Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрФУ, конкурентный маркетинг |
30.09.2014, 14:52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при его емкости 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб. Примечание: задачи, отмеченные «*» предназначены для решения с преподавателем. _________________________________________________________________________ Задача 2. Фирма по производству бытовой техники затратила на маркетинговые исследования 36 млн. руб. В их результате было выявлено, что емкость рынка пылесосов составляет 58 млн.шт, доля фирмы на этом рынке – 12%. Прогнозируется сокращение емкости рынка на 2%, увеличение доли фирмы – на 6%. Прибыль на одно изделие составляет 900 руб. Определить дополнительную прибыль фирмы в следующем периоде за счет увеличения рыночной доли. _________________________________________________________________________ Задача 3. Дополнительная прибыль фирмы от реализации продукции за вычетом расходов на маркетинговые исследования - 261 млн. руб. Емкость рынка 175 млн. шт. продукта. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 82 млн. руб. Прибыль на одно изделие составляет 98 руб. Найти объем продаж в будущем году, если доля фирмы увеличится на 10 %, а емкость рынка не изменится. _________________________________________________________________________ Задача 4. Прибыль фирмы в расчете на 1 ед продукции составляет 102 руб. Фирма потратила на проведение маркетингового исследования 76 млн. руб. Оно позволило выявить текущую емкость рынка, которая составила 107 млн. шт, и спрогнозировать увеличение его емкости на 2%, а доли фирмы– на 3,5%. В результате фирма получит 112 млн. руб дополнительной прибыли (за вычетом затрат на маркетинг). Вычислить объем продаж фирмы в будущем году. _________________________________________________________________________ Задача 5. Фирма при реализации продукции ориентируется на 3 сегмента рынка. В 1 сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы - 5%. Во 2 сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж - 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В 3 сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы - 0,18. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях. _________________________________________________________________________ Задача 6. Фирма при реализации продукции ориентируется на сегмент рынка, в котором емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 12%. Изменений не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн.шт. Определить объем продаж фирмы. _________________________________________________________________________ Задача 7. Объем продаж фирмы на данном сегменте рынка в прошлом периоде составил 54 млн. шт., при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, Доля фирмы - 5%. Рассчитать объем продаж в будущем году. ________________________________________________________________________ Задача 8. На одном из сегментов доля товара фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, а доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%. Определить объем продаж фирмы в будущем году. _______________________________________________________________________ Задача 9. Торговая фирма закупает товар по цене 170 руб. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 руб. Маркетинговый отдел, по результатам исследования рекомендует понизить на 1 неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне. _______________________________________________________________________ Задача 10. Компьютерный центр закупает сетевые фильтры по цене 195 руб. за единицу и продает их по 17 шт. в неделю. Прибыль центра от реализации этой продукции – 20% от цены закупки. Маркетинговый отдел, по результатам исследования рекомендует повысить на 1 неделю цену на 5%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне. ______________________________________________________________________ Задача 11. Обувь поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость одной пары модельных туфель составляет 1100 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки. Определить розничную цену одной пары модельной обуви и удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли предприятия и оптовика, торговой надбавки). ______________________________________________________________________ Задача 12. Себестоимость одной упаковки йогурта составляет 1,5 руб. Прибыль молочного комбината – 30% от себестоимости. Оптовый торговец добавляет 40% к оптовой цене производителя. Торговая надбавка гастронома составляет 50% к цене закупки. Определить розничную цену одной упаковки йогурта и удельный вес себестоимости, прибыли, торговой и оптовой надбавки в розничной цене товара. _____________________________________________________________________ Задача 13. Производство товара характеризуется следующими данными: - переменные затраты - 500 руб. ; - постоянные затраты - 1 млн. руб.; - планируемый объем продаж - 1000 шт. Производитель хочет заработать 20% от объема продаж товара оптовым продавцам. Розничный продавец желает заработать 20% от объема продаж. Определить: - себестоимость 1 изделия; - доход производителя; - доход оптовика; - конечную цену. ____________________________________________________________________ Задача 14. Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены на основе представленных в таблице данных о возможностях предприятия и вероятностной оценке ситуации. Приемлемый вариант конкурсной цены – максимальная цена фирмы, которая ниже самого «дешевого» конкурента.
Задача 15. Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены на основе представленных данных о возможностях предприятия и вероятностной оценке ситуации.
Задача 16. Предприятие производит продукцию, реализуя 600 шт. в месяц по цене 350 руб., постоянные издержки предприятия — 50 000 руб. в месяц. Переменные издержки на единицу продукции составляют 260 руб. Начальник бюро рекламы и PR полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10 000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30 000 руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу? ____________________________________________________________ Задача 17. Постоянные издержки предприятия — 60 000 руб. в месяц. Переменные издержки на единицу продукции составляют 250 руб. Цена реализации - 330 руб. Объем реализации -620 шт. в месяц . Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 10000 руб.) на комиссионное вознаграждение 20 руб. с каждого проданного изделия. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли поддержать это предложение? _____________________________________________________________ Задача 18. Предприятие продает продукт по 5200 руб. Ежегодные общие постоянные затраты составляют 56875000 руб., а переменные затраты на единицу – 2200 руб. Подсчитать минимальный безубыточный объем продажи х. Задача 19. Постоянные затраты на производство составляют 65800 тыс. руб., переменные затраты на единицу продукции – 1,8 тыс. руб. Цена реализации – 2,2 тыс. руб. Определить объем реализации, который позволит предприятию достигнуть уровня безубыточности производства. _____________________________________________________________ Задача 20. Производственное предприятие имеет следующие месячные показатели деятельности: -объем продаж-400 шт. - отпускная цена-350 руб. - переменные затраты-220 руб./шт. - постоянные затраты-12500 руб. Менеджеры фирмы недовольны объемом продаж. Существует возможность сменить поставщика и приобретать сырье в расчете на единицу продукции на 20 руб. дешевле. Предполагается, что рост объемов продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 10 000 руб. Определить необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное удешевление сырья на 20 руб. в расчете на единицу и приобретение дополнительного оборудования на сумму 10 000 руб. ______________________________________________________________ Задача 21. Фирма реализует напольные весы по 200 руб за штуку. Продается по280 шт. в месяц. Переменные затраты составляют 110 руб/шт, постоянные затраты – 2250 руб. Предлагается с целью увеличения доходности предприятия снизить себестоимость производства, для чего сменить поставщика и приобретать детали для весов в расчете на единицу продукции на 20 руб. дешевле. Рост объемов производства потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 6000 руб. Какое количество напольных весов необходимо реализовать, чтобы прибыль от реализации осталась прежней? Рассчитать уровень рентабельности до и после изменений. _______________________________________________________________ Задача 22. По оценкам экспертов оптимистический объем продаж (О) составит 13 млн. ден. ед.; наиболее вероятный объем (В) – 5 млн. ден. ед.; пессимистический объем продаж (П) – 3 млн. ден. ед. Рассчитайте, каков будет ожидаемый объем продаж. _______________________________________________________________ Задача 23. Фирма, действующая на российском рынке, планирует открыть новый торговый филиал в регионе с населением 10 тыс. человек. В принципе, если исходить из консервативных взглядов, неизвестно, сколько человек будет посещать этот магазин в день. Субъективная вероятность определенного числа возможных посетителей магазина в день следующая:
Таким образом, в данном случае субъективная вероятность составляет Р (N1)=20%, если предполагается в день посещение торгового филиала 1000 чел. Вероятность Р (Ni) называется в этом случае априорной (предварительной) вероятностью. По оценке фирмы, доход от посещения филиала одним посетителем составляет 10 тыс. руб. (одна покупка — 1000 руб.). Расходы торгового филиала планируются на уровне 22 млн. руб. в день. 1. Принимая априорную вероятность за факт, определите ожидаемую оценку прибыли в случае открытия филиала. 2. Проанализируйте исходную информацию и дайте заключение о целесообразности или нецелесообразности открытия торгового филиала в данном регионе. ___________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА Вы собираетесь организовать производство прохладительных безалкогольных напитков в России. Разработайте систему комплекса маркетинга для Вашей продукции. 1. Товарная политика: – сегментируйте рынок по двум критериям и определите целевые сегменты, – разработайте товарный ассортимент, укажите его широту и глубину, – разработайте товарный знак, выделив в нем фирменную и ассортиментную части, – позиционируйте свой товар с помощью карты конкурентной позиции. 2. Сбытовая политика: – нарисуйте схему каналов сбыта, – укажите средства доставки и их преимущества, – спрогнозируйте годовой объем продаж в России, если численность населения страны – 140 млн.чел., среднее потребление безалкогольных напитков в год – 150 л/чел., средняя цена 1 л – 40 руб., планируемая доля рынка – 15%. 3. Ценовая политика: – рассчитайте цену 1 л (оптовую цену предприятия с НДС и без) по методу «средние издержки плюс прибыль», если себестоимость изготовления 1 л составляет 20 руб., прибыль – 12% от себестоимости, – постоянные издержки Вашей компании за год составляют 500 000 тыс.руб., цена 1 л без НДС – из предыдущего пункта, удельные переменные издержки – 8 руб. Рассчитайте объем безубыточного производства Вашей продукции за год, – рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса на напитки, если по результатам предыдущего маркетингового исследования было установлено, что при снижении цены с 16 до 15 руб. величина спроса увеличилась в 1,03 раза, – определите стратегию ценообразования с точки зрения уровня цен и степени изменения цен. 4. Коммуникационная политика: – укажите вид, цели, функции рекламы, – определите средства продвижения Вашей продукции, – разработайте макет рекламного сообщения в газету. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||