Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
11.01.2018, 16:43 | |
Контрольная работа по МДК.01.02 «Психология социально – правовой деятельности» состоит из 4 вопросов и теста. Вариант контрольной работы определяется преподавателем. Объем ответа на каждый теоретический вопрос контрольной работы не должен превышать 3-4 листов. После ответа на каждый вопрос необходимо составить библиографический список, в который должны быть включены только те источники и литература, которые использовались при написании контрольной работы. Вариант № 1 1. Предмет и задачи общей психологии. Современные представления об общей психологии. 2. Понятие способностей. Способности как возможный уровень достижений в различных видах деятельности человека 3. Изменения ощущения, восприятия и представления при различных заболеваниях и в пожилом возрасте. 4. Факторы, влияющие на климат коллектива: атмосфера общения, удовлетворенность деятельностью, психологическая совместимость. Вариант № 2 1. Методы и принципы психологии. 2. Понятие интеллекта. Формирование и развитие интеллекта. Структура интеллекта. 3. Изменения эмоционально-волевой сферы у инвалидов и лиц пожилого возраста. 4. Особенности основных видов психологической совместимости: психофизиологической и социально-психологической. Вариант № 3 1. Основные направления развития психологии 2. Личность как высшее интегративное проявление психической деятельности. 3. Изменение интеллекта при различных заболеваниях у престарелых и инвалидов. 4. Конфликт в коллективе. Структура конфликта, основные его составляющие. Вариант № 4 1. Понятие о психике как отражательно-регуляционной деятельности. 2. Основные теории формирования личности. 3. Влияние характерологических особенностей личности на процесс адаптации к болезни и старению. 4. Методы преодоления конфликтов в коллективе. Вариант № 5 1. Классификация психических явлений. 2. Структура личности: направленность, темперамент, характер, интеллект и способности. 3. Связь темперамента с течением заболевания и старением. Значение особенностей темперамента в процессе адаптации к процессу старения. 4. Стабилизирующие факторы в профилактике конфликтов в коллективе. Вариант № 6 1. Сознание как высшая форма развития психики. 2. Понятие целостности личности и мотивационной (волевой) деятельности. 3. Понятие о компенсаторных способностях для трудоустройства и реабилитации инвалидов. 4. Характеристика основных стилей руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Вариант № 7 1. Психические процессы, их виды: познавательные, эмоциональные, волевые. 2. Понятие фрустрации. Проявление защитных механизмов поддержания стабильности личности. 3. Понятие общения. Ролевое и информационное общение. Отличительные черты делового общения. 4. Определение деонтологии как науки о долге, моральной обязанности и профессиональной этике специалиста. Виды деонтологии. Вариант № 8 1. Психические состояния, их виды: кратковременные, ситуативные, личностные. 2. Понятие темперамента. Конституционная обусловленность темперамента, его связь с реактивностью организма. 3. Вербальные и невербальные средства общения. 4. Понятие об авторитете работника социального обеспечения, его личных качествах, ценностях, идеалах, установках. Вариант № 9 1. Психические свойства, их виды: темперамент, направленность, способности, характер. 2. Классификация темперамента. Проявление темперамента в динамике общения, трудовой деятельности и эмоциональной сфере человека. 3. Виды психологического влияния: убеждение, внушение, манипулирование и т.д. 4. Особенности социально-психологического контакта работника социального обеспечения с обеспечиваемыми. Вариант № 10 1. Основные операции мыслительной деятельности 2. Понятие характера. Характер как способ адаптации к жизненным условиям, его связь с темпераментом. 3. Понятия психологического климата коллектива, психологического контакта. 4. Индивидуальные обязанности личности социального работника и их значение в профессиональной деятельности.
Ответь на вопросы теста (общее задание для всех вариантов) 1. Биологическую основу для формирования личности составляют: А - характер, темперамент, тип нервной деятельности; Б - темперамент, экстраверсия, нейротизм; В - знания, умения, навыки.
2. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это: А - Фрустрация; Б - апатия; В - аффект.
3. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это: А - индивид; Б - личность; В - индивидуальность.
4. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов: А - поведение; Б - темперамент; В - талант.
5. Выработка социального опыта, усвоение социальных норм личностью: А. - ресоциализация; Б - десоциализация; В - социализация.
6. Система доминирующих личностных ценностных ориентации, ее интересы, установки, идеалы, желания составляют: А - направленность личности; Б - характер личности; В - способности личности.
7. Отклоняющееся от нормы поведение подростков, выражающееся в систематическом совершении незначительных проступков: А - ситуативное поведение; Б - дезадаптивное поведение; В - делинквентное поведение.
8. Стремление подростка высвободиться от опеки, самоутвердиться: А - реакция группирования; Б - реакция компенсации; В - реакция эмансипации.
9. Качество психики, обеспечивающее человеку возможность сознательно регулировать свои действия и поступки в соответствии с поставленной целью: А - эмоции; Б – воля; В – характер.
10. Эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью, бурное проявление и кратковременное: А - стресс; Б - прострация; В - аффект. | |