Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » СГТУ, культура речевой коммуникации (контрольная работа) |
24.09.2014, 18:09 | |
Вариант 1 1. Ударение неправильно поставлено в слове: а) сосредоточе’ние б) прину’дить в) асимметри’я г) диспансе’р д) каталóг 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в примере: а) посвятить жизнь на благо Родины б) оказать воздействие в) уделить внимание на недостатки г) предостеречь об опасности д) пример успеха 3. Лексическое значение слова неверно указано в примере: а) Консилиум – ежегодное научное собрание членов Академии наук. б) Петиция – коллективная просьба в письменной форме, обращенная к правительству. в) Педант – тот, кто отличается преувеличенной аккуратностью, соблюдает порядок до мелочей. г) Епархия – часть обрядового облачения православного священника. д) Тривиальный – лишенный своеобразия, новизны. 4. Определите стиль приведенного ниже текста. Ответ аргументируйте: укажите использованные в тексте языковые средства, характерные для этого стиля. Вчера город Палермо – столица Сицилии и знаменитой «Коза ностры» – опустел, делегаты конференции ООН по борьбе с транснациональной оргпреступностью разъехались по домам. Борцы с мафией из 142 стран уезжали с чувством исполненного долга: впервые в истории они подписали «антимафиозную» конвенцию ООН и два протокола – по борьбе с незаконной миграцией и торговлей людьми. Меры безопасности в Палермо в эти дни были приняты беспрецедентные: полицию и карабинеров согнали со всей Италии. а) научный б) разговорный в) официальный г) публицистический д) художественный Аргументация:_________________________ 5. Выпишите из текста в задании 4 слово, имеющее разговорную стилистическую окраску. ________________________________________________________________________
Вариант 2 1. Ударение неправильно поставлено в слове: а) соцобеспе’чение б) заключи’т в) зáвидно г) на’нялся д) единовре’менный 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в примере: а) описывать разные стороны проблемы б) уделить внимание к своим истокам в) оплатить проезд г) объяснить роль литературы д) преимущество над соперником 3. Лексическое значение слова неверно указано в примере: а) Аншлаг – объявление в театре, цирке о наличии билетов на представление. б) Аннулировать – объявить или признать что-либо юридически недействительным, отменить. в) Реликт – организм или вещь, явление, сохранившееся как пережиток с древнейших времен. г) Адекватный – точно соответствующий, равный чему-либо. д) Эстетика – философское учение об искусстве, системе чьих-либо взглядов на искусство. 4. Определите стиль приведенного ниже текста. Ответ аргументируйте: укажите использованные в тексте языковые средства, характерные для этого стиля. Такие языки, как английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, имеют некоторое сходство с русским и другими славянскими языками. Все эти языки имеют общее происхождение и входят в семью индоевропейских языков. Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий, поскольку последние принадлежат совсем другим языковым семьям. а) научный б) разговорный в) официально-деловой г) художественный д) публицистический Аргументация:_______________________________ 5. Выпишите из текста в задании 4 многозначное слово, употребленное в терминологическом значении. ________________________________________________________________________ Вариант 3 1. Ударение неправильно поставлено в слове: а) ку’хонный б) вклю’чит в) свё’кла г) экспéртный д) прида’ное 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в примере: а) поставить пьесу б) дать отпор для врага в) совершить нападение г) тосковать по семье д) поднять тост 3. Лексическое значение слова неверно указано в примере: а) Абонент – лицо или учреждение, обладающее абонементом. б) Фантом – призрак, приведение. в) Каверза – интрига, проделка, затеваемая с целью запутать чего-либо, повредить кому-либо. г) Кириллица – одна из систем художественной росписи православных храмов. д) Фолиант – старинная монета. 4. Определить стиль приведенного ниже текста. Ответ аргументируйте: укажите использованные в тексте языковые средства, характерные для этого стиля. Мы прошли в зал с камином, миновали старинные двери, и, видя мою заинтересованность, Ильин соблазнительно поманил меня пальцем внутрь. Мой спутник раздвинул портьеры, и мы оказались в маленьком зрительном зале мест на триста. Под потолком тускло горело две лампы в люстре, занавес был открыт, и сцена зияла. Она была торжественна, загадочна и пуста. а) публицистический б) научный в) официально-деловой г) художественный д) разговорный Аргументация:__________________________ 5. Указать стилистическую окраску глагола зиять из текста в задании 4. ________________________________________________________________________ Вариант 4 1. Ударение неправильно поставлено в слове: а) сливо’вый б) ана’лог в) заня’лся г) то’рты д) зарáзит 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в примере: а) делать привилегии кому-либо б) добиться успеха в) отдавать отчет о своих действиях г) не скрывать юмора д) принимать меры 3. Лексическое значение слова неверно указано в примере: а) Дислокация – размещение вооруженных сил или каких-либо других объектов. б) Скрупулезный – предельно тщательный, точный до мелочей. в) Третировать – обращаться с кем-либо свысока, пренебрежительно. г) Этика – философское учение об искусстве, система чьих-либо взглядов на искусство. д) Триптих – стихотворение из трех строчек. 4. Определить стиль приведенного ниже текста. Ответ аргументируйте: укажите использованные в тексте языковые средства, характерные для этого стиля. Многозадачные операционные системы позволяют загружать в ОЗУ несколько задач и быстро переключаться с одной программы на другую. Работа в многозадачном режиме достигается разделением времени центрального процессора между задачами, что называется квантованием времени. Квантование времени может быть либо с прерыванием обслуживания, либо без прерывания обслуживания. При использовании квантования с прерыванием обслуживания каждая задача получает доступ к центральному процессору с регулярными интервалами. В случае квантования без прерывания обслуживания одна из задач использует центральный процессор в течение более длительного промежутка времени, чем обычно, пока остальные задачи находятся в состоянии ожидания (этот способ квантования времени называется приоритетным квантованием). а) публицистический б) разговорный в) официально-деловой г) художественный д) научный Аргументация:________________________ 5. Выпишите из текста в задании 4 производные предлоги. _________________________________________________________ Вариант 5 1. Ударение неправильно поставлено в слове. а) а’вгустовский б) закупо’рил в) ржа’веть г) флюрогра’фия д) квáртал 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в примере: а) оказывать знаки внимания б) обмануть в ожиданиях в) играть первостепенное значение г) оказать воздействие д) разочароваться в жизни 3. Лексическое значение слова неверно указано в примере: а) Ареал – среда обитания определенных видов животных, растений. б) Директива – совещание директоров. в) Династия – ряд монархов из одного и того же рода, сменяющих друг друга на престоле по праву наследования. г) Дискредитировать – ограничивать в правах, лишать равноправия какие-либо группы населения. д) Вещий – пророческий, предвидящий будущее, мудрый. 4. Определить стиль приведенного ниже текста. Ответ аргументируйте: укажите использованные в тексте языковые средства, характерные для этого стиля. Довожу до Вашего сведения, что студенты группы ПТЭ 11 вверенного Вам факультета 05.01.02. не явились на зачет по курсу «История отечества». В течение всего семестра студенты указанной группы проявляли несерьезное отношение к проводимым практическим занятиям: систематически не готовились к ним, не отчитались ни по одной запланированной письменной работе. Считаю подобное, беспрецедентное отношение к занятиям недопустимым. Прошу принять соответствующие меры. а) публицистический б) научный в) официально-деловой г) художественный д) разговорный Аргументация:_________________________________________ 5. Определите речевой жанр текста в задании 4. _____________________________________________________ | |