Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Стратегический менеджмент |
11.03.2015, 20:56 | |
Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из трех частей. Содержание первой части обычно имеет теоретико-методологический характер. Вначале раскрываются основные проблемы, показываются их теоретические истоки, затем рассматриваются различные варианты подходов к их решению, раскрывается отечественный и зарубежный опыт решения проблем. Могут быть рассмотрены основные закономерности и особенности развития исследуемых процессов и явлений, проводится обзор предлагаемых отечественными и зарубежных авторами методик анализа и планирования. На основании теоретического анализа автор формулирует собственную точку зрения на проблему, аргументирует и обосновывает её, ссылаясь на отечественные и зарубежные источники, решения правительства, законодательство. Вторая часть – аналитическая. Она выполняется на фактическом статистическом материале. В начале приводится краткая характеристика объекта исследования (история создания и развития, профиль, назначение, подчиненность, организационно-правовая форма), затем оценивается состояние предприятия по основным показателям его деятельности. Далее обозначается круг проблем и проводится их детальный анализ. Результаты анализа и, следовательно, качество работы во многом определяется качеством привлекаемой информации. Привлекаемая информация может быть пространственной (отражающей изменения анализируемых показателей по подразделениям, аналогичным предприятиям) или временной (отражающей изменения показателей во времени). В процессе анализа необходимо не только констатировать факты, но и выявлять причины происходящих изменений и давать количественную оценку их влияния на состояние и динамику анализируемых показателей. Выявляются факторы, оказывающие как негативное, так и позитивное влияние. Третья часть работы имеет исключительно практическую направленность и должна содержать материал, имеющий практическую значимость: плановые, прогнозные, проектные расчеты, оценку результатов повышения эффективности тех или иных сторон деятельности предприятия, ориентиры и направления стратегического развития, прогнозы изменения основных показателей деятельности организации. Варианты содержания курсовой работы Вариант 1 Введение 1. Общая характеристика предприятия 2. Анализ внутренней среды предприятия. 2.1. Оценка исходного состояния предприятия. 2.2. Анализ психологического климата в коллективе и продуктивности действий коллектива в зависимости от стадии его развития. 2.3. Определение фактического уровня знаний и умений лидера, команды и коллектива предприятия. 2.4. Выявление стратегических способностей работников. 2.5. Анализ производства и реализации продукции. 2.6. Анализ потерь. 2.7. Определение тенденций развития организации. 2.8. Анализ финансовой устойчивости организации. 2.9. Выявление внутри предприятия возможных элементов «стратегического встраивания» в партнерские связи. 3. Анализ внешней среды предприятия 3.1. Определение ёмкости рынка (сегмента). 3.2. Экспресс оценка состояния сбытовой деятельности. 3.3. Анализ клиентских потребностей. 3.4. SWOT-анализ. Структурирование возможностей и опасностей. 3.5. Определение возможностей увеличения доли рынка. 3.6. Определение возможностей выхода на новые рынки. 3.7. Определение возможностей «стратегического встраивания» в партнерские связи. 4. Разработка «стратегии встраивания» в партнерские связи. 4.1. Развитие приемлемого стратегического уровня знаний и умений лидера и команды, кадрового резерва. 4.2. Распределение полномочий между лидером и командой при разработке стратегии. 4.3. Группировка товарных ценностей. 4.4. Обеспечение постоянства клиентов и выход на новых потребителей. 4.5. Составление программ изготовления и продаж товара. 4.6. Выбор стратегического подхода на международных рынках. Заключение Список использованных источников Приложения
Вариант 2 Введение 1. Общая характеристика организации. 2. Анализ внутренней среды организации. 2.1. Производственная структура организации. 2.2. Организационная структура организации. 2.3. Производственная мощность и производственная программа организации. 2.4. Доходы работников организации. 2.5. Денежные потоки организации. 2.6. Финансовые результаты деятельности. 3. Анализ внешней среды предприятия 3.1. Определение ёмкости рынка. 3.2. Анализ «разрывов». 3.3. SWOT-анализ. 3.4. Анализ конкурентов. 3.5. Анализ потребителей. 3.6. Анализ поставщиков. 4. Определение стратегической позиции предприятия. 5. Разработка стратегии развития предприятия. Заключение Список использованных источников Приложения | |