МосУ МВД, экологическое право (контрольная работа, г.Москва, 2012 год)
Узнать стоимость этой работы
24.09.2014, 12:16

Задание для написания контрольной работы состоит из:

- письменного ответа на поставленный вопрос (теоретическая часть);

- письменного решения задачи.

Слушателям предлагаются десять вариантов контрольной работы.

Слушатели, фамилия которых начинается с буквы «А» до буквы «В», включительно, выполняют работу по первому варианту; с «Г» до «Е» - по второму; с «Ж» до «И» - по третьему; с «К» до «Л» - по четвертому; с «М» до «Н» - по пятому варианту, с «О» до «П» - по шестому варианту, с «Р» до «С» - по седьмому варианту, с «Т» до «У» - по восьмому варианту, с «Ф» до «Ч» - по девятому варианту, с «Ш» до «Я» - по десятому варианту.

Объем ответа на теоретический вопрос должен составлять 10-12 листов печатного текста. Гарнитура Times New Roman, размер шрифта - 14, интервал - 1,5.

Ответ на вопрос контрольной работы оценивается положительно, если он является развернутым и аргументированным. Обязательно должны указываться ссылки на использованную учебную литературу и нормативные правовые акты. В тексте контрольной работы должны быть использованы нормативные правовые акты, действующие на день представления контрольной работы.

При решение задач необходимо делать ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов.

Выполненная работа должна быть правильно оформлена. На титульном листе необходимо указать фамилию, имя, отчество слушателя, № курса, группы, вариант, наименование работы. В конце контрольной  работы необходимо привести список использованной литературы.

 

ВАРИАНТ № 1. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «В».

Теоретический вопрос.

 Вопрос 1.1. Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения задания по данной тематике слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к положениям Главы VII Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в   целях уяснения основных требований при осуществлении хозяйственной деятельности.

В работе необходимо указать экологические требований на различных этапах хозяйственной деятельности, (доэксплуатационной, эксплуатационной и стадии вывода из эксплуатации) связанной с функционированием разных объектов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 1.2

В связи с созданием государственного природного заказника был поставлен вопрос об изъятии у фермера Кирьянова части земельного участка.

Возражения Кирьянова сводились к следующему:

а) по действующему законодательству объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков;

б) предназначенные к изъятию угодья испокон веков использовались местными жителями и используются ими только для сенокошения и пастьбы скота, что не противоречит задаче сохранения ландшафта и поддержания экологического баланса;

в) не соблюдена процедура резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.

1. Каким должен быть ответ на возражения Кирьянова?

2. Укажите порядок образования государственных природных заказников по действующему законодательству?

3. Укажите основания и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальный нужд.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 2. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Г» до «Е».

Вопрос 2.1. Характеристика особенностей проведения государственной экологической экспертизы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на данный вопрос слушателю необходимо ознакомиться с положениями ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы». Данные нормативные правовые акты представляют собой основу, на которой слушателю следует последовательно изложить все этапы экспертизы, начиная с момента обращения заказчика в уполномоченный государственный орган. При этом следует в обязательном порядке дать определение заказчика, назвать, кто от лица государства отвечает за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, при этом рекомендуется дать перечень и остальных субъектов, принимающих участие в проведении экспертизы с краткой характеристикой их роли. Таким образом, в содержании работы обязательно должны найти отражение следующие моменты: кто является инициатором проведения экспертизы, что является объектом исследования, какие субъекты принимают участие в экспертизе, сроки исследования, указать, чем завершается экспертиза и каковы правовые последствия несоблюдения законодательства в сфере экологической экспертизы.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 2.2

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и архитектуры, организации отдыха, туризма, любительского рыболовства и спортивной охоты был разработан проект плана особо охраняемой природной территории в одном из районов Подмосковья. Проект ставил задачей сохранения естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.

1. Определите форму заповедного режима, наиболее благоприятную для решения поставленных задач.

2. Поясните порядок необходимых действий для объявления особо охраняемых природных территорий.

3. Укажите виды  юридической ответственности, предусмотренные за нарушения правового режима особо охраняемых природных территорий.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 3. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ж» до «И».

Вопрос 3.1. Мониторинг окружающей среды: понятие и особенности осуществления.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для ответа на поставленный вопрос слушателю необходимо, обратиться к Главе Х Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», посвященной мониторингу в области охраны окружающей среды. При ответе необходимо дать определение мониторинга указать его виды, объекты и субъектов. При этом следует ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга). Затем следует охарактеризовать основные направления мониторинга со ссылками на соответствующие статьи нормативных правовых актов.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 3.2

Приемочной комиссией был подписан акт о приемке к эксплуатации нового цеха металлургического государственного предприятия с оговоркой, что строительная организация гарантирует через год обеспечить ввод системы очистных сооружений. Однако строительная организация своих обязательств не выполнила. Сточные не обезвреженные воды загрязнили реку, нанесли вред рыбным запасам, испортили пляжи и места отдыха населения.

1. В чем состоят нарушения порядка приемки объекта?

2. Какие меры ответственности предусмотрены экологическим зако­нодательством за нарушения порядка приемки объекта с нарушениями экологических требований к эксплуатации?

3. Какие меры пресечения предусмотрены законодательством для предотвращения и устранения загрязнения водоемов?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 4. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «К» до «Л».

Вопрос 4.1. Понятие экологического контроля и его задачи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения задания по данной тематике слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к положениям Главы ХI Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в   целях уяснения основных видов контроля в области охраны окружающей среды. Ответ на поставленный вопрос следует построить на основании приведенного в законе перечня видов контроля, последовательно указав, кто (какой именно орган, субъект) и каким образом (в каких сферах, путем совершения каких действий) осуществляет тот или иной вид экологического контроля. Особое внимание при этом следует уделить государственным органам, указав какие субъекты от лица Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют данную деятельность.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 4.2

На заседании Государственной экспертной комиссии были подведены итоги экспертизы проекта гидротехнического сооружения, часть которого располагается в пределах особо охраняемой природной территории. Было установлено, что при проектировании объекта был не изучен вопрос о влиянии сооружения на изменение содержания в воде соединений ртути, месторождение которой находится неподалеку от предполагаемого места сооружения объекта, в результате изменения уровня вод. В результате, было признано, что у проекта строительства гидротехнического сооружения имеются, существенные недостатки и было предложено доработать проект, что и было отражено в отрицательном заключении экспертной комиссии.

1. Правомерно ли решение экспертной комиссии?

2. Что необходимо предпринять заказчикам проекта для того, чтобы довести его до реализации?

3. Укажите правовые последствия положительного  заключения государственной экологической экспертизы.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 5. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «М» до «Н».

Вопрос 5.1 Правовая охрана окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При рассмотрении вопроса об отходах производства и потребления необходимо обратить внимание на положения Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» (определение того, что является отходами, порядок их трансграничного перемещения На основании норм указанного нормативно правого  акта в ответе следует четко обозначить субъектов рассматриваемых отношений, определить основания и порядок их возникновения и прекращения, указать документы, которыми руководствуются субъекты, в процессе своей деятельности, связанной с утилизацией, хранением и транспортировкой и иными аспектами обращения с отходами.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 5.2

На территории природного парка «Тушинский» был обнаружен ссыпанный грунт, который привезли в вечернее время несколько грузовых автомобилей. В результате данного деяния был уничтожен плодородный слой почвы на площади около 0,5 га. Проверкой установлено, что грузовики принадлежали закрытому акционерному обществу «Полет», которое без положительного заключения экологической экспертизы произвело отсыпку грунта.

1. Как следует квалифицировать данное правонарушение?

2. Укажите субъектов и виды юридической ответственности, предусмотренные  за данное правонарушение?

3. Определите порядок возмещения вреда причиненного данным правонарушением.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 6. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «О» до «П».

Вопрос 6.1  Особенности проведения общественной экологической экспертизы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке контрольной работы необходимо назвать, на каких нормативных правовых актах основывается проведение экологической экспертизы, перечислить принципы и виды экологической экспертизы. Более подробно рассмотреть общественную экологическую экспертизу. Затем следует назвать объекты общественной экологической экспертизы, инициаторов проведения общественной экологической экспертизы, порядок и условия её проведения. Необходимо указать отличие общественной экологической экспертизы от государственной, указав её особенности.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 6.2

По представлению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации был учреждён национальный парк. Вокруг национального парка была создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования. На территории национального парка был установлен дифференцированный режим особой охраны с учётом природных, историко-культурных и иных особенностей, в соответствии с этим были выделены функциональные зоны. Граждане  Российской Федерации, по мере необходимости, заготавливали древесину для отопления частных домов, расположенных на территории национального парка. Поскольку граждане, проживающие на территории национального парка, заготавливали древесину, они полагали, что могут собирать и грибы, и ягоды, которые росли в заповедной зоне, поскольку грибов, ягод там было много.

1. Мог ли в таком порядке быть учреждён национальный парк?

2. Какие функциональные зоны могут быть выделены на территории национального парка?

3. Допущены ли какие-либо нарушения со стороны субъектов, указанных в задаче?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 7. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Р» до «С». 

Вопрос 7.1. Правовые меры окружающей среды в процессе планирования, проектирования, размещения, строительства предприятий и других объектов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При подготовке к ответу на поставленные вопросы необходимо внимательно проанализировать нормативные правовые акты по данной теме. При этом следует обратить внимание на Федеральные законы: «Об охране окружающей среды», «, «Об использовании атомной энергии»; Постановления Правительства РФ: «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 7.2

Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и архитектуры, организации отдыха, туризма, любительского рыболовства и спортивной охоты был разработан проект плана особо охраняемой природной территории в одном из районов Подмосковья. Проект плана ставил задачу сохранения естественных экологических систем природы в сочетании с использованием территории для отдыха и туризма.

1.Правомерна ли разработка такого проекта плана?

2.Определите форму заповедного режима наиболее благоприятную для решения поставленных задач.

3.Укажите порядок объявления особо охраняемых природных территорий.

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 8. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Т» до «У».

Вопрос 8.1 Правовой режим охраны и использования вод.

1. При ответе на вопросы по данной теме, следует раскрывать понятие правового режима и охраны вод. Для этого необходимо проанализировать нормативные правовые акты, указанные в списке рекомендованной литературы по данной теме. Следует учитывать, что в каждом природоресурсном нормативном правовом акте имеются соответствующие разделы, посвященные, соответственно, регулированию правовых аспектов использования и охраны соответствующего ресурса. Именно их следует принять за основу, но не останавливаться на этом, а по возможности рассмотреть также и подзаконные нормативные правовые акты, такие как Постановления Правительства РФ, на которые имеются непосредственные ссылки в текстах федеральных законов.

Необходимо указать порядок использования водных объектов и ответственность за нарушение водного законодательства.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 8.2

Областной комитет по природопользованию и охране окружающей среды, потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, так как ее проект в части использования нового оборудования не прошел государственной экологической экспертизы. Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, ссылаясь на то, что под строительство уже выделен земельный участок и выполнена вся необходимая для сооружения объекта документация. Областное подразделение Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с просьбой об отмене решений о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.

1. Какое решение должен вынести суд?

2. Дайте правовую оценку действиям лиц осуществляющих финансирование строительства ТЭЦ?

3. Укажите субъектов и виды юридической ответственность предусмотренные за  нарушение законодательства об экологической экспертизе?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 9. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ф» до «Ч».

Вопрос 9.1. Понятие и содержание права природопользования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ответ на данные вопрос следует начинать с закрепления понятийного аппарата, используемого по данной тематике. Первым делом необходимо определить, что такое «право природопользования», кто является его субъектами, что может выступать в качестве объектов, какие основания для возникновения и прекращения данного права закреплены в законодательстве. Для выполнения этого задания слушателю, прежде всего, необходимо обратиться к соответствующим положениям Водного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ и на основании соответствующих статей указать особенности реализации права общего и специального природопользования, указав его возможные разновидности в зависимости от объекта природопользования.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 9.2

Решением городской администрации с предприятия было взыскано 500 тыс. рублей в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Руководство предприятия обратилось в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания незаконным, и о возвращении взысканной суммы на том основании, что предприятие постоянно переводит на счет экологического фонда платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ.

1. Укажите виды платежей за негативное воздействие на окружающую среду и определите, является ли внесение средств на счет экологического фонда основанием для освобождения от возмещения причиненного вреда?

2. Обоснуйте, в чью пользу, в соответствии с нормами действующего законодательства, будет принято судебное решение?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.

 

ВАРИАНТ № 10. Выполняют слушатели, фамилии которых начинаются с букв от «Ш» до «Я».

Вопрос 10.1 Понятие и особенности правового режима государственных природных заповедников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При ответе  понятие государственного природного заповедника, его профиль, особенности порядка образования государственного природного заповедника, особенности и основания правового режима, ограничения и запреты, задачи государственных природных заповедников и отличительные особенности. Укажите виды юридической  ответственности за нарушение режима охраны заповедников.

Практическое задание: Решите письменно задачу

Задача 10.2.

На земельном участке, переданном гражданину Евсееву для ведения сельского хозяйства, находилось несколько деревьев, отошедших к нему при землеотводе. Как владелец земельного участка, Евсеев вырубил эту растительность, так как она мешала сельскохозяйственному использованию земли.

Лесхоз, на основании того, что данные деревья относились к лесу, предъявил в суд иск о взыскании стоимости незаконно вырубленных растений. Евсеев отказался от удовлетворения иска, сославшись на Лесной кодекс РФ, по которому деревья и кустарники, произрастающие на сельскохозяйственных землях, не входят в состав леса.

1. Каким образом урегулированы отношения собственности и правообладания на произрастающую, на земельном участке растительность в соответствии с законодательством?

2. Какими правами в отношении лесной растительности обладает Евсеев?

3. Какие функции выполняет лесная растительность на землях сельскохозяйственного назначения, и каким образом это может повлиять на рассматриваемый спор?

Все ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать ссылки на нормативные правовые акты. Каждый ответ должен соответствовать номеру вопросу в задаче.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика