ВЮИ ФСИН, социология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
14.02.2018, 14:04

Слушатель выбирает вариант работы в соответствии с номером зачетной книжки. Кафедрой предложено 10 вариантов контрольной работы. Каждый вариант состоит из двух заданий.

Структура контрольной работы должна включать:

- титульный лист;

- оглавление;

- задания А и Б;

- ответы к заданиям;

- библиографический список.

Задание А – реферативного типа. Требуется провести научное исследование на предложенную актуальную тему. Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение рекомендованной литературы (см. ниже). Ответ на первое задание должен состоять из введения (актуальность, цель исследования, анализ литературы и источников), основной части, раскрывающей тему, заключения и списка изученных и использованных в работе источников и литературы.

Задание Б предполагает решение теста. Во всех вариантах предложено по 16 вопросов, на каждый из которых требуется дать один верный ответ. Ответы формировать в виде таблицы. Необходимо дать правильный ответ более чем на 50 % вопросов.

№ вопроса

Вариант ответа

1.

А

Б

16.

В

 

Варианты контрольной роботы

1. а). Анализ безработицы в России ( или в вашем регионе).

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46, 51, 56, 61, 66, 71, 76

 

2. а). Проблема социализации современной российской молодежи.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47, 52, 57, 62, 67, 72, 77

 

3. а). Коррупция как проявление делинквентного поведения. Профилактика коррупции в УИС.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48, 53, 58, 63, 68, 73, 78

 

4. а). Анализ демографической ситуации в России (или вашем регионе).

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49, 54, 59, 64, 69, 74, 79

 

5. а). Анализ причин девиантного поведения в современной России.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80

 

6. а). Особенности социальной мобильности в современной России.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46, 51, 56, 61, 66, 71, 76

 

7. а). Проблемы глобализации и перспективы современного мирового развития.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47, 52, 57, 62, 67, 72, 77

 

8. а). Проблема бедности в современной России.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48, 53, 58, 63, 68, 73, 78

 

9. а). Проблема среднего класса в современной России.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49, 54, 59, 64, 69, 74, 79

 

10. а). Ценностные ориентации современного российского общества.

    б). Тест. Ответьте на следующие вопросы из нижеприведенного перечня: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80

 

ТЕСТ: выберите правильный (один) вариант ответа.

1. Когда появился термин «социология»?

а) начало ХХ в.

б) конец ХVIII в.

в) первая половина ХIХ в.

г) античный период

2. Сторонником какого направления в социологии был О. Конт?

а) позитивизм

б) социал-механицизм

в) социал-дарвинизм

3. Какое определение более полно выражает сущность социологии как науки?

а) социология – это наука об обществе

б) социология – это система знаний об обществе как социальной системе, о закономерностях социальных образований различных уровней, деятельности личности

в) социология – это наука о социальных институтах и организациях.

4. Кто является основоположником науки социологии?

а) М. Вебер

б) О. Конт

в) К. Маркс

5. Кто разработал концепцию общественно-экономической формации?

а) Т. Парсонс

б) К. Маркс

в) П. Сорокин

6. Кто ввел понятие «социальное действие» в научный оборот?

а) М. Вебер

б) О. Конт

в) Г. Зиммель

7. Кто обосновал органическое направление в науке?

а) М. Вебер

б) Г. Спенсер

в) О. Конт

г) К. Маркс

д) П. Сорокин

е) Э. Дюркгейм

8. Кто ввел понятие «социальный факт»?

а) Э. Дюркгем

б) Н. Смелзер

в) О. Конт;

г) Г. Спенсер

д) Н. Макиавелли

е) Ф. Энгельс

ж) И. Кант

9. Кто ввел в научный оборот понятие идеального типа как инструмента изучения социальных явлений?

а) Г. Спенсер

б) Э. Дюркгейм

в) М. Вебер

г) К. Маркс

10. Кому принадлежит наиболее развернутая теория социальной стратификации?

а) К. Марксу

б) П. Сорокину

в) М. Веберу

г) Э. Дюркгейму

11. Какой тип социальных связей отличается своей кратковременностью?

а) социальное действие

б) социальные отношения

в) социальный контакт

г) социальное взаимодействие

12. До возникновения интереса механизм социального действия осуществляется в рамках:

а) социального взаимодействия

б) социального контакта

в) социальной зависимости

г) отношений власти

13. Как называется власть, основанная на идентификации одного индивида с другим и желании быть похожим на другого?

а) власть связей

б) власть эксперта

в) нормативная власть

г) референтная власть

14. Что является главным объектом собственности в индустриальном обществе?

а) земля

б) капитал

в) люди

г) знания

15. Что является определяющим фактором развития индустриального общества?

а) банковско-финансовая система

б) информатика и сфера обслуживания

в) политические институты

г) промышленное производство

16. Что происходит по мере перехода от индустриального общества к постиндустриальному?

а) возрастает доля работоспособного населения, занятого в сервисном секторе

б) усиливается нравственный потенциал общества

в) повышается уровень политического сознания

17. Кто ввел в научный оборот понятие локальной цивилизации как особого культурно-исторического типа?

а) П. Сорокин

б) О. Шпенглер

в) Н. Данилевский

г) А. Тойнби

18. В каком обществе аграрный сектор имеет наибольший вес в структуре занятости?

а) постиндустриальное

б) индустриальное

в) доиндустриальное

19. Что понимают под социальным институтом?

а) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей

б) организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее

в) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей деятельности в рамках формальных организаций

г) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов

20. Какому периоду развития социальной мысли свойственно отождествление общества с государством?

а) Античность

б) Средневековье

в) Новое время

г) современность

21. Что такое семья?

а) группа людей, объединенных совместным проживанием и хозяйством

б) союз мужчины и женщины, имеющих общие интересы

в) группа, люди которой объединены брачными и родственными отношениями

22. Какая форма семьи предполагает равенство отношений и партнерство?

а) дистантная

б) эгалитарная

в) нуклеарная

г) патриархальная

д) детоцентристкая

23. Какая форма брака предполагает заключение брака с одним лицом?

а) моногамия

б) полигамия

в) полиандрия

г) полигиния

24. Что такое эндогамный брак?

а) брак между одним мужчиной и одной женщиной

б) брак между одним мужчиной и несколькими женщинами

в) брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

г) брак между представителями одной родственно-семейной группы

д) брак с равенством супругов

25. Что такое семья как социальный институт?

а) совокупность норм и санкций, регулирующих отношения супругов

б) совокупность норм, с обычаев, законов, правил поведения, которые закрепляют отношения родства между людьми

в) лица, живущие вместе на одной жилой площади, ведущие совместное хозяйство и находящиеся в отношениях родства, брака или опекунства

г) основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

26. Какая из перечисленных функций семьи связана с воспроизводством социальной структуры общества?

а) репродуктивная

б) экономическая

в) экзистенциальная

г) социально-статусная

27. В каком обществе вторичная группа играет господствующую роль?

а) родоплеменное

б) традиционное

в) современное

28. Кто является типичным представителем малой группы?

а) очередь в магазине

б) участники забега на короткую дистанцию

в) группа посетителей музея, сопровождаемая экскурсоводом

г) нуклеарная семья

29. Какая группа называется первичной?

а) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами

б) формирующаяся раньше вторичной по времени

в) система ценностей и норм которой является для ее членов своеобразным эталоном

30. Какая социальная функция первичной группы является важнейшей?

а) удовлетворение потребности ее членов в общении

б) выработка оптимальных норм поведения

в) успешная социализация ее членов

г) эффективное разделение труда

31. Какие из малых групп считаются наиболее продуктивными?

а) диады

б) триады

в) численностью 5–6 человек

г) численностью более 6 человек

32. Как называется малая группа, система ценностей и норм которой является для индивида эталоном?

а) эталонная

б) идеальной;

в) референтная

г) когерентная

33. Как называются группы, образующиеся для выполнения определенной работы?

а) экспрессивные

б) инструментальные

34. Как называется социальная структура, состоящая из совокупности позиций и взаимосвязей, формируемых на основе личностных характеристик и основанных на отношениях престижа и доверия?

а) формальная

б) неформальная

в) иерархическая

г) линейная

35. Что такое социальный статус?

а) степень уважения к человеку со стороны окружающих

б) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей

в) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице

г) характер чувств (симпатий и антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников

36. Что такое социальная роль?

а) понимание индивидом своего места среди окружающих людей

б) отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям

в) характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного социального статуса

г) положение, занимаемое человеком в своей социальной группе и признаваемое окружающими как должное

37. Личный (личностный) статус – это позиция, занимаемая индивидом:

а) в общественном транспорте

б) в производственном коллективе

в) в первичной малой группе

г) в большой социальной общности

38. Социальный статус – это позиция, занимаемая индивидом:

а) в семье

б) в школьном классе

в) в первичной малой группе

г) в большой социальной общности

39. Кто является главным агентом первичной социализации?

а) семья

б) школа

в) рабочий коллектив

г) члены кружка

40. Что представляет собой ресоциализация?

а) период социализации, совпадающий с получением формального образования

б) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации

в) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни

41. Как называется конфликт, когда требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устремлениям личности?

а) межролевой

б) внутриролевой

в) личностно-ролевой

42. Какой из компонентов личности, по З. Фрейду, можно охарактеризовать как своеобразный «моральный цензор»

а) сфера подсознания

б) сфера самосознания

в) сфера сверхсознания

43. Что такое девиантное поведение?

а) типичное поведение правонарушителя (делинквента)

б) преступное поведение

в) отклонение от формального закона

г) любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм

44.У кого чаще всего наблюдается девиация?

а) пожилые люди

б) женщины

в) мужчины

г) молодые люди

45. Что такое социальные предписания?

а) средства наказания

б) средства поощрения

в) запрет или разрешение сделать что-либо

г) формальные негативные санкции

46. К числу непосредственно социологических теорий девиантного поведения относится:

а) психоаналитическая теория (З. Фрейд)

б) теория врожденной предрасположенности к криминалу (Ч. Ломброзо)

в) теория органической предрасположенности к криминалу (У. Шелдон и др.)

г) теория навешивания ярлыков (Г. Беккер и др.)

47. Какой контроль основан на одобрении или осуждении со стороны официальных институтов современного общества?

а) формальный

б) неформальный

в) прямой

г) косвенный

48. Что такое превенция?

а) предупреждение преступности и иных форм девиаций через такое воздействие общества на причины девиантного поведения и факторы, ему способствующие, которое приводит к сокращению и/или изменению структуры девиации

б) борьба с преступным поведением посредством наказания

в) жесткие, репрессивные формы борьбы с отклоняющимся поведением

г) система разнообразных средств воздействия на девиантное поведение, которая включает в себя квалифицированные виды смертной казни, пытки и за счет этого добивается почти полного исчезновения многих форм девиантного поведения

49. Какое основное внутреннее побуждение регулирует поведение ребенка (дошкольника)?

а) чувство страха

б) чувство стыда

в) чувство вины

50. Какая форма культуры самая распространенная?

а) элитарная

б) массовая

в) народная

51. Какая из функций культуры является основой социализации?

а) интегративная

б) дезинтегративная

в) воспитательная

г) регулирующая

52. Какая функция культуры сплачивает людей, объединяет их в общности, дает чувство принадлежности к одной нации?

а) интегративная

б) дезинтегративная

в) воспитательная

г) регулирующая

53. В каком из пунктов дан правильный перечень форм культуры?

а) элитная культура, субкультура, поп-культура

б) народная культура, контркультура, профессиональная культура, массовая культура

в) элитная культура, массовая культура, народная культура

г) молодежная культура, фольклорная культура, высокая культура

54. Какая тенденция к восприятию других культур предполагает их оценку по критериям собственной культуры с позиции ее превосходства?

а) культурный релятивизм

б) этноцентризм

в) космоцентризм

г) теоцентризм

55. Какая тенденция к восприятию других культур исходит из того, что любую культуру надо рассматривать как единое целое и оценивать в ее собственном контексте?

а) культурный релятивизм

б) этноцентризм

в) космоцентризм

г) теоцентризм

56. Какой из элементов культуры одновременно является предпосылкой ее формирования?

а) социальные ценности

б) социальные нормы

в) язык

г) традиции

57. Что такое молодежная культура?

а) доминирующая культура

б) массовая культура

в) субкультура

г) контркультура

58. В каком веке возникла массовая культура?

а) XVII в.

б) XVIII в.

в) XIX в.

г) XX в.

59. Как называется процесс накопления культурных элементов?

а) культурная диффузия

б) культурный лаг

в) культурная трансмиссия

г) культурная аккумуляция

60. Как называется процесс, благодаря которому культура передается от одного поколения к другому через учение?

а) культурная диффузия

б) культурный лаг

в) культурная трансмиссия

г) культурная аккумуляция

61. Что такое социальная стратификация?

а) деление всех членов общества на группы в соответствии с определенной заданной системой критериев

б) сословная организация общества

в) объединение людей для достижения конкретной цели

г) приобретение человеком определенного социального статуса

62. Что такое социальная мобильность?

а) изменение человеком места своего постоянного проживания

б) смена ценностных ориентаций личности

в) изменение социального статуса индивида или группы

г) расширение профессионального и общекультурного кругозора

63. Что является примером нисходящей социальной мобильности?

а) повышение в должности

б) изменение вероисповедания

в) увольнение по сокращению штатов

г) смена профессии

64. Что является примером восходящей социальной мобильности?

а) увольнение по сокращению штатов

б) смена гражданства

в) вступление в брак

г) повышение в должности

65. Что является примером горизонтальной мобильности?

а) увольнение по сокращению штатов

б) смена гражданства

в) вступление в брак с представителями своей социальной группы

г) повышение в должности

66. Какой признак в марксистской теории социальной классификации является системообразующим?

а) емкость рынков труда

б) наличие или отсутствие собственности на средства производства

в) распределение объема политической власти

г) уровень образования и квалификации

67. Кому принадлежит высказывание, что конфликт – всего лишь временное состояние общества, которое может быть преодолено рациональными средствами, и, следовательно, возможно достижение такого уровня общественного развития, когда социальные конфликты исчезнут?

а) К. Марксу

б) Л. Козеру

в) Г. Зиммелю

г) Р. Дарендорфу

68. Какому типу конфликта подходит данная характеристика: индивиды, составляющие группу, испытывают давление со стороны административных или экономических норм и предписаний?

а) межличностный конфликт

б) конфликт с внешней средой

в) межгрупповой конфликт

г) личностный конфликт

69. Что характерно для острого конфликта?

а) латентность

б) открытость

в) долговременность

г) прерывистость

70. В чем заключается сущность социальной революции?

а) переход к иному типу мировоззрения

б) изменение способа политического устройства общества

в) коренной переворот в большинстве сфер общественной жизнедеятельности и образе жизни населения

г) усовершенствования, происходящие в какой-либо сфере общественной жизнедеятельности

71. Какой тип циклического изменения предполагает изменение по формуле «повторение старого на качественно новом уровне»?

а) маятниковый

б) волновой

в) спиралевидный

72. Как сегодня рассматривается глобализация?

а) как сугубо положительное явление

б) как явление, способствующее росту и постепенному выравниванию всех стран мира

в) как явление, способствующее разделу мира на вечно бедных и вечно богатых

г) как явление, которое оказывает неоднозначное воздействие на мировое сообщество

73. Чем сегодня руководствуется России, включаясь в мировые отношения?

а) идеология многополярного мира

б) принцип доминирования в них

в) принцип невмешательства

г) концепция революционной трансформации мирового порядка

74. Что означает понятие «закрытый вопрос»?

а) вопрос, предполагающий закрытие проблемы

б) вопрос, на который не существует ответа

в) вопрос, сопровождаемый несколькими альтернативными вариантами ответов, из которых предстоит выбрать только один

г) вопрос, ответ на который ясен с самого начала.

75. Что означает понятие «открытый вопрос» в социологическом опросе?

а) вопрос, который не получил ответа

б) вопрос, на который не предлагается никаких альтернативных вариантов ответов

в) вопрос, сформулированный предубежденным образом

г) вопрос, на который можно ответить как угодно

76. Что такое контент-анализ?

а) один из способов обработки данных, полученных в ходе экспресс-опроса

б) процедура, с помощью которой вербальные записи, качественные по своему характеру, преобразуются в количественные данные

в) один из способов анализа результатов социального эксперимента

г) чтение текста с последующим подсчетом символов

77. Какой метод сбора социальной информации является самым распространенным?

а) наблюдение

б) анализ документов

в) опрос

г) эксперимент

78. Какой вид наблюдения называется включенным?

а) когда условия, в которых протекает наблюдаемый процесс, задаются исследователем

б) когда наблюдатель находится в непосредственном контакте с наблюдаемыми объектами и принимает участие в их деятельности

в) когда исследователь разъясняет участникам процесса цели и задачи исследования, тем самым «включая» их в качестве участников

г) когда исследователь определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса должны быть включены в наблюдение

79. Как называется вопрос, используемый для сортировки респондентов с расчетом на то, что на последующий вопрос будут отвечать только те, для кого он предназначается?

а) вопрос-ловушка

б) косвенный вопрос

в) вопрос-фильтр

г) контактный вопрос

80. Как называется личность, дающая ответы на вопросы социологического опроса?

а) респондент

б) анкетер

в) информатор

г) интервьюер



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика