Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Стратегический менеджмент |
06.09.2016, 10:23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ по теории, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Сущность и принципы разработки стратегии организации. 2. Составляющие макроокружения организации и тенденции их изменения. 3. Анализ непосредственного окружения организации. 4. Приемы анализа среды. Метод SWOT. 5. Этапы развития стратегического менеджмента. 6. Формулирование целей организации. 7. Методы и алгоритмы "сценариев будущего" в стратегическом управлении. 8. Модели процесса планирования стратегии. 9. Способы отслеживания внешней среды. 10. Стратегический маркетинг. 11. Задачи и методы ситуационного анализа. 12. Области стратегических изменений в организации. 13. Стратегия и организационная структура. 14. Сопротивление изменениям. Управление сопротивлением. 15. Система планов развития организации. Стратегический план. 16. Содержание и основные задачи миссии. 17. Выбор стратегии фирмы. 18. Оценка выбранной стратегии.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вариант № 1 1. Стратегия организации как генеральный план действий. 2. Связь стратегического менеджмента с решением экологических проблем. 3. Сущность и модели процесса планирования стратегии. 4. Использование метода "сценариев будущего" в стратегическом управлении. 5. Внутренняя среда организации. Кадровый, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый срезы внутренней среды. 6. Важнейшие элементы исследования функций производства. 7. Типы целей организации. Долгосрочные и краткосрочные цели. 8. Шаги определения стратегии. 9. Концепция базовой стратегии. Ключевые факторы выбора стратегии. 10. Стратегия и организационная структура. Вариант № 2 1. Стратегические проблемы развития производства России. 2. Основные продукты стратегического управления. 3. Содержание элементов стратегического выбора. 4. Алгоритм разработки "сценариев будущего". 5. Стратегический маркетинг. 6. Оценка стратегической ситуации организации. Три этапа оценки. 7. Ключевые требования, которым должны удовлетворять цели. 8. Проведение анализа портфеля продукции. 9. Выделение стратегических зон хозяйствования. 10. Сопротивление изменениям. Управление сопротивлением. Вариант № 3 1. Структура промышленности России и управление на основе гибких экстренных решений. 2. Составляющие архитектоники организации 3. Алгоритм формирования целей организации. 4. Внешняя среда как совокупность двух подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. 5. Задачи и методы ситуационного анализа. 6. Сбор информации о настоящем положении организации. 7. Установление целей. Фазы процесса выработки целей. 8. Выбор стратегии фирмы. 9. Методы доводки стратегии. Определение позиции организации на рынке. 10. Система планов развития организации. Стратегический план. Вариант № 4 1. Этапы развития методологии стратегического менеджмента. 2. Объекты стратегического менеджмента. 3. Формулирование целей. 4. Способы отслеживания внешней среды. 5. Важнейшие элементы исследования функций маркетинга. 6. Проектирование сценария. Выявление и анализ "стратегических разрывов". 7. Области выработки стратегии организации. 8. Оценка выбранной стратегии. 9. Временной аспект стратегии. 10. Стратегия и техническая политика предприятия. Вариант № 5 1. Принципы новой управленческой парадигмы. 2. Процесс стратегического планирования как инструмент, помогающий в принятии управленческих решений. 3. Составление "целевого" портрета организации. 4. Изучение непосредственного окружения организации. 5. Важнейшие элементы исследования функций финансов. 6. Широкое и узкое понимание миссии. Основные задачи миссии. 7. Эталонные стратегии развития. 8. Стратегический потенциал организации. 9. Области стратегических изменений в организации. 10. Стратегия внешнеэкономической деятельности.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются всеми студентами) Задание № 1 МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ Постановка задачи По страницам журналов «Эксперт», «Деловые люди», «Деловая жизнь». Найдите статью, которая бы содержала материал, характеризующий деятельность организации, работающей в сфере производства или услуг. Разработайте для данной организации миссию и определите ее целевые приоритеты. Методические указания к выполнению задания 1. Выделите ключевые моменты миссии организации. Близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие 6 моментов: - провозглашение ценностей и убеждений. - продукты, которые предприятие будет производить и потребности, которые оно собирается удовлетворять. - рынок, на котором предприятие позиционируется. - способы выхода на свои рынок. - ключевые технологии, которые будет использовать предприятие. - стратегические принципы развития и финансирования. 2. Заполните форму (рис.1), определив миссию (предназначение бизнеса). 3. Сформулируй возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности организации. 4. Миссия _____________________ заключается в обеспеченииПостройте дерево целей организации (наименование организации) экономического роста и решении ______________________ (формулировка конкретных _____________________________________________________________________________ социальных и/или экономических проблем) посредством производства и реализации _________________ ____________________________________________________ (наименование основных продуктов) удовлетворяющих требованиям ________________________ ____________________________________________________ (стандарты, качество,, конкурентоспособность) Это должно позволить акционерам и/или партнерам _______ _____________________________________________________ (наименовании организации) получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.
Задание №2 На основе матрицы БКГ(Бостонская консультативная группа, США), а также ее модификаций определить стратегическое положение швейного предприятия «А» в следующей ситуации. Предприятие «А» находится в регионе 1, который является основным рынком сбыта продукции. Кроме этого оно реализует свою продукцию в регионе 2. Конкуренцию предприятию «А» составляют предприятия Б, В, Г, Д, Е. Объем продаж на рынке Региона 1 2003/2001/2005 млн.р.
Объем продаж на рынке региона 2
Задание № 3 Провести анализ закрепления и анализ приверженности по отношению к предприятию А, производящему молочные, продукты: сметану, йогурт, творог, сырковую массу, молоко пастеризованное. У данного предприятия имеется 5 конкурентов (Б, В, Г, Д, Е), выпускающих аналогичные продукты и имеющих разные доли на рынке каждого из указанных продуктов. Смоделировать конкретную ситуацию путем ввода условных данных (бальная оценка от 1 до 10) по анализируемому предприятию, предприятиям-конкурентам и видам продукции: - уровень значимых для покупателей качественных характеристик продукта; - уровень значимости для покупателей соответствующих качественных характеристик; - приверженность потребителей продукции предприятия; - уровень проникновения предприятия на рынок соответствующих продуктов.
Задание № 4 На основании матрицы «Дженерал-Электрик» - «Мак-Кинзи» определить стратегическое положение предприятия «А», а также его конкурентов, предприятий Б, В, Г, Д. Предприятия выпускают следующие виды продукции: стенка мебельная, стол письменный, шкаф офисный, уголок школьника, парта школьная. Смоделировать конкретную ситуацию путем ввода условных данных (бальная оценка от 1 до 10), а также соответствующих весовых значений факторов По рынкам отдельных видов продукции: - размер рынка и темпы роста; - сезонные и циклические колебания; - технологическое состояние; - интенсивность конкуренции; - новые возможности и угрозы; - потребность в капитале; - прибыльность отрасли; - социальные, политические факторы, государственное регулирование, факторы окружающей среды; По анализируемому предприятию, предприятиям-конкурентам и видам продукции: - относительная доля рынка; - способность конкурировать по качеству товаров и ценам; - знание потребителя и рынка; - технические возможности; - уровень управления; - уровень прибыльности по отношению к конкурентам
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 1. Анализ среды включает: a. анализ макроокружения; b. анализ подсистем организации; c. непосредственного окружения. 2. Определите элементы подсистемы маркетинг: a. исследование рынка; b. практическая применимость; c. прибыльность; d. система распределения; e. ассортиментная политика. 3. Матрица Дж. Вилсона помогает: a. выделить самые сильные и слабые стороны организации; b. рассмотреть стратегии; c. показать возможности и угрозы. 4. Стратегическое управление – это: a. искусство топ-менеджеров; b. философия бизнеса; c. интуиция топ-менеджеров; d. идеология бизнеса. 5. Сущность стратегического управления: a. будущее, основанное на решениях, принимаемых сегодня; b. долгосрочное планирование; c. будущее решение. 6. Стратегическое управление дает: a. качественные пожелания будущего состояния организации; b. детальную картину будущего; c. схему стратегических действий. 7. Носителями организационной культуры являются: a. мнения; b. люди; c. убеждения; d. символы. 8. Определите элементы системы стратегического управления: a. анализ среды; b. оценка и контроль выполнения; c. выбор стратегии; d. определение видения, миссии и целей; e. выполнение стратегии; f. определение взаимосвязи между элементами. 9. Какое понятие менеджмента способствует формированию корпоративного духа: a. цели; b. миссия; c. управленческая культура. 10. Организационная культура – это a. мягкая организационная структура; b. жесткая схема взаимоотношений; c. традиции, нормы, правила поведения в организации отличающие ее от других и помогающие ей выжить в рыночной экономике. 11. Организационная культура подчеркивает: a. важность людей; b. количественный аспект деятельности; c. важность иерархии. 12. Продвижение по индивидуальным результатам характерно для: a. Японской модели менеджмента; b. Американской модели менеджмента; c. Европейской модели менеджмента. 13. Состояние организации определяется: a. показателями эффективности; b. показателями, характеризующими внешнюю и внутреннюю среду; c. показатели использования человеческих ресурсов. 14. «Пассивный» сторонник изменений характеризуется: a. не принимает изменения; b. скрытым принятием изменений; c. открыто принимает изменения. 15. Процесс целеполагания состоит из: a. разработки миссии; b. определения целей; c. осмысления результатов анализа; d. определения тенденций развития. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||