Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Стратегический менеджмент |
11.10.2014, 23:38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для индивидуальной работы студентов Студент выполняет контрольную работу в виде ответов на вопросы согласно заданию. Задания сгруппированы в 10 вариантов. Номер варианта для студента определяется последней цифрой номера его зачетной книжки. Каждый вариант работы содержит два теоретических вопроса, требующих раскрытия сущности, содержания и инструментариев решения рассматриваемой проблемы. Третий вопрос – практическое задание (задача, ситуация), выполняется с обязательным приведением методики расчета требуемых показателей. При этом в предлагаемых заданиях У – номер предпоследней цифры зачетной книжки студента. ВАРИАНТ 1 1. Сущность стратегического планирования. 2. Взаимосвязь систем стратегического и оперативного планирования. 3. Определить, к какому квадранту матрицы БКГ относится представленный ниже товар «А» некоторой фирмы. Основные показатели деятельности фирмы на рынке товара «А»
ВАРИАНТ 2 1. Миссия и цели предприятия. 2. Сущность стратегического контроля. 3. Определите к какому квадранту матрицы «Мак Кинзи» относится бизнес-единица некоторой фирмы характеристика, которой представлена ниже: Характеристика конкурентоспособности бизнес-единицы
Характеристика привлекательности рынка
ВАРИАНТ 3 1. Виды и формы выражения стратегия. 2. Оценка приемлемости организационных структур для реализации стратегии. 3. По представленным ниже данным, исходя из принципа «наибольшего пессимизма» и пользуясь минимаксным критерием выбрать наиболее предпочтительную стратегию: Прогнозируемая стоимость компании, млн. ден.ед.
ВАРИАНТ 4 1. Необходимость и процедура проведения SWOT-анализа. 2. Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ. 3. По представленным ниже данным, выбрать наиболее предпочтительную стратегию, используя метод простого ранжирования для оценки отдельных параметров и сумму рангов для оценки стратегий: Прогнозируемые результаты реализации стратегий
* Чем выше значение индекса, тем выше конкурентоспособность. ВАРИАНТ 5 1. Анализ внешней макросреды. Параметры и критерии оценки сфер внешней макросреды. 2. Цели и основные этапы портфельного анализа. 3. Определите, как изменится стратегическая уязвимость фирмы, если известны следующие данные
ВАРИАНТ 6 1. Внешняя микросреда и ее влияние на цели предприятия. 2. Раскрыть основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. 3. Фирма имеет в своем составе пять филиалов Экономическая характеристика филиалов
Оценить основные показатели коммерческой деятельности. Рассчитать прибыль и определить стратегическое положение на рынке каждого филиала. При построении матрицы БКГ иметь в виду, что уровень конкурентоспособности реализуемых товаров приравнивается к уровню прибыльности каждого филиала. ВАРИАНТ 7 1. Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора альтернативных решений. 2. Типы стратегий развития бизнеса. 3. Определить, как изменится устойчивость фирмы и гибкость её реагирования фирмы на изменения во внешней среде, если известны следующие данные: Ожидаемое изменение параметров внешней среды и потенциала фирмы
ВАРИАНТ 8 1. Выбор стратегии предприятия. 2. Отличие вертикальной интеграции от диверсификации. 3. Эксперты компании определили величину прибыли, прогнозируемую в результате реализации возможных стратегий компаний по продаже товара. Величина прибыли зависит от сложившейся ситуации на рынке.
Разработать конкурентные стратегии для фирмы в каждом из конкретных случаев: 1. Эксперты уверены, что спрос на все товары будет возрастать, а его структура останется неизменной. 2. Существует риск, а эксперты считают наиболее вероятным реализацию ситуации № 1 на 40%, № 2 на 35%, № 3 на 25%. 3. Условия реализации будут неблагоприятными. ВАРИАНТ 9 1. Факторы выбора организационной структуры. 2. Раскрыть сущность стратегии лидерства в издержках. 3. Сопоставить и оценить рассматриваемые СЗХ, используя матрицу БКГ, а также сделать выбор перспективных СЗХ и дать стратегические рекомендации предприятию, если имеется информация о шести потенциальных стратегических зон хозяйствования или видов бизнеса (СЗХ). Экономическая характеристика СЗХ
ВАРИАНТ 0 1. Выгоды и издержки диверсификации. 2. Раскрыть взаимосвязь маркетинга и стратегического управления при реализации стратегии развития продукта. 3. По представленным ниже данным, выбрать наиболее предпочтительную стратегию: Прогнозируемая стоимость компании, млн. ден.ед.
Вероятность реализации сценария А – 35%, сценария Б – 25%, сценария В – 40%. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||