательств; 4. Это публичное обсуждение подготовленного финансовыми органами проекта закона (решения) о соответствующем бюджете. 13. Проект федерального закона о федеральном бюджете поступает в Государственную думу не позднее: 1. 30 мая; 2. 27 сентября; 3. 26 августа; 4. 15 октября. 14. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете: 1. В четырех чтениях; 2. На секретном совещании, так как он включает в себя секретные статьи расходов; 3. В двух чтениях; 4. В трех чтениях. 15. В первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная дума рассматривает: 1. Основные характеристики проекта бюджета; 2. Проект бюджета по статьям; 3. Только объем доходной и расходной части, а также размер дефицита и источники его финансирования; 4. Бюджет в целом. 16. Исполнение бюджета по расходам не включает в себя: 1. Этап росписи; 2. Этап по зачислению доходов, распределению их между бюджетами бюджетной системы РФ; 3. Этап уточнения обязательств; 4. Кассовый расход. 17. Отчетная стадия бюджетного процесса состоит из: 1. Составления бюджетной отчетности; 2. Внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета; 3. Публичного обсуждения отчета об исполнении бюджета в законодательном (представительном) органе власти; 4. Рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. 18. Бюджетная отчетность включает в себя: 1. Отчет об исполнении бюджета; 2. Баланс исполнения бюджета; 3. Отчет о финансовых результатах деятельности; 4. Пояснительную записку. 19. Внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляют: 1. Счетная палата РФ; 2. Территориальные управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; 3. Контрольные органы исполнительной власти субъекта РФ; 4. Контрольно-счетные органы законодательной власти субъекта РФ. 20. После утверждения отчета законодательный (представительный) орган власти принимает: 1. Закон (решение) об исполнении бюджета; 2. Проект закона (решения) о бюджете на следующий год; 3. Корректировку планового периода на последующие годы; 4. Постановление об утверждении отчета по исполнению бюджета. 21. Бюджетный контроль в РФ осуществляют: 1. Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований; 2. Федеральное казначейство; 3. Граждане РФ; 4. Главные распорядители бюджетных средств; 22. Иммунитет бюджетов – это: 1. Независимость бюджетов одного уровня бюджетной системы от бюджета другого уровня бюджетной системы; 2. Способность самостоятельно всем бюджетам формировать свою расходную и доходную части; 3. Возможность получения органами власти публичных кредитов, необходимых для ликвидации дефицита бюджета; 4. Правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта, минуя Федеральную службу судебных приставов. 23. Принцип единства кассы означает: 1. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета; 2. Порядок выплаты денежных средств осуществляется по единому алгоритму и Федеральным казначейством и казначействами субъектов РФ; 3. Единое правовое закрепление кассовых операций в БК РФ; 4. Осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. 24. В полномочия Президента РФ в рамках бюджетного процесса входит: 1. Разработка и направление Федеральному собранию бюджетного послания; 2. Подписание и обнародование принятого Федеральным собранием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 3. Издание указов, регулирующих бюджетные отношения; 4. Распоряжение средствами резервного фонда Президента РФ. 25. Бюджетное послание Президента РФ – это: 1. Документ, определяющий бюджетную политику на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 2. Указ президента, определяющий бюджетную политику на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3. Закон, определяющий бюджетную политику на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 4. Послание Президента РФ депутатам Федерального Собрания РФ . 26. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определены: 1. Порядком осуществления аудиторской деятельности в РФ, утвержденным Минфином РФ; 2. Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, утвержденные Указом Президента РФ; 3. Бюджетным Кодексом РФ; 4. Законом об аудиторской деятельности в РФ. 27. Аудиторскую фирму для проведения обязательного ежегодного аудита для МУП и ГУП: 1. Назначает Минфин РФ и ЦБ РФ; 2. Определяют по результатам специального конкурса, который организовывает исполнительный орган аудируемого МУП или ГУП; 3. Выбирает самостоятельно организация, которая подлежит обязательному аудиту; 4. Назначает Счетная палата РФ. 28. Ставки таможенного тарифа, в пределах, определяемых федеральным законом, устанавливает: 1. Министерство экономического развития и торговли; 2. Президент; 3. Правительство; 4. Таможенный Комитет РФ. 29. Акции являются: 1. Неэмиссионными ценными бумагами; 2. Предъявительскими ценными бумагами; 3. Ордерными ценными бумагами; 4. Именными ценными бумагами. 30. Переводной вексель называется: 1. Траттой; 2. Авалем; 3. Акцептом; 4. Коносаментом. 31. Что понимается под публичным кредитом? 1. Система отношений, возникающих в связи с привлечением государством и муниципальными образованиями на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц, иностранных государств, международных организаций, иных субъектов международного права; 2. Урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения; 3. Форму привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций; 4. Только обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. 32. Какие из ниже перечисленных кредитов относятся к бюджетному кредиту? 1. Кредит, предоставленный из бюджета области муниципальному району; 2. Кредит, предоставленный Россельхозбанком государственному унитарному предприятию; 3. Кредит, предоставленный Республике Татарстан из федерального бюджета; 4. Кредит, предоставленный Республике Таджикистан из федерального бюджета. 33. Публичный долг представляет собой: 1. Только внешний долг Российской Федерации; 2. Только внутренний долг Российской Федерации; 3. Государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъектов Российской Федерации, муниципальный долг; 4. Государственный долг Российской Федерации и государственный долг субъекта Российской Федерации. 34. Государственный и муниципальный долг может иметь форму: 1. Договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 2. Займов, осуществленных путем выпуска государственных ценных бумаг; 3. Займов, осуществленных путем выпуска муниципальных ценных бумаг; 4. Получения отсрочки платежа по договору о государственных и муниципальных закупках. 35. Внешним долгом являются: 1. Обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); 2. Только обязательства, возникающие в иностранной валюте; 3. Только обязательства к иностранному государству или международной кредитной оргсанизации; 4. Только обязательства к иностранному юридическому лицу. 36. Внутренним долгом являются: 1. Обязательства Российской Федерации и субъектов РФ в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте; 2. Обязательства Российской Федерации и субъектов РФ в валюте Российской Федерации; 3. Обязательства Российской Федерации в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, возникшие перед резидентами; 4. Обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). | |