Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Экологическое право |
20.04.2016, 10:31 | |||||||||||||||||||
Объем контрольной работы должен соответствовать 10-15 машинописным страницам (интервал 1,5). Работа выполняется по одному из 3-х вариантов. Студенты, фамилии которых начинаются с букв «А» по «Д», готовят первый вариант; от «Е» до «М» – второй вариант; от «Н» до «Я» - третий вариант. Вариант 1 Задача № 1 Общество с ограниченной ответственностью (далее – «Общество») заключило договор водопользования с уполномоченным органом государственной власти с целью забора воды для использования ее в производственном процессе. В рамках проверки соблюдения требований водного законодательства, производимой контролирующим органом, были выявлены факты сброса сточных вод в водный объект, предоставленный в пользование на основании договора водопользования. По данному факту Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ. В своих возражениях Общество указало, что у него имеется зарегистрированный в установленном порядке договор, сброс сточных вод является неотъемлемой стадией производственного процесса. Решите дело. Определите органы государственной власти, уполномоченные на заключение договоров водопользования, проведение государственного контроля за использованием и охраной водных объектов.
Задача № 2 Проведите сравнительный анализ договора аренды лесного участка с договором купли-продажи лесных насаждений. Обозначьте сходства и различия указанных правовых конструкций. Сравнение следует производить по различным основаниям (стороны, момент заключения, порядок заключения, существенные условия и т.д.). Результаты сравнительной характеристики необходимо отразить в таблице. Образец:
Задача № 3 Общество с ограниченной ответственностью (далее – «Общество») осуществляет недропользование в целях разведки и добычи полезных ископаемых на основании лицензии, выданной в установленном порядке. В ходе проверки соблюдения требований законодательства о недрах и правил безопасности производства горных работ, проведенной специально уполномоченным органом государственной власти по контролю за использованием и охраной недр, был выявлен ряд существенных нарушений (отсутствие службы производственного контроля, превышение норм изъятия полезных ископаемых, систематические нарушения техники безопасности при производстве горных работ и др.). В адрес Общества было направлено уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в месячный срок. Спустя четыре месяца с момента получения уведомления Обществом, в связи с непринятием мер по устранению выявленных нарушений, решением специально уполномоченного органа государственной власти право недропользования, принадлежащее Обществу, было прекращено. Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным указанного решения, ссылаясь на необходимость соблюдения судебного порядка, предусмотренного ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Решите дело. Укажите органы государственной власти, уполномоченные на распоряжение недрами, прекращение права недропользования, осуществление контроля за порядком использования и охраны недр.
Вариант 2 Задача № 1 Организация (ОАО) осуществляет водопользование в виде забора воды для целей производственного использования на основании договора водопользования, заключенного после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года. В рамках выездной проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах налоговым органом были выявлены факты невнесения платы за водопользование, предусмотренной договором, в течение календарного года, предшествующего налоговой проверке. По результатам проверки налоговым органом было вынесено решение о привлечении организации к ответственности согласно ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Задача № 2 Проведите сравнительный анализ двух способов возникновения права водопользования – на основании договора водопользования и на основании решения о предоставлении права водопользования (по Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ). Обозначьте сходства и различия указанных правовых конструкций. Сравнение следует производить по различным основаниям (порядок оформления, содержание, существенные условия и т.д.). Результаты сравнительной характеристики необходимо отразить в таблице. Образец:
Задача № 3 Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) эксплуатирует котельную установку, производящую выбросы в атмосферный воздух. По результатам проверки, проведенной специально уполномоченным органом государственной власти по контролю за состоянием атмосферного воздуха, ООО было привлечено к ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на выбросы, выданного в надлежащем порядке. При этом в ходе проверки установлено, что на котельную установку выдан сертификат соответствия, выданный в установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке, свидетельствующий о соответствии указанной котельной установки требованиям по уровню воздействия на атмосферный воздух. Оцените ситуацию. Укажите органы государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль за состоянием атмосферного воздуха, а также выдавать разрешения на выбросы в атмосферный воздух.
Вариант 3 Задача № 1 Организации в установленном порядке выдана лицензия на осуществление недропользования в виде разведки и добычи подземных вод. В лицензионном соглашении закреплено требование: в течение одного месяца с момента выдачи лицензии представить в орган, уполномоченный на распоряжение недрами для целей использования подземных вод, данные оценки эксплуатационных запасов подземных вод по категориям, обосновывающим возможность их промышленного освоения, полученные по результатам мониторинга подземных вод. В связи с неисполнением обязанности, установленной лицензионным соглашением, спустя четыре месяца с момента выдачи лицензии в отношении организации было вынесено постановление о назначении административного наказания по ст. 7.3 КоАП РФ. Оцените ситуацию. Правомерно ли организация привлечена к ответственности? Изменится ли решение, если указанное постановление было вынесено спустя полтора года с момента выдачи лицензии? Укажите орган государственной власти, уполномоченный на привлечение к ответственности по ст. 7.3 КоАП РФ.
Задача № 2 Проведите сравнительный анализ институтов общественной и государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством. Обозначьте сходные черты и различия указанных правовых институтов. Сравнение следует проводить по различным критериям, определив их самостоятельно. Результаты сравнения необходимо отразить в таблице. Образец:
Задача № 3 Специально уполномоченный орган государственной власти по контролю за использованием и охраной объектов животного мира обратился в арбитражный суд с иском к организации (ЗАО) о взыскании ущерба, причиненного животному миру, в результате гибели двух лосей. В обоснование иска указано на то, что гибель лосей наступила в результате наезда на них транспортного средства ЗАО, что установлено актами осмотра места происшествия, составленными представителем специально уполномоченного органа (инспектором) в присутствии свидетелей (очевидцев), актами вскрытия, составленными ветеринарным врачом, а также показаниями представителей администрации муниципального образования, охотопользователей. Расчет ущерба был составлен исходя из заключения экспертно-оценочной организации о рыночной стоимости килограмма мяса в соответствии с весом погибших животных. Лицензия на осуществление оценочной деятельности выдана в установленном порядке. В своих возражениях ответчик указал на пропуск специально уполномоченным органом срока исковой давности (на момент обращения с иском в арбитражный суд с момента гибели животных прошло четыре года). Решите дело. Охарактеризуйте особенности гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда.
Тесты 1. К основным конституционным правам человека относится: а) право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды; б) право граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, на радиационную безопасность; в) право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; г) право на общедоступное пользование природными ресурсами; 2. К проявлениям диспозитивного начала в методе правового регулирования экологического права следует отнести: а) механизм муниципального экологического контроля; б) механизм государственной экологической экспертизы; в) механизм осуществления права государственной собственности посредством заключения договоров о предоставлении в пользование природных ресурсов; г) механизм реализации государственной собственности посредством оформления лицензий о предоставлении в пользование природных ресурсов; 3. Субъектами специального природопользования могут выступать: а) любые физические и юридические лица; б) юридические лица и индивидуальные предприниматели; в) только юридические лица; г) юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением нерезидентов; д) юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти и местного самоуправления. 4. Благоприятная окружающая среда это: а) окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; б) окружающая среда, состояние которой обеспечивает достойное существование человека, обеспечивая сохранность его жизни и здоровья, а также защиту прав и законных интересов; в) окружающая среда, соответствующая санитарно-гигиеническим нормативам качества жизни человека; 5. Объектом государственной экологической экспертизы является: а) проект освоения лесов; б) проект нормативно-правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) проект строительства жилого здания в пределах границ муниципального поселения; г) проект строительства объекта недвижимости в пределах границ государственного заказника регионального значения; 6. Общественная экологическая экспертиза проводится: а) органами местного самоуправления по инициативе жителей муниципального образования; б) органами государственного экологического контроля по инициативе природоохранных организаций; в) хозяйствующими субъектами, прошедшими необходимую аккредитацию в территориальных органах Министерства природных ресурсов и экологии РФ; г) общественными организациями, уставными целями которых закреплены охрана окружающей среды, в т.ч. проведение государственной экологической экспертизы 7. Выбросы и сбросы в окружающую среду вредных веществ осуществляется на основании: а) заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта вредного воздействия на окружающую среду; б) разрешения органа государственной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды; в) декларации безопасности опасного производственного объекта; г) экологического паспорта предприятия; 8. Условная единица оценки ущерба с учетом затрат, понесенных на содержание хозяйства (лесного, рыбного, охотничьего), а также необходимости наказания виновного называется а) штрафом; б) неустойкой; в) таксой; г) методикой оценки ущерба; 9. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены: а) в течение одного года; б) в течение двадцати лет; в) в течение трех лет; г) в течение пятидесяти лет; д) без ограничения срока давности. 10. Нарушением законодательства в области обращения с отходами производства и потребления не является: а) осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности, сопряженной с образованием производственных отходов, без утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение б) заключение собственником договора купли-продажи отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии на обращение с опасными производственными отходами; в) захоронение отходов в пределах границ городского поселения; г) отсутствие паспорта отходов на отходы I класса опасности 11. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся: а) в собственности субъектов Российской Федерации на основании договора о разграничении государственной собственности б) в собственности Российской Федерации; в) в совместной собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; г) являются общественным достоянием, ограничены в обороте и не являются объектом права собственности. 12. Лесная декларация это: а) разрешение, выдаваемое территориальным органом управления в области лесного хозяйства, на осуществление одного или нескольких видов лесопользования; б) документ, служащий основанием для начисления и уплаты лесного налога; в) документ, являющийся основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков. г) заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов 13. В рамках реализации права на свободное и бесплатное пребывание в лесах граждане имеют право: а) осуществлять заготовку и сбор пищевых лесных ресурсов; б) осуществлять заготовку древесины для собственных нужд; в) осуществлять заготовку елей и иных хвойных деревьев для новогодних праздников для собственных нужд; г) использовать леса для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; 14. Срок давности на привлечение к административной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений составляет: а) два месяца с момента совершения правонарушения; б) один год с момента обнаружения правонарушения; в) один год с момента совершения правонарушения; г) два месяца с момента обнаружения правонарушения; 15. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться: а) любые водные объекты; б) пруды и обводненные карьеры, расположенные на земельных участках, находящихся в частной собственности; в) обособленные водные объекты (замкнутые водоемы); г) акватории и части акваторий водных объектов, прилегающих к береговым земельным участкам, находящимся на праве частной собственности. 16. В водоохранной зоне водного объекта запрещается: а) строительство жилых зданий; б) размещение мест отдыха для граждан; в) размещение мест захоронения отходов производства и потребления; г) строительство и эксплуатация автомобильных дорог круглогодичного действия. 17. Плата за пользование водным объектом взимается в случаях использования водного объекта в целях: а) сброса сточных вод и (или) дренажных вод б) сплава древесины в плотах в) рекреационного использования акватории водного объекта; г) разведки и добычи полезных ископаемых 18. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Водного кодекса РФ забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф за такое превышение в размере пятикратной платы за пользование водным объектом. Указанная санкция является: а) административным штрафом; б) гражданско-правовой неустойкой; в) формой эколого-правовой ответственности; г) формой платы за негативное воздействие на окружающую среду; 19. Исключительное право осуществлять пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией в границах участка недр принадлежит: а) обладатель геологического отвода; б) обладатель горного отвода; в) федеральный орган исполнительной власти в области использования и охраны недр; г) собственник земельного участка, под которым расположен соответствующий участок недр; 20. Переход права пользования участком недр допускается: а) на основании сделки по внесению лицензии на право недропользования в уставный капитал хозяйственного общества, при условии, что хозяйственное общество отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах. б) на основании сделки по уступке права требования (цессии), при условии, что приобретатель отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах. в) приобретение хозяйственным обществом в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущественного комплекса предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах. 21. По истечению срока действия лицензии на право недропользования в виде добычи полезных ископаемых недропользователь обязан: а) ликвидировать или законсервировать предприятие по добыче полезных ископаемых; б) обеспечить полное внесение налога на добычу полезных ископаемых; в) передать на баланс территориального органа исполнительной власти в области использования и охраны недр невыбранные из недр полезные ископаемые; 22. Государственный надзор за рациональным использованием и охраной недр относится к ведению: а) органов государственного геологического надзора; б) органов государственного горного надзора; в) органов прокуратуры; г) органов государственного земельного надзора; 23. Право частной собственности на объекты животного мира; а) устанавливается в отношении объектов животного мира, переданных в пользование на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира; б) устанавливается в отношении объектов животного мира, переданных в пользование на основании именных разовых лицензий на пользование объектами животного мира; в) не допускается, за исключением права частной собственности на водные биологические ресурсы; г) допускается в отношении объектов животного мира, среда обитания которых охватывается земельными участками, находящимися в частной собственности. 24. Условием осуществления права на охоту для охотника является: а) наличие разрешительного документа на право охоты (охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов) б) наличие охотхозяйственного соглашения с органом государственной власти в области использования и охраны животного мира; в) наличие установленной для охотника индивидуальной квоты добычи охотничьих ресурсов; г) наличие установленного для охотника индивидуального лимита добычи охотничьих ресурсов; 25. Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка не требуется: а) при осуществлении рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации б) при осуществлении промышленного рыболовства в) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства г) при осуществлении товарного рыбоводства 26. Государственный природный заповедник это: а) природоохранное, эколого-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория (акватория) которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма б) природоохранное, научно-исследовательское и эколого-просветительское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. в) природоохранное рекреационное учреждение, находящееся в ведении субъектов Российской Федерации, территория (акватории) которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях г) территория (акватории), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 27. Для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются: а) технические нормативы выбросов федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; б) предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в) гигиенический норматив качества атмосферного воздуха территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора; г) экологический норматив качества атмосферного воздуха территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области государственного экологического контроля (надзора); 28. Градостроительный регламент это: а) устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; б) документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; в) градостроительный документ, включающий включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения г) документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 29. К мерам по обеспечению санитарно-эпидемилогического благополучия населения относится: а) установление лимитов природопользования; б) разрешительная система выбросов в атмосферный воздух; в) сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека; г) государственная экологическая экспертиза. 30. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться при наличии: а) лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; б) разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти в области безопасности; в) заключения государственной экологической экспертизы; г) договора на освоение участка континентального шельфа. | |||||||||||||||||||