Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Финансовое право |
20.12.2017, 14:06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. На научной конференции по проблемам финансового права возник спор. Спор связан с вопросом финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Один из участников конференции утверждает, что финансовой деятельностью занимаются все органы государства всех трех ветвей власти – законодательные (представительные) органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, судебные органы. Другой участник конференции не согласен с данной точкой зрения. По его мнению, финансовая деятельность – это исключительно управленческая деятельность государства в сфере финансов. Следовательно, финансовой деятельностью занимаются только исполнительные органы государственной власти. Данный участник конференции аргументировал свою позицию тем, что участие органов исполнительной власти государства в образовании (формировании), распределении и использовании соответствующих фондов денежных средств не вызывает сомнений. В свою очередь, на практике крайне сложно найти ситуации, когда, например, Федеральное Собрание Российской Федерации могло бы участвовать в образовании (формировании), распределении либо использовании фондов денежных средств. Федеральное Собрание Российской Федерации лишь осуществляет законодательную деятельность в сфере финансов, однако собственно законодательная деятельность не является финансовой деятельностью. Также не занимаются финансовой деятельностью и судебные органы, которые согласно Конституции Российской Федерации осуществляют правосудие. Осуществление правосудия, как отметил указанный участник конференции, также нельзя считать финансовой деятельностью. Вопрос: проанализируйте изложенную в условии задачи проблему. Как следует разрешить данный спор?
2. В ходе обсуждения актуальных проблем финансового права на научном форуме один из докладчиков высказал мнение о том, что в предмет финансового права входят не все денежные отношения, а только часть из них. Другой участник научного форума поставил данный тезис под вопрос и попросил докладчика пояснить этот тезис. В ответ на это докладчик подчеркнул, что, действительно, наряду с финансовыми существуют целые группы денежных отношений, образующие предметы правового регулирования иных отраслей права. В качестве примера докладчик отметил, во-первых, денежные расчеты по договору купли-продажи между гражданами, во-вторых, взыскание административных штрафов, в-третьих, выплаты пенсий. Первый пример, как заметил докладчик, относится к сфере гражданско-правового регулирования, второй пример – к сфере административного права, третий пример – к сфере права социального обеспечения. Докладчик подвел итог, что не все денежные отношения охватываются финансово-правовым регулированием. Участник научного форума не согласился с данным мнением и заявил, что финансово-правовым регулированием охватываются все денежные отношения, поскольку «финансовые отношения» и «денежные отношения» – это абсолютные синонимы. Вопрос: какие общественные отношения составляют предмет финансового права? Проанализируйте условие задачи и ответьте, какую из двух представленных в задаче точек зрения по указанной в условии задачи дискуссии необходимо считать правильной?
3. Дайте правовую оценку следующему утверждению: Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.03.2013 г.). Счетная палата Российской Федерации находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и является федеральной службой. Задачами Счетной палаты Российской Федерации являются: выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной деятельности; организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты Российской Федерации являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг. Мониторинг применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности. Ревизия применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования. Результаты проверки, ревизии оформляются заключением. Результаты анализа, обследования, мониторинга оформляются мотивированным мнением.
4. Дайте правовую оценку следующему утверждению: Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Федеральное казначейство подотчетно Министерству финансов Российской Федерации. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в своих подразделениях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; организует и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство осуществляет составление проекта федерального бюджета, на Федеральное казначейство возлагается организация исполнения федерального бюджета. Также Федеральное казначейство осуществляет управление государственным долгом Российской Федерации.
5. Оцените правильность следующего утверждения: Центральный банк Российской Федерации (Банк России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством). Уставный капитал и иное имущество Банка России являются государственной собственностью. Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; развитие и укрепление бюджетной системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; обеспечение единства государственной политики в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации. Банк России осуществляет свою деятельность в целях получения прибыли. Банк России подотчетен Федеральному Собранию Российской Федерации. Коллегиальным органом Банка России является Национальный банковский совет. Регулирующие и надзорные функции Банка России осуществляются через действующий на постоянной основе орган – Комиссию по финансовому контролю и банковскому надзору. Положение о данной Комиссии и ее структура утверждаются Национальным банковским советом. Руководитель данной Комиссии назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров. Регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России в сфере финансовых рынков осуществляются через действующий на постоянной основе орган – Департамент Банка России по контролю в сфере финансовых рынков. Положение о данном Департаменте и его структура утверждаются Национальным банковским советом. Руководитель данного Департамента назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров.
6. Работник аппарата контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации обратился к председателю данного контрольно-счетного органа с вопросом. Работник попросил разъяснить, на основании какого акта осуществляется контроль за использованием данным контрольно-счетным органом бюджетных средств, а также государственного имущества. Председатель контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации ответил, что проверка расходов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрена. Данное утверждение председатель подтвердил положениями ч.4 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011 г.). Согласно ч.4 ст.3 данного федерального закона «контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно»; следовательно, контроль за использованием вышеуказанным контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации бюджетных средств и государственного имущества будет противоречить положениям о независимости и самостоятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, как заметил председатель, контроль за использованием контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации бюджетных средств и государственного имущества может осуществляться только в рамках структуры данного органа, т.к. исключительно самим председателем. Вопрос: каково ваше мнение относительно условия задачи? Правильное ли разъяснение дал председатель контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации?
7. Счетная палата Российской Федерации направила несколько запросов о предоставлении информации, необходимой для выполнения ее задач и функций, в контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в правоохранительные органы, в контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, в Центральный банк Российской Федерации, в налоговые органы. Ответ на запрос пришел из контрольных органов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, из правоохранительных органов, из контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. Остальными субъектами информация не была предоставлена. Субъекты, не предоставившие Счетной палате Российской Федерации информацию, объяснили это двумя причинами. Во-первых, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации Центральный банк Российской Федерации и налоговые органы не являются участниками бюджетного процесса, а контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются только на участников бюджетного процесса. Во-вторых, в силу особенностей их полномочий Банк России и налоговые органы не обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты Российской Федерации соответствующую информацию, т.к. не обладают полномочиями в финансово-бюджетной сфере. Вопрос: правы ли субъекты, отказавшие Счетной палате Российской Федерации в предоставлении информации? Подтвердите свой ответ ссылками на положения нормативных правовых актов.
8. Проанализируйте правильность следующего утверждения: Консолидированный бюджет – это принимаемый законодательным (представительным) органом государственной власти или представительным органом местного самоуправления, состоящий из доходной и расходной частей нормативный правовой акт, который содержит совокупные показатели доходов и расходов соответствующей группы публично-правовых образований. Консолидированный бюджет Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается в форме закона субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюджет муниципального района и консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением разрабатываются и утверждаются в форме законов представительных органов муниципальных образований. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов представительных органов муниципальных образований.
9. Проанализируйте представленную ниже таблицу. Оцените, соответствует ли данная таблица законодательству Российской Федерации о налогах и сборах:
10. Проанализируйте правильность характеристики налога на прибыль организаций: Налог на прибыль организаций является федеральным налогом. Данный налог относится к прямым налогам. Исходя из классификации прямых (подоходно- поимущественных) налогов на личные и реальные налог на прибыль организаций является реальным прямым налогом. Относительно разделения налогов на общие (абстрактные) и целевые налог на прибыль организаций является целевым налогом, поскольку за счет доходов от данного налога формируются Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Исходя из разделения налогов на окладные и неокладные налог на прибыль организаций является окладным налогом. При этом исчисления налога на прибыль организаций налоговыми агентами Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Касательно разделения налогов на регулярные (систематические, текущие) и разовые налог на прибыль организаций относится к разовым налогам. Отнесение налога на прибыль организаций к разовым налогам связано с тем, что имеющий значение для налогообложения факт – получение организацией прибыли – является отдельным и не образующим регулярной последовательности фактом, вследствие чего систематическое взимание налога на прибыль организаций невозможно. Налоговые доходы от налога на прибыль организаций зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов. Это обусловлено принадлежностью данного налога к федеральным налогам, поскольку федеральные налоги – это налоги, полностью зачисляемые в федеральный бюджет.
11. Организация-налогоплательщик получила отсрочку по уплате налога на имущество организаций. Отсрочка предоставлена сроком на четыре года. Основанием предоставления отсрочки является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) организации-налогоплательщика в случае единовременной уплаты данной организацией налога. Отсрочка предоставлена организации-налогоплательщику на сумму, превышающую стоимость чистых активов указанной организации в пять раз. Предоставление отсрочки не предусматривает начисление процентов на сумму задолженности. Отсрочка предоставлена организации-налогоплательщику без начисления процентов по решению налогового органа, т.к. согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоговый орган имеет право представлять отсрочку без начисления процентов в случае, если отсрочка представляется по такому основанию, как угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога. Налоговый орган предоставил отсрочку по согласованию с Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопрос: рассмотрите условие задачи и сделайте вывод, насколько условие данной задачи соответствует законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Не являющееся индивидуальным предпринимателем физическое лицо- налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок, вследствие чего у данного налогоплательщика образовалась недоимка по налогу. По причине наличия у налогоплательщика недоимки налоговый орган поочередно направил налогоплательщику два документа. Первый документ – извещение об уплате налога, которое налогоплательщик в установленный срок не исполнил. Затем налоговый орган направил налогоплательщику второй документ – требование об уплате налога, которое налогоплательщик также в установленный срок не исполнил. По причине неисполнения в установленный срок извещения об уплате налога и требования об уплате налога налоговый орган принял решение о взыскании налога за счет наличных денежных средств и направил постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения. Наличных денежных средств физического лица-налогоплательщика оказалось недостаточно для полного погашения недоимки по налогу. Налоговый орган по месту жительства физического лица- налогоплательщика принял решение о признании недоимки безнадежной к взысканию и о ее списании. Вопрос: проанализируйте условие задачи. Определите, насколько условие задачи соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||