Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » СГТУ, культура речевой коммуникации (контрольная работа) |
24.09.2014, 18:06 | |
I. Нормы литературного языка Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. А) В лесу всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого (не, ни)к...сались еще пила и топор лес?ника(барышника). Высокие столетние сосны с красными могучими ств…лами стояли хмурой ратью плотно с…мкнувшись (в)в…рху зелеными в…ршинами. (В)низу было тихо пахло см…лой; скво(с,з)ь полог сосновых иголок, которыми была усыпана почва, пр…бились яркие пап..р..тники пышно ра..кинувш...еся пр…чудлив...ю бахромой и стоявшие (не, ни)дв…жимо (ни, не) шелохнув листом. Б) Кн..жна Элен улыбалась; она подн...лась с той(же) (не, ни)изм...няющеюся улыбкой вполне красивой жен?щины с которою она вошла в гости(н, нн)ую. Слегка шумя своею белою бальною робой убра(н, нн)ою плющ...м и мохом и бл…стя бел…зной плеч(?) глянц...м волос и брил?иантов она прошла между ра?ступивш…мися мужчинами и прямо (не, ни) глядя (не,ни) на кого, но всем улыбаясь и как(бы) любезно предост…вляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч(?), очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как(буд)(то) внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша что не только не было в ней заметно и тени к...кетства но (на)против ей как(буд)(то) совес?но было за свою (не, ни)сомне(н,нн)ую и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как(буд)(то) ж...лала и (не)могла ум…лить действие своей красоты. Задание 2. Спишите. Проставьте ударения в словах. Квартал, мусоропровод, партер, диспансер, нефтепровод, бармен, избаловал, феномен, сосредоточение, упрочение, обеспечение, вероисповедание, каталог, заключит, давящий, новорожденный, некролог, аналог, гальванометр, хронометр, километр, христианин, кулинария, наркомания, флюорография, жалюзи, асимметрия, договор. Задание 3. Подберите русские синонимы к словам. Например: Декорум – приличие, благопристойность. Персональный, интенсивный, детально, абсурд, ликвидация, абстрактный, вульгарный, пассивный, игнорировать, оригинальный, актуальный, идеальный. Задание 4. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Укажите возможность вариантов, зависящих от значения слова. Например: стол – столы. Порт, профессор, слесарь, токарь, торт, трактор, цех, сторож, адрес, вексель, выговор, диспетчер, договор, доктор, тон, округ, почерк, шофер, паспорт, аптекарь, том, пропуск. Задание 5. Подберите определения, правильно согласуя их с существительными. Например: вкусное какао. Атташе, авеню, кофе, пенальти, киви, Миссури, МГУ, Дели, Сочи, кенгуру, Гагры, США, эссе, Миссисипи, кашне, МГИМО, тюль, мозоль, какао, гуру. Задание 6. Распишите словами числительные, раскройте скобки. 1. Я оказался в этой игре 7356 игроком. 2. По радио говорили о 5453 погибших.. 3. К 538 прибавить 1. 4. Город с 579425 жителями Задание 7. Исправьте лексические, грамматические и стилистические ошибки в предложениях. В случае затруднения обращайтесь к теоретическому материалу курса (Грамматические нормы русского литературного языка). ПРИМЕЧАНИЕ: В ответе исходные варианты можно не указывать. 1. В представлениях героев Чернышевского все было по-другому. 2. Глаза его прикрывали стекла очков. 3. На совещании присутствовали пятьдесят один человек. 4. Группа студентов во главе с профоргом и старостой активно помогали преподавателям в проведении дня открытых дверей. 5. Мать сильно беспокоилась за сына. 6. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 7. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 8. Петя был на меня почему-то сильно обижен.. 9. Железнодорожные билеты были заранее уплачены. 10. Статья посвящена исследованию урожденных рефлексов. II. Стилистика Задание 1. Прочитайте языковые обороты, взятые из деловой корреспонденции. Устраняя лексическую избыточность, но без потери информативности, преобразуйте их в более лаконичные либо замените синонимичными выражениями, характерными для официально-делового стиля. Например: перестроить все заново с изменением структуры – реорганизовать. Взаимоотношения между нашей и Вашей фирмами – наши взаимоотношения. Абсолютно новый документ, собранные вместе материалы, продолжающиеся далее инциденты, сотрудничать вместе с вами, каждый в отдельности считает, приложенные при этом документы, точно совпадающие данные, повторите снова Ваше предложение, все еще остается не решенным, я прошу Вас. Задание 2. Составьте деловое письмо в соответствии с образцом, данным в разделе ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Ваша фирма получила письмо-претензию: генератор, который Вы монтировали, вышел из строя раньше гарантийного срока. Вас просят исправить поломку. Объясните партнерам, что причина поломки - в грубом нарушении инструкции по эксплуатации. Вы об этом узнали от прибывшего к Вам представителя завода-изготовителя, который считает целесообразным заменить отдельные узлы генератора. Предложите в сложившейся ситуации срочно провести переговоры по вопросу о поставке дополнительных узлов к генератору, их монтажа и наладки. Задание 3. Аргументируйте свое суждение в различных разновидностях делового письма, связанного с Вашей профессиональной деятельностью. При выполнении задания используйте образцы, данные в разделе ПРИЛОЖЕНИЕ 2, и языковые клише из Приложения 1. - письмо-напоминание (напомнить о…), - письмо-приглашение (принять участие в…), Задание 4. Подберите научную статью по своей специальности. Приведите ее выходные данные. 1. Используя теоретический материал по научному стилю, дайте стилистический анализ текста (определите способы выражения таких качеств научного стиля, как объективность, логичность и т.д.). 2. Напишите рецензию на данную статью
| |