ТГУ, актуальные проблемы квалификации преступлений (практические задания)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2024, 11:10

Практическое задание № 1

Лекция 3. Особенности квалификации преступлений на стадии предварительного расследования

Задание

Решите задачу:

Вылегжанин, ранее привлеченный к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в г. Самара, 22.04.2020 года вновь был задержан сотрудниками ГИБДД за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в г.о. Тольятти Самарской области. 1 мая 2020 года в отношении Вылегжанина было возбуждено уголовное дело.

Ознакомившись со ст. 264.1 УК РФ, определите объект преступления, вид диспозиции; категорию преступления, вид состава по законодательной конструкции, вид состава по моменту окончания (по конструкции объективной стороны), время совершения преступления, место совершения преступления.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен дать ответ по следующей схеме:

1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления.

2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления.

3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления.

4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект.

5. Определите вид диспозиции уголовно-правовой нормы.

6. Определите время и место совершения преступления.

7. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Вылегжанина.

Бланк выполнения задания № 1

Объект преступления и его признаки

В чем выразился, нашел отражение данный элемент (признак) состава преступления

Родовой объект

 

Видовой объект

 

Непосредственный объект

 

Вид диспозиции

По каким признакам Вы определили вид диспозиции

 

 

Время совершения  преступления

По каким критериям Вы определили время совершения преступления

 

 

Место совершения преступления

По каким критериям Вы определили место совершения преступления

 

 

Материалы судебной практики

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное?

 

Практическое задание № 2

Лекция 4. Особенности квалификации преступления по предмету и потерпевшему

Задание

Решите задачу:

Чернов освободился из исправительной колонии, где отбывал наказание за изнасилование 13-летней девочки. В один из дней он пригласил к себе в гости двух 12-летних мальчиков, с которыми совершил насильственные акты мужеложства. Квалифицируйте содеянное.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен дать ответ по следующей схеме:

1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления.

2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления.

3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления.

4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект.

5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входит ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления?

6. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Чернова.

Бланк выполнения задания № 2

 

Объект преступления и его признаки

В чем выразился, нашел отражение данный элемент (признак) состава преступления

Родовой объект

 

Видовой объект

 

Непосредственный объект

 

Специальный предмет преступления, если таковой имеется

Обоснование позиции (в случае отрицательного ответа дать пояснения, почему Вы пришли к такому выводу; в случае положительного ответа охарактеризовать предмет преступления, если он имеет юридическое значение)

 

 

Потерпевший от преступления, если таковой имеется (в случае отрицательного ответа дать пояснения, почему Вы пришли к такому выводу; в случае положительного ответа охарактеризовать потерпевшего от преступления, если он имеет юридическое значение)

Определить, какую роль личность потерпевшего играет в рассматриваемом преступлении (имеет уголовно-правовое значение, т. е. влияет на квалификацию (является обязательным или факультативным); имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

Материалы судебной практики

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное?

 

Практическое задание № 3

Лекция 5. Особенности квалификации преступления по объективной стороне

Задание

Решите задачу:

Безработный Беккер был задержан охраной продуктового магазина по подозрению в совершении кражи. Ему было предложено выдать добровольно похищенное, однако он отказался. Тогда охранник Ежов связал Беккеру руки, привязал к его ногам двухпудовую гирю и в таком состоянии отвез его на дачу, где продержал более 12 часов. После этого, пригрозив расправой, если тот расскажет кому-либо о случившемся, Ежов отпустил Беккера. Квалифицируйте содеянное.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен дать ответ по следующей схеме:

1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления.

2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления.

3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления.

4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект.

5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входит ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления?

6. После установления объекта и его признаков необходимо рассмотреть признаки объективной стороны преступления. Начать нужно с определения конструкции состава преступления по моменту окончания преступления, чтобы определить обязательные признаки объективной стороны.

7.  Необходимо охарактеризовать форму общественно опасного деяния.

8. Необходимо охарактеризовать общественно опасные последствия.

9. Необходимо охарактеризовать место, время, средства, способы, орудия и обстановку совершения преступления.

10. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Ежова.

Бланк выполнения задания № 3

Конструкция состава преступления (по моменту окончания преступления)

Обоснование позиции

 

 

Общественно опасное деяние (указать форму/формы)

Обоснование позиции

 

 

Общественно опасные последствия (указать вид/виды)

Определить, какую роль играют последствия в рассматриваемом преступлении (имеют уголовно-правовое значение, т. е. влияют на квалификацию (являются обязательными или факультативными); имеют только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

 

 

Место, время, средства, способы и обстановка совершения преступления

Определить, какую роль перечисленные признаки объективной стороны играют в рассматриваемом преступлении (имеют уголовно-правовое значение, т. е. влияют на квалификацию (являются обязательными или факультативными); имеют только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

 

 

Материалы судебной практики

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное?

 

Практическое задание № 4

Лекция 6. Особенности квалификации преступления по субъекту преступления

Задание

Решите задачу:

Тридцатилетний Петров подстерег в подъезде пятнадцатилетнюю Созинову, зашел с ней в лифт и продемонстрировал ей там свои половые органы. Квалифицируйте содеянное Петровым.

 Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен дать ответ по следующей схеме:

Определить признаки субъекта преступления:

1. Общие признаки: указать возраст наступления уголовной ответственности.

2. Специальные признаки, если они входят в конструкцию состава (в случае положительного ответа указать, в чем они выразились).

3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Петрова.

Бланк выполнения задания № 4

Возраст наступления уголовной ответственности

 

Специальные признаки субъекта преступления, если они входят в конструкцию состава (охарактеризовать их)

 

Материалы судебной практики

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное?

 

Практическое задание № 5

Лекция 7.  Особенности квалификации преступления по субъективной стороне преступления

Задание

Решите задачу:

Судье Семеновой во время судебного процесса неоднократно поступали звонки от отца подсудимого Залялиева, в которых он угрожал, что если сын будет приговорен к лишению свободы, то внуку судье придется плохо. Квалифицируйте содеянное.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен дать ответ по следующей схеме:

Определить признаки субъективной стороны преступления: 

1. Начать нужно с определения формы и вида вины.

2. После установления формы и вида вины необходимо охарактеризовать мотивы и цели преступления.

3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Залялиева.

Бланк выполнения задания № 5

Форма/формы вины

Обоснование позиции

 

 

Вид/виды вины

Обоснование позиции

Мотив преступления

Определить, какую роль данный признак субъективной стороны играет в рассматриваемом преступлении (имеет уголовно-правовое значение, т. е. влияет на квалификацию (является обязательным или факультативным); имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

 

 

Цель преступления

Определить, какую роль данный признак субъективной стороны играет в рассматриваемом преступлении (имеет уголовно-правовое значение, т. е. влияет на квалификацию (является обязательным или факультативным); имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

 

 

Материалы судебной практики

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное?

 

Практическое задание № 6

Лекция 8.  Проблемы квалификации при юридических и фактических ошибках. Особенности квалификации единичных сложных преступлений. Конкуренция уголовно-правовых норм

Задание

Решите задачу:

В ночное время Осокин занимался частным извозом на автомобиле ВАЗ-21011. Примерно в 22.30 его остановили Афонин и Суриков, находящиеся в состоянии наркотического опьянения. Они попросили Осокина отвезти их на окраину г.о. Тольятти, где силой вытащили водителя из автомобиля, избили его, а затем сели в машину и уехали. В 23.45 Осокин обратился в полицию, и через один час автомобиль без повреждений был обнаружен в п. Хрящевка. Квалифицируйте содеянное.

Рекомендации по выполнению задания

Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики.

Студент должен дать ответ по следующей схеме:

1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления.

2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления.

3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления.

4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект.

5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входит ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления?

6. После установления объекта и его признаков необходимо рассмотреть признаки объективной стороны преступления. Начать нужно с определения конструкции состава преступления по моменту окончания преступления, чтобы определить обязательные признаки объективной стороны.

7. Необходимо охарактеризовать форму общественно опасного деяния.

8. Необходимо охарактеризовать общественно опасные последствия.

9. Необходимо охарактеризовать место, время, средства, способы, орудия и обстановку совершения преступления.

10. Определить признаки субъекта преступления:

а) общие признаки: указать возраст наступления уголовной ответственности;

б) специальные признаки, если они входят в конструкцию состава (в случае положительного ответа указать, в чем они выразились).

11. Определить признаки субъективной стороны преступления: 

а) начать нужно с определения формы и вида вины;

б) после установления формы и вида вины необходимо охарактеризовать мотивы и цели преступления.

12. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Афонина и Сурикова.

Бланк выполнения задания № 6

 

Объект преступления и его признаки

В чем выразился, нашел отражение данный элемент (признак) состава преступления

Родовой объект

 

Видовой объект

 

Непосредственный объект

 

Специальный предмет преступления, если таковой имеется

Обоснование позиции (в случае отрицательного ответа дать пояснения, почему Вы пришли к такому выводу; в случае положительного ответа охарактеризовать предмет преступления, если он имеет юридическое значение)

 

 

Потерпевший от преступления, если таковой имеется (в случае отрицательного ответа дать пояснения, почему Вы пришли к такому выводу; в случае положительного ответа охарактеризовать потерпевшего от преступления, если он имеет юридическое значение)

Определить, какую роль личность потерпевшего играет в рассматриваемом преступлении (имеет уголовно-правовое значение, т. е. влияет на квалификацию (является обязательным или факультативным); имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

Возраст наступления уголовной ответственности

 

Специальные признаки субъекта преступления, если они входят в конструкцию состава (охарактеризовать их)

 

Форма/формы вины

Обоснование позиции

 

 

Вид/виды вины

Обоснование позиции

Мотив преступления

Определить, какую роль данный признак субъективной стороны играет в рассматриваемом преступлении (имеет уголовно-правовое значение, т. е. влияет на квалификацию (является обязательным или факультативным); имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

 

 

Цель преступления

Определить, какую роль данный признак субъективной стороны играет в рассматриваемом преступлении (имеет уголовно-правовое значение, т. е. влияет на квалификацию (является обязательным или факультативным); имеет только уголовно-процессуальное и криминалистическое значение)

 

 

Материалы судебной практики

 

Общий вывод: как необходимо квалифицировать содеянное?

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика