Академия ФСИН, социология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
02.06.2016, 10:08

Содержательная часть контрольной работы должна открываться её планом, в структуре которого следует отразить с указанием номера соответствующей страницы:

- введение, смысл которого состоит в постановке темы и обосновании её актуальности с позиций обучающегося;

- основную часть, содержащую учебные вопросы, рассмотрение которых направлено на раскрытие всей темы контрольной работы в целом;

- заключение, содержащее основные выводы и обобщения по теме контрольной работы;

- список использованных в работе учебных и научных источников.

Выбор конкретного варианта темы осуществляется студентом на основе совпадения последней цифры номера зачётной книжки с номером варианта, исходя из такого принципа: студенты, у которых последняя цифра зачетной книжки равна - 2 могут выполнять на выбор работу под номером - 2, 12, 22. Студент, две последние цифры номера зачётной книжки которого заканчиваются на ноль пишет вариант номер 10, 20, 30. Так же если количество человек в группе соответствует количеству тем, то выбор темы студентами может производиться по списку журнала текущего контроля.

Тематика контрольных работ

Тема 1. Предмет и методы социологии

1. Понятие науки. Объект и предмет социологии.

2. Связь социологии с другими гуманитарными науками. Ее особенности.

3. Общая характеристика используемых методов в социологии.

Социология как наука об обществе. Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Социология в системе таких гуманитарных наук, как: история, социальная философия, социальная психология, философия, политология. Функции и структура социологического знания. Уровни знания социологии. Категория «социального» в предметной области социологии. Социология как отрасль знания и учебная дисциплина.

Специфика социологического видения мира. Понятия социальности и социального. Социальное взаимодействие и его формы. Понятие «социальный факт». Объяснение и понимание в социологии. Типы объяснений, используемых в социологии: казуальное, функциональное, диалектическое, целевое. Социальные и социологические проблемы. Социологическое воображение. Структурное, историческое и человеческое измерения социологического воображения. Социология в структуре гуманитарного знания. Основные функции социологии. Социология как научное знание и как предмет изучения. Место и роль социологии в подготовке современного специалиста.

 

Тема 2. История развития социологической мысли

1. Классический период возникновения и развития  социологии

2. Развитие социологии в современных условиях

3. Социология в России

Объективные предпосылки возникновения западной социологии. Становление научной социологии XIX столетия. О. Конт - родоначальник социологии. Позитивизм в социологии. Социология как наука о «порядке и прогрессе». Специфика сравнительно-исторического метода О. Конта.

Развитие социологических теорий во взглядах Г. Спенсера. Натуралистические школы в социологии. Теория социальной эволюции. Идея закономерности общественного развития.

Социология марксизма. К. Маркс и Ф. Энгельс о материалистическом понимании истории. Общественно-экономические формации. Классы и классовая борьба. О сущности государства и исторических путях его развития.

Социология Э. Дюркгейма. Концепция социологизма. Структура социологического знания. Социальные факторы. Теория общественного разделения труда. Понятие и теория аномии.

Социология М. Вебера. Концепция «социального действия». Теория «рационализации». Феномен бюрократии. Типы господства. Проблема легитимности власти.

Теория социального обмена К. Хоманса и П. Блау. Принципы социального обмена. Символический интеракционизм Ч. Кули, У. Томаса и Дж. Мида. Феноменологи­ческая социология А. Шюца. Этнометодология Г. Гарфинкеля. Теория структурации Э. Гидденса. Типы социологических теорий. Общие, специальные и отраслевые социологические. Теории среднего уровня.

Развитие социологической мысли в России. П.Л. Лавров. Н.К. Михайловский. Субъективная социология (социальная психология). Л.И. Мечников. Географическое направление в социологии. Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, П.И. Новгородцев. Социально-правовое направление. М.М. Ковалевский. Н.Я. Данилевский. Типологический метод. Историко-сравнительный метод. Синтетический подход. С.Г. Струмилин. П.А. Сорокин. В.А. Чаянов, Н.Д. Кондратьев. Н.И. Кареев. А.М. Большаков.

Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Марксизм. Исторический материализм. Советская социологическая ассоциация. Журнал «Социологические исследования». Ю.А. Левада. Г.В. Осипов. В.И. Добреньков. В.А. Ядов. Р.В. Рывкина. А.И. Кравченко. Ж.Т. Тощенко. Институт социологии РАН. Социологические центры. ВЦИОМ. Левада-Центр. Фонд «Общественное мнение».

 

Тема 3. Общество как целостная социокультурная система

1. Общество как система. Различные подходы к определению их доминирующей роли в обществе (марксистская теория, культурологическая концепция М. Вебера, социально-технологический детерминизм и пр.).

2. Функционирование общества. Теория социального циклического развития А. Тойнби и О. Шпенглера, теории развития (марксистская теория, конфликтологическая теория Р. Дарендорфа, теория социального изменения Т. Парсонса).

3. Признаки и типология обществ.

Теоретические основы системного подхода. Парсонсовская модель пространства выбора действующего лица. Мертоновская методология анализа социальных систем. Позитивные и негативные, явные и латентные функции. Основные этапы функционального анализа социальных систем. Характеристика социальных структур: культурные цели и средства их достижения. Постфункционализм Н. Лумана. Системы взаимодействия, социетальные системы и организации как типы социальных систем. Коммуникации социальных систем. Признаки открытых социальных систем: самореференция и аутопойэсис.

Типологии социокультурных систем. Марксистская теория социально-экономических формаций. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Открытые и закрытые социальные системы. Характеристика традиционного и современного обществ. Теоретическое наследие Ф. Тенниса как основа современных концепций традиционного и современного общества. Характерные черты современности: индивидуализм, дифференциация, рациональность, экономизм, экспансия. Критерии постсовременного общества. Концепция постиндустриального общества Д. Белла. Теория «высокой», или «поздней», современности Э. Гидденса.

 

Тема 4. Социальная структура как основа взаимодействия

1. Социальное действие (М. Вебер) и межличностное взаимодействие.

2. Формы социальных взаимодействий. Регуляция поведения личности в обществе.

3. Социальные роли и статусы личности в обществе.

Понятие социального действия и взаимодействия. Значение мотивации для человеческой деятельности. М. Вебер о классификации социального действия по степени участия сознательных и рациональных элементов. Зависимость социологического действия от внешней и внутренней среды. Формы социальной связи.

Интеракция как способы взаимодействия между людьми в обществе. Природа взаимодействия: теория обмена Д. Хоуманса, символический интеракционизм Д. Мида и Г. Блумера, управление впечатлением Э. Гофмана, психоаналитическая теория З. Фрейда. Типология и формы социального взаимодействия. Их характеристика и зависимость от социальных обстоятельств. Значение социального взаимодействия для личности в повседневной деятельности.

Понятие и определение социальной структуры. Социальный статус, его формы и значение в обществе. Статусный набор. Статус и социальные отношения. Стратегии приобретения социального статуса. Социальная роль и ее зависимость от статуса. Характеристика социальной роли Т. Парсонсом. Ролевой набор. Изменение статуса и роли в современных российских условиях.

 

Тема 5. Социальное неравенство и стратификация

1. Сущность социального неравенства и его причины. Профиль стратификации.

2. Система социальной стратификации (марксистская теория классовой борьбы). Основные социальные слои в индустриальном обществе.

3. Динамика социальной стратификации в современной России.

Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения. Социальные различия и эволюция человека. Неравенство как критерий стратификации. Понятие Г. Спенсера «социальная дифференциация». Основные шкалы измерения стратификации: власть, доход, образование и др. их характеристика и обоснованность в социологических подходах (функционализм, конфликтология). Профиль стратификации как показатель уровня неравенства в данном обществе.

Исторические системы социальной стратификации как основа организации социального пространства: рабство, касты, сословия, классы. Понятия: «социальный класс», «социальная группа», «социальный слой» (страта). Многообразие моделей стратификации обществ. Процедура формирования многомерных слоев. Социальные механизмы воспроизводства стратификационной структуры общества. Индекс социальной позиции. Факторы и механизмы стратификационного деления. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном российском обществе.

Понятие и классификация социальной мобильности. Причины, влияющие на горизонтальную и вертикальную мобильность. Измерение дистанции и объема мобильности. Понятие маргинальность. Демографические факторы мобильности. Основные каналы мобильности и их характеристика. Миграция и эмиграция как разновидности социальной мобильности. Миграция и эмиграция в современной России.

 

Тема 6. Социальная мобильность

1. Понятие социальной мобильности, ее формы. Индивидуальная и групповая социальная мобильность.

2. Научно-технический прогресс и перемена труда. Профессиональные перемещения.

3. Взаимосвязь политических процессов и социальная мобильность.

Понятие социальной мобильности в концепции П.А. Сорокина. Типология мобильности: вертикальная и горизонтальная, восходящая и нисходящая, индивидуальная и групповая, межпоколенная и внутрипоколенная. Каналы мобильности: школа, армия, церковь, политические и профессиональные организации; институты, производящие и распределяющие ценности; семья и брак. Понятие маргинальности. Типы маргинальности: экономическая, политическая, религиозная; естественная, предписанная, экстремальная.

Интенсификация процессов в современном обществе. Социальные характеристики данных изменений и влияние на процесс мобильности. Роль индустриализации, демократизации, дифференцированности, классовости и т.д. на мобильность. Факторы сдерживания и ускорения социальной мобильности. Социальная мобильность в условиях резких трансформаций общества (социальная деструктивность, общественный кризис). Процессы социальной мобильности в российском обществе.

 

Тема 7. Социальные и культурные изменения

1. Понятие социокультурных изменений. Определяющие факторы.

2. Теории социальных и культурных изменений.

3. Научно-техническая революция, политические конфликты и их социальные последствия.

Частные и глобальные изменения социальных систем. Адаптационный и кризисный (бифуркационный) механизмы социальных изменений. Инициируемые и спонтанные изменения в обществе. Типологии социальных изменений. Эволюционистские теории О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгеймаи представления о социальном прогрессе Г. и Ж. Ленски. Концепция стадий эволюции Т. Парсонса. Циклический тип социальных изменений. Ускоряющиеся и замедляющиеся циклы. Циклическая теория П. Сорокина. Социальный кризис как фундаментальное свойство процесса социального развития: конфликта К. Маркса, модернизации общества, мировых систем И. Валлерштайна, конвергенции. Отличительные черты кризисного состояния. Социальные симптомы кризисного состояния. Тенденции кризисного развития. «Волны» российской истории.

Модернизация как процесс превращения традиционного общества в современное. «Плюсы» и «минусы» теории модернизации. Концепция неомодернизации как теоретический вызов вестернизаторским трактовкам модернизации. Теория и практика модернизации в России.

Определение глобализации как основного интеграционного процесса современности. Три основных процесса глобализации, их характеристика и проявление в социальной среде. Глобальный, всемирный характер современной цивилизации, ее единство и целостность. Тенденции развития и перспективы интеграции различных обществ в мировое. Процесс антиглобализации, его основные причины.

 

Тема 8. Социальная культура и общество

 

1. Социологическое определение культуры. Основные элементы культуры.

2. Ценностно-нормативный механизм социальной регуляции.

3. Исторические типы культуры. Культура и цивилизация.

Культура как социальное явление и ее специфика. Определение культуры. Культурные парадигмы. Способы организации общества и типы культур. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи, верования, язык. Специфика отдельных культур. Функции культуры. Типы культур. Понятие культурного развития. Социальная культура и культура социальной жизни. Выделение нормативной культуры. Субкультуры и контркультуры. Распространение культуры. Усвоение культурных норм и замена устаревших. Причины и особенности кризисного развития современной культуры.

Социологическое определение культуры. Функционали-стская трактовка культуры Т. Парсонсом. Культура с точки зрения понимающей социологии. Материальная и нематериальная культура. Ценности, нормы, обычаи и нравы как важнейшие элементы культуры. Специфика институциональных норм. Культурная интеграция. Соотношение доминантной культуры и субкультур. Контркультура. Национальные культуры и этноцентризм. Диалог культур и межкультурное взаимодействие. Производство культуры и культурные инновации. Интерпретация и демонстрация культурных образцов. Место и роль «культурных стражников» в системе про­изводства и распространения культуры. Образцы иннова­ций и традиционная культура: варианты развития конфликта. Феномен массовой культуры, ее признаки и черты. Народная, элитарная и массовая культуры. Специфические черты и особенности российского национально-культурного типа.

 

Тема 9. Соотношение природного и социального

1. Природно-географические условия социальной жизни.

2. Особенности биологии человека как предпосылка социальной жизни.

3. Понятие социальной жизни. Взаимосвязь социального и природного в развитии личности и общества.

Системный анализ Т. Парсонса. Основные функции систем действий: адаптация, целедостижение, интеграция и латентность. Социальная, личностная, культурная системы и поведенческий организм. Структура социальной системы: ценности, нормы, коллективы и роли. Институционализация как процесс образования устойчивых моделей взаимодействия социальных деятелей. Подсистемы социальной системы: экономическая, политическая системы, подсистемы социетальной общности и социализации.

«Социальное пространство» и «социальное время» как ключевые понятия социологии. Концепция социального пространства П. Сорокина. Принципиальные отличия социального пространства от физического. Социальное пространство и социальные отношения. Соотнесение социального и физического пространства в концепции П. Бурдье. Социальное конструирование пространства. Семиотический анализ пространства. «Пограничные» и «экстремальные» пространства. Специфика микросоциологического подхода к анализу социального пространства. Социальное время как последовательность и ритмичность социальных событий. «Социокультурное время» в концепциях П. Сорокина и Р. Мертона. Категории времени Г. Гурвича. «Микросоциальное» и «макросоциальное» время. Роль времени в организации и функционировании общества в концепции Дж. Льюиса и Э. Вайгерта. Время как механизм социального контроля: позиция М. Фуко. «Количественное» и «качественное» время. Монохроническое и полихроническое время. Теоретические модели социального времени.

 

Тема 10. Социализация личности

1. Сущность и механизмы социализации личности. Теории социализации.

2. Агенты и институты социализации личности.

3. Социальные различия и социализация. Проблемы ресоциализации.

Специфика социологического подхода к изучению личности. Человек как биосоциальная система. Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Социальные и природные условия развития личности. Значимость социума.

Процесс социализации с позиций символического интеракционизма. Теория «зеркального «я» Ч. Кули. Теория структуры социального «я» Дж. Мида. «Обобщенные» и «значимые другие». Стадии социализации. Социологический и психологический подходы к процессу социализации: взаимодействие и взаимообогащение. Психоаналитические теории социализации: фрейдистская теория психосексуального развития ребенка и эпигенетическая теория                      Э. Эриксона. Теории социального научения и теория когнитивного развития Ж. Пиаже. Деятельность и социальное взаимодействие личностей в обществе. Адаптационный и эволюционный подходы к изучению социализации. Восемь стадий развития личности Э. Эриксона.

Социализация как процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Социализация и социализатор. Агенты и агентуры социализации. Первичная и вторичная социализация. Процессы десоциализации и ресоциализации. Институты социализации: семья, группы сверстников и друзей, институты образования, средства массовой информации, трудовые коллективы, ассоциации по интересам. Социальная среда, активность и социализация личности.

Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация. Ролевые конфликты. Способы преодоления ролевых конфликтов.

 

Тема 11. Девиантное (отклоняющееся) поведение и общество

1. Понятие девиации. Социальные нормы, установки и девиация.

2. Теории объяснения девиантного поведения.

3. Характеристика основных типы девиантного поведения (преступность, проституция, алкоголизм, наркомания, самоубийства).

Понятие девиантного поведения. Соотношение данного типа поведения с сущностью социальных отклонений. Культурно одобряемые и осуждаемые отклонения. Зависимость поведения от ожиданий членов общества и степень его осуждения. Нормативно-правовое регулирование социальной жизни и отклоняющееся поведение. Структурные основные элементы девиации. Факторы вызывающие отклоняющееся поведение членов общества. Механизм отклоняющегося поведения. Основные звенья механизма отклоняющегося поведения и их характеристика.

Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В. Шелдон, Ч. Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона, социальной дезорганизации У. Томаса, Ф. Знанецкого, теория социальных изменений Т. Шибутани, конфликта культур Т. Селлин, стигматизации Г. Беккер.

Основные формы девиантного поведения: преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция. Их основные характеристики и современное состояние, перспективы развития. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России. Проблема коррупции в российском обществе. Меры профилактики и борьбы с данными видами отклонений. Роль правоохранительных органов и общественных организаций.

 

Тема 12. Социальные конфликты

1. Понятие социального конфликта. Причины и функции.

2. Этапы протекания социальных конфликтов.

3. Особенности протекания социальных конфликтов в современной России.

Теоретические истоки конфликтологии. Марксистская теория социального конфликта. Функциональный анализ конфликта: концепция Г. Зиммеля. Конфликтный структурализм Р. Дарендорфа. Основные причины возникновения конфликта. Социальный конфликт и структурные изменения. Характер конфликтов в современном обществе. Характер развертывания конфликта и условия его насильственного или ненасильственного характера. Конфликтный функционализм Л. Козера.

Источники социальных конфликтов. Позитивные функции конфликта. Условия, влияющие на степень остроты и продолжительность конфликта. Внутренние и внешние, институционализированные и абсолютные конфликты. Структура конфликта. Объект и субъект конфликта как необходимые условия конфликтной ситуации. Виды конфликтов и их характеристика. Причины возникновения конфликтов на различных уровнях социальной структуры общества. Типология причин и сферы их протекания. Конфликтное взаимодействие. Стратегии поведения конфликтующих сторон. Формы поведения конфликтующих сторон. Альтернативы прекращения конфликта: переход к сотрудничеству, автономизация, выигрыш обеих сторон, проигрыш одного из участников конфликта, трансформация конфликта, устранение причин конфликта. Способы завершения конфликтного взаимодействия: регулирование и разрешение.

Пути разрешения конфликтов и тактика их осуществления. Характеристика и особенности применения в социокультурной среде. Современные тенденции и практическое осуществление данных тактик в российском обществе. Трудности в прогнозировании возникновения социальных конфликтов.

 

Тема 13. Половозрастные проблемы социологии

1. Сексуальные роли и социальное неравенство: социальные стереотипы, семейные роли, образование, занятость, дискриминация на работе, профессиональная карьера, политическая деятельность.

2. Возраст и социальное неравенство: возрастные роли, возрастные особенности обладания богатством, властью и престижем. Психология возрастных групп.

3. Современные половозрастные проблемы в современной России.

Особенности компонентов половой идентичности: биологического пола, гендерной идентичности, гендерные идеалы, сексуальные роли. Стереотипность распространения и восприятия сексуальных ролей. Позиция функционализма (Т. Парсонс, Р. Бэйлс) и ее влияние на дифференциацию половых ролей. Теория конфликта Р. Коллинз. Неомарксистский подход (взгляды Хартмана, Бэррон, Норрис). Неопсихоаналитическая теория Чодоровой. Сексуальное неравенство: перспектива развития. Феминистическое движение в современном обществе.

Значение термина «эйджеизм» в положении применения к возрастным группам. Значение соотношения возрастных групп. Кризисные состояние возрастных групп и система социального обеспечения. Биологические изменения и их влияние на социальные характеристики возрастных групп. Этапы жизненных циклов возрастных групп. Теория освобождения и активности. Теория субкультур. Проблемы положение возрастных категорий в обществе.

 

Тема 14. Социология семьи

1. Сущность и исторические формы семьи. Формы брака.

2. Динамика семейно-брачных отношений в современном обществе.

3. Государственная политика по укреплению семьи в России.

Аналитический подход к семье как социальному институту. Историческое происхождение и институциализация социального института семьи. Природные социальные предпосылки зарождения и развития семьи. Значение данного института для человека и общества. Определение семьи как основной ячейки общества. Двойственный характер понимания семьи выраженной в значимости первичных социальных групп и фундаментального образования. Социальные изменения и семья: концепция У. Гуда. Структура семьи как совокупность ролей: концепция Т. Парсонса. Критика парсонсовской модели семьи в современной социологии.

Основные компоненты, определяющие семью как социальный институт и социальную группу. Структура семьи определенная характером взаимоотношений между ее членами, распределением ролей и власти внутри нее. Формы брака. Жизненный цикл семьи. Семейное поведение.Тенденции, порождающие изменения форм брака в зависимости от конкретно исторической ситуации. Особенности и этапы протекания развода. Его значение для существования семьи. Основные функции. Взаимосвязь структуры семьи с выполняемыми функциями в зависимости от типа общественного устройства общества. Историческое изменение функций семьи.

Современный кризис в семье. Социальные условия и причины, порождающие кризисные явления. Сексуальные роли супругов. Социальная политика государства по преодолению кризисных явлений семьи на современном этапе. Семейный кодекс.

 

Тема 15. Социальные общности

1. Понятие социальных общностей. Факторы их образования.

2. Анализ внутригрупповых связей. Коммуникация и власть. Лидерство.

3. Роль социальных общностей в общественном развитии.

Социальные общности: условия возникновения, критерии выделения, место в обществе. Понятие и определение социальной группы и общности. Характерные черты и отличия данных образований в обществе. Социологические подходы изучения общностей в социологии: теория К. Маркса, Г. Лебона, Г. Тарда, Ч. Кули, Дж. Хоманс, Э. Гидденс. Типология социальных общностей: традиционные и современные, номинальные и реальные, массовые и групповые, фиксированные (встроенные в социальную систему) и нефиксированные («становящиеся»), неорганизованные (стихийные) и организованные. Территориальные, этнические, демографические, культурные и иные социальные общности.

Массовые общности, их виды: аудитория, социальные круги, толпа, социальные движения. Массовое поведение. Протестное поведение как результат относительной депривации. Формы социального протеста и их социальные последствия. Социальные движения, их виды: общие, специфические, экспрессивные; нормо- и ценностно-ориентированные; прогрессивные и «ретроактивные», стремящиеся к изменению личности или социальной структуры, инструментальные и экспрессивные, старые и новые и др. Стадии развития социальных движений. Механизмы формирования (конструирования) новых социальных общностей, в том числе социальных движений. Общественные движения в современной России.

Понятие множественности. Формы множеств: категории, агрегации, массы. Контактные социальные общности: аудитория, толпа, социальные круги. Межнациональные отношения и пути толерантного взаимодействия. Социальные общности в урбанизированном обществе.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика