Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Финансовый менеджмент |
03.11.2014, 11:33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание: ответить на теоретические вопросы и решить задачи. Выбор варианта: по последней цифре сотового телефона. Номер варианта – это последняя цифра сотового номера Вашего телефона. Например: номер Вашего телефона 8-902-123-45-67 – вариант № 7, или номер телефона 8-912-654-62-10/0 – вариант № 10. Задание контрольной работы: Вариант 1 1. Финансы, их роль и функции в процессе общественного производства. 2. Бухгалтерская отчетность как средство коммуникации. 3. Задача 1. Прогнозируемый годовой объем производства – 10 000 шт. изделий, переменные затраты на одно изделие составят 1 400 руб., постоянные затраты предприятия – 2 000 000 руб., планируемая прибыль – 4 000 000 руб. Определить предполагаемую цену реализации изделия. 4. Задача 2. Туристическое агентство продает путевки в санаторий, реализуя 400 путевок в месяц по цене 240 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 34 000 руб. в месяц. Возьмите на себя роль финансового директора и рассмотрите следующие ситуации. 1) Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10 000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30 000 руб. (125 путевок в месяц). Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу? 2) Заместитель директора по коммерции предложил договориться с санаторием о снижении стоимости путевки на 25 руб. на каждую шт. Однако менеджеры опасаются, что снижение стоимости может привести к снижению качества обслуживания отдыхающих, что приведет к снижению объема реализации до 350 путевок в месяц. Следует ли настаивать на снижении стоимости путевок санаторием? Рассчитать точку безубыточности, запас финансовой прочности до предложения и после каждого предложения.
Решение оформить в таблице:
Вариант 2 1. Финансовые рынки. Принципы и система регулирования рынка ценных бумаг. 2. Система показателей оценки имущественного и финансового положения коммерческой организации. 3. Задача 1. Определить номинальную цену акций АО «Автомобилист», при условии, что уставный капитал составляет 50 млн. руб. в выпуске 1 млн. акций. 4. Задача 2. Туристическое агентство продает путевки в санаторий, реализуя 400 путевок в месяц по цене 240 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 34 000 руб. в месяц. Возьмите на себя роль финансового директора и рассмотрите следующие ситуации. 1) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену путевки реализации на 5 руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу дополнительно на 15000 р. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли принять такое предложение? 2) Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 6000 руб.) на комиссионное вознаграждение 15 руб. с каждой проданной путевки. Он уверен, что объем продаж возрастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение. Рассчитать точку безубыточности, запас финансовой прочности до предложения и после каждого предложения.
Решение оформить в таблице:
Вариант 3 1. Виды планов, содержание и последовательность их разработки. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. 2. Факторы, определяющие дивидендную политику. 3. Задача 1. Определить текущую доходность акции при условии: акция номиналом 500 руб. куплена по курсу 100, и по ней выплачивается дивиденд 20% годовых. 4. Задача 2. Туристическое агентство продает путевки в санаторий, реализуя 400 путевок в месяц по цене 240 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 34 000 руб. в месяц. Возьмите на себя роль финансового директора и рассмотрите следующие ситуации. 1) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену, чтобы стимулировать сбыт и довести ежемесячный объем продаж до 550 путевок. Какую следует назначить цену на путевку, чтобы прибыль возросла на 4000 руб. 2) Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 15 000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 34 500 руб. (144 путевок). Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу? Рассчитать точку безубыточности, запас финансовой прочности до предложения и после каждого предложения.
Решение оформить в таблице:
Вариант 4 1. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте. Метод расчета критического объема продаж. 2. Индикаторы на рынке ценных бумаг. 3. Задача 1. Выдана ссуда в размере 20 тыс. руб. на один месяц (30 дней) под 15% годовых. Определить размер платежа к погашению. 4. Задача 2. Туристическое агентство продает путевки в санаторий, реализуя 400 путевок в месяц по цене 240 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 34 000 руб. в месяц. Возьмите на себя роль финансового директора и рассмотрите следующие ситуации. 1) Заместитель директора предложил договориться с санаторием о снижение стоимости путевки на 17 руб. на каждую единицу. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение стоимости путевки снизить качество обслуживания отдыхающих, что приведет к снижению объема реализации до 264 шт. в месяц. Следует ли настаивать на снижение стоимости путевки? 2) Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 4000 руб.) на комиссионное вознаграждение 10 руб. с каждого проданной путевки. Он уверен, что объем продаж возрастет на 20%. Следует ли одобрить такое предложение. Рассчитать точку безубыточности, запас финансовой прочности до предложения и после каждого предложения.
Решение оформить в таблице:
Вариант 5 1. Процентные ставки и методы их начисления. 2. Риск инвестиционного портфеля. 3. Задача 1. Предприятие получило кредит на один год в размере 10 млн. руб. с условием возврата 20 млн. руб. определить процентную ставку и дисконт. 4. Задача 2. Туристическое агентство продает путевки в санаторий, реализуя 800 путевок в месяц по цене 480 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 300 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 68 000 руб. в месяц. Возьмите на себя роль финансового директора и рассмотрите следующие ситуации. 1) Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 20 000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 60 000 руб. (250 путевок в месяц). Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу? 2) Заместитель директора по коммерции предложил договориться с санаторием о снижении стоимости путевки на 50 руб. на каждую шт. Однако менеджеры опасаются, что снижение стоимости может привести к снижению качества обслуживания отдыхающих, что приведет к снижению объема реализации до 700 путевок в месяц. Следует ли настаивать на снижение стоимости путевок санаторием? Рассчитать точку безубыточности, запас финансовой прочности до предложения и после каждого предложения.
Решение оформить в таблице:
Вариант 6 1. Базовая модель оценки финансовых активов. 2. Виды денежных потоков. 3. Задача 1. Векселедержатель предъявил для учета вексель на сумму 8 млн. руб. со сроком погашения 30.03.2010 г. Вексель предъявлен 15.03.2010 г. Банк согласился учесть вексель с дисконтом в 75% годовых. Определить сумму, которую векселедержатель может получить от банка и размер комиссионных, удерживаемых банком. 4. Задача 2. По данным таблицы, указанной ниже, рассчитать показатели безубыточности компании ООО «Трейд»: порог рентабельности (точка безубыточности), запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага и сделать выводы. Решение оформить в таблице:
Вариант 7
1. Концепция риска и методы его оценки. 2. Оценка денежного потока с неравными поступлениями. 3. Задача 1. Проанализировать уровень производственно-финансового левериджа предприятия, если имеются следующие данные: цена единицы продукции 3,0 тыс. руб., удельные переменные расходы 2,0 тыс. руб., условно-постоянные расходы 30,0 млн. руб., объем производства увеличивается с 20000, 50000, 80000 и до 88000 единиц; проценты по ссудам составляют 20 тыс. руб. 4. Задача 2. Текущие активы компании составляют 800 млн. руб., краткосрочные обязательства – 500 млн. руб. Как повлияет на уровень коэффициента текущей ликвидности следующие операции: а) компания взяла краткосрочный кредит в размере 30 млн. руб. для компенсации роста дебиторской задолженности на такую же сумму; б) компания взяла в финансовый лизинг основные средства стоимостью 100 млн. руб.; в) выпущены дополнительные акции на сумму 100 млн. руб. и вырученные средства направлены на приобретение основных средств.
Вариант 8 1. Критерии оценки инвестиционных проектов. 2. Сравнительная характеристика критериев NPV и IRR. 3. Задача 1. Петрову предлагают сдать в аренду участок на три года и выбрать один из двух вариантов оплаты аренды: а) 10 тыс. руб. в конце каждого года; б) 35 тыс. руб. в конце трехлетнего периода. Какой вариант более предпочтителен, если банк предлагает 20% годовых по вкладам? 4. Задача 2. По данным таблицы, указанной ниже, рассчитать эффект операционного левериджа, эффект финансового левериджа и эффект комбинированного (операционно-финансового) левериджа. Решение оформить в таблице:
Вариант 9
1. Политика предприятия в области управления оборотным капиталом. 2. Новые инструменты финансирования. 3. Задача 1. Рассчитать приведенную стоимость денежного потока (тыс. руб.): 12, 15, 9,25, если коэффициент дисконтирования r = 22%. 4. Задача 2. Планируемый объем производства составляет 1 млн. изделий в год, цена реализации – 50 руб., переменные издержки – 20 руб. за 1 изделие, постоянные затраты – 15 млн. руб. в год. Определить: а) точку безубыточности и запас финансовой прочности; б) фактическую прибыль; в) как изменится прибыль, порог рентабельности и запас финансовой прочности, если снизить цену на 10%, что позволит увеличить объем продаж на 5% и одновременно снизить постоянные затраты на 3 млн. руб.
Вариант 10 1. Стоимость капитала: понятие и сущность. 2. Традиционные методы средне- и краткосрочного финансирования. 3. Задача 1. Иванову предложено инвестировать 100 тыс. руб. на срок 5 лет при условии возврата этой суммы частями (ежегодно по 20 тыс. руб.). По истечении пяти лет выплачивается дополнительно вознаграждение в размере 30 тыс. руб. Принимать ли это предложение, если можно депонировать деньги в банк из расчета 12% годовых? 4. Задача 2. По данным таблицы, указанной ниже, рассчитать эффект операционного левериджа, эффект финансового левериджа и эффект комбинированного (операционно-финансового) левериджа. Решение оформить в таблице:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||