Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » ТГЭУ, инновационный менеджмент |
30.10.2013, 09:41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор названия темы практической работы Название темы практической работы должно отражать суть нововведения, то есть название самого новшества и характеристику процесса его введения (коммерциализации), а также базу нововведения (распространения). Ключевыми словами, характеризующими новшество, могут быть: - новый продукт (его название); - новый вид услуг (их название); - новый процесс (его название); - новый вид товара (его название); - новая технология (конкретно, какая именно); - новая техника (конкретно, какая именно); - новые методы управления информацией (конкретно, какой именно); - новые системы управления (конкретно, какие именно); - новые методы управления (конкретно, какие именно); - новые методы лидерства (конкретно, какие именно); - новые формы привлечения покупателей (конкретно, какие именно). Ключевыми словами, характеризующими процесс введения новшества или его коммерциализации, могут быть: «освоение», «внедрение», «разработка», «совершенствование», «проектирование», «организация», «экспертиза», «автоматизация», «повышение», «формирование», «управление» и т. п. Не рекомендуется выносить в название темы практической работы избранную форму изложения материала (инновационный проект, бизнес-план, организационный проект), так как работа носит учебно-методический характер и при всей практической значимости не может копировать систему организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, используемых в различных отраслях экономики. Примерные названия тем практической работы: · Подготовка проекта «Система управления в сети филиалов торговой компании» для ООО «ДВ-Т»; · Организация проекта «Детский УРЦ «Эридан»» для ООО «Орион»; · Внедрение проекта «Оперативный лизинг имущества» в ООО «Эврика»; · Экспертиза проекта «Новая технология производства безалкогольных напитков функционального назначения» в ООО «Соната»; · Освоение проекта «Глубокая заморозка продуктов быстрого питания» в ООО «Злата»; · Совершенствование проекта «Финансовый аудит вспомогательного производства» в ЗАО «Энергия; · Организация проекта «Информационно-технологический центр» на базе НПО «Синергия»; · Управление проектом «Повышение эффективности бизнес-процессов» в ООО «Золотое время». · Подготовка проекта «Внедрение системы автоматизированной обработки статистических данных» для администрации Чугуевского МР; · Внедрение проекта «Оказание услуг для людей с ограниченными возможностями в отделе социальной защиты» Партизанского ГО; · Разработка проекта «Производство корпусной мебели нового поколения» для ОАО «Верена»; · Совершенствование проекта «Эксплуатация нового технологического оборудования по переработки бытовых отходов» в МУП «Коммунальщик»; · Управление проектом «Улучшение рабочей атмосферы, мотивации и систем информирования в отделе маркетинга» в ЗАО «Тайм». · Совершенствование проекта «Новые методы управления в ресторане «Звездное небо» в ООО «Мариана»; · Внедрение проекта «Управление транспортно-складскими операциями по системе «КУБ»» в ЗАО «Скворец и партнеры»; · Разработка проекта «Цифровые методы контроля рабочего времени» для ООО «Анна»; · Подготовка проекта «Новая технология обслуживания клиентов на СТО» в ООО «Правый руль»; · Автоматизация проекта «Система управления в сети филиалов торгово-промышленной компании» для ЗАО «Артем»; · Формирование проекта «Организация международного туристического маршрута «Буддийские храмы» в г. Ханое ДРВ» для ТФ «Фортуна»; · Внедрение проекта «Экологический маршрут «Экосистема»» в ООО «Вокруг света за 80 дней»; · Внедрение проекта «Система снижения энергопотребления в гостинице» для ОАО «Приморье».
Изучение темы практической работы После выбора темы, рекомендуется изучить основную литературу, направления анализа, исследований и разработок. После общего знакомства с проблемой студент совместно с ведущим данную дисциплину преподавателем составляет примерный план, в котором содержатся основные вопросы, подлежащие исследованию. Вопросы должны примерно соответствовать структуре будущей работы. По мере накопления материала и углубления представлений о предмете исследований первоначальный план работы может быть изменен. В дальнейшем работа осуществляется в следующем порядке: 1. Общий анализ темы, постановка целей и задач работы. 2. Сбор и обработка информационных материалов. 3. Написание чернового варианта текста работы. 4. Окончательное оформление практической работы, графических приложений и редактирование текста работы. Ещё до начала разработки инновационного предложения следует определить, кому оно предназначается, какие традиционные или новые потребности оно будет удовлетворять, и какие проблемы сможет решить. При такой ориентации проект нового продукта, услуги или технологии явится хорошим началом правильного позиционирования - размещения и продвижения на целевом рынке. Изучение должно сопровождаться получением информации по следующим вопросам: ♦ описание предшествующей сферы и направления деятельности предприятия (компании, фирмы, организации); ♦ связь между продуктом (услугой) - объектом инновационного предложения и предшествующей деятельностью предприятия (компании, фирмы, организации); ♦ тенденции в выбранной вами сферы деятельности; ♦ обнадеживающие перспективы выбранной вами области предпринимательства или инновационной деятельности; ♦ наличие возможности выхода вашего бизнеса на внешний рынок; ♦ упорядоченные статистические данные в вашей области деятельности (если они существуют); ♦ другие полезные источники информации; ♦ причины, по которым вы рассчитываете, что выбранная сфера деятельности или форма бизнеса будет успешной; ♦ специфика вашей выбранная сфера деятельности или формы бизнеса и за счет чего вы собираетесь победить в конкурентной борьбе; ♦ причины предпочтения данной формы; ♦ причины, по которым инновационное предложение может быть успешными в данной области; ♦ тенденция продаж в данной области, как вы ее себе представляете; ♦ общеизвестные способы или ваш деловой опыт, которые помогут вам в экспансии на рынке.
Структура практической работы Любая научно-исследовательская работа должна иметь строгое логическое построение. Практическая работа должна состоять из введения, двух частей и заключения (таблица 1). Таблица 1 - Примерные разделы практической работы и трудоемкость
Независимо от темы практической работы, ее разделы должны соответствовать следующим требованиям: Во введении дается обобщенная характеристика проблемы, обосновывающая актуальность исследования данного инновационного предложения, указывается направленность работы, основные задачи, поставленные автором. Формируется объект исследования и общая цель работы. Указываются основные и дополнительные источники информации по исследуемому объекту, использованные при разработке инновационного предложения. Аналитическая часть носит аналитическо-проектный характер. Обоснованность и практическая направленность являются основными требованиями к этой части работы, особое внимание необходимо уделить анализу внешней среды, построению перечня внешних особенностей и возможностей, анализу стратегических альтернатив. В практической части рассматриваются практические аспекты управленческих решений по проблеме инновации. Здесь отражаются методы управления, технологии выполнения работ, источники финансирования, методы контроля и т.п. Предлагается сбалансированная модель организации процесса в данном подразделении компании или фирмы. В заключении кратко излагаются результаты проделанной работы, анализ слабых сторон и необходимые меры или организационные преобразования для реализации инновационного предложения. В зависимости от стиля изложения итоги работы можно представить в виде свободного текста или выводов. В последнем случае каждый вывод должен быть пронумерован, написан предельно лаконично и четко. Выводы обычно содержат 3-5 пунктов. Какие-либо пояснения в заключении неуместны, все это должно быть ранее в тексте. Практическая работа завершается списком использованной литературы. К практической работе могут быть добавлены «Приложения». В приложения обычно вносятся таблицы, графики, иллюстрирующие фактический материал и нестандартные по формату рисунки, если их невозможно уменьшить. Одиночные графики, таблицы, фотографии, карты и т.п. целесообразно вставлять по ходу текста. Методические рекомендации по аналитической части работы Аналитическая часть практической работы, где описывается среда деятельности или конкретная отрасль, может иметь или описание по одному из предлагаемых направлений, либо из комбинации направлений, представленных ниже. 1. Описание отрасли (подотрасли). Следует показать современное состояние и перспективы развития отрасли промышленности, в которой вы собираетесь оперировать. Необходимо рассмотреть ее структуру. Требуется кратко описать емкость рынка сбыта, тенденции его роста и своих основных конкурентов. Должна быть дана оценка вероятности появления новых потребителей вашего продукта (услуг), законов и инструкций, конкурентов или, наоборот, исчезновения последних, т.е. любых тенденций и факторов, которые могут позитивно или негативно повлиять на вашу сферу деятельности. 2. Создаваемое предприятие или организационная структура (проект). При характеристике сферы деятельности обычно употребляют такое понятие, как концепция бизнеса - общее представление о намечаемом бизнесе и тех целях, которые ставит перед собой предприниматель. В данном пункте следует описать общую концепцию предполагаемого бизнеса: какие продукты или услуги ваше предприятие (компания, организация) будет предлагать; кто будет ее основным потребителем. 3. Стратегия выхода на рынок, роста производства и объемов продаж. Необходимо выделить ключевые факторы успеха в вашем плане маркетинга (например, новый для рынка продукт и преимущество во времени выхода на рынок). Расскажите о вашем подходе к ценам, способам продажи и рекламе продукта. Создание своего направления деятельности предполагает его длительное функционирование, поэтому следует: сказать о темпах роста вашего предприятия (компании, организации) и о том, каких размеров ваш бизнес достигнет в течение ближайших пяти лет; указать планы дальнейшего развития бизнеса с точки зрения перспективных продуктов и услуг; подчеркнуть, что стратегия выхода на рынок и роста объемов производства и продаж вытекает из возможностей, которыми вы обладаете, уникальных свойств продукта и других дополнительных конкурентных преимуществ. 4. Описание вида деятельности (бизнеса). Необходимо объяснить: на чем вы хотите сделать бизнес и каким образом вы собираетесь добиться поставленной цели, а также на чем основано ваше убеждение в успехе дела. Решение о том, каким видом деятельности заняться, что она будет собой представлять в течение ближайших пяти лет, - по существу, самое важное, что предстоит определить. Всякий бизнес предполагает занятие несколькими видами деятельности. Раз так, то центральным становится вопрос об основном роде занятий. Планирование целиком строится на ваших представлениях о будущем деле.
Аналитическая часть практической работы должна содержать ответы на следующие вопросы: ● каким бизнесом вы занимаетесь? ● с каким видом деятельности он в основном связан - с торговлей, промышленностью, сферой услуг? ● каково положение дел на вашем предприятии (в компании , фирме или организации): что это - стадия становления, расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием или выделение из состава более крупного предприятия? ● каков юридический статус вашего предприятия (компании, фирмы, организации) – государственное или муниципальное, единоличное владение, партнерство или корпорация? Если вы только начинаете свое дело, юридические и налоговые предпосылки создания нового предприятия достаточно сложны, вам понадобится совет юриста и бухгалтера; ● носит ли ваша деятельность сезонный характер? Если да, то данные о продолжительности рабочего времени должны быть скорректированы с учетом сезонных колебаний; ● кого можно отнести к ближайшим конкурентам? ● в чем заключаются основные проблемы вашего предприятия (компании, фирмы, организации)? ● насколько известны решения этих проблем у нас в стане или за рубежом? Труднее всего дать ответ на первый вопрос, поскольку он является стержневым и включает в себя все другие вопросы. Здесь определенно нельзя отделаться одной фразой: «Мы специализируемся на продаже даров моря оптовым и розничным покупателям». Имея четкое представление о целях своего предприятия, вы сможете осмысленно подойти к планированию будущей прибыли.
Методические рекомендации по практической части работы Здесь дается конкретное описание (суть) инновационного предложения или идеи. Одно - два предложения – обоснование проблемы, на решение которой ориентирован проект. Идеальный случай – идея, научный результат на который получен патент. Если предлагается усовершенствовать известный продукт, то нужно доказать, что он будет иметь определенные свойства и качества, позволяющие прийти через его коммерциализацию к серьёзному бизнесу. Суть инновационного предложения должна быть представлена или в графическом виде (рисунок, чертеж, схема), или в табличной форме или в фотографиях. Можно скомбинировать представление об инновационном предложении. Представьте описание предлагаемого целевого рынка продукции, то есть рынка, на котором реально возможна продажа продукции (услуги), а также потенциальных потребителей. Обоснуйте свои конкурентные преимущества. Необходимо помнить, что руководству компании и потребителю необходим любой способ решения проблемы, а не конкретный продукт (услуга). Поэтому говорить, что для решения данной проблемы аналогов нет – неправильно. Практическая часть работы должна содержать ответы на следующие вопросы: ● какие товары вы будете производить или какие услуги оказывать? ● кто является потребителем вашей продукции? ● почему дело обещает быть прибыльным (или имеет хорошие перспективы для развития)? ● когда ваше предприятие (компания, организация) начало (начнет) работать? ● какова продолжительность рабочего дня или рабочей недели?
При описании сути инновационного предложения рекомендуется представление квалификационных признаков вашего нововведения. В таблице 2 представлены квалификационные признаки, характеризующие различные инновационные предложения. Таблица 2 - Классификация инновационных предложений
В заключение практической части целесообразно привести какие-то цифры и дать в первом приближении обоснование затрат и экономический эффект от использования вашего инновационного предложения. Учет затрат на создания инновационной продукции должен обеспечивать оперативное, полное и достоверное получение информации о материалах, трудовых и денежных затратах на выполнение объема инновационной продукции (услуг). Учет затрат предприятия (компании, фирмы, организации) осуществляется, как правило, по заказному методу. Объектом учета и калькулирования является отдельная работа, выполняемая по договору на её проведение. Калькуляция сметной стоимости работ по вашему инновационному предложению рекомендуется оформлять в табличной форме, вариант которой представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Калькуляция сметной стоимости работ по инновационному предложению
Для принятия решений о целесообразности реализации ИП используется целая система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов и позволяющих судить об экономической привлекательности инновационного предложения для его участников, об экономических преимуществах одних предложений над другими. В практической работе расчет годового экономического эффекта от инновационного предложения рекомендуется выполнять в табличной форме, как показано на примере таблицы 4. Таблица 4 - Определение годового экономического эффекта от производства (использования) инновационного предложения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||