По контрольной работе дается 3 варианта. Студенты выполняют один из вариантов в зависимости от последней цифры номера своей зачетной книжки: если номера зачетных книжек оканчиваются на цифры 1, 2,3,4,5- выполняют вариант 1; если 6,7, 8,9,10 – 3 вариант
Тема «Невербальные средства оратора»
Вариант 1
№
п/п
|
Задание
|
1.
|
Определите средство невербальной коммуникации и его проявление.
Проинтерпретируйте его.
Наклон корпуса говорящего вперед; усиление громкости голоса; расстегнуть пуговицы на пиджаке; выступить за трибуной; протянуть вперед руки; руки сходятся и расходятся, поднимаются и опускаются; держать в руках ручку, карандаш или другой предмет.
|
2.
|
Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Составьте список невербальных средств, классифицируйте их. Какую они несут авторскую информацию и как взаимодействуют в данном тексте вербальные и невербальные средства речевой коммуникации?
|
3.
|
Сформулируйте ответ, в чем заключается национальный характер невербальной коммуникации и специфика русской невербальной коммуникации в сопоставлении с западной и восточной. Какие различия между ними можно назвать принципиальными?
|
4.
|
Дайте определение следующим понятиям: конгруэнтность, имидж, кинесика, такесика, жест.
|
5.
|
Выделите жесты-паразиты, которые, на Ваш взгляд, мешают успешному публичному выступлению, снижают образ оратора. Обоснуйте свой ответ.
|
Вариант 2
№
п/п
|
Задание
|
1.
|
Определите средство невербальной коммуникации и его проявление.
Проинтерпретируйте его.
Оратор выставил вперед левую ногу; длительный, интенсивный, серьезный взгляд, направленный в глаза слушателя; оратор опирается руками о невысокий стол, слегка склоняясь над ним; держать руку или руки в карманах; движения руки по направлению к лицу, стремление прикрыть рот рукой; слегка приоткрытый рот.
|
2.
|
Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». Составьте список невербальных средств, классифицируйте их. Какую они несут авторскую информацию и как взаимодействуют в данном тексте вербальные и невербальные средства речевой коммуникации?
|
3.
|
Назовите невербальные средства усиления коммуникативной позиции оратора и невербальные средства ослабления (защиты) коммуникативной позиции оратора. Обусловливается ли их использование характером, типом личности? Ответ аргументируйте.
|
4.
|
Дайте определение следующим понятиям: проксемика, просодика, невербальные сигналы, невербальные симптомы, невербальные символы.
|
5.
|
Выделите жесты, которые, на Ваш взгляд, не влияют на успешность публичного выступления. Обоснуйте свой ответ.
|
|