Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
09.10.2017, 17:06 | |
Контрольная работа должна быть выполнена по конкретному заданию, определяемому начальной буквой фамилии студента. Работа представляется в машинописном варианте (компьютерном наборе) на стандартных листах размера А4, через 1,5 интервала, объемом не более 10 страниц. Работа состоит из двух частей: ответа на поставленный вопрос и экспертного заключения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта). А-З 1. Дайте определение термина «Юридическая техника», назовите правила (требования) юридической техники. 2. Проведите экспертизу проекта федерального закона. К-П 1. Дайте определение термина «Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта». Назовите коррупциогенные факторы. 2. Проведите экспертизу проекта федерального закона. Р-Я 1. Перечислите вопросы, стоящие перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации. 2. Проведите экспертизу проекта федерального закона.
Задание для варианта А-З Проект вносит Законодательное Собрание Санкт-Петербурга РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Внести в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" следующие изменения: 1. Статью 16 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. В период с 1 декабря по 28 февраля на территории субъектов Российской Федерации, в которых в связи с особыми погодными условиями в зимний период эксплуатация транспортных средств без использования зимних шин не является безопасной, владельцы легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т обязаны использовать зимние шины. Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых эксплуатация транспортных средств без использования зимних шин в период с 1 декабря по 28 февраля запрещается, утверждается Правительством Российской Федерации. В период с 1 ноября по 31 марта на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается постановлением Правительства Российской Федерации, владельцы транспортных средств вправе использовать зимние шины с шипами противоскольжения. Использование зимних шин без шипов противоскольжения владельцами транспортных средств допускается в течение всего года. Требования к зимним шинам устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.". 2. Статью 19 дополнить пунктом 22 следующего содержания: "22. Запрещается эксплуатация транспортных средств с нарушением требований о порядке использования зимних шин, установленных пунктом 4 статьи 16 настоящего Федерального закона.". Статья 2. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения: 1. В статье 12.5: а) в части 1 слова "в частях 2 - 7" заменить словами "в частях 2 - 8"; б) дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин, установленных законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.". 2. В статье 23.3: а) в части 1 слова "частями 1, 2 и 31 статьи 12.5" заменить словами "частями 1, 2, 31 и 8 статьи 12.5"; б) в части 2: в пункте 5 слова "частями 1, 2 и 31 статьи 12.5" заменить словами "частями 1, 2, 31 и 8 статьи 12.5"; в пункте 6 слова "частями 1 и 31 статьи 12.5" заменить словами "частями 1, 31 и 8 статьи 12.5". 3. В части 2 статьи 27.13 слова "частями 2 - 7 статьи 12.5" заменить словами "частями 2 - 8 статьи 12.5". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль года №
Задание для варианта К-П Вносится депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.И. Сердюком Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с упорядочением законотворческого процесса в части предоставления гарантий реализации права законодательной инициативы членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 1. Внести в Федеральный закон от 08 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133- ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999, № 28, ст. 3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2004, № 25, ст. 2484; № 51, ст. 5128; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3124; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 772, 789; № 20, ст. 2391; 2011, № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; 2012, № 47, ст. 6389) следующие изменения: 1) дополнить пункт 1 статьи 7 подпунктом д-1 следующего содержания: «д-1) внесение законопроектов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;»; 2) дополнить статьей 11-1 следующего содержания: «Статья 11-1. Право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы осуществляют лично либо через уполномоченных лиц внесение и сопровождение проектов законов (постановлений) и (или) поправок к законам (постановлениям) в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам предметов ведения и компетенции субъекта Российской Федерации в рамках права законодательной инициативы, принятой в данном субъекте Российской Федерации, в приоритетном порядке. 2. Перечисленные в части первой настоящей статьи законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в установленные регламентные сроки в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае двухпалатного деления - соответствующей палатой данного органа государственной власти) согласно компетенции (полномочиям) и предметам ведения субъекта Российской Федерации, осуществляемыми во исполнение Конституции Российской Федерации, конституционных федеральных законов, федеральных законов. 3. Порядок осуществления права законодательной инициативы членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы согласно части 1 и части 2 настоящего закона определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и регламентами законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Депутат Государственной Думы официально сообщает в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о закреплении за ним на весь период депутатских полномочий территории данного субъекта (субъектов) Российской Федерации согласно настоящей статье закона, не позднее месячного срока со дня принятия решения. Примечание. Местом (территорией субъекта) реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации является: для члена Совета Федерации, независимо от его статуса как представителя от законодательного (представительного) органа либо исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - представительство от субъекта Российской Федерации, уполномочившего его в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом; для депутата Государственной Думы, избранного в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации как представителя народа, уполномоченного осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и входящим во фракцию от соответствующей политической партии – территория субъекта Российской Федерации, которой соответствовала региональная группа кандидата (то есть соответствующий субъект Российской Федерации, соответствующая группа субъектов Российской Федерации), а также согласно решению фракции о дополнительном закреплении (кураторстве) за соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации, принятому на условиях и в соответствии с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 7.1 и частью 1 статьи 8 настоящего закона; для Депутата Государственной Думы, не входящего во фракцию в Государственной Думе либо не являющегося членом политической партии, принявшей участие в выборах депутатов Государственной Думы – территория субъекта Российской Федерации, которой соответствовала региональная группа кандидата, представляющего соответствующую политическую партию на момент его регистрации кандидатом в установленном порядке. Статья 2 Внести в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; №44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст.3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613,3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15,ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст.6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст.4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326) следующее изменение: 1) в статье 6 второе предложение изложить в следующей редакции: «Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предоставляется правовая и организационная гарантированная приоритетная возможность членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять право законодательной инициативы согласно Федеральному закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" по всем вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к ведению и компетенции субъектов Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть предоставлено право законодательной инициативы иным органам, в том числе федерального значения, общественным объединениям и ассоциациям в лице их представительных коллегиальных органов, в том числе профсоюзам, самоуправляемым организациям бизнес сообществ в лице их представительных коллегиальных органов (съездов), а также группам граждан, в том числе отдельным почетным гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации, коренным малочисленным народам в лице их съездов.». Статья 3 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении по истечении 10 календарных дней со дня его официального опубликования. 2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 04 декабря 2011 года - даты проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. В случае, если конституции (уставы) и иное законодательство субъекта Российской Федерации не соответствует положениям настоящего Федерального закона, оно должно быть приведено в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев после дня его официального опубликования. 4. Высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с полномочиями в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечить внесение соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты для реализации настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации В.В. Путин
Задание для варианта Р-Я Вносится членом Совета Федерации А.Г.Лысковым Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Внести в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1999 № 28, ст. 3466; 2001, № 32, ст. 3317; 2004, № 25, ст. 2484; № 51, ст. 5128; 2005, № 30, ст. 31о4; 2006, № 29, ст. 3124; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 772, 789; № 20, ст. 2391; 2011, № 31, ст. 4703; № 43, ст. 5975) изменения, дополнив еѐ частями 6 и 7 следующего содержания: "6. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы досрочно прекращаются также по особым процедурным правилам, исходя из результатов проведенной органами Совета Федерации, Государственной Думы проверки обстоятельств исполнения соответственно членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы условий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, и полномочий на постоянной основе, в следующем порядке: а) инициирование вопроса перед Советом Федерации, Государственной Думой о досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, вправе сделать группа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общей численности соответствующей палаты Федерального Собрания, депутатская фракция Государственной Думы в отношении депутата Государственной Думы, руководящие органы политических партий, принимавшие участие в выборах депутатов Государственной Думы текущего созыва, а также Генеральный прокурор Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации путем направления соответствующих материалов Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы; б) Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы предлагает соответственно Совету Федерации, Государственной Думе включить вопрос о поступивших материалах о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на очередном заседании Совета Федерации, Государственной Думы, на котором заслушивается информация о поступивших материалах и в порядке, определяемом Регламентами Совета Федерации, Государственной Думы, создается специальная комиссия или дается поручение одному из комитетов соответствующей палаты Федерального Собрания о проведении необходимой проверки содержащихся в этих материалах обстоятельств; в) специальная комиссия или уполномоченный комитет соответственно Совета Федерации, Государственной Думы немедленно приступает к проверке обстоятельств, изложенных в поступивших материалах, и осуществляет ее путем проведения открытых заседаний комиссии или комитета, рассмотрения в ходе заседаний подлинных документов или заверенных нотариусами, руководителями следственных органов или руководителями органов дознания копий документов (а в необходимых случаях, требующих экспертных исследований документов, после проведения таких исследований), которые свидетельствуют о нарушении членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы условий осуществления своих полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, заслушивания на заседаниях члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, в отношении которых поступили материалы, и граждан, которые могут подтвердить или опровергнуть обстоятельства о допущенных нарушениях условий осуществления полномочий членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, а также путем истребования дополнительных материалов от юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, и их должностных лиц; г) в случаях поступления секретных документов специальная комиссия или уполномоченный комитет, которым поручено проведение проверки, рассматривает их на закрытых заседаниях с приглашением члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, в отношении которого проводится проверка; д) проверка поступивших материалов в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы проводится в срок, позволяющий достоверно установить допущенные им нарушения условий осуществления полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, но не позднее 30 дней со дня назначения специальной комиссии или уполномоченного комитета Советом Федерации, Государственной Думой; е) по результатам проверки специальная комиссия или уполномоченный комитет Совета Федерации, Государственной Думы открытым голосованием принимает одно из следующих решений: 1) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе прекратить досрочно полномочия соответственно члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с изложением фактических обстоятельств нарушений условий осуществления им полномочий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, и указанием нарушенных конкретных норм настоящего Федерального закона и других федеральных законов; 2) о рекомендации Совету Федерации, Государственной Думе отказать в досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с изложением оснований отказа и указанием норм настоящего Федерального закона и других федеральных законов; ж) решение по результатам проверки поступивших материалов о досрочном прекращении полномочий соответственно члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в связи с нарушением им условий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, Советом Федерации, Государственной Думой принимается не позднее чем через 30 дней со дня окончания проверки, осуществленной специальной комиссией или комитетом, а если этот результат был получен в период между сессиями Совета Федерации, Государственной Думы, - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации, Государственной Думы, и оформляется соответствующим постановлением Совета Федерации, Государственной Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов, с указанием даты досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. 7. Постановление Совета Федерации, Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы или решение об отказе в досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в связи с инициированием вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы субъектами, перечисленными в пункте а) части 6 настоящей статьи, и представлением в Совет Федерации, Государственную Думу соответствующих материалов о нарушении им условий, установленных частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона, препятствующих осуществлению им своих полномочий на постоянной основе, может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобу в приоритетном порядке. До вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации по указанной жалобе на лицо, досрочно лишенного полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, распространяется парламентский иммунитет.". Президент Российской Федерации В.В.Путин | |