Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрФУ, конкурентный маркетинг |
30.09.2014, 14:51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Американская компания «Варнс энд Нобл», которой принадлежит крупнейший в мире книжный магазин, за последние годы открыла 135 новых супермагазинов по всей стране. В каждом из них множество удобств. Это, по мнению руководства компании, увеличивает шансы на продажу книг покупателям. В новом магазине в Нью-Йорке к услугам покупателей кофейный бар. Здесь же проводятся литературные чтения, организуются представления детского театра. На книги предоставляются скидки в размере от 10 до 80%. Время работы магазина продлено. Ответьте на вопросы. 1. Какую стратегию охвата рынка использует компания «Варнс энд Нобл»? ____________________________Объясните свою позицию. 2. Какие виды продвижения товаров применяет компания для увеличения спроса на книги и улучшения собственного имиджа? Перечислите используемые при этом приемы _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 2. Сравните и проанализируйте три рекламных объявления финансовых учреждений. Проанализируйте сообщения, для каждого из них определите: 1-тип рекламы, 2-преимущества, 3-недостатки, 4-средство размещения. Заполните таблицу.
Задание 3. Разработать комплекс маркетинговых коммуникаций для компании _____________________________________________ по следующей структуре: А. Реклама. Разработать слоган и текст рекламного сообщения. Указать, какие средства рекламы планируется использовать, какие СМИ, место, время, период размещения информации , количество и частота повторов. По-возможности разработать эскизы графических средств рекламы, предлагаемых к использованию. Б. Связи с общественностью. Подробно описать планируемые мероприятия с указанием целевой аудитории, цели их проведения, ожидаемого эффекта, основных организационных моментов. Г. Стимулирование спроса. Подробно описать планируемые мероприятия с указанием цели их проведения, ожидаемого эффекта, основных организационных моментов. Работу оформить на отдельном листе и вложить в тетрадь. Задача 4. Рассчитайте экономический эффект (Э) от рекламной кампании по дегустации пельменей «Мириталь» в магазинах г. Брянска. Затраты на рекламную кампанию составили 100000 руб. Торговая рентабельность по реализации пельменей составляет 20%. Исходные данные
При определении экономической эффективности от проведенного рекламного мероприятия следует исходить из того, что экономическая эффективность выражается в приросте товарооборота (реализации) под воздействием рекламы. Если доход (прибыль) от прироста товарооборота превышает расходы на рекламу, то данное мероприятие можно считать экономически эффективным. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (Тд) определяется по формуле: Тд = Т2 – Т1; Где Т2 – среднедневной товарооборот, достигнуты в результате рекламных мероприятий, руб.; Т1 – среднедневной товарооборот до проведения рекламы, руб., Д – число дней учета товарооборота. ____________________________________________________________________ Для определения экономической эффективности рекламного мероприятия следует сопоставить результаты рекламы, рассчитанные как сумма дополнительного дохода (прибыли), полученной от прироста товарооборота от рекламы, с расходами на рекламу. Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу: Э = ((Тд * Р) / 100) – З, где Э - экономический эффект рекламирования, руб.; Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Р – рентабельность товарооборота, в %; З – затраты на рекламу, руб. ____________________________________________________________________ Результат со знаком плюс будет означать экономический эффект от рекламы, со знаком минус – убыток от рекламного мероприятия. Кроме этого, экономическая эффективность рекламы может также выражаться рентабельность рекламы (Рр); т.е. отношением полученной прибыли от рекламы к затратам: Рр = (Э * 100) / З, где Рр – рентабельность рекламы, в %; Э – экономическая эффективность (прибыль, полученная от рекламы), руб.; З – затраты на рекламы данного товара. __________________________________________________________________ Задача 5. ОАО «Бежицкий пищекомбинат» затратило на телевизионную рекламу по РТР 35 тыс. руб. Средняя рентабельность товарооборота продукции ОАО «Бежицкий пищекомбинат» составляет 18%. Необходимо на основе представленной методики рассчитать экономическую эффективность (Э) от телевизионной рекламы. Исходные данные
Задача 6. Магазину по продаже товаров по уходу за лужайками необходимо сделать выбор между возможными носителями рекламы — журналами А и Б. При этом известно, что круг читателей журнала А составляет 1 млн. чел., и за опубликование цветной рекламы размером в одну журнальную полосу издатель требует 6 тыс. ден. ед. Круг читателей журнала Б в полтора раза больше и за опубликование рекламы издатель установил тариф 7,5 тыс. ден. ед. 0,8% читателей журнала А и 0,6% читателей журнала Б имеют коттеджи. Определите, какой из журналов предпочтительнее с точки зрения ориентации на целевой сегмент. Какие другие критерии, кроме затрат, нужно принять во внимание при окончательном выборе? __________________________________________________________ Задача 7. Торговая фирма А намерена выяснить эффективность своей рекламы в сравнении с фирмами-конкурентами Б и В на основании следующих данных.
Примечание: эффективность рекламы фирмы относительно конкурентов определяется отношением ее рыночной доли к доле затрат на рекламу в отрасли (на рынке). ____________________________________________________________ Задача 8. Торговая фирма намерена сделать выбор о размещении рекламы прямого ответа с последующим заказом товара между четырьмя еженедельниками, которые характеризуются следующим образом .
Каждый из указанных еженедельников считается в равной степени привлекательным для целевой группы. В каком еженедельнике фирме следует разместить рекламу, если решение будет приниматься на основе показателя "затраты на заказ"? _______________________________________________________________ Задача 9. Компания намерена провести купонное стимулирование товара А, удельная прибыль от реализации которого составляет 35 ден.ед. При предъявлении купона на этот товар, розничная цена которого составляет 100 ден.ед.., покупатель может получить его бесплатно. Планируется распределить 3,5 тыс. купонов при ожидаемом выкупе в 25% (т. е. каждый четвертый покупатель использует свой купон на бесплатное приобретение товара). Затраты на изготовление и распространение купонов составляют 12 ден. ед. на 1 купон. На дополнительные операции с купонами выплачивается еще 10 ден. ед. Сколько штук товара А необходимо дополнительно продать, чтобы можно было компенсировать затраты на программу стимулирования? ______________________________________________________________ Задача 10. Фирма реализует свой товар в объеме 12,4 тыс. шт. В год по цене 16 ден. ед. за 1 шт. При этом расходы фирмы на рекламу и стимулирование продаж составляют по 10 тыс. ден. ед. в год. Отдел маркетинга намерен осуществить изменения в цене, расходах на рекламу и стимулирование продаж таким образом, чтобы обеспечить увеличение прибыли. Маркетологами разработано 7 новых вариантов. Постоянные затраты составляют 38 тыс. ден. ед. Переменные затраты на единицу продукции — 10 ден. ед. Определите, какой из намеченных вариантов обеспечит наибольшую прибыль.
По горизонтали: 1. Объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. 2. Стадия, фаза жизненного цикла товара. 3. Товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не думает об их покупке, это товары … спроса. 4. Процесс, посредством которого индивид отбирает и интерпретирует поступающую информацию. 5. Форма скидки с прейскурантной цены. 6. Любая форма сообщений для информирования, убеждения или напоминания фирмой о своих товарах или о самом предприятии. 7. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 8. Разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. 9. Фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму материальными ресурсами для производства товаров. 10. Универсальный магазин самообслуживания. 11. Разработка и производство вместилища или оболочки для товара. По вертикали: 1. Запрос клиента на отгрузку определенного количества товара. 2. Совокупность людей, технических средств и приемов, предназначенная для сбора, обработки, и анализа информации необходимой для претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий – это … маркетинговой информации. 3. Метод сбора первичной информации. 4. Совокупность средств воздействия на спрос, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. 5. Отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой и иной политики. 6. Разнообразные способы продаж без посредников, заканчивающиеся совершением покупки, называется … маркетинг. 7. То же, что и опрос. 8. Нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. 9. Средство, с помощью которого информация о товаре движется к потребителю. 10. Количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. 11. Система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы. 12. Потребность, подкрепленная покупательной способностью. 13. Инструментарий для проведения маркетингового исследования. 14. Сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом при проведении анкетирования. 15. Фактор конкурентоспособности товара Ключевые понятия: Продвижение – ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Связи с общественностью – __________________________________________ ____________________________________________________________________ Стимулирование спроса– ____________________________________________ ____________________________________________________________________ Личные продажи – __________________________________________________ Реклама-___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Экономическая эффективность рекламы-______________________________ ____________________________________________________________________ Коммуникативная эффективность рекламы-___________________________ ____________________________________________________________________ Контрольный тест: 1 Любая форма сообщений, используемых фирмой для информирования, убеждения или напоминания людям о своих товарах, идеях, общественной деятельности, называется … а. товародвижение б. фирменный стиль в. продвижение г. товарная марка 2 Целью связей с общественностью является … а. побудить клиентов немедленно совершить покупку б. выделить товар на фоне конкурирующих изделий в. обеспечить фирме моральную поддержку и благожелательную известность г. поднять уровень сбыта товара на определенный уровень 3 Основные недостатки личных продаж … а. контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминаются потребителем, как рекламные сообщения б. агент, осуществляющий личные продажи, не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре и фирме в. это очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расходов на один контакт г. персональные продажи несовместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок 4 К этому виду продвижения относится статья в газете о знаменитом экстрасенсе … а. реклама б. стимулирование сбыта в. личная продажа д. пропаганда 5 К особенностям стимулирования сбыта, как метода маркетинговой коммуникации, относится … а. временный характер воздействия на потребителя б. использование платного места и времени в СМИ в. использование бесплатного места и времени в СМИ г. локальный характер воздействия на потребителя 6 К данному виду продвижения относится продажа товаров со скидкой … а. реклама б. стимулирование сбыта в. личная продажа г. пропаганда 7 Средство стимулирования сбыта в виде талона, который потребитель может обменять на товар в специальных обменных пунктах, это … а. купон б. зачетный талон в. премия г. конкурс 8 Метод маркетинговой коммуникации, имеющий своей целью побудить клиентов принять немедленное решение о покупке … а. реклама б. стимулирование сбыта в. личная продажа г. пропаганда 9 Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она будет в основном использовать … а. рекламу б. личные продажи в. паблик рилейшнз г. стимулирование сбыта 10. Мероприятия по обеспечению связей с общественностью… а. рекламные каталоги, листовки, календари б.презентация, брифинг, товарная пропаганда в. телемагазин, продажи почтой г. подарочная упаковка, распродажа, лотерея 11 Швейная фирма «Милавица» освоила производство нового модельного модной женской одежды. Для его рекламы она, скорее всего, выберет… а. радио б. телевидение в. журналы г. газеты 12 К особенностям рекламы, как метода маркетинговой коммуникации, относится … а. локальный и временный характер воздействия на потребителя б. использование платного места и времени в СМИ в. использование бесплатного места и времени в СМИ г. неличный характер коммуникаций 13 Задачей данного вида рекламы является «Удержание образа товара в памяти потребителей в периоды межсезонья и поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне»… а. подкрепляющая б. напоминающая в. увещевательная г. информирующая 14 Эта функция не относится к функциям рекламного агентства … а. редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламной продукции б. разработка концепции и осуществление престижных рекламных мероприятий по созданию и поддержанию положительного образа фирмы в. подготовка исходных текстов с обязательным выделением главных достоинств и особенностей рекламируемого товара г. разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы 15 Плакаты, календари, листовки, объявления относятся к _______ средствам рекламы … а. декоративным б. визуальным в. предметным г. графическим 16 Контрастность рекламного объявления, как метод привлечения внимания потребителей, означает … а. крупные заголовки, бросающиеся в глаза б. публикация одного и того же объявления с заданной периодичностью в. рекламное послание не должно копировать даже самые лучшие образцы или содержать заимствованные у конкурентов находки г. представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке 17 Преобладает на этапе роста спроса на товар и имеет своей целью формирование избирательного спроса реклама… а. подкрепляющая б. увещевательная в. сравнительная г. информирующая 18. Основной прием для оценки торговой эффективности рекламы… а. рыночный эксперимент б. тесты на узнавание и запоминание в. опрос мнений и отношений 19. Показатели психологической (коммуникативной) эффективности рекламы… а. число охвата потребителей б. рентабельность в. степень привлечения внимания 20. Верно ли утверждение: «Если реклама не приводит к увеличению спроса на товар, значит она не эффективна»… а. да б. нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||