Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Стратегический менеджмент |
08.10.2015, 14:15 | |
При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включены следующие структурные элементы: - титульный лист; - содержание (оглавление); - введение; - основная часть; - заключение; - список использованной литературы и источников информации. Допускается и поощряется использование дополнительной информации в виде последнего структурного раздела – приложений (таблицы, графики, фотографии, образцы форм документов и т. п.). Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы. Содержание Содержание отражает, по существу, план работы. В содержании последовательно указываются названия глав (разделов), параграфов или пунктов, их расположение по страницам. Каждая рубрика содержания должна точно соответствовать рубрике в тексте. Все структурные части курсовой работы должны быть указаны в содержании. Помещать содержание необходимо в начале работы, так как это дает возможность рецензенту-преподавателю дисциплины сразу представить основное направление исследования. Введение Введение должно содержать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в работе, обоснование выбора темы, ее актуальность, основание и исходные данные для ее разработки, описание целей и задач курсовой работы, объекта и предмета исследования. Рекомендуемый объем введения не более двух страниц. Основная часть Основная часть курсовой работы должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы. Основная часть курсовой работы излагается в виде сочетания текста, иллюстраций, таблиц и графиков. Содержание следует делить на главы. В свою очередь, главы необходимо делить на разделы и пункты (3 главы по 2-3 параграфа). Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. Каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы, а так же вывод. Основная часть курсовой работы должна включать в себя три главы, в которых будет сделан упор на раскрытие темы на примере конкретной организации. При этом должны освещаться следующие вопросы: - понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей; - методические аспекты решения поставленных вопросов; - общая технико-экономическая характеристика объекта исследования; - анализ исследуемого предмета (процесса, явления показателей); - прогноз (желательно многовариантный) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей); - рекомендации по улучшению деятельности и следуемого объекта (предприятий, фирм и т.д.) Заключение Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации по результатам проведенной работы, отвечать на вопросы, поставленные во введении. Рекомендуемый объем заключения две-три страницы. Приложения В приложения выносятся материалы, которые имеют большой объем, вследствие чего включение их в текст работы нецелесообразно, либо содержат информацию, не имеющую принципиального значения, но могут использоваться для комментария к отдельным положениям работы.
Тематика курсовых работ 1. Оперативное и стратегическое управление фирмой. 2. Влияние фактора внешней среды (рассматривается один из факторов) на стратегическое развитие фирмы. 3. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. 4. Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса. 5. Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы. 6. Формирование организационной культуры и её роль в стратегическом развитии фирмы. 7. Разработка корпоративной стратегии. 8. «Цепочка ценностей» М.Портера и система McKincey как элементы создания структуры управленческого анализа. 9. Стратегический анализ потребителей и конкурентов предприятия малого бизнеса. 10. Особенности стратегии роста малых фирм. 11. Особенности стратегии роста средних фирм. 12. Особенности стратегии роста крупных фирм. 13. Проведение стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики. 14. Основные направления анализа конкурентов и их будущие цели. 15. Факторы, определяющие успех фирмы (КФУ-ключевые факторы успеха). 16. Качество трудовых ресурсов - залог выполнения стратегии фирмой. 17. PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации. 18. Анализ и диагностика внутренней среды. 19. Риск, связанный с реализацией стратегии дифференциации. 20. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности. 21. Разработка стратегии предприятия с применением экспертных методов. 22. Управление конкурентными преимуществами предприятия на стадии роста. 23. Анализ тенденций стратегического развития малого предпринимательства в России и за рубежом. 24. Методы удержания стратегического преимущества на рынке. 25. Влияние миссии и целей компании на выбор стратегии внедрения новой технологии. 26. Инновации как путь к достижению стратегических преимуществ. 27. Роль анализа возможности внутренней среды при выборе стратегии создания конкурентных преимуществ фирмы. 28. Стратегическое планирование фирмы. 29. SWOT-анализ и методика его проведения. 30. Стратегия управления персоналом и пути повышения её эффективности. | |