Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Социология |
08.09.2016, 20:46 | ||||
Тематика контрольных работ охватывает весь курс Социально-психологический тренинг профессионального общения, включает 10 вариантов. Выбор конкретного варианта темы осуществляется слушателями по следующей схеме:
где цифра – номер темы, буква – буква, с которой начинается фамилия слушателя.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Тренинг общения в системе профессиональной подготовки сотрудников ОВД При написании контрольной работы по данному варианту раскройте: -цель, задачи и возможности тренинга профессионального общения; - зависимость успешности социального функционирования личности сотрудника от ее коммуникативной компетентности. Подробней остановитесь на особенностях проведения тренинга с сотрудниками ОВД. Правила поведения в ходе тренинговых занятий. Приведите пример закрепления позитивных изменений в коммуникативной компетентности сотрудников ОВД.
Вариант 2. Общение как технология достижения эффективности в профессиональной деятельности. В предложенном варианте обратите внимание на психологические механизмы изменения коммуникативной компетентности участников тренинга. Раскройте методы тренинга (групповая дискуссия, кейс-стадинг, ролевая игра, психотехнические упражнения и др.). Как Вы, можете использовать групповую дискусию в своей профессиональной деятельности? Ответ проиллюстрируйте примерами.
Вариант 3. Тренинг навыков визуальной диагностики у сотрудников ОВД В предложенном варианте обратите варианте на значимость точности восприятия партнера по общению в деятельности сотрудников ОВД. Остановитесь подробней: - человек как система сигналов (внешний вид, психические состояния; - особая атрибутика (татуировки, жаргон, жестикуляция); - психологические механизмы восприятия и понимания партнера по общению (социально-психологическая идентификация, рефлексия, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотипизация. физиогномическая редукция). Приведите пример приемов и правил построения точного образа партнера по общению.
Вариант 4. профайлинга в деятельности сотрудников ОВД В предложенном варианте обратите внимание на методы профайлинга (построение психологического и поведенческого профиля партнера и отнесение к конкретной социальной группе). А также раскройте следующие действия: - визуальная диагностика характерологических особенностей партнера; -ведущие репрезентативые системы человека; - ошибки и эффекты, возникающие при построении образа другого (эффект первичности, гало-эффект, ошибка центральной тенденции, эффект переноса, ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая дискриминация). Как Вы, используете, или можете использовать знания визуальной диагностики в своей профессиональной деятельности? Ответ проиллюстрируйте примерами
Вариант 5. Тренинг использования методов эффективного вхождения в контакт с различными категориями граждан в процессе служебной деятельности сотрудников ОВД. Выполняя данный вариант контрольной работы раскройте значения роли вхождения в контакт для эффективности общения с партнером. Опишите установления психологического контакта и установление доверительных отношений в профессиональной деятельности сотрудника ОВД. Перечислите основные условия и этапы установления психологического контакта (установление контакта, информационный обмен, побуждение партнера к активному обмену информацией и др.). Как Вы, используете, или можете использовать вхождения в роль в контакте для общения. Ответ проиллюстрируйте примерами.
Вариант 6. Психодиагностика коммуникативной компетентности личности. Выполняя данный вариант контрольной работы, раскройте сущность и функции профессионального общения. Дайте характеристику видам и методам коммуникативного присоединения к партнеру по общению. Укажите: - методы «калибровки» (выявление ведущей модальности) партнера по общению; - позиционное присоединение (определение актуального Я-состояния) - ценностное присоединение (подчеркивание важности личности партнера). Приведите пример особенностей использования психологических «плюсов» для разного типа партнеров в различных ситуациях профессиональной деятельности (Имя. Улыбка. Открытые жесты. Комплименты. Выбор коммуникативной дистанции).
Вариант 7. Тренинг применения техник эффективной коммуникации сотрудниками полиции с различными категориями граждан. В данном варианте подробней остановитесь на следующих вопросах: - вербальные и невербальные средства и техники коммуникации; - особенности речи в социально ориентированном общении; - правила и культурные нормы общения сотрудника полиции по телефону, Приведите пример, приемов эффективной коммуникации с различными категориями граждан в профессиональном общении полицейского.
Вариант 8. Самопрезентация и имидж сотрудника правоохранительных органов. Изложение данной темы требует ответа на следующие вопросы: - самопрезентация и имидж сотрудника правоохранительных органов как факторы эффективного общения. - сущность и виды самопрезентации; - психологическая характеристика имиджа и авторитета сотрудника правоохранительных органов; - психологические механизмы влияния имиджа на эффективность общения в практической деятельности правоохранительных органов. Проиллюстрируйте на примере своей профессиональной деятельности роль имидж сотрудника полиции (позитивный и негативный опыт).
Вариант 9. Тренинг использования технологий эффективного воздействия в процессе решения служебных задач. В работе по предложенному варианту остановитесь на понятиях взаимодействие и воздействие в процессе общения. Раскройте подробней следующие вопросы: - виды воздействия; методы и средства воздействия на партнера по общению; слушание как метод воздействия; техника задавания вопросов. Приведите пример, какие психологические условия эффективного общения сотрудник ОВД должен использоваться с несовершеннолетними и пенсионерами.
Вариант 10. Специфика личностно-группового профессионального общения. В содержании темы данного варианта опишите виды личностно-группового общения: - публичные выступления, служебные совещания, групповое принятие решений, брифинги и др. Проиллюстрируйте на примере своей профессиональной деятельности особенности поведения в общественных местах сотрудника полиции. | ||||