Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрФУ, конкурентный маркетинг |
30.09.2014, 14:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Оценить товарную конкурентоспособность мужских демисезонных курток, выпускаемых швейным предприятием "Игла", перед моделями фирм-конкурентов "Космос" и "Успех". В табл. приведены перечень параметров товара, оказывающих влияние на спрос, а также значимость (важность) каждого параметра для потребителей. Кроме того, в таблице представлена балльная оценка (по десятибалльной шкале) трех конкурирующих товаров по результатам экспертизы.
1. Рассчитываем групповые показатели конкурентоспособности с учетом значимости каждого показателя: Фирма "Игла": Кгр1=___________________________________________________ Фирма "Космос": Кгр2=_________________________________________________ Фирма "Успех": Кгр3=__________________________________________________ 2. Индекс конкурентоспособности позволит определить уровень конкурентоспособности продукции фирмы «Игла» по отношению к конкурентам: -по отношению к фирме «Космос»: Jкон1=____________________________ -по отношению к фирме «Успех»: Jкон2=_____________________________ Вывод: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 2 Оцените качество сервиса фитнес-центра относительно двух конкурентов. Перечень основных услуг, а также их значимость для клиентов представлены в таблице.
На основании результатов расчета сформулируйте выводы, предложите направления развития услуг фитнеса относительно конкурентов. Расчет:__________________________________________________________ ________________________________________________________________ ______________________Вывод: ___________________________________ Задание 3. Провести анализ конкурентоспособности _______________________. На основе проведенных расчетов построить многоугольник конкурентоспособности, сформулировать выводы. Анализ конкурентоспособности_______________________________________
Расчет: _____________________________________________________________ Вывод: _____________________ Задание 4 Оцените конкурентные преимущества легковых автомобилей по следующим характеристикам. Определите конкурентоспособность автомобиля Лада по отношению к иномаркам.
Для того, чтобы привести все параметры к одной единице измерения, осуществим бальную оценку параметров. Шаг изменения стоимости баллов оценки осуществляется по формуле: ∆с=..., где t – максимальное и минимальное значение параметра; n – количество баллов в шкале оценки (у нас – n =5). Определим бальную оценку параметра «Срок службы» по пятибалльной шкале: ∆с=(13-5)/5=1,6 Следовательно, 1 балл по этому параметру мы поставим автомобилю, у которого срок службы меньше или равен следующего значения: 1б<=∆с+tmin=1.6+5=6.6 лет; 2 б <=∆с+1б=6,6+1,6=8,2 лет; 3б<=∆с+2б=8,2+1,6=9,8 лет; 4б<=∆с+3б=9,8+1,6=11,4 лет; 5б<=∆с+4б=11,4+1,6=13 лет. Аналогично оцениваем в баллах другие параметры автомобилей (учитывая, что увеличение 1,2,3 параметров соответствует увеличению конкурентоспособности марки, а 4 и 5 – ее уменьшению. Т.е. чем выше параметры 4 и 5 тем меньший балл получит автомобиль по этому параметру). Результаты бальной оценки параметров автомобилей, а также результаты расчета групповых показателей конкурентоспособности с учетом значимости параметра и индексов конкурентоспособности занести в таблицу.
Вывод: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 5. Одним из наиболее динамично развивающихся российских рынков является рынок туристических услуг, в том числе такой его сегмент, как морские круизы. Предложение круизов существенно превышает спрос на них. В этих условиях туристские фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Определились два основных направления: • предоставление скидок (детям, пенсионерам, молодоженам, вкладчикам некоторых банков, получателям целевых кредитов); • расширение преимущественно географической тематики круизов и его культурной программы, состоящей в основном из выступлений одних и тех же «звезд». Предложите собственные варианты повышения конкурентоспособности туристской фирмы, занимающейся организацией морских круизов. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
По горизонтали: 1. Количество товара, которое покупатель готов приобрести по данной цене. 2. Материал, необходимый для производства товара. 3. Хранение оптовиками товарных запасов 4. Потребление денежных средств. 5. Бывает долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное… 6. Дифференциация потребителей на группы с учетом их различных характеристик. 7. Денежные средства, за счет которых сформировано имущество предприятия. 8. Долгосрочная аренда с последующим правом выкупа. 9. Характеристика товарной номенклатуры. 10. Утрата товаром потребительских свойств в процессе эксплуатации. 11. Средство с помощью которого информация движется к потребителю. По вертикали: 1. Коммерческий обмен. 2. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. 3. Имя, термин, знак, рисунок или их сочетание для идентификации товаров. 4. Система обеспечения, позволяющая потребителю приобретать и использовать технически сложные изделия. 5. Формирование моделей и производственных программ для фирмы, на основе оценок. 6. Лицо между покупателем и продавцом. 7. Качественные изменения в области техники и технологии. 8. Потребность, подкрепленная покупательной способностью. 9. Нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения. 10. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. 11. Совокупная реакция потребителя после ознакомления с сообщением. Ключевые понятия: Качество - __________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Конкурентоспособность - ____________________________________________ ____________________________________________________________________ Контрольный тест: 1 Конкуренция - это … а. наличие на рынке покупателей с разными потребностями б. один субъект рынка полностью контролирует рынок в. ценовая война между продавцами г. соперничество между продавцами 2 Качество в первую очередь это … а. соответствие требованиям стандарта б. соответствие эксплуатационным требованиям в. полное соответствие ожиданиям потребителя г. отсутствие брака 3 Конкурентоспособность товара - это … а. самый высокий в мире уровень качества б. способность товара конкурировать на рынке в. способность товара конкурировать с аналогичными товарами на рынке г. качество выше, чем у конкурентов 4. Может ли качественный товар быть неконкурентоспособным… а. да б. нет 5. Группа стратегий, направленных на поиск уникальных осязаемых или неосязаемых особенностей фирмы, важных для данного бизнеса, относятся к стратегиям… а. портфельным б. поведения в конкурентной среде в. отраслевым г. достижения конкурентных преимуществ 6. Относятся к стратегиям достижения конкурентных преимуществ… а. стратегия минимизации издержек б. стратегия дифференциации в. стратегия фокусирования г. стратегия инноваций д. стратегия оперативного реагирования е. лидер рынка ж. стратегия синергизма 7. Относятся к стратегиям поведения в конкурентной среде… а. стратегия синергизма б. лидер рынка в. фирма, бросающая вызов рыночному окружению г. конкурентное поведение последователя д. стратегия фирм, знающих свое место на рынке е. стратегия фокусирования ж. стратегия конкурентного поведения фрагментарных фирм 8. Основной прием при осуществлении стратегии дифференциации… а. придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают его от товаров конкурентов б. обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами в. специализация на нуждах различных сегментов рынка г. быстрое реагирования на изменения во внешней среде д. соединение двух или большего числа бизнес-единиц в одних руках 9. Конкурентная стратегия, сконцентрированная на поиске и захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами… а. стратегия фокусирования б. стратегия синергизма в. стратегия оперативного реагирования г. лидер рынка д. фирма, бросающая вызов рыночному окружению е. конкурентное поведение последователя ж. стратегия фирм, знающих свое место на рынке 10. Основной прием при осуществлении стратегии синергизма: а. придание товару отличительных свойств, которые отличают его от товаров конкурентов б. обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами в. специализация на нуждах различных сегментов рынка г. быстрое реагирования на изменения во внешней среде д. соединение двух или большего числа бизнес-единиц в одних руках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||