Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
04.10.2013, 15:15 | |
Варианты контрольных работ по дисциплине «Правовые отношения субъектов рынка» Вариант 1 1. Формирование структуры товарного рынка; 2. Ответственность за ненадлежащую информацию; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупатель настаивает на обмене компьютерного монитора, купленного в магазине два месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что монитор имеет плохое неустойчивое изображение, не подлежащее настройке. Это подтверждает справка гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с требованием покупателя, так как считает, что недостаток возник вследствие нарушения потребительских правил эксплуатации монитора. Кто из участников ситуации должен доказывать точку зрения продавца, сам продавец или потребитель?
Вариант 2 1. Формирование инфраструктуры товарного рынка; 2. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками. 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Торт «Шоколадный», купленный С.А. Петровым в магазине, не понравился членам семьи по внешнему оформлению. Имеет ли право покупатель на обмен? Какой срок обмена?
Вариант 3 1. Договоры о совместной деятельности субъектов рынка; 2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества. 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): В обувном магазине 10 февраля без примерки были куплены полуботинки для сына покупателя, стоимостью 990 руб. Позднее, 23 февраля этого же года покупатель обратился к директору магазина с просьбой обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру. Какие будут действия директора магазина?
Вариант 4 1. Понятие, виды и предпосылки возникновения правоотношений. Взаимосвязь нормы права и правоотношений; 2. Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупательница 1 февраля купила оливковое масло в стеклянной бутылке по цене 280 руб., а 25 марта принесла масло в магазин с требованием вернуть его стоимость. Оливковое масло оказалось фальсифицированным, о чем свидетельствует акт независимой экспертизы. Цена бутылки данного оливкового масла на 25 марта изменилась и на момент возврата составила 310 руб. Возможно ли удовлетворить требование покупательницы? Какую денежную сумму она должна получить?
Вариант 5 1. Субъекты правоотношений: понятие и виды. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность; 2. Порядок обмена товара надлежащего качества; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): В магазине «Продукты» был куплен кофе натуральный жареный молотый колумбийского производства. На следующий день покупатель обнаружил, что на упаковке отсутствует информация по приготовлению напитка на русском языке. Охарактеризуйте действия в данной ситуации покупателя и продавца.
Вариант 6 1. Субъективные права и юридические обязанности: понятие и структура; 2. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять пододеяльник, купленный накануне. Размер пододеяльника не подошел покупателю. Как должна поступить заведующая магазином?
Вариант 7 1. Объекты правоотношений: понятие и виды; 2. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупательница приобрела швейную машинку «Чайка». В период действия гарантийного срока швейная машинка вышла из строя. Покупательница через 4 месяца после покупки пришла в магазин и потребовала замены изделия на аналогичную швейную машинку. Но директор магазина сказала, что она не имеет права на обмен, а может только произвести гарантийный ремонт. Как разрешить данную ситуацию?
Вариант 8 1. Юридические факты: понятие и классификация. Юридический состав; 2. Смета на выполнение работы (оказание услуги); 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупательница пришла в специализированный магазин с целью приобрести виноградное вино. Она обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору вида вина и наименования торговой марки. Но продавец не смог ответить на ее вопросы и не сумел дать квалифицированную консультацию. Что делать покупательнице в данной ситуации?
Вариант 9 1. Механизм правового регулирования; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупателю был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным. В разрезе батона был обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его или вернуть деньги. Как должен поступать продавец?
Вариант 10 1. Правовой статус личности в Российской Федерации; 2. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу); 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Семья приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии (1 год). Они сдали его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей холодильник ремонтировали 3 месяца. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника закончился. Работники мастерской не правы дважды, докажите это.
Вариант 11 1. История возникновения движения в защиту прав потребителей; 2. Государственные органы по защите прав потребителей; 3.Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла ей по цвету. Сумка куплена неделю назад в этом магазине и сохранен ярлык, но товарного или кассового чека покупательница не сохранила. Как должна поступить заведующая магазином?
Вариант 12 1. Движение в защиту прав потребителей в Великобритании, ФРГ, Швеции, Великобритания; 2. Общественные организации по защите прав потребителей. 3.Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Господин Сидоров желает приобрести у торгующей фирмы корейский телевизор. Но инструкция по применению и эксплуатации телевизора существует только на двух языках: корейском и английском. Фирма предложила покупателю сделать русскоязычный перевод инструкции за 150 руб. Какие права у покупателя, и как он должен поступить?
Вариант 13 1. Потребительское движение в России; 2. Административная ответственность при нарушении прав потребителей; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия. Охарактеризуйте права покупателя в данной ситуации.
Вариант 14 1. Законодательство Европейского Экономического Сообщества о защите прав потребителей: историко-правовой аспект; 2. Гражданско-правовая ответственность при нарушении прав потребителей; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Покупательница 5 августа купила в магазине пакет с пшеничной мукой в фабричной упаковке весом 2 кг. Через неделю покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять пакет муки на другой аналогичный. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Правильно ли поступила директор магазина? Ответ обоснуйте.
Вариант 15 1. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" 2. Уголовная ответственность при нарушении прав потребителей; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался. Что можно сделать и какие права покупатель имеет? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»?
Вариант 16 1. Законодательство РФ о защите прав потребителей как система нормативно- правовых актов; 2. Юридический конфликт. Понятие. Содержание. Стадии развития юридического конфликта; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные. Что делать?
Вариант 17 1. Основные понятия закона РФ "О защите прав потребителей" 2. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли это?
Вариант 18 1. Понятие "информация" и общие требования к ней 2. Форма и содержание претензии. Порядок ее предъявления и удовлетворения претензионных требований; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт - 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?
Вариант 19 1. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце); 2. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле. 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданка подала иск к туристской фирме, для суда она наняла адвоката. Если она проиграет суд, то должна будет оплатить адвоката или для потребителей суд обходится бесплатно.
Вариант 20 1. Информация о товарах (работах, услугах); 2. Судебный иск, требования к его составлению. Судебное разбирательство и вынесение решения. 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданка сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид. Гражданка потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.
Вариант 21 1. Формирование инфраструктуры товарного рынка; 2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданка, увлекающаяся классической музыкой, купила музыкальный центр «Technics-530» для прослушивания компакт-дисков, аудиокассет и радиостанции «Орфей». Через несколько дней она обнаружила, что диапазон радиочастот музыкального центра не позволяет настраиваться на УКВ частоты радиостанции «Орфей». При покупке продавец не предупредил ее об этом, в инструкции к центру не указано ограничение радиочастот. Какие права имеет гражданка?
Вариант 22 1. Субъективные права и юридические обязанности: понятие и структура; 2. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?
Вариант 23 1. Формирование структуры товарного рынка; 2. Форма и содержание претензии. Порядок ее предъявления и удовлетворения претензионных требований; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря. Не пропущен ли срок обмена?
Вариант 24 1. Понятие, виды и предпосылки возникновения правоотношений. Взаимосвязь нормы права и правоотношений; 2. Потребительское движение в России; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданка купила 3.5 метра ткани. В ателье ей сказали, что этого мало - нужно 4 метра. Гражданка обратилась в магазин с просьбой обменять товар, но ей отказали. Какие права она имеет?
Вариант 25 1. Субъекты правоотношений: понятие и виды. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность; 2. История возникновения движения в защиту прав потребителей; 3. Решите задачу (со ссылками на статьи ФЗ): Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Может ли он обменять его? В какой срок? | |