МГПУ, юридическая риторика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
22.11.2016, 12:11

Самостоятельная работа состоит из двух вариантов. Студенты, чьи фамилии начинаются с «А» по «О» выполняют 1-й вариант задания; студенты, чьи фамилии начинаются с «П» по «Я» - 2-й вариант.

Каждый из вариантов состоит из двух частей: первая часть – теоретическая, где необходимо дать развернутые ответы на поставленные вопросы, вторая часть носит прикладной характер и направлена на отработку умений и навыков применения теоретического материала.

При выполнении задания необходимо пользоваться литературой, представленной в разделе 3 программы по «Юридической риторике».

Вариант 1.

1-я часть.

Ответьте на вопросы:

1. Логико-композиционное структурирование речи.

2. Соотношение судебной речи и публичной речи, судебной речи с книжно-письменными стилями.

3. Расставьте ударение в словах:

Авизо, агреман, акцессорный, дактилоскопия, деньгами, добытый, договоры, долженствование, заключим (договор), исковой,  иначе, квартал, красивее, коносамент, осужден, отзыв (искового заявления), регулирование, правы, приговоров, сроки, страховщик, суде, сформулировано, умерший, уставный (капитал), ходатайство.

 

2-я часть.

1. Проанализируете речь Карабчевкого Н.П. по делу Мироновича.

Ответьте на следующие вопросы:

-в чем проявляется убедительность речи?

-какими ораторскими приемами, языковыми средствами достигается убедительность?

- какая автором выбрана целевая установка речи?

 

2. Прочитайте текст. Разметьте в тексте паузы и долготу. Пауза отмечается вертикальной чертой (/): короткая пауза – одной, длинная - двумя; подчеркните слова, на которые падает логическое ударение; отметьте психологические паузы. Подчеркните двумя чертами более важные отрезки текста, которые должны быть прочитаны медленно и отчетливо.

«Андреевский почти не касался обычного материала судебного следствия – улик и доказательств – или касался его очень поверхностно, но предметом своей речи избирал личность подсудимого, его житейскую обстановку и условия окружающей его среды, как бы говоря присяжным заседателям: «Не стройте вашего решения на доказанности его поступка, а загляните в его душу и в то, что неотвратимо вызвало подсудимого на его образ действий…» В этом заступничестве он нередко изображал своих подзащитных такими, какими их личность его интересует и какими он хотел бы их видеть как художник и человек, память которого полна созданиями великих писателей».

 

3.1. В приведенных ниже синонимических рядах выделите доминанты, и в случаях, поясните в чем смысловые различия между синонимами:

- налог, платеж, сбор, взнос.

-патронаж, опека, попечительство.

-залог, заем, кредит.

 

3.2. Из Гражданского кодекса Российской Федерации выпишите 5  заимствованных слов, укажите из каких языков они заимствованы и их значение.

 

3.3. Постройте выступление на анафоре.

Мы верим в нашу молодежь, потому что…

Мы верим в нашу молодежь, потому что…

Мы верим в нашу молодежь, потому что…

Мы верим, что именно молодежь сделает нашу Россию великой страной!

 

3.4. Градация – признак публицистической, особо взволнованной речи. Она эффективна в позитивно настроенной, благожелательной, эмоционально сочувствующей аудитории.

Используйте градацию.

Образец: Мои оппоненты называют это недостатками. Но это не просто недостатки, это даже не ошибки, это настоящее преступление.

Они говорят, что к этому человеку надо принять меры. К нему не просто надо принять меры, его нужно… его надо…

 

3.5. Слова, употребленные без учета их семантики, за­мените нужными. Отметьте пред­ложения, в которых имеются логические ошибки (при наличии).

Мать Конькова страдает сердечной деятельностью.

Беспричинно, из хулиганских побуждений Чайкина учинила скандал.

Ограб­ленные перчатки они положили себе в карман.

В судебном заседа­нии установлено, что между Милюковым, Сычевым и Вагиным драка возникла взаимообразно.

Морев принимает активное участие в личной жизни.

22 февраля я находился на телевизоре у соседей.

Подсудимые пошли на фабрику «Спартак» одолжить у знакомых ребят денег.

 

4. Составьте план интервьюирования клиента в случае оказании ему юридической помощи: определите цели интервьюирования, этапы его проведения, обозначьте вопросы, которые будут заданы в ходе проведения интервью.

 

5. Составьте небольшой взаимосвязанный текст, используя все предложенные слова:

заключение – порядок – имущество – задержание – обязательный.

 

Вариант 2.

1-я часть.

Ответьте на вопросы:

1. Образно-эмоциональная выразительность речи.

2. Способы опровержения в процессе аргументации.

3.Расставьте ударение в словах:

Алиби, алкоголь, арест, благоприобретение, блага, введенный, вероисповедание, договор, договорные, диспансер, каталог, намерение, нормированный, обеспечение, осужденный, приговор, принудить, призыв, приобретение, созыв, средства, статут, таможня, ходатайствовать, эксперт, усугубить.

 

2-я часть.

1. Проанализируйте речь Киселева Я.С. по делу Бердникова.

Ответьте на следующие вопросы:

- какими способами и методами осуществляется доказательство тезиса?

- чему служит опровержение?

- какое значение имеют вопросительные и сложные конструкции?

 

2. Прочитайте текст. Разметьте в тексте паузы и долготу. Пауза отмечается вертикальной чертой (/): короткая пауза – одной, длинная - двумя; подчеркните слова, на которые падает логическое ударение; отметьте психологические паузы. Подчеркните двумя чертами более важные отрезки текста, которые должны быть прочитаны медленно и отчетливо.

«Выдающийся судебный деятель и ученый юрист, блестящий оратор и писатель-мемуарист А.Ф. Кони был одним из образованнейших людей своего времени. Широта его знаний в области литературы, истории, философии, права, медицины и психологии поражала знавших его людей…Прокурорская деятельность А.Ф. Кони успешно сочеталась с литературной и научной. Он опубликовал много судебных очерков и статей по разным вопросам уголовного процесса… Душевная отзывчивость и нравственная чистота, постоянное стремление отстоять правду, колоссальная эрудиция и оригинальность суждений счастливо сочеталась в Кони и привлекали к нему интерес большего числа знаменитых писателей и общественных деятелей.

…У А.Ф. Кони было все, что необходимо судебному оратору: огромный запас знаний, острый, наблюдательный ум, строгая логика мышления, дар широкого обобщения фактов, незаурядное литературное мастерство, а главное – огромная теплота, задушевность, тонкое понимание движений, человеческой души, умение дать правильный анализ человеческим поступкам»

 

3.1. В приведенных ниже синонимических рядах выделите доминанты, и в случаях, поясните в чем смысловые различия между синонимами:

-неустойка, штраф, пени, убытки.

-дивиденд, доход, прибыль, процент, дисконт.

-амнистия, помилование.

 

3.2. Из Уголовного кодекса Российской Федерации выпишите 5  заимствованных слов, укажите из каких языков они заимствованы и их значение.

 

3.3. Постройте свое выступление на анафоре.

Нам надо опираться на…

Нам надо опираться на…

Нам надо опираться на…

И тогда все у нас получится!

 

3.4. Градация – признак публицистической, особо взволнованной речи. Она эффективна в позитивно настроенной, благожелательной, эмоционально сочувствующей аудитории.

Используйте градацию.

Образец: Мои оппоненты называют это недостатками. Но это не просто недостатки, это даже не ошибки, это настоящее преступление.

Руководство говорит, что на это дело нужна значительная сумма. Эта сумма не просто значительна, она… она… для нашего бюджета.

 

3.5. Слова, употребленные без учета их семантики, за­мените нужными. Отметьте пред­ложения, в которых имеются логические ошибки (при наличии).

В беседе с Бурдиной выяснить что-либо не пришлось, так как Бурдина находилась в сильной степени опьянения.

Подозреваемый Шевцов пояснил, что 13 февраля 1999 года он дежурил на мероприятии.

Нож, которым он подколол мужа, я прилагаю к доказательствам.

При дополнительной проверке оказалось, что Спирина Мария и Николай носили девичью фамилию.

Расследуйте анонимное письмо, о результатах сообщите автору.

Подсудимый сначала его избил, а потом травмировал.

Рукоприкладство было совершено портфелем.

 

4.Разберите юридический случай как логическую операцию доказательства:

-выдвинете тезис, который необходимо доказать;

-приведите аргументы, лежащие в основании тезиса;

-приведите доводы, обосновывающие тезис;

-продемонстрируйте выделение тезиса из аргументов (демонстрацию).

 

5. Составьте небольшой взаимосвязанный текст, используя все предложенные слова:

основание – общепризнанный – лицо – совершение - принятие.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика