Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Административное право |
15.11.2016, 13:38 | |
Вариант №1. Управление как объект административно-правового регулирования. Контрольные вопросы: 1. Управление: понятие, признаки, виды. 2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы. 3. Функции социального управления: понятие и виды. 4. Государственное управление: понятие, признаки, цели. Учебно-методические рекомендации Понятие управления. Управление как процесс целенаправленного воздействия на систему (Механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями. Характеристика признаков управления. Качество целостной организованной системы. Соотношение элементов управления: субъекта и объекта. Цель управления (управленческий результат). Система обеспечения управления. Характеристика видов управления: механического, технологического, биологического, социального. Социальное управление, как вид социального воздействия на общество, социальные группы с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы. Общие черты социального управления. Стадии процесса управления: анализ управленческой ситуации; выработка и принятие решения; организация и исполнение решения; контроль за выполнением решения; подведение итогов, внесение корректив. Определение функции социального управления. Виды функций социального управления. Информационное обеспечение, прогнозирование, моделирование, планирование, организация, координация, распорядительство, регулирование, контроль, учет. Характеристика государственного управления. Деятельность государственных органов по реализации возложенных полномочий. Признаки государственного управления: императивный, властный характер; постоянных характер, непрерывность, плановость; вертикальные, горизонтальные связи; формы осуществления; правоограничения. ЗАДАЧИ: 1. Глава администрации города подписал постановление «О мерах по улучшению благоустройства городской территории», в котором предусматривалось, что за самовольную установку ларьков, передвижных лотков и иных временных сооружений, предназначенных для мелкорозничной торговли, физические и юридические лица несут административную ответственность в виде административного штрафа с конфискацией самовольно установленных сооружений в муниципальную собственность. Говорухин обратился в суд с требованием признать данное постановление незаконным, так как согласно ст. 3.7 КоАП РФ конфискацию может применять только суд. Ваше мнение по данному вопросу? Входит ли в компетенцию главы муниципального образования принятие такого акта? (КоАП РФ; ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Градостроительный кодекс РФ)
2. Судья районного суда вынес определение о приводе свидетеля по делу административном правонарушении и направил его для исполнения в службу судебных приставов-исполнителей в соответствии с ч. 7 ст. 113 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Старший судебный пристав-исполнитель направил судье мотивированный отказ от исполнения данного определения, так как его исполнение не входит в компетенцию судебных приставов-исполнителей. Дайте юридический анализ дела. Кто должен исполнять определение судьи, принятое в рамках производства по делам об административных правонарушениях? (КоАП РФ; УПК РФ; ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г.; приказ МВД РФ от 21 июня 2003 г. «Об утверждении инструкции о порядке осуществления привода).
3. Сидоров обратился в суд с жалобой на отказ начальника городского управления внутренних дел издать приказ о приеме его на службу в органы внутренних дел, полагая, что нарушены его трудовые права, предусмотренные ст. 64 Трудового кодекса РФ. В судебном заседании представитель городского УВД заявил, что Сидоров по своим моральным качествам не может быть сотрудником органов внутренних дел. Ваше мнение по данному вопросу? (ТК РФ; Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г.; Положение о прохождении службы в ОВД от 23 декабря 1992 г.)
Вариант № 2 Административно-правовой статус органов исполнительной власти Контрольные вопросы 1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти. 2. Система федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение и основные полномочия. 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 4. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. Учебно-методические рекомендации. Понятие и элементы правового статуса органа исполнительной власти, элементы его компетенции. Основные элементы правового положения органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти в РФ. Обеспечение единства системы органов исполнительной власти по Конституции РФ. Классификация органов исполнительной власти; принцип построения системы органов исполнительной власти. Характерные черты органа исполнительной власти. Президент и исполнительная власть. Правовой статус Правительства РФ. Общая характеристика правового статуса Правительства РФ, порядок формирования, состав, компетенция, взаимоотношения с другими государственными органами. Правовые акты Правительства РФ, их место в системе государственно-правовых актов; организационные формы работы Правительства, его аппарат. Федеральные органы исполнительной власти. Общая характеристика статуса; система и виды федеральных органов исполнительной власти. Порядок формирования и характеристика компетенции министерств, государственных комитетов, федеральных комиссий, федеральных служб, российских агентств, федеральных надзоров. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Общая характеристика системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Их правовой статус, виды органов. Правительство республики: порядок образования и компетенция. Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти. Администрация области, края, автономной области, автономного округа: порядок образования и компетенция. Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти. Формы и методы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Порядок разрешения разногласий. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. Административные функции органов местного самоуправления, их соотношение с государственными органами. Правовая природа и система полномочий органов местного самоуправления. Формы и методы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ с органами местного самоуправления. Передача функций исполнительной власти соответствующим органам управления в системе местного самоуправления. Порядок разрешения разногласий. ЗАДАЧИ
1. Водитель Потапов, подъезжая на автомашине к перекрестку, увидел, что его останавливает инспектор ГИБДД, но не подчинился, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ. В жалобе, поданной Потаповым в районный суд, он указал, что согласно примечанию к п. 13.6 Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. (БНА, 1999. №24), запрещается останавливать транспортные средства перед перекрестком, поэтому он вправе был не останавливаться. В суде представитель ГИБДД пояснил, что содержащаяся в Наставлении норма относится к внутриаппаратным и не регулирует права и обязанности водителей. Ваше мнение по данному вопросу. (КоАП РФ; Правила дорожного движения. Утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090)
2. Сутягин обратился в областной суд с заявлением, в котором просил признать недействующим ряд статей областного закона о правовых актах, предусматривающих, что областные законы по вопросам административной ответственности вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, а правовые акты областных министерств вступают в силу с момента их подписания. Областной суд признал оспариваемые статьи областного закона недействующими, указав, что в соответствии в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» нормативные правовые акты должны вступать в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования. Дайте юридический анализ дела. В каком порядке вступают в силу законы субъекта РФ, содержащие административно-правовые нормы? В каком порядке вступают в силу нормативные правовые акты областных органов исполнительной власти?
3. В соответствии с законом субъекта РФ «О чрезвычайных мерах по борьбе с экстремистской деятельностью» лица, подозреваемые в причастности к деятельности экстремистских группировок, могли быть подвергнуты задержанию в административном порядке сроком на 30 суток. Прокурор области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать данный закон недействующим, поскольку он противоречит ст. 27.5 КоАП РФ. Суд заявление прокурора удовлетворил, указав в своем решении, что предметом регулирования данного закона являются не административно-правовые отношения, а уголовно-процессуальные. Дайте юридический анализ дела. Какова юридическая природа правоотношений, составивших предмет регулирования оспоренного закона? (КоАП РФ; УПК РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 1997 г. № 11)
Вариант № 3 Административно-правовые основы деятельности коллективных субъектов Контрольные задания: 1. Административно-правовой статус коммерческих организаций. 2. Административно-правовой статус общественных объединений. 3. Административно-правовой статус религиозных организаций. 4. Обращения граждан к субъектам публичной власти, их значение и виды. Учебно-методические рекомендации: Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты административного права. Основы административно-правового статуса организаций. Понятия, виды и административные обязанности организаций. Роль органов исполнительной власти в их создании; общая характеристика их взаимоотношений; меры административного принуждения, применяемые к организациям. Общественные объединения как субъекты административного права. Административно-правовая часть статуса общественных объединений, участие органов исполнительной власти в их создании и регулировании деятельности, контроль органов исполнительной власти за законностью деятельности общественных объединений. Основы административно-правового положения религиозных объединений. ЗАДАЧИ 1. Верующие граждане в количестве 7 человек в октябре 2003 г. провели собрание и учредили на нем религиозное объединение с целью совершения богослужений. Было решено зарегистрировать объединение в виде религиозной организации. Для регистрации учредители предоставили в управление юстиции заявление, устав, протокол учредительного собрания. В январе 2004 г. учредители обратились за получением свидетельства о регистрации объединения, но им было отказано в выдаче свидетельства по следующим причинам: а) для создания религиозной организации нет достаточного количества членов; б) для государственной регистрации представлены не все документы, предусмотренные законом; в) объединение не может быть зарегистрировано в виде религиозной организации. Разрешите дело по существу. (ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.; постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 1999г. № 16)
2. ОАО «Молокозавод» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения территориального антимонопольного органа о включении его в государственный реестр предприятий-монополистов. Представитель антимонопольного органа в суде пояснил, что «Молокозавод» занимает доминирующее положение на территории города, где доля его производства составляет 38%. Представитель завода пояснил, что данная цифра взята без учета импортных молочных изделий, а также, что на всей территории области его доля в производстве не превышает 10%. Какое решение должен вынести суд?
3. Приказом атамана Союза казаков области Войска Донского было поручено атаманам округов создать на подведомственной им территории казачьи комендатуры по поддержанию общественного порядка. Прокурор области обратился в суд с заявлением, считая приказ незаконным, так как функции по охране общественного порядка могут выполнять только органы исполнительной власти. Областной суд удовлетворил заявление прокурора, признав, что создание комендатур выходит за рамки уставной деятельности Союза казаков. Атаман обратился с жалобой в Верховный Суд РФ. Ваше мнение по данному вопросу? (Постановление Правительства РФ «О концепции государственной политики по отношению к казачеству» от 22 апреля 1994 г.; Указ Президента РФ «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» от 16 апреля 1996 г.) Номера вариантов определяются по списку учебной группы в очередной последовательности (1;2;3 вариант) | |