Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » ТПУ, психология и педагогика (контрольная работа) |
25.02.2015, 13:55 | |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 6.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо __________________________. 6.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески ____________________________ сделанный выбор. 6.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом _________. 6.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями ______________. 6.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к ________________________. 6.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется _____________________________. 6.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, ________________________. 6.8. Приписывание включается в более общий план – ___________. 6.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический __________________________________. 6.10. Общение – это обмен _______________________________. 6.11. Человек ведет себя в соответствии с ____________________ других. 6.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется __________________________________. 6.13. Привлекательность одного человека для другого называется ____________________________________. 6.14. Предубеждение является следствием _____________________. 6.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует _________________________________ общения. Выберите правильный вариант ответа. 6.16. К эффектам восприятия не относится эффект … А – новизны; Б – атрибуции; В – рефлексии; Г – эха. 6.17. У собеседника – нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает: А – «плюс-реакция»; Б – «минус-реакция»; В – нужно учесть другие знаки; Г – привычную позу. 6.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи … А – степенью воспитанности; Б – степенью контроля действий; В – степенью внимательности к партнеру; Г – степенью проявления эмоций. 6.19. Жест «передний большой замок» означает … А – агрессивность; Б – энергичность; В - чувство превосходства; Г – отстраненность. 6.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он … А – внушает доверие; Б – безынициативен; В – не похож на нас; Г – агрессивен. 6.21. Отметьте неверный ответ. Руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует … А – о самоуверенности; Б – чувстве виновности; В – потребности в «соломинке»; Г – энергичности. 6.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление … А – запрета на самоговорение; Б – неуверенности; В – агрессивности; Г – зависимости. 6.23. Личная зона пространства общения равна … А – 20-40 см; Б – 50-120 см; В – 2-3 м; Г – зависит от энергетики человека. 6.24. Реципиент сообщения склонен … А – легко менять установки; Б – объективно расшифровывать сообщение; В – проявлять избирательность восприятия; Г – доверять информации. 6.25. Стереотип социального восприятия возникает … А – при ограниченном предшествующем опыте; Б – тенденции извлекать смысл из опыта; В – полноте информации; Г – избирательности информации. 6.26. Приписывание начинает действовать в условиях … А – избытка информации о другом; Б – сформированного мнения о другом; В – дефицита информации о другом; Г – отвлечённости информации. 6.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремление … А – к успеху; Б – власти; В – признанию; Г – самореализации. 6.28. Большинство людей учится понимать других … А – изучая психологию; Б – выслушивая мнения других; В – путем проб и ошибок; Г – подражая другим. 6.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является … А – эмоциональный контакт; Б – доминирование; В – самовыражение; Г – необходимость в поддержке. 6.30. Для равных взаимоотношений не подходит … А – направленное влияние; Б – власть; В – сотрудничество; Г – взаимодействие. 6.31. Обратная связь в общении должна отражать … А – ваше мнение; Б – ваше наблюдение; В – ваши выводы; Г – ваши социальные нормы. 6.32. К коммуникации не относится … А – предмет взаимодействия; Б – намерение говорящего; В – стиль мышления; Г – эмоциональное состояние. 6.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает … А – ответ на все средства коммуникации; Б – ответ на некоторые из сообщений; В – учет его мнения; Г – ориентацию на невербальные сигналы. 6.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает … А – понять его; Б – установить контакт; В – избежать разногласий; Г – оказать поддержку. 6.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются … А – по невербальному каналу; Б – вербальному каналу; В – неформальному каналу; Г – люди стараются их не передавать. 6.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ … А – с пониманием; Б – оценивающий; В – интерпретирующий; Г – инструктирующий. 6.37. Соотнесите понятия с 1) функциями и 2) свойствами общения: дистантность __; интенция __; коммуникация __; конгруэнтность __; развитие личности __; спонтанность __. 6.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1) эмоционально-негативными и 2) деловыми отношениями: просьба __; отклонение __; мнение __; антагонизм __; напряжение __; солидарность __. 6.39. Соотнесите понятия 1) конгруэнтной и 2) неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность __; скрытность __; спонтанность __; соответствие сигналов __; недоверие __; рассогласованность сигналов __. 6.40. Соотнесите понятия с 1) коммуникативной, 2) интерактивной и 3) перцептивной сторонами общения: язык жестов __; эмоциональный отклик __; обмен действиями __; невербальные сигналы __; вознаграждение __; идентификация __; выигрыш __; обратная связь __; познание себя __. 6.41. Соотнесите понятия с факторами 1) превосходства, 2) привлекательности партнера, 3) отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка __; предвзятость __; внешняя привлекательность партнера __. 6.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1) эмпатией, 2) аттракцией, 3) каузальной атрибуцией: поиск причины __; понимание __; удержание внимания партнера __. 6.43. Соотнесите цели с 1) перцептивной, 2) коммуникативной и 3) интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла __; удержание внимания партнера __; ориентировка в партнере __. 6.44. Соотнесите качества с 1) экспрессивными и 2) перцептивными навыками общения: наблюдательность __; тон __; объективность __; культура речи __; пластичность __; интерпретация жестов __. 6.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств? Ответ: ________________________. 6.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение __; подражание __; эмоциональное заражение __; внушение __. 6.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение __, присоединение __, следование __. 6.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление __; равноправное управление __; скрытое управление __. 6.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки __; фаза диалога __; контактная фаза __; фаза завершения __. 6.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что – по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому | |