Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Социология |
05.09.2014, 12:05 | |
Задание 1Вопрос 1. Кто был одним из основоположников социологии? 1. О. Конт; 2. К. Поппер; 3. Л. Мечников. Вопрос 2. Сколько основных групп теоретико-методологических концепций предмета социологии Вы знаете? 1. 1; 2. 2; 3. 3. Вопрос 3. Сколько основных моментов отличают социологический взгляд на мир от обыденных представлений о нем? 1. 1; 2. 2; 3. 3. Вопрос 4. По уровню и характеру знаний социология может быть: 1. теоретической; 2. прикладной; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Кто разработал теорию этнометодологии? 1. Дж. Хоманс; 2. Г. Гарфинкель; 3. Э. Гоффман. Задание 2Вопрос 1. Что характерно для сторонников символического интеракционизма? 1. они анализируют поступки людей в повседневной жизни; 2. они выделяют значения, которые люди придают своим поступкам; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Кто из ученых назвал социологию «социальной физикой»? 1. Н. Михайловский; 2. А. Гидденс; 3. О. Конт. Вопрос 3. Какие методы использует социология? 1. методы сбора и первичной обработки социальных фактов; 2. методы теоретического анализа и обобщения; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Сколько выделяют функций социологии? 1. две; 2. четыре; 3. шесть. Вопрос 5. Что включает в себя понятие «социальное»? 1. социальную систему, социальную структуру; 2. социальную группу; 3. все перечисленное. Задание 3Вопрос 1. Идейной основой социологической концепции О. Конта является: 1. «закон двух стадий»; 2. «закон трех стадий»; 3. «закон четырех стадий». Вопрос 2. Кто является родоначальником «органисцистской школы»? 1. Г. Спенсер; 2. К. Маркс; 3. Ф. Теннис. Вопрос 3. Кто является родоначальником формально-аналитической школы социологии? 1. К. Маркс; 2. Г. Спенсер; 3. Ф. Теннис. Вопрос 4. Что относил Э. Дюркгейм к «социальным фактам»? 1. традиции, обряды; 2. правила поведения человека; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Какими оригинальными исследованиями известен К. Зиммель? 1. социального конфликта; 2. феномена моды, городской жизни; 3. все перечисленное. Задание 4Вопрос 1. Социологию какого ученого называют «интерпретативной»? 1. М. Вебера; 2. Г. Зиммеля; 3. Г. Риккерта. Вопрос 2. Сколько типов социальных действий выделяет М. Вебер? 1. два; 2. три; 3. четыре. Вопрос 3. Какой фактор, по мнению В. Парето, был решающим в изменении общества? 1. «резидуи»; 2. «дериваты»; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Сколько направлений сложилось в западничестве? 1. два; 2. три; 3. четыре. Вопрос 5. Кто был создателем первой в истории социологии антиэволюционистской модели общественного прогресса? 1. Н.Я. Данилевский; 2. М.Н. Катков; 3. К.П. Победоносцев. Задание 5Вопрос 1. Сколько периодов в истории цивилизации выделял Л.И. Мечников? 1. два; 2. три; 3. пять. Вопрос 2. Кто первым ввел в социологическое знание термин «субъективная точка зрения»? 1. Л.И. Мечников; 2. П.И. лавров; 3. Н.И. Кареев. Вопрос 3.Какая наука, по мнению Н.К. Михайловского, тесно связана с социологией? 1. этика; 2. философия; 3. психология. Вопрос 4. Что, по мнению Г.Б. Струве, может преобразовать общество? 1. образованный индивид; 2. классовая борьба; 3. революции. Вопрос 5. Сколько типов социальной адаптации выделял А.А. Богданов? 1. один; 2. два; 3. три. Задание 6Вопрос 1. Кто положил начало юридической социологии в России? 1. Н.М. Коркунов; 2. А.А. Богданов; 3. П.А. Сорокин. Вопрос 2. В каком году был открыт социологический факультет в Петроградском университете? 1. в 1918 г. 2. в 1920 г. 3. в 1925 г. Вопрос 3. С какого периода начинается новый этап развития социологии? 1. 20-е годы 20 в. 2. 30-е годы 20 в. 3. 40-е годы 20 в. Вопрос 4. С какого года стали регулярно проводиться международные социологические конгрессы? 1. с 1940 г. 2. с 1950 г. 3. с 1960 г. Вопрос 5. В каком году начинает выходить в свет журнал «Социологические исследования»? 1. в 1968 г. 2. в 1974 г. 3. в 1978 г. Задание 7Вопрос 1. Каждый социальный институт характеризуется: 1. наличием цели своей деятельности; 2. конкретными функциями, обеспечивающими достижение этой цели; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Сколько форм существования социальных институтов выделяют исследователи? 1. одну; 2. две; 3. три. Вопрос 3. Какая может быть семья в зависимости от формы брака? 1. моногамная; 2. полигамная; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Чем могут характеризоваться ролевые отношения в семье? 1. ролевым согласием; 2. ролевым конфликтом; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Сколько функций, с точки зрения социологии, можно выделить в религии? 1. две; 2. три; 3. четыре. Задание 8Вопрос 1. Когда мир пережил первую волну глобальной интеграции? 1. в конце 19 – начале 20 века; 2. в середине 20 века; 3. в конце 20 века. Вопрос 2. Где была разработана теория зависимости? 1. в Европе; 2. в Латинской Америке; 3. в Африке. Вопрос 3. Кто был разработчиком теории конвергенции? 1. Дж. Голбрейт; 2. У. Ростоу; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Какие государства можно отнести к государствам полупериферии? 1. Бразилия, Чили; 2. Мексика, Китай; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Какие государства можно отнести к государствам периферии? 1. бедные и отсталые государства Африки; 2. бедные и отсталые государства Латинской Америки; 3. все перечисленное. Задание 9Вопрос 1. Кто является разработчиком группы метатехнологии? 1. почти исключительно США; 2. частично Великобритания; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Что является новым ресурсом, от которого зависят власть и богатство? 1. земля; 2. рабочая сила и капитал; 3. знания и информация. Вопрос 3. Сколько процентов новых технологий создаются ТНК? 1. 60%; 2. 80%; 3. 100%. Вопрос 4. На каком рынке действуют современные ТНК? 1. на информационном; 2. на финансовом; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Сколько ТНК принадлежит США? 1. 35; 2. 40; 3. 45. Задание 10Вопрос 1. Сколько групп противоречий, возникающих в мировом сообществе, можно выделить? 1. одну; 2. две; 3. три. Вопрос 2. Чем будет определяться место России в мировом сообществе в ближайшие несколько лет? 1. внутренним ослаблением; 2. усилиями, направленными на преодоление внутренней слабости; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Что должно стать ответом на системный кризис? 1. системная стратегия; 2. частные, пусть даже правильные решения; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Что, по мнению либералов, должно способствовать выживанию и развитию России? 1. Россия должна во все следовать Западу; 2. ценность национального суверенитета; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Что, по мнению державников, должно способствовать выживанию и развитию России? 1. Россия во всем должна следовать Западу; 2. ценность национального суверенитета; 3. все перечисленное. Задание 11Вопрос 1. Какое условие необходимо для того, чтобы совокупность считалась группой? 1. наличие взаимодействия между ее членами; 2. появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Что понимается под аудиторией? 1. социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором; 2. временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов; 3. спонтанно образованная группа. Вопрос 3. Что понимается под толпой? 1. социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором; 2. временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов; 3. спонтанно организованная группа. Вопрос 4. Какой из приведенных примеров можно отнести к типу случайной толпы? 1. обычное собрание людей на улице, где произошло неординарное событие; 2. толпа, собравшаяся на представление; 3. религиозные собрания, рок-фестиваль. Вопрос 5. Кто разработал теорию «возникающих норм»? 1. Г. Лебон; 2. Р. Тернер; 3. Я. Щепаньский. Задание 12Вопрос 1. Контактные круги – это: 1. социальные общности, члены которых собираются для обмена информацией исключительно по профессиональному признаку; 2. социальные общности людей, постоянно встречающихся на спортивных состязаниях, в транспорте, в очередях; 3. социальные общности по обмену информацией, возникающие среди индивидов, объединенных отношениями дружбы. Вопрос 2. Какие группы считаются ингруппами? 1. те, к которым индивид чувствует свою принадлежность и расценивает членов группы как «мы»; 2. те, к которым индивид не принадлежит и расценивает членов группы как «не мы», «другие»; 3. нет правильного ответа. Вопрос 3. Какие группы считаются аутгруппами? 1. те, к которым индивид принадлежит и расценивает членов группы как «мы»; 2. те, к которым индивид не принадлежит и расценивает членов группы как «не мы», «другие»; 3. нет правильного ответа. Вопрос 4. Кто разработал концепцию социальной дистанции? 1. Р. Парк и Э. Берджес; 2. Э. Богардус; 3. все перечисленные. Вопрос 5. Кто впервые ввел термин «референтная группа»? 1. М. Шериф; 2. Э. Берджес; 3. Э. Богардус. Задание 13Вопрос 1. Стереотип может быть: 1. позитивным и негативным; 2. смешанным; 3. все перечисленное. Вопрос 2. В какой группе наиболее четко заметно различие во взаимоотношениях между индивидами? 1. в первичной; 2. во вторичной; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Какая группа стала постоянным, необходимым атрибутом всех видов социологических исследований? 1. малая группа; 2. большая группа; 3. вторичная группа. Вопрос 4. Малая группа может быть: 1. первичной; 2. вторичной; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Большая группа может быть: 1. первичной; 2. вторичной; 3. все перечисленное. Задание 14Вопрос 1. Сколько условий определяют значения гетерогенности в обществе; 1. два; 2. три; 3. пять. Вопрос 2. Повышение гетерогенности в обществе приведет: 1. к значительным изменениям в системе связей между индивидами; 2. к изменениям в системе культурных норм, составляющих субкультуры групп; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Перевод номинальных параметров в ранговые параметры: 1. отрицательно сказывается на взаимоотношениях людей в обществе; 2. положительно сказывается на взаимоотношениях людей в обществе; 3. никак не сказывается на взаимоотношениях людей в обществе. Вопрос 4. В соответствии с теорией П. Сорокина каждый индивид: 1. занимает в обществе один статус; 2. занимает в обществе несколько статусов; 3. не занимает ни одного статуса. Вопрос 5. Статусные профили являются характеристиками: 1. равенства; 2. неравенства; 3. нет верного ответа. Задание 15Вопрос 1. По мнению П. Сорокина, стратификация в обществе может быть: 1. одного вида; 2. двух видов; 3. трех видов. Вопрос 2. Какую теорию стратификации в настоящее время считают наиболее влиятельной? 1. теорию К. Дэвиса и У. Мура; 2. теорию П. Сорокина; 3. теорию Т. Парсонса. Вопрос 3. Согласно теории К. Дэвиса и У. Мура, сколько путей мотивации может избрать общество? 1. один; 2. два; 3. три. Вопрос 4. По теории У. Уотсона, «высший-высший» класс составляют: 1. представители влиятельных и богатых династий, обладающих значительными ресурсами власти; 2. банкиры, владельцы крупных фирм, достигших высших статусов в ходе конкурентной борьбы; 3. инженеры, преподаватели, научные работники. Вопрос 5. Модель У. Уотсона неприемлема для: 1. стран Восточной Европы и России; 2. США; 3. Стран Латинской Америки. Задание 16Вопрос 1. Если человек перешел из низшего класса в средний и повысил свои доходы, то он: 1. переместился в экономической сфере; 2. переместился в политической сфере; 3. переместился в профессиональной сфере. Вопрос 2. П. Сорокин придерживался концепции: 1. «многоизмеримой стратификации; 2. «неизмеримой стратификации»; 3. нет верного ответа. Вопрос 3. Флуктуация – это: 1. увеличение высоты экономической пирамиды доходов; 2. уменьшение высоты экономической пирамиды доходов; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Крупный цикл флуктуации составляет: 1. 7-8 лет; 2. 10-12 лет; 3. 40-60 лет. Вопрос 5. Из какой науки пришло в социологию понятие «стратификация»? 1. из геологии; 2. из биологии; 3. из географии. Задание 17Вопрос 1. Сколько критериев существует в изучении проблем социально стратификации? 1. один; 2. два; 3. три. Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе социальной стратификации? 1. равенства; 2. неравенства; 3. нет верного ответа. Вопрос 3. Стратификация может быть: 1. индивидуальной; 2. групповой; 3. все перечисленное. Вопрос 4. В групповой стратификации оцениваются: 1. отдельные индивиды; 2. целые группы; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Какие статусы называются «предписанными»? 1. данные от рождения; 2. которые приобретаются человеком прижизненно; 3. все перечисленные. Задание 18Вопрос 1. Существует: 1. один вид социальной мобильности; 2. два вида социальной мобильности; 3. три вида социальной мобильности. Вопрос 2. Восходящая мобильность существует: 1. в форме индивидуального подъема или инфильтрации индивидов из низшего слоя в высший слой; 2. в форме создания новых групп индивидов с включением их в высший слой наряду с существующими группами этого слоя; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Нисходящая мобильность существует: 1. в форме выталкивания отдельных индивидов с высоких социальных статусов на более низкие; 2. в форме понижения социальных статусов целой группой; 3. все перечисленное. Вопрос 4. По мнению Т.И. Заславской, современное российское общество состоит из: 1. двух слоев; 2. трех слове; 3. четырех слоев. Вопрос 5. Формированию какого класса уделяется в отечественной социологии особенно большое внимание? 1. верхнего; 2. среднего; 3. нижнего. Задание 19Вопрос 1. Почему необходимо учитывать биологический фактор в развитии личности? 1. он создает ограничения для социальных общностей; 2. он создает разнообразие темпераментов, характеров, способностей; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Физическое окружение может: 1. незначительно влиять на формирование личности; 2. совсем не влиять на формирование личности; 3. сильно влиять на формирование личности. Вопрос 3. Главным фактором, определяющим процесс формирования личности, является: 1. групповой опыт; 2. субъективный личностный опыт; 3. все перечисленное. Вопрос 4. В ходе какого процесса индивид превращается в человеческую личность? 1. социализации; 2. демократизации; 3. урбанизации. Вопрос 5. Кому принадлежит открытие «зеркального Я»? 1. Ч. Кули; 2. К. Дьюбойс; 3. Дж. Мид. Задание 20Вопрос 1. Сколько направлений в определении организации можно выделить? 1. два; 2. три; 3. четыре. Вопрос 2. Что является центральным элементов любой организации? 1. социальная структура; 2. цели организации; 3. члены организации. Вопрос 3. Кто является основателем научной теории управления? 1. Г. Файоль; 2. К. Барнард; 3. П. Блау. Вопрос 4. Организации могут быть: 1. административные; 2. общественные; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Кто впервые сформулировал социологическую концепцию бюрократии? 1. М. Вебер; 2. Э. Мэйо; 3. Р. Мертон. Задание 21Вопрос 1. Сколько основных сфер проявления культуры выделяет социология? 1. две; 2. три; 3. пять. Вопрос 2. Элементы культуры могут быть: 1. материальные; 2. нематериальные; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Что является основными ценностями американской культуры? 1. личный успех; 2. активный и упорный труд; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Что относится к культурным элементам, четко выполняющим функцию социального контроля? 1. нравы и законы; 2. знания; 3. чувства. Вопрос 5. Что можно отнести к элементам культуры? 1. привычки и обычаи; 2. традиции и обряды; 3. все перечисленное. Задание 22Вопрос 1. Сколько существует наиболее распространенных способов изучения социальных движений? 1. два; 2. три; 3. четыре. Вопрос 2. Какие движения можно отнести к экспрессивным? 1. хиппи и рокеры; 2. лабухи и «рокеры»; 3. все перечисленные. Вопрос 3. Сколько стадий в процессе своего развития проходят социальные движения? 1. одну; 2. три; 3. четыре. Вопрос 4. Чем обычно заканчивается стадия возбуждения социальных движений? 1. активными действиями; 2. потерей у людей всякого интереса к движениям; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Что придает социальным движениям институционализация? 1. законченность; 2. определенность; 3. все перечисленное.
Задание 23Вопрос 1. Кто разработал концепцию культурных течений? 1. М. Герсковитц; 2. Р. Мертон; 3. Д. Стокдейл, Вопрос 2. В каком направлении развивались культурные течения в прошлом веке? 1. в направлении движения равных прав мужчин и женщин; 2. в направлении движения равных прав религиозных, политических, национальных меньшинств; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Какое общество подвержено дезорганизации? 1. изменяющееся; 2. не изменяющееся; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Какое явление становится широко распространенным в дезорганизованном обществе? 1. отчуждение; 2. аномия; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Когда наиболее вероятны революции? 1. когда прерываются периоды улучшения условий жизни; 2. когда создается разрыв между увеличением потребностей и падением возможностей для их реализации; 3. все перечисленное. Задание 24Вопрос 1. Из скольких компонентом состоит социальная неудовлетворенность? 1. одного; 2. двух; 3. трех. Вопрос 2. Кто разработал теорию относительной неудовлетворенности? 1. С. Стоффер; 2. Д. Стокдейл; 3. Дж. Кубер. Вопрос 3. Относительная неудовлетворенность широко проявляется: 1. в слаборазвитых странах; 2. в высокоразвитых странах; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Сколько структурных предпосылок возникновения социальных движений отметил Д. Стокдейл? 1. две; 2. три; 3. пять. Вопрос 5. Кто впервые разработал концепцию маргинальности? 1. Р. Парк; 2. Дж. Кубер; 3. Г. Шибутани. Задание 25Вопрос 1. Какой процент населения приходится на отрицательную мотивацию? 1. 5-10%; 2. 10-12%; 3. 30-40%. Вопрос 2. Сколько этапов проходит становление личности девианта? 1. один; 2. два; 3. три. Вопрос 3. Какое свойство личности не всегда приводит к социальной поддержке? 1. «сверхинтеллектуальность»; 2. твердый характер; 3. практическая ориентация. Вопрос 4. Что порождает трудности возможного выбора линии индивидуального поведения? 1. существование в реальной жизни большого числа противоречащих друг другу норм; 2. неопределенность социального контроля; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Какую функцию выполняет социальный контроль? 1. охранительную; 2. стабилизирующую; 3. все перечисленное. Задание 26Вопрос 1. Власть существует и функционирует: 1. на одном уровне социальной структуры общества; 2. на двух уровнях социальной структуры общества; 3. на трех уровнях социальной структуры общества. Вопрос 2. Социальные нормы вырабатываются с учетом: 1. социальной структуры общества и содержания общественных отношений; 2. интересов, представлений, стереотипов восприятия групп и организаций о допустимом, возможном и т.д.; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Нормы – это: 1. правила поведения; 2. абстрактные понятия; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Ценности – это: 1. правила поведения; 2. абстрактные понятия; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Санкция – это: 1. только наказание; 2. поощрение; 3. все перечисленное. Задание 27Вопрос 1. Сколько типов санкций выделяют? 1. два; 2. три; 3. четыре. Вопрос 2. Социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля: 1. на 50%; 2. на 70%; 3. на 100%. Вопрос 3. К конфликтам приводит: 1. неоднородность общества; 2. различия в уровне доходов, власти, престижа; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Какую модель описания конфликта выработала конфликтология? 1. процессуальную; 2. структурную 3. все перечисленное. Вопрос 5. Сколько стадий выделяют в социальном конфликте? 1. две; 2. четыре; 3. пять. Задание 28Вопрос 1. На каком уровне происходят изменения в обществе? 1. на микроуровне; 2. на макроуровне; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Какую форму циклического процесса считают наиболее простой? 1. по типу маятника; 2. волновые движения; 3. спиралевидные движения. Вопрос 3. Какой тип общества представил в своей книге «Община и общество» Ф. Теннис? 1. крестьянскую, деревенскую общину; 2. городское общество; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Кто является автором теории индустриального общества? 1. Р. Арон и У. Ростоу; 2. Г. спенсер; 3. Ф. Теннис. Вопрос 5. Что является основной ценностью в постиндустриальном обществе? 1. знания, интеллект; 2. информация, творческая деятельность; 3. все перечисленное. Задание 29Вопрос 1. Развитие человеческого общества проходит: 1. две стадии; 2. три стадии; 3. пять стадий. Вопрос 2. Кто создал концепцию революции как форму перехода от одного состояния общества к другому? 1. К. Маркс; 2. Ф. Энгельс; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Какой тип революции выделил К. Маркс? 1. социальную; 2. политическую; 3. все перечисленное. Вопрос 4. В какое время получила широкое распространение теория модернизации? 1. в 50-60-е годы; 2. в 70-е годы; 3. в 80-90-е годы. Вопрос 5. Что понимают под социокультурным фактором? 1. тип личности; 2. национальный характер; 3. все перечисленное. Задание 30Вопрос 1. Социологические исследования в зависимости от поставленной цели могут быть: 1. теоретическими; 2. эмпирическими; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Повторные исследования могут быть: 1. панельными; 2. лонгитюдными; 3. все перечисленное. Вопрос 3. По виду социологические исследования могут быть: 1. разовые; 2. повторные; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Сколько этапов социологического исследования выделяют? 1. два; 2. три; 3. пять. Вопрос 5. На каком этапе социологического исследования составляется программа? 1. на первом; 2. на втором; 3. на третьем. Задание 31Вопрос 1. Сколько функций в социологическом исследовании выполняет программа? 1. одну; 2. две; 3. три. Вопрос 2. Разработка программы начинается: 1. с формулировки и обоснования проблемы; 2. с определения цели исследования и его задачи; 3. с определения объекта и предмета исследования. Вопрос 3. Документальная информация может быть: 1. официальной; 2. неофициальной; 3. все перечисленное. Вопрос 4. Какие документы относятся к иконографическим? 1. кинодокументы, фотографии; 2. картины, гравюры; 3. все перечисленное. Вопрос 5. По источнику информации документы могут быть: 1. первичными; 2. вторичными; 3. все перечисленное. Задание 32Вопрос 1. Какой метод используют при работе с документами? 1. неформализованный; 2. формализованный; 3. все перечисленное. Вопрос 2. Какие виды наблюдения Вам известны? 1. включенные и невключенные; 2. контент-анализ; 3. все перечисленное. Вопрос 3. Какой метод в социологии является основным? 1. опрос; 2. наблюдение; 3. контент-анализ. Вопрос 4. Какой вид опроса является основным? 1. письменный; 2. устный; 3. все перечисленное. Вопрос 5. Какой метод сбора информации М. Вебер назвал «королевским»? 1. анкету; 2. интервью; 3. 3. все перечисленное. | |