Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Социология |
28.02.2024, 13:25 | |||||||||||||||||||||||
Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 15-20 страниц формата А4 (210х297). Объем ситуационного задания (практической задачи) – 10-14 страницы. Выбор варианта контрольной работы
Структура итоговой контрольной работы Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы дисциплины «Теория измерений», которая должна быть соблюдена студентом при написании контрольной работы: 1. Титульный лист (см. Приложение А). 2. Теоретическая часть: 2.1. Текст теоретического задания (теоретического вопроса) 2.2. Ответ на теоретическое задание 3. Ситуационная (практическая) часть: 3.1. Текст ситуационного задания (практической задачи) 3.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание 4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте процедуру измерения в социологии как диагностическую процедуру и процедуру шкалирования. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Межнациональные отношения в молодежной среде». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 2 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Опишите методики установления валидности, репрезентативности и достоверности результатов социологического исследования 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Политическая активность молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 3 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Раскройте смысл понятий «измерение» и «квантификация». Опишите численные, балльные и другие приемы квантификации. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Отношение молодежи к религии». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 4 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Поясните содержание терминов латентные и наблюдаемые переменные. Опишите методы измерение латентной переменной в социологии. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Культурное развитие молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 5 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Опишите проблемы существования, непрерывности и размерности признака. Приведите примеры. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Экологическая культура молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 6 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Охарактеризуйте состояние общей теории социологического измерения. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Творческий потенциал молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 7 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Дайте общее представление о «мягкой» и «жесткой» стратегиях получения исходных данных. Опишите достоинства и недостатки каждой стратегии. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Роль спорта в жизни молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 8 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Опишите принципы работы с номинальной, порядковой и интервальной шкалой. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Досуг молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 9 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Опишите специфику методов одномерного шкалирования. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Поведение молодежи на рынке труда». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. Вариант 10 1 Теоретическое задание (теоретический вопрос). Объясните суть проективных методов, используемых в социологии. 2 Ситуационное задание (практическая задача). Тема исследования: «Социальный капитал молодежи». На основании материалов лекций, рекомендуемой литературы и опроса студентов своего ВУЗа (не менее 30 чел.) выполните следующие задания в рамках предлагаемой темы: Сформулируйте проблему, актуальность, цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 1. Сформулировать по 2 вопроса для каждого из видов шкал: номинальная оценочная, номинальная установочная, порядковая, интервальная. Проанализируйте результаты ответов на вопросы. 2. Сформируйте вопросы анкеты, на основании которых возможно построение логического квадрата и логического прямоугольника. Осуществите это построение. Проинтерпретируйте результаты. 3. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: метод парных сравнений Л. Терстоуна или шкала суммарных оценок Р. Лайкерта. Дайте интерпретацию полученным результатам. 4. Реализуйте на ваш выбор одну из следующих методик: шкала социальной дистанции Богардуса или шкалограммный анализ Гуттмана. Дайте интерпретацию полученным результатам. | |||||||||||||||||||||||