Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Стратегический менеджмент |
26.10.2020, 14:34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент» должна содержать 15-20 страниц печатного текста (в компьютерном варианте: шрифт Times New Roman; кегль 14, полуторный интервал. Работа должна иметь: 1. титульный лист 2. оборот титульного листа контрольной работы 3. Основная часть - теоретическая часть – задание 1 - содержание (оглавление), где должен быть приведен перечень всех вопросов с указанием страниц разделов и подразделов - введение - основная часть (с приведением конкретных примеров в российской практике) - заключение - библиографический список Теоретический вопрос студент выбирает самостоятельно – по номеру зачетной книжки. - практические задания – задания 2, 3, 4. Вариант практических заданий так же соответствует номеру зачетной книжки. В списке использованной литературы должны быть указаны авторские данные, название источника, название издательства, год издания. Список литературы, составленный в алфавитном порядке, должен быть достаточно широким, позволяющим охватить несколько точек зрения на изучаемую проблему.
ЗАДАНИЕ 1. Теоретическая часть. ТЕМЫ: 1. Основные этапы развития методологии стратегического менеджмента. 2. Системный и ситуационный подходы в стратегическом управлении. 3. Сущность стратегического управления: основные продукты. 4. Объекты и проблемы стратегического менеджмента. 5. Видение, миссия, цели организации в стратегическом менеджменте. 6. Стратегия, стратегические задачи и программы. 7. Анализ внешней среды косвенного воздействия. 8. Анализ сильных и слабых сторон организации. 9. Процесс выбора стратегии; факторы, влияющие на этот выбор. 10. Концепция базовой стратегии, виды базовых стратегий. 11. Методологические подходы к планированию стратегических альтернатив, матрица возможностей. 12. Процесс реализации стратегии: общая характеристика и условия, схема процесса реализации стратегии. 13. Анализ конкурентоспособности продукции и организации, определение позиции организации на рынке (матрица БКГ). 14. Реинжиниринг бизнес-процессов и его роль в выполнении стратегии. 15. Процесс планирования стратегии 16. Анализ альтернатив и выбор стратегии 17. Управление реализацией стратегии 18. Коммуникации в стратегическом менеджмент 19. Принятие стратегических решений 20. Управление рисками фирмы.
ЗАДАНИЕ 2. Практические задания. Тема: матрица БКГ. Вариант 1. Используя следующие данные:
а) Рассчитать показатели 1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции. 2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции. 3. Долю продукции в общем объеме продаж. б) Построить матрицу БКГ, предварительно заполнив таблицу:
Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. (усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции). Вариант 2. Используя следующие данные:
а) Рассчитать показатели 1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции. 2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции. 3. Долю продукции в общем объеме продаж. б) Построить матрицу БКГ, предварительно заполнив таблицу:
Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. (усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции).
Вариант 3. Используя следующие данные:
а) Рассчитать показатели 1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции. 2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции. 3. Долю продукции в общем объеме продаж. б) Построить матрицу БКГ, предварительно заполнив таблицу:
Рассчитать Тср. (средний темп роста объема продаж) и Клид.ср. (усредненный коэффициент лидерства на рынке по всем видам продукции). .......................
ЗАДАНИЕ 3. Практические задания. Тема: Формирование ценовой политики. Вариант 1. Разработать ценовую политику для изделий, представленных в таблице:
Определите конкурентоспособность каждого товара и опишите предполагаемую ценовую политику. Вариант 2. Разработать ценовую политику для изделий, представленных в таблице:
Определите конкурентоспособность каждого товара и опишите предполагаемую ценовую политику. Вариант 3. Разработать ценовую политику для изделий, представленных в таблице:
Определите конкурентоспособность каждого товара и опишите предполагаемую ценовую политику. ...................
ЗАДАНИЕ 4. Практические задания. Разберите предложенные ситуации вашего варианта и ответьте на вопросы. Вариант 1. Предприятие, выпускающее электронагревательные приборы, не имеет собственной торговой сети. Выпускаемую продукцию предприятие передает посреднической фирме, которая реализует электронагревательные приборы в принадлежащих ей магазинах. Предприятие не проводит мониторинга цен, т. е. не отслеживает изменения продажной цены своей продукции. Вопросы: 1) Оцените действия руководства предприятия. 2) Какие рекомендации вы могли бы дать директору предприятия? Вариант 2. Одна из наиболее известных в Европе автомобилестроительных фирм — «Фиат» столкнулась с необходимостью принятия стратегического решения о дальнейших путях развития фирмы. Аналитиками фирмы рассматривались два основных альтернативных варианта решения проблемы. Первый из них состоял в продолжении функционирования фирмы при сохранении традиционных технологий производства, второй — в кардинальной реорганизации производства, предполагающей внедрение принципов гибкого интегрированного производства, строительство завода-автомата «Термоли» и одновременно резкое сокращение занятости работающих на фирме специалистов. Вопросы: 1) Оцените возможные альтернативные варианты стратегического решения о дальнейшем развитии фирмы «Фиат». 2) Как соотносятся перспективность и риски, возникающие при реализации каждого из альтернативных вариантов этого стратегического управленческого решения? 3) Какой из альтернативных вариантов является более предпочтительным? Вариант 3. При разработке стратегии развития организации некоторые управленцы считают самым надежным критерием успешности ее деятельности прибыль или коэффициенты, ее характеризующие, такие, как норма рентабельности, доход в расчете на акцию, норма возврата инвестиций и т. д. Поэтому другие критерии для оценки успешности деятельности организации не нужны. Вопросы: 1) Согласны ли вы с такой точкой зрения? 2) С помощью каких критериев вы или руководство организации, деятельность которой вы анализируете, оцениваете сегодня успешность ее деятельности? 3) Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии развития организации? Вариант 4. На американском рынке сбыта в производстве и продаже бритвенных принадлежностей доминирует широко известная фирма «Жиллет», имеющая значительные для своей отрасли объемы производства. Острая конкурентная ситуация сложилась, и на американском рынке сбыта бритвенных принадлежностей появилась английская фирма «Уилкинсон сворд», создавшая современную безопасную бритву из нержавеющей стали, объемы производства которой уступали объемам производства Фирмы «Жиллет». Вопросы: 1) Какая из двух фирм, производящих бритвенные принадлежности, имела больше шансов на успех в конкурентной борьбе на американских рынках сбыта? 2) Какой фактор конкурентной борьбы мог оказаться решающим? Вариант 5. Американская фирма «Тендем компьютерз» занимается производством крупных электронных машин и дорогих персональных компьютеров. Она, по существу, работает в нише такого виолента, каким является мощная компания ИБМ. Безусловно, ей сложно выдерживать конкурентную борьбу. Однако, несмотря на все сложности и опасности быть вытесненной с рынка электронно-вычислительной техники, она продолжает успешно существовать. Вопросы: 1) К какому типу фирм по стратегии конкурентной борьбы относится фирма «Тендем компьютерз»? 2) За счет чего ей удается оставаться на рынке электронно-вычислительной техники? Вариант 6. Известная в России фирма «Родити», включавшая сеть магазинов, занимавшаяся реализацией товаров достаточно широкого профиля и имевшая мощные связи с западными фирмами, определила свой стиль управления, который можно было бы охарактеризовать как отсутствие реального управления. Он состоял в отказе от выработки стратегии развития фирмы, от целенаправленных действий, рассчитанных на долговременную перспективу, и предполагал, прежде всего оперативную реакцию на возникавшие ежедневно проблемы.
Рис. Уровни принятия решения в процессе управления Вопросы: 1) Является ли эффективной, по вашему мнению, система управления фирмой «Родити» и, в частности, является ли оправданным отказ руководства фирмы от разработки стратегии управлении? 2) Оцените, как он может повлиять на результаты экономической деятельности фирмы. Вариант 7. Харви Маккей — один из успешных бизнесменов, известный своей деятельностью в области маркетинга, для получения информации об объекте принятия решения (покупаемой недвижимости, предприятии, промышленном оборудовании и т. д.) пользовался так называемым приемом засылки клона. К владельцу интересующего объекта посылалось подставное лицо (клон), которое якобы желало этот объект приобрести и начинало вести торг, вплоть до готовности выписать чек, может быть, даже фальшивый. Вопросы: 1) Позволяет ли метод клона получить интересующую информацию об объекте? 2) Какие возможности для получения конфиденциальной информации он открывает? Вариант 8. В 50-е гг. Швейцария была практически монополистом на мировом рынке сбыта часов. С целью удержания конкурентного преимущества швейцарскими бизнесменами, определявшими деловую политику фирм по производству часов, было принято решение запретить экспорт оборудования для производства часов в другие страны. Вопросы: 1) Оцените управленческое решение, принятое швейцарскими бизнесменами. 2) Считаете ли вы решение, принятое ими, правильным при условии, что вы обладаете информацией о динамике изменения спроса на мировом рынке часов по сегодняшний день? Вариант 9. Руководство крупного завода по производству инструментов для машиностроения поставило задачу более широкого проникновения на внешние рынки сбыта. Для этого необходимо было значительно повысить качество производимой продукции. В то же время закупить новые технологические линии или провести широкомасштабную замену оборудования не представлялось возможным из-за большой дебиторской задолженности (несвоевременной оплаты закупленной продукции предприятиями-потребителями). Вопросы: 1) Какую стратегию более широкого проникновения на рынки сбыта целесообразно использовать заводу? 2) Что можно в сложившейся ситуации порекомендовать руководству завода для решения задачи повышения качества продукции? 3) Какую роль может сыграть дополнительная мотивация работников? Вариант 10. При организации контроля исполнения плановых заданий на деревообрабатывающей фабрике была использована система коммуникаций, при которой вся информация о ходе выполнения плана, возникающих проблемах и трудностях поступала к мастерам основных производственных участков, от них — к начальникам цехов, от начальников цехов — в администрацию фабрики. По существовавшей на фабрике традиции, мастер анализировал текущие результаты выполнения плана и передавал вышестоящей инстанции сделанные им выводы. По такому же принципу с поступившей к нему информацией работал начальник цеха. Роль руководства фабрики при осуществлении контроля сводилась к ознакомлению с информацией, поступившей от начальников цехов. Вопросы: 1) Проанализируйте ситуацию с организацией контроля выполнения плановых заданий, сложившуюся на деревообрабатывающей фабрике. 2) Оцените качество коммуникаций. Что вы бы порекомендовали директору фабрики? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||