Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » СГТУ, культура речевой коммуникации (контрольная работа) |
24.09.2014, 18:05 | |
I. Нормы литературного языка Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. а) ...Приближаясь к рощ... стоящ...й на руб...же отцовск...го вл…дения Лиза пошла тише. ...десь она д...лжна была ож...дать Алексея. Сер(?)це ее сильно билось, само (не, ни)зная почему; но боязнь сопров…ждающая м...л...дые наши пр…казы составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощ.. . Глухой перекатный шум ее приветствовал девушку. В..селость ее пр..тихла. Мало(помалу) пр...далась она сла...кой м...ч(?)тательности. Она думала... Но можно ли с точ(?)ностию определить о чем дума…т семнадцатилетн...я барыш(?)ня, одна, в рощ..., в ш...стом часу весе(н, нн)его утра? Итак она шла задумавшись по дороге осенё(н,нн)ой с обеих ст...рон высокими деревьями как вдру.. пр...красная л...гавая с...бака зала…ла на нее. Лиза испугалась и закричала. б) С балкона в комнату п…хнуло свеж…стью. От дома на далекое пространство раскид…вался сад из старых лип густого шиповника ч..ремухи и кустов сирени. Между деревьями п..стрели цветы б..жали в разные стороны д...рожки далее тихо пл...скалось в б...рега озеро облитое к одной ст...роне з...л...тыми лучами утрен?его со?нца и гла..кое как зеркало; с другой - (темно)син...е как небо которое отр…жалось в нем и едва подернутое зыбью. А там нивы с волнующ...мися разноцветными хл...бами шли амфитеатром и примыкали к темному лесу. Задание 2. Спишите. Проставьте ударения в словах. Упрочение, вероисповедание, каталог, заразит, некролог, аналог, хронометр, километр, христианин, кулинария, обеспечение, наркомания, флюорография, асимметрия, завидно, экспертный, жалюзи, диспансер, украинский, августовский, красивее, закупорил, избаловал, запломбировал, родился, начался, гальванометр, нанялся, мусоропровод. Задание 3. Соблюдая нормы управления, составьте словосочетания со словами: 1. Свойственный, характерный, присущий (молодежи); 2. Мешать, тормозить, препятствовать (развитие); 3. Жажда, стремление, потребность (знания). Задание 4. Составьте предложения с фразеологизмами. Например: Трудно иметь дело с человеком, когда он без царя в голове. Калиф на час, плакать в жилетку, рог изобилия, манна небесная, на всю катушку, кормить завтраками, прикусить язык, за длинным рублем, лезть на рожон, с распростертыми объятиями. Задание 5. Поставьте существительные в скобках в форму родительного падежа множественного числа. Например: грузины - грузин. Киргизы, кадеты, минеры, саперы, амперы, вольты, микроны, килограммы, караты, места, дела, яблоки, дно, шило, очки, простыни, будни. Задание 6. Подберите определения, правильно согласуя их с существительными. Например: вкусное какао. Жюри, коммюнике, бра, НИИ, атташе, авеню, кофе, пенальти, киви, авокадо, рандеву, кольраби, салями, толь, цеце. Задание 7. Исправьте лексические, грамматические и стилистические ошибки в предложениях. В случае затруднения обращайтесь к теоретическому материалу курса (Грамматические нормы русского литературного языка). ПРИМЕЧАНИЕ: В ответе исходные варианты можно не указывать. 1. Провожая сына на войну, по его (старика) щеке стекала слеза. 2. Поезд прибыл на станцию согласно с расписанием. 3. В ночном клубе имеется свободная вакансия бармена. 4. Докладчик оперировал с непроверенными данными. 5. Иными словами, по мнению недоброжелателей Ильи Клебанова, все реформирование сделано под него, с тем чтобы контролировать или руководить в дальнейшем одним из холдингов. 6. Большинство своего свободного времени он проводит на теннисном корте. 7. Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки. 8. Этому важному вопросу уделяли серьезное значение. 9. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией. 10. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил. III. Стилистика Задание 1. Расшифруйте сокращения, принятые в официально-деловом стиле: ПРИМЕЧАНИЕ: Сокращению в официально-деловом стиле подлежат только существительные и прилагательные! АО, с.-х., ст-ца, зав., з-д, зам., ин-т, ист., ун-т, кл., ф-ка, физ., фил., конф., хим., лаб., проф., нац., произв., пр-во, р-н. Задание 2. Используйте необходимые речевые клише из ПРИЛОЖЕНИЯ 1 для составления небольшого делового письма следующего содержания. Сообщите Вашим партнерам, что вследствие возросшей цены на сырье Вы вынуждены повысить на 25% цену на оконные блоки. Задание 3. Составьте деловое письмо в соответствии с образцом, данным в разделе ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Ваша фирма заключила контракт на подготовку стажеров из Греции. Вы получили письмо-подтверждение с приложением списка стажеров. Для организации стажировки Вам необходимо уточнить перечень специальностей, по которым надо вести подготовку стажеров, и дату их прибытия, но не позднее, чем за 2 месяца, так как Вам необходимо подготовить места в гостинице, обеспечить транспорт, места практики. Напишите об этом Вашим партнерам. Задание 4. Подберите научную статью по своей специальности. Приведите ее выходные данные. 1. Выпишите из нее 5 терминов, дайте им толкование. 2. Напишите реферат этой статьи.
| |