Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
19.10.2016, 13:59 | |||||||||||||||||||||||||||||
Каждый вариант контрольной работы состоит из трех заданий. Задания следует выполнять, используя тексты учебников и иные теоретические и нормативные источники, основной перечень которых дан в настоящем комплексе. Рекомендуется использовать нормативные акты и судебные решения, не указанные в списке, но касающиеся рассматриваемых в задании вопросов. Вариант 1. А – Е 1. Выделите общее и особенное в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а также совместные формы их деятельности. 2. Депутат Государственной Думы Иванов был назначен федеральным министром и проработал в этой должности всего две недели, после чего был освобожден Президентом. Иванов вновь решил вернуться к исполнению депутатских обязанностей, однако мандатная комиссия палаты посчитала, что его депутатские полномочия досрочно прекращены, хотя палата и не успела за время пребывания Иванова в должности министра принять постановление о досрочном прекращении его полномочий. Как бы вы разрешили этот спор? 3. В Устав одного из субъектов РФ его Законодательным собранием были включены положения: 1) о том, что данный субъект входит в состав Российской Федерации на принципе абсолютного равенства с другими субъектами РФ, если иной не вытекает из федерального законодательства; 2) об объявлении достоянием субъекта РФ всех природных ресурсов, находящихся на его территории; 3) о едином перечне вопросов местного значения для всех муниципальных образований; 4) об обеспечении на территории данного субъекта РФ всеми государственными органами, а также гражданами, их объединениями равенства прав и обязанностей человека и гражданина независимо от расовой, национальной принадлежности, вероисповедания, происхождения, пола, уровня образования, места проживания; 5) об установлении Законодательным собранием субъекта РФ налогов, сборов, пошлин, платежей данного субъекта РФ, а также всех необходимых элементов порядка их взимания. Губернатор также выступил с законодательной инициативой включить в текст Устава перечень конкретных административно-территориальных единиц данного субъекта, на которые субъект РФ делится непосредственно. Однако депутаты посчитали, что рассмотрение инициативы губернатора нецелесообразно и вместо этого внесли в Устав перечень всех созданных в данном субъекте РФ муниципальных образований, за исключением сельских поселений. Перечисленные выше положения Устава были опротестованы прокурором субъекта РФ в районном суде по месту нахождения Законодательного собрания. Проведите юридический анализ изложенного случая.
Вариант 2. Ж – М 1. Составьте сравнительную таблицу, отражающую общее и особенное в порядке формирования, структуре, компетенции, месте в системе государственной власти дореволюционного и современного российского парламента. 2. Депутат Государственной Думы Скориков направил на имя Председателя палаты обращение о регистрации десяти его помощников, работающих по срочному трудовому договору, из них пять помощников для работы непосредственно в здании Государственной Думы, пять других в регионе, где проживал до выборов указанный депутат. Есть ли правовые основания для удовлетворения обращения Скорикова? Дайте развернутый ответ. 3. Планирование и прогнозирование в федеральном законодательном процессе: понятие, назначение и формы осуществления. На каких стадиях законодательного процесса проведение правовой и лингвистической экспертиз обязательно?
Вариант 3. Н – Т 1. Назовите признаки, позволяющие выделять ту или иную совокупность норм права в качестве отрасли права, подотрасли права, правового института, субинститута. Приложите названные признаки к нормам о парламентской деятельности, сделав собственный вывод о статусе соответствующей группы норм и ее месте в системе российского права. 2. Заполните таблицу:
3. Проведите сравнительный анализ моделей разграничения полномочий, в том числе законодательных полномочий, между федерацией и субъектами федерации, содержащихся в Конституции РФ и Основном законе ФРГ.
Вариант 4. У-Я 1. На научной конференции, посвященной проблемам правового регулирования парламентской деятельности, разными учеными был высказан ряд несовпадающих суждений. В их числе: указание на то, что следует говорить о самостоятельном существовании не парламентского права, а парламентского законодательства; обоснование существования парламентского права в качестве самостоятельной отрасли права; указание на то, что в конституционном праве имеется институт парламентской деятельности, выделяемый набором особых источников права; обозначение в качестве предмета парламентского права как подотрасли конституционного права статуса и деятельности как парламента, так и других парламентских учреждений, в частности, самостоятельных органов парламентского финансового контроля; обоснование исключительно процессуальной природы парламентского права, поскольку нормы о статусе парламента являются частью конституционного и административного права; оценка парламентского права как внутриорганизационного права законодательных (представительных) органов. Систематизируйте перечисленные точки зрения. Сформулируйте свой подход по каждому из оснований вашей классификации. 2. Согласно закону одного из субъектов Российской Федерации депутат может быть отозван при наличии одного из следующих оснований: а) нарушение законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; б) утрата доверия избирателей. В этом же законе раскрывается понятие нарушения законодательства как однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом. Факты нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом или иным компетентным органом в порядке, определенном законом. Под утратой доверия избирателей как основанием отзыва депутата согласно этому закон понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, официально объявленное депутатом изменение своей политической ориентации при условии, что она была одним из определяющих факторов при его избрании, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. При этом утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва депутата, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, независящим от депутата причинам. Утрата доверия не может служить основанием отзыва депутата, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами. Кроме того, предусмотренная законом субъекта Российской Федерации процедура отзыва предусматривает предварительное вынесение Законодательным Собранием субъекта Федерации решения по вопросу о возбуждении отзыва и обеспечивает депутату возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Прокурор данного субъекта Российской Федерации просил в судебном порядке признать эти положения противоречащим федеральному законодательству и недействующим ввиду неясности и неконкретности указанных норм, неопределенности нормативного содержания. Оцените правомерность требований прокурора. Как регулируется процедура отзыва депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации? 3. Сопоставьте в форме таблицы: 1) процедуры законодательной инициативы на федеральном и региональном уровнях; 2) процедуры предварительного рассмотрения законопроектов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации; 3) процедуры пленарного рассмотрения законопроектов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации; | |||||||||||||||||||||||||||||