№ те
мы
|
Тема работы
|
Примерный план работы
|
1.
|
Эволюция стратегического управления.
|
1. Определение понятий «стратегия» и «стратегический менеджмент»
2.Сущность, принципы, задачи стратегического управления .
3. Школы и концепции стратегического менеджмента .
|
2.
|
Организация как объект управления
|
1.Определение понятий «Организация» и «стратегия управления»
2.Характеристика и элементы структуры конкретной организации
3.Достоинства, недостатки и возможности дальнейшего развития
|
3.
|
Отраслевые аспекты стратегического менеджмента
|
1.Организационно- отраслевая структура экономики
2.Специфика и особенности отраслевого стратегического менеджмента
|
4.
|
Разработка комплекса функциональных стратегий.
|
1.Сущность «Пирамиды стратегий»
2.Стратегии внутрифирменного развития.
3.Разработка стратегии бизнеса фирмы (технологическая схема).
|
5.
|
Методы стратегического анализа.
|
1.Стратегический анализ как инструмент менеджмента.
2.Анализ издержек «Методом цепочки ценностей».
3.Стратегическая оценка неопределенности и риска.
4.Методы системного и ситуационного анализа.
|
6.
|
Виды и методы анализа внешней и внутренней среды предприятия
|
1.Сущность PEST – анализа;
2. Сущность и сфера применения SWOT- анализа
3.SNW- анализ.
|
7.
|
Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции предприятия
|
1.Принципы и методы выбора стратегических позиций и стратегических зон хозяйствования.
2.Использование матриц Бостонской консалтинговой группы.
3.Формирование и оценка конкурентного статуса предприятия
|
8.
|
Планирование и реализация стратегий
|
1.Основы стратегического планирования.
2.Технология разработки и принятия стратегических решений.
3.Стратегический контроллинг и мониторинг ситуации.
|
9.
|
Организация принятия стратегических решений.
|
1.Сущность и общие понятия стратегических решений.
2.Алгоритм и технология разработки стратегических решений.
3.Методы и модели принятия стратегических решений(«Мозговой штурм, моделирование ситуаций
|
10.
|
Стратегическое планирование.
|
1.Сущность и особенности стратегического планирования.
2.Структура стратегического плана.
3.Критерии и показатели стратегического плана.
4.Технология разработки стратегического плана
|
11.
|
Стратегические проблемы, миссия и цели предприятия (организации)
|
1.Миссия и «дерево целей» предприятия
2.Стратегия и проблемы развития предприятия
3.Формирование собственного варианта целей для своей организации
|
12.
|
Стратегическое развитие организации.
|
1.Программы стратегического развития.
2.Методы комплексной диагностики и анализа предприятий.
3.Технологические модели реструктуризации и организационного развития предприятий.
|
13.
|
Формирование стратегического конкурентоспособного потенциала предприятия.
|
1.Понятие конкуренции.
2.Формирование конкурентных преимуществ
3.Разработка ключевых факторов успеха.
4.Оценка конкурентного статуса предприятия.
|
14.
|
Адаптация конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды
|
1.Понятие конкурентная стратегия предприятия.
2.Методы исследования и оценки внешней среды
3.Выявление направлений развития предприятия с учетом сложившихся внешних факторов.
|
15.
|
Операционная гибкость и стратегическая устойчивость предприятия
|
1.Концепция «ядра бизнеса»
2.Обоснование оптимального сочетания гибкости и устойчивости
3.Оценка современной практики развития предприятий .
|
16.
|
Стратегия предприятия и инновации.
|
1.Инновации как новые источники конкурентного преимущества.
2.Сущность подрывных и поддерживающих инноваций и технологий.
|
17.
|
Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента
|
1.Внешняя и внутренняя среда предприятия
2. Краткий анализ среды
3.Условия, возможности и ограничения в развитии предприятия
|
18.
|
Инструментарий стратегического анализа внешней среды
|
1.PEST-анализ
2.Отраслевой анализ
3.Конкурентный анализ
|
19.
|
Стратегия роста как базовая корпоративная стратегия предприятия
|
1.Матрица И. Ансоффа «товары / рынки».
2. Возможности использования стратегии в различных условиях внешней и внутренней среды
|
20.
|
Стратегия сокращения и стабильности как вид комбинированной стратегии предприятия
|
1.Сущность и задачи стратегии
2.Ограничения, достоинства и недостатки применения стратегии
3. Обзор зарубежного опыта использования стратегии
|
21.
|
Бизнес-планирование на предприятии
|
1.Бизнес план как основа стратегического планирования деятельности
2.Структура бизнес-плана и порядок его разработки
3. Оценка качества бизнес планирования
4.Организация мониторинга выполнения бизнес плана
|
18.
|
Портфельные стратегии
|
1.Сущность портфельных стратегий
2.Матрица Бостонской консультационной группы ( варианты стратегий)
3.Матрица Мак Кинси (Дженерал Электрик)
|
19.
|
Стратегический маркетинг.
|
1.Сущность, задачи и функции стратегического маркетинга.
2.Элементы комплекса стратегического маркетинга на предприятии
3.Стратегии маркетинга на предприятии.
|
20.
|
Стратегия управления персоналом предприятия
|
1.Стратегия формирования персонала предприятия (сохранение, развитие, мотивация)
2.Планирование стратегии, контроль за исполнением
|
21.
|
Производственная стратегия предприятия
|
1.Компоненты производственной системы
2.Объекты производственной стратегии: оценка состояния и планирование перспектив развития
|
22.
|
Финансовая стратегия предприятия
|
1.Сущность финансовой стратегии
2.Компоненты финансовой системы
3.Виды финансовых стратегий и оценка их применения
|
23.
|
Внешнеэкономические стратегии предприятия
|
1.Элементы международной окружающей среды и их влияние на формирование стратегии
2.Стратегии проникновения на зарубежные рынки
3.Опыт использования внешнеэкономических стратегий российскими предприятиями
|
24.
|
Стратегии развития для малого и среднего бизнеса в современных рыночных условиях
|
1.Оценка современных российских условий для развития малого и среднего бизнеса
2.Создание условий для развития ( обосновать)
|
25.
|
Стратегические альтернативы и стратегический выбор
|
1.Содержание процесса разработки и выбора стратегических альтернатив
2. Подходы к формированию стратегических альтернатив
3.Учет рисков в процессе разработки стратегических альтернатив
|