ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Нормативное определение оперативно-розыскной деятельности изложено в:
A — первой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;
B — последней статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;
C — статье закрытого ведомственного нормативного правового акта оперативно-розыскного органа;
D — статье специального указа Президента Российской Федерации.
2. Целями оперативно-розыскной деятельности являются:
A — борьба с преступностью;
B — защита от преступных посягательств;
C — противодействие преступным посягательствам;
D — борьба с правонарушениями.
3. Задачи оперативно-розыскной деятельности определяются:
A — самостоятельно оперативниками;
B — только в оперативно-розыскном законодательстве;
C — в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов;
D — исключительно в Оперативно-розыскном законе.
4. Оперативно-розыскная наука это:
A — часть уголовно-процессуальной науки;
B — часть криминалистики;
C — комплексная самостоятельная отрасль научных знаний;
D — часть административно-правовой науки.
5. Оперативно-розыскная деятельность как открытая учебная дисциплина это система:
A — практических знаний и навыков о всей оперативно-розыскной деятельности;
B — научно обоснованных знаний и навыков о гласном содержании оперативно-розыскной деятельности;
C — знаний и навыков о применении нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности;
D — научно обоснованных знаний об организации и тактике осуществления оперативно-розыскной дея-тельности.
6. Непосредственно определенными законодателем в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» принципами являются:
A — законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств;
B — уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, конспирация, применение конфидентов;
C — гуманизм, конспирация, законность, сочетание гласных и негласных методов и средств;
D — оперативность, законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сочетание гласных и негласных методов и средств.
7. В оперативно-розыскной деятельности признается этичным:
A — защита людей не только от преступлений, но и от административных правонарушений;
B — чтение чужих амурных писем (с разрешения судьи) для обнаружения преступника;
C — неукоснительное соблюдение всех общепринятых моральных правил человеческого общежития;
D — подстрекательство изучаемого лица к совершению преступления.
8. Одним из средств реализации гарантий государства в оперативно-розыскной деятельности выступает:
A — повышенное денежное содержание оперативного состава;
B — прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью;
C — публикации в средствах массовой информации о нарушениях законности в оперативно-розыскной деятельности;
D — ежегодные отчеты руководителей оперативно-розыскных органов.
9. Под защитой прав человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности понимают:
A — нейтральное поведение оперативников в случае нарушения законных интересов граждан;
B — воздержание оперативников от совершения запрещенных правовыми нормами действий;
C — активные меры оперативников по предохранению прав человека от незаконных нарушений и ограничений;
D — недопущение со стороны оперативников необходимого ограничения конституционных прав граждан.
10. Ограничивать конституционные права человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности:
A — допустимо на условиях, изложенных в указах Президента РФ;
B — недопустимо ни при каких условиях;
C — допустимо на условиях, изложенных в нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов;
D — допустимо на условиях, изложенных в Оперативно-розыскном законе.
11. В оперативно-розыскной деятельности могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина в связи с совершением:
A — преступления или административного правонарушения;
B — только административного правонарушения;
C — только преступления;
D — преступления, административного правонарушения или гражданско-правого деликта.
12. Правовое регулирование в оперативно-розыскной деятельности — это воздействие государства на:
A — тех, кто мешает осуществлению оперативно-розыскной деятельности;
B — характер процедур в оперативно-розыскной деятельности;
C — субъектов оперативно-розыскной деятельности;
D — общественные отношения в оперативно-розыскной деятельности.
13. Оперативно-розыскные правоотношения — это правовая связь между субъектами в оперативно-розыскной деятельности по поводу:
A — совершения преступления и необходимости его сыскного обнаружения;
B — совершения правонарушения и необходимости его сыскного обнаружения;
C — осуществления оперативно-розыскных мероприятий;
D — конфиденциального сотрудничества.
14. Система правовых источников оперативно-розыскной деятельности состоит из блоков:
A — отдельных субъектов Федерации, общенационального и международно-правового;
B — национального и международно-правового;
C — отдельных субъектов Федерации и общенационального;
D — только национального.
15. Среди правовых источников оперативно-розыскной деятельности называют:
A — оперативно-розыскное решение;
B — оперативно-розыскное мероприятие;
C — оперативно-розыскной контракт;
D — оперативно-розыскной результат.
16. Под нормативным правовым актом как правовым источником оперативно-розыскной деятельности понимают совокупность:
A — нормативных правовых актов оперативно-розыскных органов;
B — законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности;
C — законодательных актов и актов федеральных органов государственной власти в области оперативно-розыскной деятельности;
D — национальных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности.
17. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности — это совокупность:
A — основных законодательных и иных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности;
B — всех правовых источников в области оперативно-розыскной деятельности;
C — только законодательных актов в области оперативно-розыскной деятельности;
D — всех законодательных и иных нормативных правовых актов в области оперативно-розыскной деятельности.
18. Оперативно-розыскное законодательство — это:
A — подотрасль административного законодательства;
B — самостоятельная отрасль законодательства;
C — межотраслевой нормативно-правовой институт;
D — комплексная отрасль законодательства.
19. Под оперативно-розыскным законом образно понимают:
A — только Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;
B — каждый законодательный акт, специально предназначенный для регулирования в оперативно-розыскной деятельности общественных отношений;
C — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и федеральные законы, которыми в него вносят изменения и дополнения;
D — любой федеральный закон, регулирующий в оперативно-розыскной деятельности общественные отношения.
20. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» — это оперативно-розыскной закон:
A — не вступивший в силу;
B — действующий;
C — утративший силу;
D — который носит рекомендательный характер.
21. В Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» количество статей составляет:
A — 23;
B — 28;
C — 17;
D — 33.
22. Среди перечней Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» назван перечень:
A — оперативно-розыскных мероприятий;
B — лиц, оказывающих содействие;
C — прав человека, которые нельзя ограничивать в оперативно-розыскной деятельности;
D — оперативников, которые полномочны проводить оперативно-розыскную деятельность.
23. Норма Оперативно-розыскного закона — это общеобязательное правило поведения:
A — участников оперативно-розыскной деятельности;
B — всех оперативников и лиц, оказывающих содействие;
C — отдельных субъектов оперативно-розыскной деятельности;
D — всех оперативников.
24. Территориальный принцип действия Оперативно-розыскного закона в пространстве предусматривает, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся на территории России:
A — и на территории государств — участников Содружества Независимых Государств;
B — исключительно;
C — и на территории всех других государств;
D — если иное не предусмотрено федеральным законом.
25. В федеральном законодательстве предусмотрены ограничения на осуществление оперативно-розыскной деятельности в отношении:
A — сотрудников полиции;
B — священнослужителей;
C — присяжных заседателей;
D — беременных женщин и инвалидов с детства.
26. Совокупность субъектов в оперативно-розыскной деятельности составляют:
A —непосредственные участники оперативно-розыскной деятельности;
B — участники оперативно-розыскной деятельности и субъекты внешнего воздействия на нее;
C — только оперативно-розыскных органы и оперативники;
D — оперативно-розыскные органы, оперативники и лица, оказывающие содействие.
27. Под участником оперативно-розыскной деятельности понимают:
A — любого субъекта в оперативно-розыскной деятельности;
B — субъекта, наделенного соответствующей компетенцией;
C — только оперативников;
D — оперативников и защищаемых лиц.
28. Под компетенцией субъектов оперативно-розыскной деятельности понимают совокупность его:
A — обязанностей и прав;
B — обязанностей, прав и юридической ответственности;
C — полномочий;
D — обязанностей и юридической ответственности.
29. Под субъектом внешнего воздействия на оперативно-розыскную деятельность понимают:
A — участника оперативно-розыскной деятельности;
B — лицо, которое оказывает влияние на эту деятельность извне;
C — каждого субъекта оперативно-розыскной деятельности;
D — только судей и прокуроров.
30. Под оперативно-розыскным органом понимают:
A — систему правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
B — конкретный правоохранительный орган или спецслужбу;
C — систему конкретных правоохранительных органов или спецслужб;
D — систему оперативных подразделений и должностных лиц правоохранительного органа или спецслужбы.
31. Единую систему оперативно-розыскных органов в России образуют число субъектов:
A — десять;
B — семь;
C — девять;
D — восемь.
32. Различают группы обязанностей оперативно-розыскного органа:
A — базовые и факультативные;
B — ведущие и дополнительные;
C — первичные и вторичные;
D — основные и специальные.
33. Оперативное подразделение является:
A — элементом федерального органа исполнительной власти;
B — непосредственно оперативно-розыскным органом;
C — правоохранительным органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
D — элементом оперативно-розыскного органа.
34. Оперативно-розыскное сообщество — это система:
A — правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
B — оперативно-розыскных органов;
C — оперативно-розыскных органов и корпуса оперативников;
D — оперативно-розыскных органов и корпуса должностных лиц правоохранительных органов.
35. Под оперативником понимают должностное лицо оперативно-розыскного органа:
A — непосредственно принимающее меры пресечения;
B — самостоятельно осуществляющее оперативно-розыскные мероприятия;
C — непосредственно осуществляющее оперативно-розыскную деятельность;
D — работающее с лицами, оказывающими содействие.
36. Обязанности оперативников нормативно определены:
A — только Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности»;
B — в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» и закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов;
C — в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» и других открытых нормативных правовых актах;
D — в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов.
37. Среди общих обязанностей оперативников, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», названа обязанность:
A — не совершать правонарушения;
B — докладывать о всех совершенных действиях руководителю;
C — соблюдать правила конспирации;
D — соблюдать морально-этические нормы.
38. Среди общих прав оперативников, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», указано право:
A — проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;
B — арестовывать лиц по подозрению в совершении преступления;
C — гласно допрашивать свидетелей и потерпевших;
D — конфисковать незаконно приобретенное лицами имущество.
39. В круг общих полномочий руководителя оперативно-розыскного органа, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», входит:
A — представление прокурору оперативно-служебных документов;
B — назначение на должность подчиненных ему оперативников;
C — представление Президенту РФ ежегодных отчетов о работе;
D —воспитание у подчиненных мужества и неподкупности.
40. Основанием для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности является необходимость:
A — достижения цели и решения задач этой деятельности;
B — выполнения приказа руководителя оперативно-розыскного органа;
C — борьбы с преступностью;
D — плановых показателей в работе оперативника.
41. Среди основных условий привлечения лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности в Оперативно-розыскном законе предусмотрено:
A — наличие согласия лица;
B — добровольное изъявление желания оказывать помощь оперативно-розыскному органу;
C — наличие оперативной целесообразности в усилении оперативных позиций;
D — обязательность выплаты денежного вознаграждения за помощь.
42. Среди общих обязанностей лица, привлеченного к участию в оперативно-розыскной деятельности, предусмотрена обязанность:
A — вовремя отмечаться в оперативно-розыскном органе;
B — не предоставлять заведомо ложную информацию;
C — не принимать самостоятельных решений без консультации у оперативника;
D — не менять места жительства и работы без согласия оперативника.
43. Конфидентом в оперативно-розыскной деятельности признается:
A — только агент оперативно-розыскного органа;
B — каждый человек, привлеченный к участию в оперативно-розыскной деятельности на тайной основе;
C — только оперативный сотрудник, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность негласно;
D — каждый человек, оказывающий конфиденциальное содействие оперативно-розыскному органу.
44. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию:
A — священнослужителя;
B — иностранного гражданина;
C — психически больное лицо;
D — человека, достигшего преклонного возраста.
45. В оперативно-розыскной деятельности не может быть признан защищаемым лицом:
A — оперативный сотрудник;
B — человек, который совершил преступление;
C — человек, в отношении которого совершен административный проступок;
D — иностранный гражданин.
46. Защищаемое лицо признается субъектом оперативно-розыскной деятельности потому, что:
A — обладает повышенным правовым иммунитетом;
B — этого требует федеральное законодательство;
C — этого требует Конституционный Суд РФ;
D — обладает соответствующими правами и обязанностями.
47. Среди законных прав защищаемого лица предусмотрено право:
A — инициативно участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях;
B — вести огонь на поражение без предупреждения;
C — требовать повышенное денежное вознаграждение за причиненные неудобства;
D — знать о применяющихся в отношении его мерах безопасности.
48. Среди законных обязанностей защищаемого лица предусмотрена обязанность информировать:
A — орган защиты о противоправных действий в его отношении;
B — оперативно-розыскной орган о противоправных действий в его отношении;
C — орган прокуратуры о любых противоправных действиях;
D — орган защиты о любых противоправных действиях.
49. Изучаемым лицом в оперативно-розыскной деятельности может стать гражданин:
A — поступающий на работу с повышенной опасностью для окружающей среды;
B — совершивший незаконную гражданско-правовую сделку;
C — любой, который не понравится оперативнику;
D — рассказавший острый политический анекдот.
50. Изучаемое лицо является субъектом оперативно-розыскной деятельности в силу того, что:
A — обладает соответствующими правами и обязанностями;
B — это определено в оперативно-розыскной теории;
C — это необходимо для успешной сыскной работы;
D — так решает оперативно-розыскной орган. |