Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
11.10.2024, 11:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание № 1 Лекция 3. Особенности квалификации преступлений на стадии предварительного расследования Задание Решите задачу: Вылегжанин, ранее привлеченный к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в г. Самара, 22.04.2020 года вновь был задержан сотрудниками ГИБДД за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в г.о. Тольятти Самарской области. 1 мая 2020 года в отношении Вылегжанина было возбуждено уголовное дело. Ознакомившись со ст. 264.1 УК РФ, определите объект преступления, вид диспозиции; категорию преступления, вид состава по законодательной конструкции, вид состава по моменту окончания (по конструкции объективной стороны), время совершения преступления, место совершения преступления. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен дать ответ по следующей схеме: 1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления. 2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления. 3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления. 4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект. 5. Определите вид диспозиции уголовно-правовой нормы. 6. Определите время и место совершения преступления. 7. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Вылегжанина. Бланк выполнения задания № 1
Практическое задание № 2 Лекция 4. Особенности квалификации преступления по предмету и потерпевшему Задание Решите задачу: Чернов освободился из исправительной колонии, где отбывал наказание за изнасилование 13-летней девочки. В один из дней он пригласил к себе в гости двух 12-летних мальчиков, с которыми совершил насильственные акты мужеложства. Квалифицируйте содеянное. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен дать ответ по следующей схеме: 1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления. 2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления. 3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления. 4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект. 5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входит ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления? 6. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Чернова. Бланк выполнения задания № 2
Практическое задание № 3 Лекция 5. Особенности квалификации преступления по объективной стороне Задание Решите задачу: Безработный Беккер был задержан охраной продуктового магазина по подозрению в совершении кражи. Ему было предложено выдать добровольно похищенное, однако он отказался. Тогда охранник Ежов связал Беккеру руки, привязал к его ногам двухпудовую гирю и в таком состоянии отвез его на дачу, где продержал более 12 часов. После этого, пригрозив расправой, если тот расскажет кому-либо о случившемся, Ежов отпустил Беккера. Квалифицируйте содеянное. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен дать ответ по следующей схеме: 1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления. 2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления. 3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления. 4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект. 5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входит ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления? 6. После установления объекта и его признаков необходимо рассмотреть признаки объективной стороны преступления. Начать нужно с определения конструкции состава преступления по моменту окончания преступления, чтобы определить обязательные признаки объективной стороны. 7. Необходимо охарактеризовать форму общественно опасного деяния. 8. Необходимо охарактеризовать общественно опасные последствия. 9. Необходимо охарактеризовать место, время, средства, способы, орудия и обстановку совершения преступления. 10. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Ежова. Бланк выполнения задания № 3
Практическое задание № 4 Лекция 6. Особенности квалификации преступления по субъекту преступления Задание Решите задачу: Тридцатилетний Петров подстерег в подъезде пятнадцатилетнюю Созинову, зашел с ней в лифт и продемонстрировал ей там свои половые органы. Квалифицируйте содеянное Петровым. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен дать ответ по следующей схеме: Определить признаки субъекта преступления: 1. Общие признаки: указать возраст наступления уголовной ответственности. 2. Специальные признаки, если они входят в конструкцию состава (в случае положительного ответа указать, в чем они выразились). 3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Петрова. Бланк выполнения задания № 4
Практическое задание № 5 Лекция 7. Особенности квалификации преступления по субъективной стороне преступления Задание Решите задачу: Судье Семеновой во время судебного процесса неоднократно поступали звонки от отца подсудимого Залялиева, в которых он угрожал, что если сын будет приговорен к лишению свободы, то внуку судье придется плохо. Квалифицируйте содеянное. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен дать ответ по следующей схеме: Определить признаки субъективной стороны преступления: 1. Начать нужно с определения формы и вида вины. 2. После установления формы и вида вины необходимо охарактеризовать мотивы и цели преступления. 3. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Залялиева. Бланк выполнения задания № 5
Практическое задание № 6 Лекция 8. Проблемы квалификации при юридических и фактических ошибках. Особенности квалификации единичных сложных преступлений. Конкуренция уголовно-правовых норм Задание Решите задачу: В ночное время Осокин занимался частным извозом на автомобиле ВАЗ-21011. Примерно в 22.30 его остановили Афонин и Суриков, находящиеся в состоянии наркотического опьянения. Они попросили Осокина отвезти их на окраину г.о. Тольятти, где силой вытащили водителя из автомобиля, избили его, а затем сели в машину и уехали. В 23.45 Осокин обратился в полицию, и через один час автомобиль без повреждений был обнаружен в п. Хрящевка. Квалифицируйте содеянное. Рекомендации по выполнению задания Студент должен квалифицировать фактические обстоятельства, изложенные в условиях задачи, соотнеся их с конкретным составом преступления. Необходимо дать развернутое пояснение своей позиции относительно квалификации содеянного, желательно сослаться на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (при их наличии) и проиллюстрировать ответ примером из судебной практики. Студент должен дать ответ по следующей схеме: 1. Процесс квалификации необходимо начать с определения родового объекта преступления. 2. После определения родового объекта устанавливается видовой объект преступления. 3. После определения видового объекта устанавливается непосредственный объект преступления. 4. Если преступление является двуобъектным или многообъектным, то необходимо рассмотреть объект преступления «по горизонтали», то есть установить основной непосредственный объект и дополнительный непосредственный объект. 5. После установления объекта преступления необходимо ответить на вопрос: Входит ли в конструкцию состава специальный предмет преступления или специальный потерпевший от преступления? 6. После установления объекта и его признаков необходимо рассмотреть признаки объективной стороны преступления. Начать нужно с определения конструкции состава преступления по моменту окончания преступления, чтобы определить обязательные признаки объективной стороны. 7. Необходимо охарактеризовать форму общественно опасного деяния. 8. Необходимо охарактеризовать общественно опасные последствия. 9. Необходимо охарактеризовать место, время, средства, способы, орудия и обстановку совершения преступления. 10. Определить признаки субъекта преступления: а) общие признаки: указать возраст наступления уголовной ответственности; б) специальные признаки, если они входят в конструкцию состава (в случае положительного ответа указать, в чем они выразились). 11. Определить признаки субъективной стороны преступления: а) начать нужно с определения формы и вида вины; б) после установления формы и вида вины необходимо охарактеризовать мотивы и цели преступления. 12. После завершения процесса квалификации преступления необходимо сделать общий вывод о том, признаки какого состава содержатся в действиях Афонина и Сурикова. Бланк выполнения задания № 6
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||