Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Административное право |
19.09.2018, 12:35 | |
Практическое занятие 1 Тема: Административно-правовые формы реализации исполнительной власти Задание 1. 1. Перечислите и дайте общую характеристику формам реализации исполнительной власти. 2. Опишите в чем состоит исполнительная и распорядительная деятельность органов исполнительной власти, их различия. 3. Приведите конкретные примеры (не менее пяти) исполнительной деятельности Министерства финансов РФ. 4. Приведите конкретные примеры (не менее пяти) распорядительной деятельности Министерства внутренних дел РФ. Задание 2 1. Классифицируйте формы управленческой деятельности и акты управления. 2. Перечислите характерные черты правовых актов управления. 3. Дайте понятие и приведите конкретный примеры административно-правового договора с субъектами РФ как формы государственного управления. 4. Проанализируйте Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан", является ли он административно-правовым договором? Перечислите его существенные условия. Задание 3 1. Назовите федеральный закон регулирующий взаимоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами при заключении административно-правового договора. 2. Каким образом разрешаются споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий субъектов. 3. Решите задачу: На экзамене студент Иванов В.И. сказал: «Проекты решений и постановлений Правительства РФ выносится на его заседания Министром юстиции РФ и подписывается Первым заместителем Председателя Правительства РФ; после их принятия они обязательно публикуются в Собрании актов Правительства РФ и Российской газете, вступают в силу немедленно; акты, содержащие сведения, содержащие коммерческую тайну, публикуются в специальном издании ФСБ РФ». ЗАДАНИЕ 1) Проанализируйте ответ студента 2) Установите, имеются ли в нем ошибки? 3) Расскажите о порядке и требованиях к правовой и экономической проработке проектов решений, вносимых на рассмотрения Правительства?
Практическое занятие 2 Тема: Административно-правовые методы реализации исполнительной власти Задание 1 1. Перечислите и дайте общую характеристику методам управления. 2. Перечислите основные черты административных методов управления. 3. Какие методы управления направлены на охрану и защиту правопорядка, обоснуйте ответ. Задание 2 1. Перечислите органы исполнительной власти уполномоченные осуществлять следующие меры принуждения: A. введение карантина; B. проведение карантинных мероприятий; C. проверка документов; D. прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов; E. установление комендантского часа; F. досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов. 2. Приведите примеры административно-пресекательных мер технического, финансового, медико-санитарного характера, специального назначения в соответствии с КоАП. 3. Перечислите органы исполнительной власти реализующие административно-пресекательные меры. 4. Решите задачу: На вопрос преподавателя: «Кто вправе приостанавливать и отменять правовые акты органов исполнительной власти на территории Российской Федерации?», слушатель Иванов В.И. ответил: «В соответствии с федеральным законодательством и уставами субъектов Федерации действия этих правовых актов в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам может быть отменено лишь Президентом Российской Федерации». Дайте оценку ответа слушателя, основываясь на Конституции РФ и Уставе одного из субъектов РФ.
Практическое занятие 3 Тема: Административное правонарушение и административная ответственность Задание 1 1. Дайте понятие административной ответственности, перечислите основные отличия от других видов юридической ответственности. 2. Перечислите основания освобождения от административной ответственности. 3. Решите задачу: Павлова вступила в брак, изменив свою фамилию на фамилию мужа. При заключении брака ей было разъяснено, что она должна заменить паспорт. По истечении двух месяцев после бракосочетания Павлова обратилась в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства для замены паспорта. Работник ЖЭО указал, что срок, установленный для замены паспорта, истек, в связи с чем Павлова должна принести квитанцию об оплате штрафа. Прав ли работник жилищно-эксплуатационной организации? За какие нарушения, связанные с установленным порядком выдачи и замены паспортов, установлена административная ответственность? Задание 2 1. Перечислите основания освобождения от административной ответственности. 2. В чем состоят особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих. 3. Опишите и перечислите особенности административной ответственности несовершеннолетних. Приведите примеры из Кодекса об Административных Правонарушениях. 4. Решите задачи: A. Английский подданный Блэйк совершил на территории РФ административное правонарушение. Блэйк заявил, что раз он иностранец, то он не может подлежать административной ответственности на общих основаниях. Прав ли Блэйк? B. Рачкова долго не могла уснуть, поэтому решила подышать на балконе свежим воздухом. Выйдя на балкон, увидела, что мусорные урны перевёрнуты, мусор лежит на асфальте, а рядом находится её сосед Бобров. На следующий день Рачкова встретилась со своим участковым, рассказав про увиденное накануне, обвиняя Боброва, прося участкового привлечь Боброва к административной ответственности за совершённое правонарушение. Права ли Рачкова? Ответ поясните на основании статьи КоАП РФ. Задание 3 1. Дайте понятие и перечислите признаки административного правонарушения. 2. Перечислите основные отличия административного правонарушения от преступления и проступка. 3. Охарактеризуйте объективную и субъективную стороны административного правонарушения. Решите задачи: A. Баранову, совершившему административное правонарушение, было назначено административное наказание в виде административного штрафа, а также дополнительное наказание в виде обязательных работ. Правомерно ли это? B. За нарушение правил дорожного движения в Москве инспектором ГИБДД была остановлена автомашина Мерседес. Проверяя документы на право управления автомобиля, инспектор установил, что водитель – лицо без гражданства Гамарис Михаэль, управляет автомашиной по доверенности. Гамарис предъявил вид на жительство, в котором была отметка о его регистрации по месту жительства в г. Моршанске Тамбовской области. Других отметок в виде на жительство не имелось. Есть ли в действиях Гамариса состав административного правонарушения? Какие санкции могут быть к нему применены? C. Инспектор ГИБДД задержал гражданина Муркина, который управлял автомашиной, не имея удостоверения на право управления транспортным средством. При оформлении материалов было выяснено, что после прохождения военной службы по призыву Муркин не встал на воинский учет, проживает без регистрации по месту пребывания и жительства в общежитии завода, комендантом которого является его брат, сам Муркин работает слесарем на автобазе. Кто, за какие правонарушения и к какой ответственности может быть привлечен?
Практическое занятие 4 Тема: Административно-процессуальная деятельность Задание 1. 1. Приведите примеры административно-процессуальной деятельности. 2. В чем состоит отличие административного процесса от гражданского и уголовного процессов? 3. В чем состоит различие Кодекса об административных правонарушениях от Кодекса административного судопроизводства ? 4. Какие дела об административных правонарушениях рассматривают суды общей юрисдикции и арбитражные суды ? 5. Решите задачу: Задача: Укажите, в каких случаях административное дело может быть возбуждено в порядке ст. 40 КАС РФ: а) по требованию мэра г. Екатеринбурга о сносе частного домовладения в связи с аварийным состоянием; б) по требованию Роскомнадзора о прекращении деятельности СМИ – электронного периодического издания «TopoliniyPooh»; в) по требованию общественной организации «Защита прав залеченных» о признании незаконными действий по лишению свободы передвижения, содержанию в карцере в пыточных условиях в отношении местного активиста, являющегося членом этой организации; г) по требованию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области о ликвидации коммерческой организации «ФудПарадайз» в связи с неоднократными нарушениями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в сфере санитарных требований; д) по требованию директора школы о признании незаконным отказа в постановке на учет одного из учащихся школы как нуждающегося в жилом помещении; е) по требованию Союза защиты прав потребителей о признании незаконным решения президента компании «Samsungus» о прекращении технической поддержки электронных устройств на базе Android 1.1; ж) по требованию Нотариальной палаты Калининградской области о признании незаконным приказа Минюста России о дополнительных требованиях к кандидатам, сдавшим квалификационный экзамен, для замещения должностей нотариусов; з) по требованию Российского авторского общества о взыскании авторского вознаграждения в пользу поэта Василькова и композитора Голицинского с сети ресторанов быстрого питания. Задание 2. 1. Дайте понятие административной-процессуальной дееспособности. 2. Перечислите стадии административного процесса. 3. В чем состоит отличие административного процесса от административного производства? 4. Решите задачу: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Полевского обратилась в суд в защиту интересов несовершеннолетней Ледуновой о признании незаконным решения главы муниципального образования г. Полевской об отказе в приеме на учет Ледуновой в качестве нуждающейся в жилом помещении. Судья отказал в приеме заявления на основании п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС РФ ввиду того, что заявитель не является органом, которому предоставлено право защищать интересы несовершеннолетних в судах. Прав ли суд? Кто и на каком правовом основании может защитить интересы несовершеннолетней? Определите состав лиц, участвующих в деле. 5. Решите задачу: Является ли надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, о месте, дате и времени совершения процессуального действия: а) направление административному ответчику СМС-сообщения о вызове его в суд для выяснения возражений по поводу заявленного административного иска (номер телефона указан в административном исковом заявлении); б) указание в протоколе судебного заседания при отложении судебного разбирательства даты и времени нового судебного заседания (для лиц, явившихся в судебное заседание); в) вручение судебной повестки о вызове в судебное заседание представителя ответчика под расписку его соседу по лестничной клетке; г) направление сторонам определения о возобновлении производства по делу; д) направление заказного письма с уведомлением через организацию почтовой связи, если административный ответчик не явился для ее получения в отделение почтовой связи, письмо по истечении срока хранения заказной корреспонденции было возвращено в суд. Задание 3 1. В каких случаях судья может вынести решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении. 2. Решите задачу: Определите стороны административного судопроизводства по следующим категориям дел: а) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка; б) о принудительной госпитализации гражданина в противотуберкулезное учреждение; в) о признании закона Свердловской области противоречащим федеральному закону; г) о присуждении компенсации за чрезмерно длительное рассмотрение дела; д) об установлении административного надзора за лицом, освободившимся из мест лишения свободы; е) о запрете деятельности религиозной организации, распространяющей экстремистские взгляды; ж) об оспаривании отказа во включении в общий трудовой стаж периода обучения в аспирантуре федерального государственного образовательного учреждения; з) об оспаривании избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов главы администрации; и) об оспаривании отказа избирательной комиссии включить гражданина в список кандидатов в депутаты органа местного самоуправления; к) об оспаривании решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.
Практическое занятие 5 Тема: Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти Задание 1. 1. Назовите характерные черты законности в государственном управлении. 2. Дайте понятие контроля и назовите его виды. 3. Перечислите полномочия контрольного управления Президента Российской Федерации. Задание 2. 1. Назовите формы контроля законодательной власти. 2. Перечислите основные задачи Счетной палаты. 3. В чем заключается суть судебного контроля. Задание 3. 1. Перечислите полномочия Конституционного суда РФ как органа судебного контроля. 2. Перечислите судебные акты Конституционного суда РФ за 2017г. 3. Перечислите наиболее важные по вашему мнению судебные акты Конституционного (Уставного) суда одного из субъектов РФ за 2017г. 4. Приведите примеры общественного контроля. Задание 4. 1. Назовите признаки и разновидности административного надзора. 2. В чем состоит отличие административного надзора от контроля. 3. Перечислите органы, осуществляющие административный надзор. Задание 5 1. Дайте понятие прокурорского надзора. 2. Поясните различия между представлением и протестом прокурора. 3. Решите задачу: Прокурор Курганской области Перьев обратился в Курганский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным (не подлежащим применению) постановления главы муниципального образования «город Курган» об изменении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте. В заявлении прокурор указал, что оспариваемые им положения приняты с превышением полномочий органа местного самоуправления, нарушают права граждан и не соответствуют Уставу Курганской области. Курганский областной суд отказал в принятии административного искового заявления, указав в определении, что дело ему неподсудно, и предложил прокурору обратиться в Уставный суд Курганской области. Проанализируйте допущенные нарушения.
Практическое занятие 6 Тема: Административно-правовое регулирование, координация и контроль в сфере экономики Задание 1. 1. Перечислите и дайте общую характеристику субъектов государственного регулирования области экономики. 2. Приведите конкретные примеры реализации полномочий Правительства РФ в управлении экономикой. 3. Опишите структуру Правительства РФ, перечислите министерства и ведомства, непосредственно участвующие в управлении экономикой. 4. Приведите виды НПА Правительства РФ, перечислите наиболее важные по вашему мнению НПА Правительства РФ в сфере управления экономикой за 2016-2017г.г. Задание 2. 1. Ознакомьтесь с сайтом Правительства РФ. 2. Охарактеризуйте основные цели государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». 3. Дайте понятие «Электронного правительства». 4. Перечислите государственные услуги, предоставляемые в электронном виде. Задание 3. 1. Ознакомьтесь с сайтом Министерства экономического развития РФ в сети интернет. 2. Охарактеризуйте основные функции и задачи Министерства экономического развития РФ. 3. Опишите структуру Министерства экономического развития РФ. Задание 4. 1. Перечислите функции Министерства экономического развития РФ по вопросам регистрации прав и кадастрового учета, приведите наиболее важные и актуальные по вашему мнению, НПА в области регистрации прав и кадастрового учета. 2. Перечислите функции Министерства экономического развития РФ по управлению государственным имуществом и приведите основные, по вашему мнению, НПА в области по управлению государственным имуществом. 3. Перечислите основные направления административной реформы о совершенствовании государственного управления (используйте материалы содержащиеся на сайте Министерства экономического развития РФ). 4. В чем состоит суть государственно-частного партнерства (ГЧП), перечислите основные НПА регулирующие деятельность ГЧП, приложите типовые концессионные соглашения. 5. Перечислите агентства и службы подведомственные Министерству экономического развития РФ Задание 5. 1. Ознакомьтесь с сайтом Министерства регионального развития РФ в сети интернет. 2. Охарактеризуйте основные функции и задачи Министерства регионального развития РФ. 3. Опишите структуру Министерства регионального развития РФ. 4. Охарактеризовать основные полномочия Министерства регионального развития РФ в сфере управления экономикой. Задание 6. 1. Ознакомьтесь с сайтом Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России). 2. Охарактеризуйте основные функции и задачи Минприроды России. 3. Опишите структуру Минприроды России. 4. Перечислите агентства и службы подведомственные Минприроды России. 5. Какая существует ответственность за нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, какой орган рассматривает дела за подобные нарушения?
Практическое занятие 7 Тема: Административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере. Задание 1. 1. Перечислите органы государственной власти участвующие в регулирование отношений в социально-культурной сфере. 2. Решите задачу В г. Пятигорске функционирует помимо трех крупных местных вузов (лингвистический и технологический университеты и фармацевтическая академия) около 30 филиалов иногородних вузов. Многие из них имеют слабую учебно-материальную базу, недостаточный фонд учебной и учебно-методической литературы, некачественный состав преподавательских кадров; обеспеченность студентов питанием и медицинским обслуживанием в них тоже оставляют желать лучшего. Тем не менее, все эти филиалы имеют лицензии Министерства образования и науки РФ. Существуют ли какие-либо нормативные требования к лицензированию учреждений высшего профессионального образования? Если да, то чем объяснить столь либеральную политику лицензирования и аккредитации, проводимую органами управления образованием? Какие НПА вы использовали при решении данной задачи? 3. Решите задачу При очередной государственной аттестации вуза Политехнического университета комиссия установила, что в данном учебном заведении не устранили серьезные недостатки, которые были отмечены в акте предшествующей аттестации. Как это может отразиться на результатах очередной аттестации? Кем и как осуществляется государственная аттестация? Какие НПА вы использовали при решении данной задачи? Задание 2. 1. Изучите и опишите структуру Министерства образования и науки РФ. 2. Перечислите федеральные службы и агентства подведомственные Министерству образования и науки РФ. 3. Решите задачу: В устав учреждения высшего профессионального образования было включено положение, предусматривающее отчисление студентов за использование плагиата в курсовых и дипломных работах. На основании этого положении по приказу ректора были отчислены трое студентов. Студенты обратились в суд с требованием об их незаконном отчислении из учебного заведения. Какое решение должен вынести суд? 4. Изучите и опишите структуру Министерства здравоохранения РФ. 5. Решите задачу: Известно, что в нашей стране в условиях тоталитарного режима принудительное лечение в психиатрических учреждениях нередко использовалось в качестве репрессивной меры против инакомыслящих, оппозиционно настроенных и непокорных властям лиц. Какие гарантии прав граждан при оказании психиатрической помощи были установлены Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»?
Практическое занятие 8 Тема: Административно-правовые основы административно-политической деятельности. Задание 1. 1. Перечислите полномочия Президента РФ в административно-политической сфере. 2. Перечислите полномочия Правительства РФ в административно-политической сфере. 3. Перечислите полномочия субъектов РФ в административно-политической сфере. 4. Решите задачу: Основными задачами ФСБ России являются: а) информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ; б) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ; в) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищ ной сферы, жилищно- коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей; г) выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности; д) все перечисленное. Задание 2 1. Составьте таблицу полномочий (три столбца) ФСБ РФ, ФСО РФ, СВР РФ. 2. Ответьте на вопросы: В систему органов безопасности РФ входят: а) Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ; б) Служба внешней разведки РФ; в) Федеральная служба безопасности РФ; Служба внешней разведки РФ, Министерство обороны РФ; г) все перечисленное. 3. Ответьте на вопросы: Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ регулируют органы системы: а) МВД России; б) ФСБ России; в) МИД России; г) все перечисленное. | |