Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » ТПУ, психология и педагогика (контрольная работа) |
25.02.2015, 13:52 | |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется ____________________. 3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначальная, но недостижимая, называется _______. 3.3. В структуру личности входят __________________ свойства человека. 3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом _____________________________________. 3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация __________________________________. 3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с _____________________________________. 3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого ____________________________________. 3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ___________________________________ за свои действия. 3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется ______________________________________. 3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита ____________________ . 3.11. Основателем учения о типах темперамента считают ________. 3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет ____________________________ решение. 3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется __________________________________. 3.14. Духовное развитие человека протекает ___________________. 3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются _________________________________. Выберите правильный вариант ответа. 3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован? А – сублимация; Б – отрицание; В – проекция; Г – идентификация с агрессором. 3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием … А – чувства неполноценности; Б – комплекса неполноценности; В – чувства превосходства; Г – низкой самооценки. 3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится … А – холерический тип; Б – флегматический тип; В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации. 3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется … А – проекцией; Б – рационализацией; В – идентификацией; Г – замещением. 3.20. Определить тип темперамента. Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик. 3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется … А – реализмом; Б – интроверсией; В – экстраверсией; Г – аутизмом. 3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется … А – самопознанием; Б – идентификацией; В – персонализацией; Г – индивидуализацией. 3.23. Исключите неправильный вариант. По И. Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства … А – подвижности; Б – реактивности; В – силы; Г – уравновешенности. 3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является … А – трудолюбие; Б – общительность; В – эмоциональная возбудимость; Г – открытость. 3.25. В социальном плане более контактны … А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные. 3.26. Формой социального научения является … А – игра; Б – поведение; В – мотивы; Г – подражание. 3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это … А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности; В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности. 3.28. В «Я-концепцию» включается … А – самонаблюдение; Б – самосознание; В – самоисследование; Г – самопроектирование. 3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является … А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность; В – находчивость; Г – инстинкты. 3.30. Человек, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи... А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик. 3.31. Наиболее высокую активность проявляют … А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик; В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик. 3.32. Механизм психологической защиты … А – зависит от воли человека; Б – искажает реальность; В – осознается; Г – включается импульсивно. 3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются … А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей; Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей; В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей; Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей. 3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны … А – анализировать стоящие перед ними задачи; Б – признавать себя малокомпетентными; В – объяснять свои неудачи недостатком способностей; Г – обладают заниженной самооценкой. 3.35. К способу психологической защиты относится … А – замещение; Б – условный рефлекс; В – самоанализ; Г – агрессия. 3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является … А – аномальным явлением; Б – патологией развития; В – нормой развития; Г – изменённой формой сознания. 3.37. Установите соответствие понятий 1) «воля» и 2) «эмоции» с их свойствами: амбивалентность __; настойчивость __; фазовость __; выдержка __; нерешительность __; динамика __. 3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1) личность и 2) поведение: двигательная активность __; целостность __; адекватность __; рефлексивность __; сознательность __; рефлекторность __. 3.39. Соотнесите свойства личности с 1) экстравертной и 2) интровертной активностью: направленность на переживания __; социальная адаптированность __; склонность к самоанализу __; импульсивность __; направленность на деятельность __; социальная пассивность __. 3.40. Соотнесите понятия с 1) «Я-концепцией» личности и 2) самооценкой: результативность __; самопознание __; уровень притязаний __; себялюбие __; представление о себе __; успех __. 3.41. Какие черты характеризуют 1) индивида, а какие – 2) личность: лень __, адаптационные возможности __, медлительность __, сила воли __, мечтательность __, реактивность __? 3.42. Соотнесите свойства с 1) внешним и 2) внутренним локусом контроля личности: ответственность __; зависимость __; безынициативность __; уверенность в себе __; независимость в суждениях __; высокий уровень тревожности __. 3.43. Установите соответствие понятий 1) «характер» и 2) «темперамент» с их признаками: реактивность __; ранимость __; акцентуированность __; пластичность __; впечатлительность __; замкнутость __. 3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации __; в безопасности __; физиологические потребности __; социальные потребности __. 3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг __, успешный __, возбудимость __. 3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность __, персонифицированность __, гибкость __. 3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор __; перепады интонации __; паузы-остановки __. 3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость __; самоотверженность __; вялость __. 3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой __; действие противоположных тенденций __; движение к самоактуализации __; внутренний конфликт __. 3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность __, самодостаточность __, неуравновешенность __. | |